Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 09:08, контрольная работа

Описание работы

Дело в том, что, как уже на это обращалось внимание, отношения управленческого характера могут возникать за пределами государственно-управленческой деятельности. Так, несомненно управленческий характер имеют внутрипартийные или внутрипрофсоюзные отношения, имеющие своей целью организацию «собственных дел» (самоорганизация). Например, это образование соответствующих органов управления, установление внутриорганизационных правил и т.п. на основе уставных норм.
За пределами государственно-управленческой деятельности складываются достаточно разнообразные, управленческие по своему назначению, общественные отношения также в системе местного самоуправления.

Содержание работы

1. Теоретическая часть 3
Вопрос № 1. Понятие административного права и его система 3
Вопрос № 4. Субъекты административного права 11
Вопрос № 6. Органы государственной власти субъектов РФ 13
Вопрос № 9. Административно – правовые методы 21
Вопрос № 10. Ответственность по административному праву 24
Вопрос № 14. Производство по делам об административных
правонарушениях 42
Вопрос № 16. Функции, формы и методы управления 71
Вопрос № 18. Управление сельским хозяйством 82
Вопрос № 19. Управление строительством и жилищно- коммунальным
хозяйством 86
Вопрос № 23. Управление внешнеэкономической деятельностью 89
Вопрос № 26. Управление наукой 93
Вопрос № 29. Управление обороной 97
Вопрос № 32. Управление иностранными делами 101
Вопрос № 36. Способы обеспечения законности и дисциплины в
управлении 103
Вопрос № 38. Контроль органов законодательной власти 108
2. Тест 112
Список использованной литературы 118

Файлы: 1 файл

административное право.doc

— 679.50 Кб (Скачать файл)

в) Субъекты административной ответственности

Субъект административной ответственности, он же субъект административного проступка — тот, кто совершил проступок и подлежит на этом основании привлечению к административной ответственности. Административная ответственность характерна в этом отношении большой численностью субъектов с различным их правовым статусом.

Кодекс и  дополняющие ею иные нормативные  акты, изданные после его принятия, определяют три группы субъектов административной ответственности:

- физические лица (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства);

- должностные лица;

- организации.

 Требования  закона к физическим лицам, привлекаемым к административной ответственности, следующие: вменяемость, т.е лицо должно отдавать отчет в своих действиях или руководит), ими-(статья 20 КоАП), возраст — с 16 лет (статья 13 КоАП), при этом к лицам до 18 лет не может применяться такая мера административной ответственности как административный арест.(статья 32 КоАП). Несовершеннолетние лица несут ответственность в Комиссиях по делам несовершенно летних, к ним применяются меры, предусмотренные Положением об этих органах (статья 14 КоАП). За проступки несовершенно летних до 16-летнего возраста ответственность несут их родители (опекуны).

Находящиеся   на  территории   Российской  Федерации  иностранные граждане и лица без гражданства подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами РФ. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, совершенные на территории РФ иностранными гражданами, которые согласно действующим законам и международным договорам пользуются дипломатическим иммунитетам,  разрешается дипломатическим путем (статья 17 КоАП), в частности, в отношении них применяется специальная мера — выдворение из пределов РФ (статья 24 КоАП).

Законодательство  выделяет, далее, из числа субъектов  административной ответственности группу субъектов с ограниченной ответственностью — военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (статья 16 КоАП). Следует сказать, что до принятия КоАП военнослужащие за административные проступки вообще не подвергались ответственности на общих основаниях, Кодекс ввел административную ответственность военнослужащих на общих основаниях, но и ограниченных пределах.

На общих  основаниях военнослужащие несут ответственность  по четырем видам правонарушений: правил дорожного движения; правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов; таможенных правил; за контрабанду (статья 16 КоАП). При этом, однако, к ним не могут быть применены, из закрепленных в ст. 24 КоАП семи видов административных взысканий, исправительные работы, административный арест, штраф (статья 16 КоАП), а Закон о статусе военнослужащих добавил к ним еще и лишение прав управления транспортным средством (статья 26 Закона)1.,Тот же порядок распространяется и на работников органов внутренних дел, в том числе милиции, а также налоговой полиции и таможенной службы. За другие административные проступки материалы на военнослужащих передаются командованию частей и подразделений для привлечения их к дисциплинарной ответственности.

Особые правила установлены в части административной ответственности для некоторых работников правоохранительных органов. Так, судьи административной ответственности, согласно Закону о статусе судей, не подлежат. Работник органов прокуратуры может быть привлечен к административной ответственности только с согласия вышестоящего прокурора (статья 42 Закона о прокуратуре).

КоАП, в целях  детализации объекта посягательства, выделения из родовых видов объектов определяет, в связи с этим, группы субъектов административной ответственности, которых можно назвать специальными субъектами: по признаку служебной или трудовой деятельности — работники торговли и общественного питания, механизаторы, по признаку специальных занятий — водители: по признаку физического состояния лица — больные венерическими заболеваниями, лица в состоянии опьянения и т.д. Такое выделение специальных субъектов КоАП связывает и с выбором для них мер административного взыскания.

Должностные лица, как субъекты административной ответственности, несут ответственность за проступки, которые охарактеризованы выше как административно-дисциплинарные, эти проступки закон связывает с несоблюдением установленных правил в сфере охраны порядка управления, государственного и общественного порядка, природы, здоровья населения и других правил, обеспечение которых входит в служебные обязанности должностных лиц (статья 15 КоАП).

Действие (бездействие) должностных лиц как субъектов  административной ответственности имеют две формы выражения: должностное лицо лично нарушило какое-либо из правил, например, воспрепятствование должностным лицом под каким бы то ни было предлогом явке в суд народного заседателя для выполнения возложенных на него обязанностей (статья 1652 КоАП) или нарушили правила подчиненные должностного лица, за соблюдение которых должностное лицо несет ответственность, например выпуск на линию транспортных средств, имеющих неисправности, влечет ответственность руководителей предприятий, учреждений, организаций или иных должностных лиц, ответственных за техническое  состояние  и  эксплуатацию транспортных среде] и (статья 123 КоАП).

Особенность  административной  ответственности  должностных лиц еще и в том, что к ним применяются не все из закреп ленных в статье 24 КоАП виды административных взысканий, а только предупреждение, штраф, исправительные работы.

г) Меры ответственности (административные взыскания)

Административное взыскание - это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение. Административное взыскание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе и воспитательную цель.

Нормы ст. 3.2. Кодекса об административных правонарушениях закрепляют спетому видов административных взысканий: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация.

Возмездное изъятие  орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в соответствии с положениями ст. 3.3. КоАП РФ могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий. Другие административные взыскания, перечисленные нами ранее — могут применяться только в качестве основных.

За одно административное правонарушение уполномоченным на то органом или должностным лицом может быть наложено либо только основное взыскание, либо основное и дополнительное взыскания вместе.

Предупреждение как  мера административного взыскания выносится в письменной форме — протоколом. Но есть случаи, предусмотренные законом, когда данный вид взыскания может выноситься иным способом. Устное предупреждение не является административным взысканием.

Административный штраф  есть денежное взыскание. В системе  административных взысканий - это самая распространенная мера, которая применяется почти за все виды административных правонарушений. В настоящее время санкциями правовых норм предусмотрены несколько вариантов исчисления величины штрафа:

- во-первых, величина, кратная минимальному размеру оплаты труда на момент окончания или пресечения правонарушения (без учета районных коэффициентов);

- во-вторых, величина, кратная стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения правонарушения;

- в-третьих, сумма неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумма незаконной валютной операции.

Возмездное изъятие  орудия совершения или предмета административного правонарушения состоит в его принудительном изъятии и последующей его реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Однако необходимо помнить  о том, что возмездное изъятие огнестрельного оружия и боевых припасов не может применяться к лицам, для которых охрана является основным источником существования.

Возмездное изъятие  следует отличать от реквизиции. Разница  в том, что возмездное изъятие  — это мера административного взыскания за правонарушение, в то время как основанием для реквизиции является не правонарушение, а государственная необходимость.

Принудительное изъятие  предмета, явившегося объектом правонарушения, может быть обращено в пользу собственника, например, изъятие незаконно выловленной рыбы для возвращения собственнику.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Причем, как подчеркивается в ст 3.7. КоАП, конфискованы могут быть лишь предметы, находящиеся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Однако за нарушение  таможенных правил предметы контрабанды  подлежат конфискации независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего нарушение таможенных правил, а также независимо от того, установлено это лицо или нет (ч. 1 ст. 380 ТК РФ).

Конфискация допускается  только по судебному решению. Конфисковано может быть не вообще все имущество нарушителя, а лишь те предметы, которые являются орудиями или объектами административных проступков. Конфискация служит как основной, так и дополнительной (например, к штрафу) мерой административного взыскания.

Законодатель определяет категории лиц, к которым не применяется конфискация в процессе административного разбирательства. Так, например, конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, иных орудий охоты, не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования.

Лишение специального права, предоставленного данному гражданину,  предполагает лишение права управлять транспортными средствами, права охоты сроком до трех лет за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Эта мера применяется только к лицам, имеющим специальный административный статус.

Лишение права управления средствами транспорта относится к наиболее строгим административным взысканиям. Применение этого административного взыскания влечет для водителя-профессионала запрет на определенный срок работать по специальности, а для водителя-любителя - в течение установленного срока управлять принадлежащим ему транспортным средством.

Однако и здесь законодатель делает исключение для определенной категории лиц. Так, в соответствии со ст. 3.8. КоАП, данное взыскание не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, кроме случаев управления в состоянии опьянения, невыполнения требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставления в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого они являются, уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения.

Лишение права охоты  применяется к тем лицам, которые грубо нарушают правила охоты, например, охота без надлежащего на то разрешения, или в запрещенных местах, либо в запрещенные сроки, запрещенными орудиями или способами и так далее. Применение этого административного взыскания отнесено к полномочиям Государственной охотничьей инспекции. Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота является основным источником существования (п. 4 ст. 3.8. КоАП).

Административный арест применяется  в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений на срок до 15 суток. А за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток. Административный арест назначается только судьей (ст. 3.9. КоАП).

Лица, к которым применяется административный арест, лишаются на его срок свободы, содержатся под стражей в специально предназначенных для этой цели учреждениях органов внутренних дел (изолятор временного содержания или спецприемник) и используются на физических работах.

Также законодатель в статье 3.9. КоАП определяет, что административный арест не может применяться: к беременным женщинам; женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; к лицам, не достигшим 18-летнего возраста; к инвалидам первой и второй групп.

Применение административного  ареста не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства состоит в принудительном и контролируемом перемещении лиц через государственную границу за пределы страны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — контролируемом самостоятельном выезде выдворенных из Российской Федерации.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства может быть подвергнуто административному выдворению за следующие правонарушения:

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"