Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 19:38, контрольная работа
Анализ риска. Механизм, составляющий часть системы управления безопасностью, используемый для оценки риска (сочетание степени опасности события и вероятности его наступления), создаваемого особым стечением обстоятельств. Он используется для сравнения результата такого анализа с предполагаемым результатом применения конкретного стандарта, рекомендуемой практики или национального требования с целью выбора решения, не позволяющего опуститься ниже намеченного уровня безопасности полетов.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)
Кафедра летной эксплуатации и безопасности полетов
Расчетно-графическая работа
по учебной дисциплине “Безопасность полетов”
Вариант №5
Выполнил: курсант гр. АТО-12-1
Дрягалин К.В
Проверил: Ст.преподаватель
Кириченко Л.П.
Ульяновск 2014
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Анализ риска. Механизм, составляющий часть системы управления безопасностью, используемый для оценки риска (сочетание степени опасности события и вероятности его наступления), создаваемого особым стечением обстоятельств. Он используется для сравнения результата такого анализа с предполагаемым результатом применения конкретного стандарта, рекомендуемой практики или национального требования с целью выбора решения, не позволяющего опуститься ниже намеченного уровня безопасности полетов.
Безопасность полетов. Состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.
Показатель эффективности обеспечения безопасности полетов. Основанный на данных параметр, используемый для мониторинга и оценки эффективности обеспечения безопасности полетов.
Риск для безопасности полетов. Предполагаемая вероятность и серьезность последствий или результатов опасности.
Система управления безопасностью полетов (СУБП). Системный подход к управлению безопасностью полетов, включая необходимую организационную структуру, иерархию ответственности, руководящие принципы и процедуры.
Приемлемый (заданный) уровень безопасности полётов – желательный и реалистический уровень безопасности для эксплуатанта. Заданный уровень безопасности измеряемый и приемлемый для участвующих сторон и соответствует положениям государственной программы обеспечения безопасности полётов.
Опасность–определяется как состояние или предмет, обладающий потенциальной возможностью нанести травмы персоналу, причинить ущерб оборудованию или конструкциям, вызвать уничтожение материалов или понизить способность осуществлять предписанную функцию.
Контроль факторов риска – выявление, анализ и устранение (и/или уменьшение до приемлемого или допустимого уровня) тех опасных факторов, а также последующих рисков, которые угрожают жизнеспособности организации.
Цели безопасности полётов – намерения или действия, направленные на повышение безопасности полётов.
Уровень безопасности полетов (БП) является характеристикой, которая в соответствии с нормами летной годности определяется вероятностью того, что в полете не возникнет катастрофическая ситуация, т. е. особая ситуация, при которой предотвращение гибели людей оказывается практически невозможным .
Выполнение расчетов
Из таблицы № 1 выписываем свои данные
№ п/п |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | |
5 |
Синц |
4 |
8 |
4 |
7 |
5 |
13 |
3 |
2 |
0 |
4 |
5 |
7 |
N |
5200 |
9800 |
3100 |
6420 |
3330 |
5790 |
4360 |
3110 |
5400 |
7650 |
4870 |
8210 |
Показатель уровня безопасности полётов определяется по данным авиационных инцидентов и рассчитывается по формуле:
где:
ПБП – показатель уровня безопасности полётов за рассматриваемый период;
Синц – количество инцидентов за рассматриваемый период;
N – общий налет за рассматриваемый период.
Количество Синц, N приведены в таблице
За приемлемый (заданный) уровень безопасности полётов берется показатель безопасности полетов равный 200 авиационных событий на 100000 часов налета. (Возможно изменение приемлемого(заданного) уровня безопасности полётов по решению преподавателя.)
Выполняем расчеты показателя уровня безопасности полётов за рассматриваемый период (расчет производится до сотых долей):
Январь. ПБП -1= 4*100000/5200=76,92
Февраль. ПБП-2 = 8*100000/9800=81,63
Март. ПБП -3=4*100000/3100=129,09
Апрель. ПБП -4= 7*100000/6420=109,03
Май. ПБП-5 = 5*100000/3330=150,15
Июнь. ПБП-6 =13*100000/5790=224,52
Июль. ПБП-7 =3*100000/4360=68,80
Август. ПБП-8 = 2*100000/3110=64,30
Сентябрь. ПБП -9= 0*100000/5400=0
Октябрь. ПБП-10= 4*100000/7650=52,28
Ноябрь. ПБП-11 =5*100000/4870=102,66
Декабрь. ПБП-12 =7*100000/8210=85,26
Рисуем график «Ежемесячный показатель уровня безопасности полетов эксплуатанта ». Отображаем на нем принятый приемлемый (заданный) уровень безопасности полётов и рассчитанные показатели, рисуем график.
График ежемесячного показателя безопасности полетов
250 |
||||||||||||
225 |
||||||||||||
200 |
||||||||||||
175 |
||||||||||||
150 |
||||||||||||
125 |
||||||||||||
100 |
||||||||||||
75 |
||||||||||||
50 |
||||||||||||
25 |
||||||||||||
0 |
||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
заданный уровень показателя безопасности полётов
показатель уровня безопасности полётов
Рисунок №1 график показателей БП
Для сравнительного анализа необходимо показать тенденцию показателя БП, для чего необходимо рассчитать средний показатель за первые 6 месяцев и последующие 6 месяцев.
ПБП,16=(ПБП,1+ПБП.2+ПБП,3+ПБП.
ПБП,712=(ПБП,7+ПБП.8+ПБП,9+ПБП
Предложения, рекомендации
Оценив эффективность работы СУБП, сравнив показатели с заданным уровнем безопасности, можно сделать следующий вывод.
Эффективность работы СУБП можно считать удовлетворительной, так как в одном месяце (июне) показатель уровня безопасности полётов превысил заданный уровень, тем самым в этом месяце могло произойти происшествие, которое могло причинить вред людям, технике и.т.д.
Со второго полугодия средний показатель безопасности снижается, это говорит о том, что эксплуатант правильно организовал работы по повышению безопасности полетов.
Всё указывает на то, что эксплуатант сделал всё, для обеспечения достаточного уровня безопасности полётов были проявлены усилия для предотвращения и снижения опасностей и рисков. Это достигается при помощи снижении уровня рисков, причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу до приемлемого уровня и поддержании его на этом, либо на более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска.
Из этого следует, что система, после сбоя в июне вновь работает в соответствии с ожиданиями и соответствует нормативным требованиям.
Список используемой литературы
Информация о работе Контрольная работа по безопасности полетов