Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 11:30, курсовая работа
Административная деятельность полиции осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта деятельности на объект деятельности, на волю людей и их способность совершать целенаправленные действия. Приемы, средства и способы, которыми осуществляется воздействие, именуются методами административной деятельности. Административная деятельность полиции осуществляется посредством различных методов. Множество методов обусловлено сложностью процессов административной деятельности. Методы дополняют друг друга, так как каждый из них характеризуется способом реализации общих целей административной деятельности.
Введение 3
Глава 1. Административная деятельность органов внутренних дел 4
1.1. Понятие, основные черты и формы административной
деятельности органов внутренних дел 4
1.2. Принципы Административной деятельности органов
внутренних дел 12
1.3. Виды методов административной деятельности полиции 23
Глава 2. Метод убеждения в административной деятельности
полиции 28
Глава 3. Метод принуждения в административной деятельности
полиции 34
3.1. Меры административного предупреждения, применяемые
милицией 37
3.2. Меры административного пресечения, применяемые милицией…41
3.3. Меры обеспечения производства по делу, применяемые
милицией 45
3.4. Меры административного наказания 52
Заключение 55
Список используемой литературы
- стремиться
в зависимости от характера
и степени опасности
Кроме того, к действиям сотрудников органов внутренних дел, имеющих гуманный характер, можно отнести мероприятия по оказанию помощи (в том числе первой медицинской помощи) пострадавшим от явлений и событий природного, техногенного (аварии, катастрофы, пожары иные стихийные бедствия), криминального (преступления и административные правонарушения) характера, несчастных случаев, применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел (полиции).
Демократизм. Принцип демократизма в административной деятельности органов внутренних дел проявляется, прежде всего, в том, что решаемые этими органами задачи укрепления законности и правопорядка, охраны интересов общества, прав и свобод граждан отвечают интересам народа.
Основными направлениями их участия являются:
1) участие в формировании структурных звеньев органов внутренних дел и направлений их деятельности, в частности: по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления осуществляется назначение на должность начальников отделов (управлений) внутренних дел в районах, городских и иных муниципальных образованиях, назначение на должность и освобождение от должности начальника полиции общественной безопасности районов, городов и иных муниципальных образований, назначение на должность, освобождение от должности, перевод на другой участок участкового инспектора полиции; определение границы территории, участка, объекта, обслуживаемых отделом, отделением, пунктом полиции и др.;
2) участие в повседневной практической деятельности органов внутренних дел оперативно-исполнительного (в частности, организационно-процедурного) и правоохранительного характера по средством обращения. Основными формами обращения граждан являются предложения (привлечение внимания на несовершенство организации, деятельности или регулирования и указание на пути их устранения), заявления (обращение гражданина по поводу реализации права или законного интереса, не связанного с его нарушением), жалоба (обращение по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина). Кроме того, к формам участия общественности можно отнести пресс-конференции (встречи руководителей органов внутренних дел со средствами массовой информации), брифинги (краткие совещания руководителей органов внутренних дел со средствами массовой информации), пресс-релизы (специальные бюллетни) и иные формы связи со средствами массовой информации;
3) участие в
обеспечении охраны
Сочетание гласности и профессиональной тайны. Данный принцип отражает открытость административной деятельности органов внутренних дел для граждан, общественности, средств массовой информации.
МВД, УВД информируют органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в регионе, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
Данный принцип проявляется и в том, что органы внутренних дел не имеют права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; обязаны обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с тем не подлежат разглашению данные, составляющие государственную и служебную (профессиональную) тайну, а также сведения, затрагивающие честь и достоинство граждан, полученные в процессе служебной деятельности.
Научность. Данный принцип административной деятельности выражается в применении научных методик сбора, анализа и синтеза информации о состоянии оперативной обстановки. Научность предполагает тщательный анализ информации, выявление актуальных проблем, прогнозирование, программирование, перспективное планирование деятельности органов внутренних дел, по решению поставленных перед ними задач, выработку оптимальных вариантов разрешения проблем, избрание наиболее эффективных путей и средств выполнения намеченных программ.
Отраслевой принцип выступает в качестве ведущего в организации аппаратов и служб, осуществляющих административную деятельность. В соответствии с ним для реализации того или иного вида административной деятельности образуются соответствующие аппараты, службы и подразделения. В системе органов внутренних дел основным отраслевым структурным звеном, осуществляющим административную деятельность, является милиция. В соответствии с законодательством, "Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах установленных Законом "О полиции" и другими федеральными законами".
Территориальный принцип. В соответствии
с данным принципом при формировании аппаратов
и служб, осуществляющих административную
деятельность, необходимо учитывать особенности
административно-
Функциональный
принцип организации аппаратов
и служб проявляется в
Двойное подчинение. В соответствии с этим принципом органы внутренних дел подчиняются, с одной стороны,- по вертикали, то есть непосредственно вышестоящему органу внутренних дел, а с другой - по горизонтали, то есть органу исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Данный принцип, в частности, отражает сочетание начал централизованного руководства с учетом местных условий и особенностей, например: руководство милицией в субъектах.
Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел республик, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определяемыми субъектами Российской Федерации; руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
Данный принцип находит свое отражение и в осуществлении контроля за деятельностью органов внутренних дел, например: контроль за работой МВД, УВД осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Правительство и представительный (законодательный) орган государственной власти республики, глава администрации и представительный (законодательный) орган государственной власти края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа в пределах предоставленных им законом полномочий; контроль за работой горрайоргана внутренних дел осуществляют вышестоящие органы внутренних дел (МВД республики, УВД, ГУВД края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа) и органы местного самоуправления в пределах предоставленных им полномочий.
Рациональное распределение полномочий предполагает юридическое закрепление задач, обязанностей и прав за каждым органом, аппаратом, службой, подразделением и работником; урегулирование их взаимоотношений в административной деятельности. Ответственность за результаты работы. Данный принцип тесно связан с принципом рационального распределения полномочий и предполагает установление дисциплинарной и иной ответственности за недостатки, упущения в работе, невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, злоупотребление и (или) превышение полномочий.
Сочетание единоначалия и коллегиальности. Деятельность органов внутренних дел строится на основе единоначалия. Вместе с тем единоначалие не исключает коллегиального обсуждения наиболее важных и сложных вопросов. Распространенной формой коллегиального обсуждения вопросов являются коллегия и оперативное совещание, создающиеся при руководителе органа внутренних дел. На их заседаниях рассматриваются основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на органы внутренних дел задач; обсуждаются предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов; заслушивают отчеты и оценивают работы подведомственных органов подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
Решения коллегиального органа принимается большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами руководителя (министра, начальника) органа внутренних дел.
В случае разногласий
между руководителем (министром, начальником)
и коллегиальным органом
1.3. Виды методов административной деятельности полиции
Административная деятельность полиции осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта деятельности на объект деятельности, на волю людей, под которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способности человека совершать целенаправленные действия.
Воздействие субъекта административной деятельности на волю объекта осуществляется различными приемами, средствами, способами, которые именуются методами административной деятельности. Следовательно, метод — это способ практического осуществления целей, задач и функций административной деятельности полиции. Содержание метода дает ответ на вопрос о том, каким способом наиболее рационально можно достичь целей административной деятельности.
Методы находятся
в диалектическом единстве с целями
административной деятельности. Цель
обусловливает специфику
Из содержания характеристики метода административной деятельности следует, что методам присущи следующие черты:
- методы выражают связь субъекта административной деятельности с объектом этой деятельности;
- методы — это средства, способы осуществления управляющего воздействия субъекта на объект управления, они являются способами упорядочения, организации, происходящих в сфере административной деятельности полиции процессов, приемами, посредством которых достигаются цели деятельности;
- методы составляют наиболее активный элемент в административной деятельности полиции;
- методы носят альтернативный характер.
Независимо
от содержания и направленности методам
административной деятельности присущи:
объективированная
Методы в административной деятельности полиции, так же как и в других направлениях ее деятельности (оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной), призваны обеспечить высокую эффективность деятельности работников полиции, их слаженную работу, способствовать развитию творческой инициативы каждого сотрудника.
Административная деятельность полиции осуществляется посредством различных методов. Наличие множества методов обусловлено сложностью процессов административной деятельности. Методы дополняют друг друга, так как каждый из них характеризуется способом реализации общих целей административной деятельности. Правильное понимание единства и взаимной связи методов административной деятельности, их классификация важны для познания их сущности и условий более эффективного их применения.
Основными методами административной деятельности полиции являются убеждение и принуждение, так как в реализации любой функции этой деятельности имеется вариантность соотношения убеждения и принуждения. При этом на первом месте выступает убеждение, а затем — принуждение. Такое соотношение методов вытекает из общественной природы нашего государства, из соответствия его целей и задач интересам человека и гражданина, из огромной воспитательной роли убеждения.
Информация о работе Метод принуждения в административной деятельности полиции