Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 11:30, курсовая работа
Административная деятельность полиции осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта деятельности на объект деятельности, на волю людей и их способность совершать целенаправленные действия. Приемы, средства и способы, которыми осуществляется воздействие, именуются методами административной деятельности. Административная деятельность полиции осуществляется посредством различных методов. Множество методов обусловлено сложностью процессов административной деятельности. Методы дополняют друг друга, так как каждый из них характеризуется способом реализации общих целей административной деятельности.
Введение 3
Глава 1. Административная деятельность органов внутренних дел 4
1.1. Понятие, основные черты и формы административной
деятельности органов внутренних дел 4
1.2. Принципы Административной деятельности органов
внутренних дел 12
1.3. Виды методов административной деятельности полиции 23
Глава 2. Метод убеждения в административной деятельности
полиции 28
Глава 3. Метод принуждения в административной деятельности
полиции 34
3.1. Меры административного предупреждения, применяемые
милицией 37
3.2. Меры административного пресечения, применяемые милицией…41
3.3. Меры обеспечения производства по делу, применяемые
милицией 45
3.4. Меры административного наказания 52
Заключение 55
Список используемой литературы
Вместе с тем в
Так, по характеру управляющего воздействия выделяют:
- организационные методы (координация, согласование, др.);
- психологические методы (психологическое побуждение, мотивация, авторитет и др.);
- административные;
- экономические методы.
Все методы должны соответствовать действующему законодательству по содержанию, целенаправленности и организационной форме.
В рассматриваемой деятельности полиции наиболее важное значение имеют административные методы. Они характеризуются подчинением воли управляемого воле управляющего, т.е. «властью-подчинением», в них наиболее ярко выражается управленческо-распорядительная природа административной деятельности полиции. Использование административных методов позволяет субъекту этой деятельности прямо воздействовать на объект деятельности, добиваться необходимого подчинения. Однако это не исключает при использовании административных методов воздействия на управляемых учета их интересов.
По способу воздействия административные методы подразделяются:
- на обязывающие к совершению определенных действий;
- уполномочивающие совершать определенные действия;
- поощряющие совершение социально полезных действий;
- запрещающие совершение тех или иных действий.
Административные методы, обладающие волевым, обязывающим характером, нельзя отождествлять с волюнтаризмом, произволом, администрированием, которые в сущности являются антиподами административных методов.
Выбор и использование методов административной деятельности полиции. Избрание конкретных методов административной деятельности и их практическое применение обусловливаются рядом факторов субъективного и объективного характера.
Большое значение в использовании методов имеет субъективный фактор. Так, авторитарный подход к избранию и применению методов недостаточно квалифицированным работником полиции может привести к отрицательным последствиям, к искажению целей административной деятельности. Ввиду этого важно, чтобы субъект деятельности обладал высоким уровнем квалификации, чувством ответственности за избрание того или иного метода воздействия.
Методы используются в реальном процессе административной деятельности. В связи с этим должны учитываться актуальные задачи, стоящие перед административной деятельностью, особенности и состояние субъекта и объекта деятельности, характер и специфика конкретной жизненной ситуации, возможности эффективного использования имеющегося арсенала методов, внутренние и внешние условия, в которых осуществляется административная деятельность, и другие объективные факторы, не зависящие от воли субъекта административной деятельности. Субъект должен учитывать объективные факторы и условия, а также принимать во внимание факт существования внутренней и внешней административной деятельности и ее видов (направлений).
При выборе и
использовании методов важно
определить наиболее эффективные из
них или оптимальную комбинацию
методов для разрешения дела (вопроса),
умело применить избранные
Глава 2. Метод убеждения в административной деятельности полиции
Убеждение как метод означает моральное, психологическое, материальное воздействие субъекта административной деятельности полиции на объект, на его волю, поведение людей, которое порождает, укрепляет и развивает сознательность, соответствующую целям и задачам деятельности, побуждает к осознанному исполнению требований субъекта, осуществляющего административную деятельность. Это такое воздействие, которое изменяет неправильные взгляды, поведение, формирует новые, соответствующие правовым и моральным требованиям общества свойства личности.
В целях эффективного выполнения задач и функций административной деятельности, выполнения предписаний правовых норм и правоприменительных актов прежде всего используются меры убеждения — воспитание, показ лучших примеров, поощрение за добросовестный труд и образцовое выполнение общественного долга. Средства убеждения, следовательно, являются побудительными (стимулирующими) факторами обеспечения должного поведения. Они направлены на то, чтобы граждане сознательно и добровольно исполняли правовые нормы и законные предписания субъектов административной деятельности.
Метод убеждения в своей основе является средством воспитания. Это делает его всеобъемлющим. Широкое использование убеждения в сфере административной деятельности полиции стимулирует такое поведение граждан и иных участников административно-правовых отношений, которое в наибольшей степени отвечает задачам, решаемым в процессе этой деятельности.
Убеждение является средством предупреждения преступлений и иных правонарушений. Оно служит воспитанию у граждан внутренней потребности и стойкой привычки правомерного поведения, предупреждению антиобщественных поступков.
Основными видами (мерами) убеждения, применяемого в административной деятельности полиции, являются:
1) нравственное и правовое воспитание;
2) гласность в административной деятельности полиции;
3) организационно-массовая работа;
4) поощрение.
Нравственное и правовое воспитание.
Соблюдение норм, регулирующих отношения в сфере административной деятельности, осуществляется добровольно и добросовестно благодаря высокой сознательности и дисциплинированности участников общественных отношений в указанной сфере, пониманию ими своих прав, обязанностей и долга.
Для формирования
перечисленных качеств
- разъяснение политики государства;
- воспитательная работа среди населения и индивидуальная работа с гражданами, склонными к совершению правонарушений;
- агитационно-пропагандистская деятельность;
- критика антиобщественных поступков и создание вокруг лиц, их совершивших, обстановки всеобщего осуждения;
- повышение политической и правовой культуры и умение работника полиции вести диалог с гражданами, группами и коллективами.
Большая роль в системе мер убеждения принадлежит правовой пропаганде, проводимой субъектами административной деятельности полиции среди населения. Она способствует пониманию гражданами требований правовых норм и добровольному их исполнению и соблюдению, предупреждению правонарушений.
К наиболее распространенным формам правового воспитания населения относятся:
- выступления сотрудников полиции с докладами и лекциями на правовые темы перед населением и в трудовых коллективах, по телевидению и радио;
- организация «вопросов и ответов», «круглых столов» с обсуждением правовых проблем и практики применения законодательства;
- публикация юридической литературы и др.
Немаловажное значение в системе мер убеждения имеет гласность. Практика охраны общественного порядка свидетельствует, что в условиях честного диалога полиции с населением, в разумном взаимодействии со средствами массовой информации не остается места различного рода слухам, провокационным версиям. Требование максимальной информированности населения, общественности о состоянии правопорядка в стране, в конкретных населенных пунктах, трудовых коллективах в условиях развертывания демократии и построения правового государства имеет актуальное значение и для административной деятельности полиции.
Наиболее распространенными формами и способами осуществления гласности являются:
- регулярные встречи (брифинги, пресс-конференции) руководителей и других работников полиции с представителями средств массовой информации, творческих союзов и организаций для информирования об оперативной обстановке, положительных результатах работы и имеющихся проблемах укрепления правопорядка;
- выступления руководителей и иных сотрудников полиции в центральной и местной печати, по телевидению, радио по вопросам борьбы с преступностью и иными правонарушениями;
- опубликование в открытой печати статистики и иных материалов о состоянии преступности и иных правонарушениях и результатах борьбы с ними;
- отчеты работников административных служб полиции перед трудовыми коллективами, общественностью, населением о состоянии общественного порядка в городе, районе, о профилактике правонарушений на конкретном предприятии, мерах, применяемых милицией по реализации критических замечаний, поступающих в адрес полиции;
- обеспечение работы полиции по каналам «прямой» телефонной связи с гражданами;
- отчеты сотрудников полиции в трудовых коллективах.
Гласность воспитывает
у граждан чувство
Организационно-массовая работа. Сущность этого вида убеждения состоит:
- в оказании субъектами административной деятельности полиции организационной, методической и иной помощи общественным формированиям, участвующим в охране правопорядка;
- в координации их деятельности;
- в обобщении практики работы коллективов, органов, отдельных работников, проведении занятий по обмену опытом;
- в подготовке и распространении информационных обзоров и т. п.
Поощрение (моральное и материальное стимулирование). Поощрение — это публичное признание заслуг, награждение, оказание общественного почета и т.п. лицу в связи с достигнутыми им успехами в работе или в выполнении общественного долга.
Меры поощрения могут быть:
- морального;
- материального;
- морально-материального характера.
В систему мер поощрения, в частности, входит высшая степень отличия — звание Герой Российской Федерации, ордена и медали, например, медаль «За отличие в охране общественного порядка». Этой медалью награждаются сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск, другие военнослужащие за смелость и отвагу, проявленные в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, за высокие показатели в служебной деятельности и другие заслуги в период прохождения службы, а также иные граждане — за содействие органам внутренних дел в их работе по охране общественного порядка.
В систему мер поощрения входят также почетные звания, например, «Заслуженный юрист Российской Федерации» и др.
За успехи в работе сотрудники административных служб полиции могут быть поощрены мерами, предусмотренными Положением о службе в органах внутренних дел. Граждане, отличившиеся в деле охраны общественного порядка и в борьбе с преступностью, поощряются органами внутренних дел, по месту их работы, а также общественными организациями.
Убеждение тесно
связано с применением к
Меры общественного воздействия — это товарищеское влияние трудового коллектива, общественной организации. Эти меры по своей природе носят воспитательный характер. Они воздействуют посредством убеждения, разъяснения, положительного примера, критики и осуждения антиобщественных поступков в печати, по радио, телевидению, на собраниях трудовых коллективов и т.п. В необходимых случаях к правонарушителям могут быть применены меры общественного принуждения. Такими мерами являются взыскания, налагаемые общественными организациями на своих членов за совершенные антиобщественные и иные аморальные поступки. В качестве мер общественного принуждения к правонарушителям могут применяться штрафы, налагаемые, например, товарищескими судами.
Вместе с тем общественные организации награждают граждан, активно участвующих в охране общественного порядка, Почетными грамотами, Почетными знаками и другими мерами поощрения.
Глава 3. Метод принуждения в административной деятельности полиции
Являясь основным методом административной деятельности полиции, убеждение не всегда оказывается достаточно эффективной мерой воздействия на поведение лиц, совершающих противоправные действия. В связи с этим государство, охраняя неприкосновенность личности, ее права, свободы, законные интересы граждан, органов, предприятий, учреждений и организаций, уполномочивает сотрудников полиции применять принуждение к тем, кто не поддается влиянию мер убеждения и общественного воздействия. Принуждение применяется на базе убеждения, средства, воздействия которого уже исчерпаны.
Информация о работе Метод принуждения в административной деятельности полиции