Метод принуждения в административной деятельности полиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Административная деятельность полиции осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта деятельности на объект деятельности, на волю людей и их способность совершать целенаправленные действия. Приемы, средства и способы, которыми осуществляется воздействие, именуются методами административной деятельности. Административная деятельность полиции осуществляется посредством различных методов. Множество методов обусловлено сложностью процессов административной деятельности. Методы дополняют друг друга, так как каждый из них характеризуется способом реализации общих целей административной деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Административная деятельность органов внутренних дел 4
1.1. Понятие, основные черты и формы административной
деятельности органов внутренних дел 4
1.2. Принципы Административной деятельности органов
внутренних дел 12
1.3. Виды методов административной деятельности полиции 23
Глава 2. Метод убеждения в административной деятельности
полиции 28
Глава 3. Метод принуждения в административной деятельности
полиции 34
3.1. Меры административного предупреждения, применяемые
милицией 37
3.2. Меры административного пресечения, применяемые милицией…41
3.3. Меры обеспечения производства по делу, применяемые
милицией 45
3.4. Меры административного наказания 52
Заключение 55
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

diplom_ad_ovd).doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть применена в отношении юридического лица должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в случае обнаружения вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ.

- направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ);

При применении к лицу мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде отстранения от управления транспортным средством, а также направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется специальный протокол независимо от составления протокола о совершении административного правонарушения (ст. 28.2 КоАП РФ).

Административная  ответственность за невыполнение требований должностного лица о прохождении  медицинского освидетельствования  на состояние опьянения установлена  ст. 12.26 КоАП РФ.

-  арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 КоАП РФ).

Рассматриваемая мера производства по делу об административном правонарушении применяется в тех  случаях, когда невозможно изъятие  товаров, транспортных средств и  иных вещей и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей  осуществляется в присутствии владельца  вещей и двух понятых. В случаях, не терпящих отлагательства, арест вещей может быть осуществлен в отсутствие их владельца.

 Об аресте  товаров, транспортных средств  и других вещей составляется  протокол независимо от составления  протокола о применении других  мер обеспечения производства  по делу, а также протокола  об административном правонарушении. Поскольку при применении ареста вещей не предусмотрено составление иных документов, кроме описи арестованных вещей, а также протокола, в описи и (или) в протоколе должны быть также указаны сведения о применении запрета пользоваться вещами, на которые наложен арест.

Меры исполнения административных взысканий представляют собой действия компетентных органов и должностных лиц, которые применяются для обеспечения исполнения административного наказания, назначаемого в дальнейшем и обеспечение взыскания причиненного ущерба и издержек по делу.

Принудительным  доставлением лица к дознавателю, следователю  прокурору или в суд является привод. В соответствии со статьей 27.15 КоАП РФ он применяется к следующим участникам производства: физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законному представителю привлекаемого к ответственности несовершеннолетнего лица, свидетелю.

Согласно ч. 3 ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, и их отсутствие препятствует полному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, тогда судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

Привод осуществляется органом внутренних дел (милицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих  дело об административном правонарушении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.

В ходе осуществления  своих надзорных полномочий компетентные должностные лица органов исполнительной власти могут применить такую  меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как временный запрет деятельности. Эта мера заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом, но не более 5 суток, прекращении деятельности структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг.

Временный запрет деятельности применяется, если за совершение правонарушения возможно назначение наказания в виде административного приостановления деятельности Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, иных негативных и если предотвращение указанных обстоятельств невозможно другими способами. Особенностью протокола о временном запрете является то, что в нем указываются объект деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.

 

3.4. Меры административного наказания

 

В соответствии со ст. 3.2. КоАП РФ милиция может налагать на виновных правонарушителей следующие административные наказания:

- предупреждение;

- административный штраф;

- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- лишение специального  права, предоставленного физическому лицу;

- административный  арест;

- дисквалификация и др.

Так на основании  ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Оно применяется к лицам, совершившим, как правило, малозначительные административные правонарушения, либо к тем, кто совершил проступок при недостаточной осведомленности о действии правовых норм, регулирующих отношения в сфере административной деятельности полиции.

Например, предупреждение может быть применено милицией за нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения, за приставание к иностранным гражданам с целью приобретения вещей (впервые), за распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (впервые).

В качестве меры административного взыскания предупреждение рассматривается лишь тогда, когда  оно выражено в письменной форме (постановлении) или зафиксировано  иным установленным способом. Широко применяемые в практике полиции устные предупреждения не являются административными взысканиями.

Административный  штраф - денежное взыскание, выражается в рублях и устанавливается для граждан, должностных и юридических лиц в особом порядке. Размер штрафа, налагаемого на виновного, зависит от вида совершенного правонарушения согласно ст. 3.5. КоАП РФ. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Возмездное  изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, состоит в изъятии предмета и последующей его реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета (орудия).

Конфискация - принудительное безвозмездное обращение предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, в собственность государства. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательством об административных правонарушениях. Конфискация может применяться в качестве как основной, так и дополнительной меры взыскания (например, к штрафу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Таким образом, все вышеизложенное позволяет сделать следующий итог.

При осуществлении  административной деятельности для  обеспечения общественного порядка  и общественной безопасности милиция  использует такие традиционные и  проверенные временем методы, как  убеждение и принуждение. Названные  метода – это общие методы государственного управления, характерные для исполнительной власти и в особенности для деятельности полиции.

В методах административной деятельности полиции выражается содержательная сторона управленческой деятельности, а именно то, каким образом осуществляется целенаправленное воздействие субъекта управления на объект, каким образом должностные лица в процессе осуществления управленческой деятельности решают поставленные перед ними задачи.

Применение  органами внутренних дел отдельных  видов убеждения нашло правовое закрепление в действующем законодательстве, в ведомственных актах, регламентирующих деятельность полиции.

Эффективность метода убеждения никогда не теряла своего значения. Соответствуя природе  демократического правового государства, этот метод должен совершенствоваться и получать свое дальнейшее развитие.

Административное  принуждение, применяемое милицией, единое по своей сущности, не исключает  определенной дифференциации его на отдельные виды. Разнородность общественных отношений, регулируемых правом, многообразия посягательств на эти отношения обуславливает необходимость применения в целях их охраны различных видов государственного принуждения, отличающихся по своему содержанию, основаниям и порядку реализации.

 

Список используемой литературы

 

1. Конституция  Российской Федерации от 12 декабря  1993 г.

2. Закон Российской  Федерации «О полиции» от 18. 04. 1991г.

№ 1026-I

3.  Кодекс Российской Федерации об административных

правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ

4. Ершов В. А. Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2009 г.

5. Борисов А.  Б. Комментарий к Кодексу Российской  Федерации об административных  правонарушениях (постатейный). М., 2009 г.

6. Бекетов О. И., Бочаров С. Н. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая. М., 2009 г.

7. Козлов Ю.  М., Овсянко Д.М. Административное  право. Второе издание. М.,  2005 г.

8. Коренев А. П. Административная деятельность органов внутренних дел. М., 2004 г.

9. Пантелеев  В. Ю. Административная деятельность органов внутренних дел. М., 2007 г.

 

 


Информация о работе Метод принуждения в административной деятельности полиции