Метод принуждения в административной деятельности полиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 11:30, курсовая работа

Описание работы

Административная деятельность полиции осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта деятельности на объект деятельности, на волю людей и их способность совершать целенаправленные действия. Приемы, средства и способы, которыми осуществляется воздействие, именуются методами административной деятельности. Административная деятельность полиции осуществляется посредством различных методов. Множество методов обусловлено сложностью процессов административной деятельности. Методы дополняют друг друга, так как каждый из них характеризуется способом реализации общих целей административной деятельности.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Административная деятельность органов внутренних дел 4
1.1. Понятие, основные черты и формы административной
деятельности органов внутренних дел 4
1.2. Принципы Административной деятельности органов
внутренних дел 12
1.3. Виды методов административной деятельности полиции 23
Глава 2. Метод убеждения в административной деятельности
полиции 28
Глава 3. Метод принуждения в административной деятельности
полиции 34
3.1. Меры административного предупреждения, применяемые
милицией 37
3.2. Меры административного пресечения, применяемые милицией…41
3.3. Меры обеспечения производства по делу, применяемые
милицией 45
3.4. Меры административного наказания 52
Заключение 55
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

diplom_ad_ovd).doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Помещению в  центры оказания специальной помощи подлежат лица, находящиеся на улицах и в других общественных местах в  средней или тяжелой степени  опьянения. Применение этой меры направлено на пресечение правонарушения (нахождение в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность) и осуществляется для оказания необходимой медицинской помощи лицу, пребывающему в состоянии сильного опьянения. Лицо, помешенное в указанный центр, находится там до вытрезвления, но не более 24 часов.

Отстранение лиц  от управления транспортными средствами может производиться работниками полиции в случаях управления транспортным средством лицом, находящемся в нетрезвом состоянии или не имеющим права на управление данным видом транспорта, а также грубо нарушающим правила дорожного движения.

Отстранение от управления транспортным средством  лица, находящегося в нетрезвом состоянии, производится работником полиции при обнаружении у лица любых признаков алкогольного или наркотического опьянения (запах алкоголя, возбужденное или угнетенное состояние лица, специфические особенности управления транспортным средством и т.п.). При наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, оно отстраняется от дальнейшего управления транспортным средством и по общему правилу подвергается освидетельствованию на состояние опьянения.

Отстранению от управления транспортными средствами подлежат лица, не обладающие водительскими правами, не имеющие при себе водительских удостоверений, имеющие водительские удостоверения на право управления иным видом транспортного средства, лишенные права управления транспортными средствами, и лица, не получившие в установленном порядке удостоверение на право управления транспортными средствами.

Отстранение от управления транспортными средствами лиц, грубо нарушающих правила дорожного  движения, производится в тех случаях, когда характер нарушений свидетельствует  об отсутствии у водителей знаний и практических навыков, необходимых для безопасности управления транспортными средствами, а также в случаях, когда эти нарушения допущены в связи с болезненным состоянием водителей, препятствующим дальнейшему безопасному управлению транспортным средством.

Запрещение  эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых угрожает безопасности дорожного движения, производится работниками полиции для пресечения административного правонарушения и предотвращения возможных опасных последствий управления технически неисправными транспортными средствами.

О запрещении эксплуатации транспортного средства работником полиции может быть произведена запись в путевом листе.

Запрещение  эксплуатации транспортного средства сопровождается снятием номерных знаков, возвращением транспортного средства в автохозяйство для устранения неисправностей или его задержанием на месте обнаружения дефектов до их ликвидации.

Приостановление работы объектов разрешительной системы  производится в целях пресечения нарушений порядка открытия и функционирования стрелковых тиров, оружейных магазинов, оружейно-ремонтных, пиротехнических баз и складов хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ. Несоблюдение установленного государством порядка их открытия и функционирования (правил разрешительной системы) может привести к хищению, утрате и использованию в преступных целях предметов и веществ, подпадающих под разрешительную систему, создать угрозу общественной безопасности.

Осуществляя надзор за соблюдением правил лицензионно-разрешительной системы, при выявлении их нарушений милиция вправе закрывать указанные предприятия или их отдельные участки, запрещать приобретение, хранение, перевозку названных предметов до устранения имеющихся нарушений.

Применение  рассматриваемой меры оформляется  специальным актом и сопровождается опечатыванием помещений закрываемых  объектов, а при необходимости  и изъятием соответствующих предметов разрешительной системы (оружия, боеприпасов и др.).

Меры административного пресечения специального назначения являются средствами физического воздействия на правонарушителей, применяемыми в случаях, когда иными мерами прекратить общественно опасное поведение невозможно.

Применение  значительной их части является использованием института необходимой обороны, в соответствии с которым действия работников полиции по пресечению правонарушений и задержанию правонарушителей признаются правомерными, общественно полезными и поэтому не влекут юридической ответственности, даже если этими действиями правонарушителю вынужденно был причинен вред.

Сотрудники полиции имеют право применять физическую силу, специальные средства (наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, светозвуковые устройства отвлекающего воздействия, устройства для вскрытия помещений, для принудительной остановки транспорта, водометы, резиновые пули, бронемашины и иные транспортные средства, служебных собак и лошадей и др.), полный перечень которых устанавливается Правительством России, а также огнестрельное оружие.

Случаи и  порядок применения мер пресечения регламентируются законом «О полиции», постановлениями Правительства России и иными нормативными актами.

 

3.3. Меры обеспечения производства по делу, применяемые милицией

 

Меры процессуального  обеспечения, являясь разновидностью мер административного принуждения, применяются милицией в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Для достижение названных целей меры административно-процессуального обеспечения выполняют различные функции. С учетом характера этих функций все рассматриваемые меры могут быть сведены в три основные группы:

1) меры административно-процессуального  пресечения;

2) меры, направленные  на получение доказательств; 

3) процессуальные меры исполнения административных взысканий.

Меры административно-процессуального  пресечения заключаются в принудительном ограничении свободы передвижения лица, совершившего правонарушение (или  подозреваемого в его совершении), в целях пресечения нарушения и обеспечения выполнения им своих процессуальных обязанностей.

К этим мерам могут относиться:

- доставление;

- административное задержание.

Так на основании  ст. 27.2 КоАП РФ, доставление – это принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

О доставлении  составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе  об административном правонарушении или  в протоколе об административном задержании. Копия протокола о  доставлении вручается доставленному  лицу по его просьбе.

Правом на доставление нарушителя в милицию или иные служебные помещения наделены все работники полиции.

В соответствии ст. 27.3 КоАП РФ административным задержанием является кратковременное ограничение свободы физического лица, которое применяется в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении.

По просьбе  задержанного лица о месте его  нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту  его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в  обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Задержанному  лицу разъясняются его права и  обязанности, предусмотренные настоящим  Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Об административном задержании составляется протокол, в  котором указываются дата и место  его составления, должность, фамилия  и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Срок административного  задержания не должен превышать три  часа, за исключением (ч. 2, 3 ст. 27.5 КоАП РФ).

Меры, направленные на получение доказательств, создают  условия для установления факта  правонарушения и личности нарушителя, обнаружения и исследования доказательств, необходимых для всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела.

К ним могут относиться:

- личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ);

Представляет  собой обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Личный досмотр  производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.

О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.

- осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 КоАП РФ);

Под осматриваемыми помещениями, принадлежащими юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, по смыслу данной статьи понимаются недвижимые имущественные объекты, находящиеся  у осматриваемого лица в собственности  или на иных законных основаниях. При обнаружении в результате осмотра вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, указанные вещи могут быть изъяты либо на них может быть наложен арест в соответствии со ст. 27.10, 27.14 КоАП РФ.

Предметы, явившиеся орудиями совершения или предметами административного правонарушения либо сохранившие на себе его следы, рассматриваются в качестве вещественных доказательств по делу (см. комментарий к ст. 26.6).

Документы, имеющие  значение доказательств по делу об административном правонарушении, могут быть изъяты должностными лицами, уполномоченными на осуществление данной меры обеспечения производства по делу, согласно ст. 27.10 КоАП РФ.

При применении рассматриваемой меры обеспечения  производства по делу предусмотрено составление специальных протоколов должностными лицами, перечень которых определен ст. 28.3 КоАП РФ, независимо от составления протокола об административном правонарушении (см. ст. 28.2 КоАП РФ).

- досмотр транспортного средства (ст. 27.9 КоАП РФ);

Представляет  собой обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Досмотр транспортного  средства осуществляется в присутствии собственника указанного средства или лица, владеющего, пользующегося транспортным средством. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.

О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

- изъятие вещей и документов (ст. 27.10 КоАП РФ);

Рассматриваемая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении может  быть применена к физическому  лицу в случае доставления, административного  задержания физического лица должностными лицами, осуществляющими доставление, административное задержание (ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ), либо должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, исчерпывающий перечень которых определен ст. 28.3 КоАП РФ.

Об изъятии у физического лица в указанных случаях вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании.

Информация о работе Метод принуждения в административной деятельности полиции