Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:59, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей административных методов управления предприятием. В соответствии с поставленной целью сформировались следующие задачи исследования:
- теоретическое изучение роли и значения организационно-распорядительных методов управления организацией;
- ознакомление с понятием эффективности управления предприятием;
- оценка применяемых организационно-распорядительных методов на конкретном предприятии
- поиск путей совершенствования административного управления на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ............................................
Сущность административных методов управления организацией и их роль в современных условиях ………………………………………………..
Классификация организационно-распорядительных методов управления и их характеристика …………………………………………………
Зарубежный опыт применения организационно-распорядительных методов управления……………………………………………………………….
АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………..……….
Организационно-экономическая характеристика деятельности Поставского районного потребительского общества……….…………………
Оценка организационно-распорядительных методов, используемых в управлении Поставского райпо……………………………………………........
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ПОСТАВСКОМ РАЙОННОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ОБЩЕСТВЕ……………………………………………
Основные направления совершенствования организационно-распорядительных методов управления в Поставском райпо………………..
Расчёт эффективности предложений по совершенствованию административных методов управления в Поставском райпо…………………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….
Выводы по главе:
Потребительское
общество является юридическим лицом
и в своей деятельности руководствуется законодательст
Общество входит в состав Витебского областного союза потребительских обществ с сохранением своей самостоятельности и статуса юридического лица.
Основными целями районного потребительского общества являются наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей населения проживающего в обслуживающей зоне
В экономическом плане Поставское райпо является хозяйственной системой универсального типа, осуществляет деятельность по следующим основным видам:
В состав общества входят следующие частные обособленные подразделения:
- ЧУП «Коопторг №1»;
- ЧУП «Коорторг №2»;
- ЧУП «Кооппром».
Все унитарные предприятия имеют свой Устав. Хозяйственную деятельность осуществляют на основании лицензий.
Структура управления Поставского райпо линейно-функциональная.
Распорядительные воздействия руководства райпо, выраженные в виде приказов, распоряжений, инструкций, положений обязательных к выполнению работниками, направлены на организацию четкой, правильной, отлаженной и бесперебойной работы производства. К ним относятся:
· приказы о приеме на работу, переводе внутри производства, увольнения с работы;
· распоряжения о работе в выходные и праздничные дни при производственной необходимости;
· присвоение квалификации и разрядов;
· организации производственной практики.
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВСКОГО РАЙПО
3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО-
Основной проблемой при проведении изменений методов управления, которые неизбежно должны произойти в Поставском райпо, на мой взгляд, является нежелание или боязнь изменений. Причем такая боязнь наблюдается как у руководителей, так и у работников. Поэтому следует выделить препятствия, которые затрудняют широкое использование нововведений:
- множественность объектов, режим которых может быть нарушен в результате вносимых изменений;
- не всегда определен в полной мере объем результатов реализации тех или иных управленческих новшеств;- психологический барьер нововведения;
- необходимость
решения множества вопросов с
органами управления, от которых
зависит сам инновационный
Предприятие - открытая социально-экономическая система, которая:
- призвана выполнять социально задаваемые функции и цели;
- не может существовать без «приходящих из общества»;
- не может
работать без выделяемых
- не может полностью абстрагироваться от социальной ситуации.
Вот несколько рекомендаций, которых должны придерживаться в работе руководящие рабатники Поставского райпо:
1. Четкое разграничение функций между начальником и его заместителями. Для этого на основе учета должностных инструкций составляется перечень обязанностей членов администрации. Данный перечень закрепляется приказом.
2. Проведение всех собраний, совещаний, планерок с одинаковой периодичностью в одно и то же время и в одном и том же месте (желательно на рабочей площадке). При этом до минимума сократить проведение различных внеплановых совещаний.
3. Ввести ежедневный регламент работы, предусматривающий:
- отсутствие
в первой половине рабочего
дня разборов различных
- отказ от решения вопросов, входящих и компетенцию заместителей, в их отсутствие. Иначе впоследствии приходилось затрачивать дополнительное время на перепоручение дел заместителям, передачу им нужной информации, их убеждение и т.п. Кроме того, принятие решений по вопросам, входящим в компетенцию заместителей, могло отрицательно сказаться на их самостоятельности, инициативе, задеть их самолюбие;
- максимальное использование в повседневной работе телефона и различных приставок к нему, персональной ЭВМ и т.п.;
- обязательная
фиксация информации о ходе
учебно-воспитательного
4. Разработка
и регулярное
Основными задачами исследования является:
- связь подготовки
и повышения квалификации
- разработка содержания, методологии и организации программы подготовки административной группы;
- мотивирование
и стимулирование членов
Исследование предполагает проведение видеотренинга делового общения с административной группой для выработки навыков принятия коллективных решений и улучшения социально-психологического климата. В результате тестирования необходимо выявить индивидуальные особенности. Таким образом, мы получим подготовленную целенаправленную систему управленческих кадров, способных осуществлять руководство Поставского райпо, с использованием самых современных методов управления персоналом.
Как известно, управление только тогда эффективно, когда объект управления трансформируется в субъект самоуправления. Процессы регуляции и саморегуляции в целенаправленной системе могут быть обеспечены интеграцией управленческих процессов. Интеграция - важнейший стержень ускорения, показатель набирающего темпы научно-технического процесса. Процессы интеграции происходят в производственных коллективах, в профессиональной деятельности людей, науке, образовании.
Согласно теории управления, изменения, которые претерпевает объект управления, происходят под воздействием его субъекта. При этом преобразования охватывают как управляемую систему, так и управляющую. Поэтому вышеназванные процессы интеграции происходят не сами по себе, они управляемы в соответствии с определенными закономерностями.
Разработка конкретной программы управления для определенного производства должна представлять собой оптимальное соединение базисной программы и ее вариативной части, учитывающей индивидуальные особенности развития данного коллектива. В этом случае такая программа превращается в определенную методику решения комплексных задач управления, специально рассчитанную на достижение высоких результатов за отведенное для каждой задачи время.
Поэтому для
совершенствования методов
Целями является:
1. Осознание руководством райпо необходимости изменения методов управления персоналом.
2. Овладение
руководством современными
3. Апробация
и внедрение новых методов
управления персоналом в
4. Мониторинг эффективности использования методов управления персоналом.
Для выполнения поставленных целей целевой программы необходимо сформировать комплекс программных мероприятий. Программные мероприятия - это совокупность действий по достижению целей программы.
Проверка соответствия целей - ресурсы. Данный пункт программы достаточно легко пройти, так как ресурсы на обучение руководителей кузнечного производства уже заложены в рамках курсов повышения квалификации руководящих кадров. Составлением, реализацией и контролем за выполнением программы должны заниматься специально подготовленные тренера по управлению персоналом. Это должны быть работники уже зарекомендовавшей себя на рынке управленческого консультирования..
Тренерский состав должен быть в количестве 3 человек. Это руководитель программы, специалист-экономист и специалист-психолог. Целевая программа предусматривает участие руководителей высшего уровня управления в Поставском райпо, которые осуществляют контроль за ее выполнением и коллектива, так же включает материальное стимулирование исполнителей программы, поставленное в зависимость от результата разработки и реализации программы.
Все эти мероприятия помогут существенно увеличить производительность труда работников Поставского райпо, за счет снижения количества времени нетрудоспособности работников (пропущенные рабочие дни, снижение выработки из-за плохого самочувствия и т.п.). Следует отметить, что все указанные мероприятия являются эффективными как в экономическом, так и в социально-психологическом плане. Последнее особенно важно. Экономический эффект от внедрения комплекса оздоровительных мероприятий мы рассчитаем в следующем пункте дипломного проекта.
При интегральной оценке деятельности любой организации используют показатели результативности и эффективности. Это два разных понятия.
Результативность - это степень достижения фиксированной цели и часто измеряется в процентах.
Рассмотрим степень достижения фиксированной цели Поставского райпо за 2008 - 2009 гг. Данные приведены в таблице 3.2.1
Таблица 3.2.1 Основные показатели хозяйственно-финансово деятельности Поставского райпо за 2007 - 2009 годы
Показатель |
Годы |
Темп роста, % | |||
2008 |
план на 2009 |
2009 |
2009 к 2008 |
2009 к плану | |
Выручка от реализации продукции в фактических ценах, тыс р. |
8999228 |
11251125 |
12654127 |
140,61 |
112,47 |
Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах ценах, тыс р. |
7932277 |
9124135 |
10799073 |
143,95 |
107,34 |
Услуги бани |
97000 |
103000 |
115000 |
118,56 |
111,65 |
Услуги автотранспорта |
29000 |
35000 |
39000 |
134,48 |
111,43 |
Таким образом цель Поставского райпо достигнута как в сравнении с предыдущим годом, так и в сравнении с плановым показателем.
Эффективность - это отношение результата к затратам.
Прибыль в расчете на единицу основного капитала составила -8093/-8269 = 0,979%, выручка от реализации продукции, работ, услуг на одного занятого составила 72,8 млн р., на каждый дополнительный рубль, затраченный на развитие системы контроля и сбора налогов, получено 20 руб. дополнительных налоговых поступлений.
Обязательным элементом процедуры контроля является установление размеров допустимых отклонений. В Поставском райпо в 2009 году планировалось получить 10 млн р. прибыли, а получили убыток 8,269 млн руб, таким образом этот результат может считаться существенным отклонением, требующем корректирующего воздействия.
В ряде случаев Поставское райпо внедряет у себя интегрированные стратегии, методы и подходы стратегического управления в подразделениях и осуществляет мощный стратегический контроль в каждом подразделении.
Оценку эффективности Поставско
Показатели |
Годы |
Темп роста, % 2009 года к 2008 году |
Темп роста, % 2010 года к 2009 году | ||
2008 |
2009 |
2010 | |||
1. Выручка от реализации, млн.руб. |
68718 |
90115 |
106030 |
131,1 |
117,7 |
2. Стоимость основных фондов, млн.руб |
19246 |
27524 |
34389 |
143,0 |
124,9 |
3.Среднесписоч-ная |
1127 |
1140 |
1152 |
101,2 |
101,1 |
4. Численность управленческих работников, чел |
44 |
45 |
47 |
102,3 |
104,4 |
5. Фондоемкость п.2/п.1 |
28,01 |
30,54 |
32,43 |
2,53 |
1,89 |
6.Фондоотдачап.1/п.2 |
3,57 |
3,27 |
3,08 |
-0,30 |
-0,19 |
7.Фондовооруженность п.2/п.3 |
17,08 |
24,14 |
29,85 |
7,06 |
5,71 |
8.Производитель-ность труда, млн.руб п.1/п.3 |
60,97 |
79,05 |
92,04 |
18,08 |
12,99 |
9. Годовая выработка
управленческого персонала,млн. |
1561,77 |
2002,56 |
2255,96 |
440,79 |
253,4 |