Методы административного управления в Поставском районном потребительском обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей административных методов управления предприятием. В соответствии с поставленной целью сформировались следующие задачи исследования:
- теоретическое изучение роли и значения организационно-распорядительных методов управления организацией;
- ознакомление с понятием эффективности управления предприятием;
- оценка применяемых организационно-распорядительных методов на конкретном предприятии
- поиск путей совершенствования административного управления на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ............................................
Сущность административных методов управления организацией и их роль в современных условиях ………………………………………………..
Классификация организационно-распорядительных методов управления и их характеристика …………………………………………………
Зарубежный опыт применения организационно-распорядительных методов управления……………………………………………………………….
АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………..……….
Организационно-экономическая характеристика деятельности Поставского районного потребительского общества……….…………………
Оценка организационно-распорядительных методов, используемых в управлении Поставского райпо……………………………………………........
ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ПОСТАВСКОМ РАЙОННОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ОБЩЕСТВЕ……………………………………………
Основные направления совершенствования организационно-распорядительных методов управления в Поставском райпо………………..
Расчёт эффективности предложений по совершенствованию административных методов управления в Поставском райпо…………………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Выводы по главе:

Потребительское общество является юридическим лицом  и в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, Положениями, действующими в потребительской кооперации, Уставом райпо.

Общество входит в состав Витебского областного союза потребительских обществ с сохранением своей самостоятельности и статуса юридического лица.

Основными целями районного потребительского общества являются наиболее полное удовлетворение материальных и иных потребностей населения проживающего в обслуживающей зоне

В экономическом  плане Поставское райпо является хозяйственной системой универсального типа, осуществляет деятельность по следующим основным видам:

  • розничная торговля и оптовая продажа;
  • общественное питание;
  • заготовки сельскохозяйственной продукции и сырья;
  • оказание платных услуг населению;
  • внешнеторговая деятельность;
  • производство промышленных товаров.

В состав общества входят следующие частные обособленные подразделения:

- ЧУП «Коопторг №1»;

- ЧУП «Коорторг №2»;

- ЧУП «Кооппром».

Все унитарные  предприятия имеют свой Устав. Хозяйственную  деятельность осуществляют на основании  лицензий.

Структура управления Поставского райпо линейно-функциональная.

Распорядительные  воздействия руководства райпо, выраженные в виде приказов, распоряжений, инструкций, положений  обязательных к выполнению работниками, направлены на организацию четкой, правильной, отлаженной и бесперебойной работы производства. К ним относятся:

· приказы о  приеме на работу, переводе внутри производства, увольнения с работы;

· распоряжения о работе в выходные и праздничные  дни при производственной необходимости;

· присвоение квалификации и разрядов;

· организации  производственной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВСКОГО РАЙПО

 

3.1 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ПОСТАВСКОМ РАЙПО

 

Основной проблемой  при проведении изменений методов  управления, которые неизбежно должны произойти в Поставском райпо, на мой взгляд, является нежелание или боязнь изменений. Причем такая боязнь наблюдается как у руководителей, так и у работников. Поэтому следует выделить препятствия, которые затрудняют широкое использование нововведений:

- множественность  объектов, режим которых может  быть нарушен в результате  вносимых изменений;

- не всегда  определен в полной мере объем  результатов реализации тех или иных управленческих новшеств;- психологический барьер нововведения;

- необходимость  решения множества вопросов с  органами управления, от которых  зависит сам инновационный процесс  и его результативность.

Предприятие - открытая социально-экономическая система, которая:

- призвана выполнять  социально задаваемые функции  и цели;

- не может  существовать без «приходящих  из общества»;

- не может  работать без выделяемых обществом  ресурсов - финансовых, материальных  и т.д.;

- не может  полностью абстрагироваться от социальной ситуации.

Вот несколько рекомендаций, которых должны придерживаться в работе руководящие рабатники Поставского райпо:

1. Четкое разграничение  функций между начальником и  его заместителями. Для этого  на основе учета должностных инструкций составляется перечень обязанностей членов администрации. Данный перечень закрепляется приказом.

2. Проведение  всех собраний, совещаний, планерок  с одинаковой периодичностью  в одно и то же время и  в одном и том же месте  (желательно на рабочей площадке). При этом до минимума сократить проведение различных внеплановых совещаний.

3. Ввести ежедневный  регламент работы, предусматривающий:

- отсутствие  в первой половине рабочего  дня разборов различных конфликтных  ситуаций, сложных хозяйственных дел, длительных бесед и разговоров «по душам» с подчиненными. Все попытки отвлечь от решения текущих, заранее запланированных задач пресекать вежливо, но решительно;

- отказ от  решения вопросов, входящих и  компетенцию заместителей, в их  отсутствие. Иначе впоследствии приходилось затрачивать дополнительное время на перепоручение дел заместителям, передачу им нужной информации, их убеждение и т.п. Кроме того, принятие решений по вопросам, входящим в компетенцию заместителей, могло отрицательно сказаться на их самостоятельности, инициативе, задеть их самолюбие;

- максимальное  использование в повседневной  работе телефона и различных  приставок к нему, персональной  ЭВМ и т.п.;

- обязательная  фиксация информации о ходе  учебно-воспитательного процесса (желательно в специальном блокноте, тетради). Необходимо также фиксировать все замечания и предложения подчиненных.

4. Разработка  и регулярное совершенствование  наиболее рациональной системы  анализа и оценки труда работников. Работа с административной группой. Целью работы является улучшение взаимодействия членов административной группы путем раскрытия их личного потенциала.

Основными задачами исследования является:

- связь подготовки  и повышения квалификации персонала 

- разработка  содержания, методологии и организации программы подготовки административной группы;

- мотивирование  и стимулирование членов административной  группы на повышение квалификации  и непрерывное самообразование.

Исследование  предполагает проведение видеотренинга  делового общения с административной группой для выработки навыков принятия коллективных решений и улучшения социально-психологического климата. В результате тестирования необходимо выявить индивидуальные особенности. Таким образом, мы получим подготовленную целенаправленную систему управленческих кадров, способных осуществлять руководство Поставского райпо, с использованием самых современных методов управления персоналом.

Как известно, управление только тогда эффективно, когда объект управления трансформируется в субъект  самоуправления. Процессы регуляции и саморегуляции в целенаправленной системе могут быть обеспечены интеграцией управленческих процессов. Интеграция - важнейший стержень ускорения, показатель набирающего темпы научно-технического процесса. Процессы интеграции происходят в производственных коллективах, в профессиональной деятельности людей, науке, образовании.

Согласно теории управления, изменения, которые претерпевает объект управления, происходят под  воздействием его субъекта. При этом преобразования охватывают как управляемую систему, так и управляющую. Поэтому вышеназванные процессы интеграции происходят не сами по себе, они управляемы в соответствии с определенными закономерностями.

Разработка  конкретной программы управления для  определенного производства должна представлять собой оптимальное соединение базисной программы и ее вариативной части, учитывающей индивидуальные особенности развития данного коллектива. В этом случае такая программа превращается в определенную методику решения комплексных задач управления, специально рассчитанную на достижение высоких результатов за отведенное для каждой задачи время.

Поэтому для  совершенствования методов управления коллективом необходимо разработать  целевую комплексную программу  по внедрению современных методов  управления. Целевая программа является плановой разработкой путей и средств решения наиболее важных проблем, имеющих перспективное и приоритетное значение. Реализация целевых комплексных программ свидетельствует об их высокой эффективности.

Целями является:

1. Осознание  руководством райпо необходимости изменения методов управления персоналом.

2. Овладение  руководством современными методами  управления персоналом.

3. Апробация  и внедрение новых методов  управления персоналом в деятельность  руководящей системы .

4. Мониторинг  эффективности использования методов управления персоналом.

Для выполнения поставленных целей целевой программы  необходимо сформировать комплекс программных  мероприятий. Программные мероприятия - это совокупность действий по достижению целей программы.

Проверка соответствия целей - ресурсы. Данный пункт программы достаточно легко пройти, так как ресурсы на обучение руководителей кузнечного производства уже заложены в рамках курсов повышения квалификации руководящих кадров. Составлением, реализацией и контролем за выполнением программы должны заниматься специально подготовленные тренера по управлению персоналом. Это должны быть работники уже зарекомендовавшей себя на рынке управленческого консультирования..

Тренерский  состав должен быть в количестве 3 человек. Это руководитель программы, специалист-экономист и специалист-психолог. Целевая программа предусматривает участие руководителей высшего уровня управления в Поставском райпо, которые осуществляют контроль за ее выполнением и коллектива, так же включает материальное стимулирование исполнителей программы, поставленное в зависимость от результата разработки и реализации программы.

Все эти мероприятия  помогут существенно увеличить  производительность труда работников Поставского райпо, за счет снижения количества времени нетрудоспособности работников (пропущенные рабочие дни, снижение выработки из-за плохого самочувствия и т.п.). Следует отметить, что все указанные мероприятия являются эффективными как в экономическом, так и в социально-психологическом плане. Последнее особенно важно. Экономический эффект от внедрения комплекса оздоровительных мероприятий мы рассчитаем в следующем пункте дипломного проекта.

    1. РАСЧЁТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ПОСТАВСКОМ РАЙПО

 

При интегральной оценке деятельности любой организации  используют показатели результативности и эффективности. Это два разных понятия.

Результативность - это степень достижения фиксированной  цели и часто измеряется в процентах.

Рассмотрим  степень достижения фиксированной цели Поставского райпо за 2008 - 2009 гг. Данные приведены в таблице 3.2.1

Таблица 3.2.1 Основные показатели хозяйственно-финансово деятельности Поставского райпо за 2007 - 2009 годы

 

Показатель

Годы

Темп роста, %

2008

план на 2009

2009

2009 к 2008

2009 к

плану

Выручка от реализации продукции  в фактических ценах, тыс р.

8999228

11251125

12654127

140,61

112,47

Выручка от реализации продукции  в сопоставимых ценах ценах, тыс р.

7932277

9124135

10799073

143,95

107,34

Услуги бани

97000

103000

115000

118,56

111,65

Услуги автотранспорта

29000

35000

39000

134,48

111,43


 

Таким образом  цель Поставского райпо достигнута как в сравнении с предыдущим годом, так и в сравнении с плановым показателем.

Эффективность - это отношение результата к затратам.

Прибыль в расчете  на единицу основного капитала составила -8093/-8269 = 0,979%, выручка от реализации продукции, работ, услуг на одного занятого составила 72,8 млн р., на каждый дополнительный рубль, затраченный на развитие системы контроля и сбора налогов, получено 20 руб. дополнительных налоговых поступлений.

Обязательным  элементом процедуры контроля является установление размеров допустимых отклонений. В Поставском райпо в 2009 году планировалось  получить 10 млн р. прибыли, а получили убыток 8,269 млн руб, таким образом этот результат может считаться существенным отклонением, требующем корректирующего воздействия.

В ряде случаев  Поставское райпо внедряет у себя интегрированные стратегии, методы и подходы стратегического управления в подразделениях и осуществляет мощный стратегический контроль в каждом подразделении.

Оценку эффективности Поставского райпо произведем в форме таблицы 3.2.2:

 

Показатели

Годы

 

Темп роста, %

2009 года к 2008 году

Темп роста, %

2010 года к 2009 году

2008

2009

2010

1. Выручка от реализации, млн.руб.

68718

90115

106030

131,1

117,7

2. Стоимость основных  фондов, млн.руб

19246

27524

34389

143,0

124,9

3.Среднесписоч-ная численность  работников, чел.

1127

1140

1152

101,2

101,1

4. Численность управленческих  работников, чел

44

45

47

102,3

104,4

5. Фондоемкость

п.2/п.1

28,01

30,54

32,43

2,53

1,89

6.Фондоотдачап.1/п.2

3,57

3,27

3,08

-0,30

-0,19

7.Фондовооруженность п.2/п.3

17,08

24,14

29,85

7,06

5,71

8.Производитель-ность  труда, млн.руб

п.1/п.3

60,97

79,05

92,04

18,08

12,99

9. Годовая выработка  управленческого персонала,млн.руб п.1/п.4

1561,77

2002,56

2255,96

440,79

253,4

Информация о работе Методы административного управления в Поставском районном потребительском обществе