Общественные объединения как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. Изучение литературы и нормативно-правовых документов по теме контрольной работы.
2. Определение понятия общественного объединения, выявление и характеристика признаков общественных объединений.
3. Изучение наиболее распространенных видов общественных объединений.

Содержание работы

Введение
3
1
Общественные объединения как субъекты административного права


1.1.
Понятие «общественное объединение», классификация и признаки общественных объединений
5

1.2.
Административно-правовой статус общественных объединений
9
2
Административно-правовой статус некоммерческих организаций


2.1.
Понятие некоммерческой организации
12

2.2.
Административно-правовой статус профессиональных союзов
14

2.3.
Административно-правовой статус благотворительных организаций
17
3.
Административно-правовой статус религиозных общественных объединений
19
Заключение
22
Список используемой литературы
24
Приложение № 1 (задачи)
29
Задача № 2 (расчет заработной платы)
24
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по админправу.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки, молодежи и спорта Украины

Национальная  академия природоохранного и курортного строительства

Факультет экономики  и менеджмента

 

 

Кафедра философии и права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «Административное право»

 

Тема: «Общественные  объединения как субъекты административного  права»

 

Вариант № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:   

студентка 3 курса  

группы МЕН-301-з  

Опришко Н.В.   

Проверил:    

                                                  к.ф.н., доцент Горбань А.В. 

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2012 г.

 

Содержание

 

Введение

3

1

Общественные объединения  как субъекты административного  права

 
 

1.1.

Понятие «общественное  объединение», классификация и признаки общественных объединений 

5

 

1.2.

Административно-правовой статус общественных объединений

9

2

Административно-правовой статус некоммерческих организаций

 
 

2.1.

Понятие некоммерческой организации

12

 

2.2.

Административно-правовой статус профессиональных союзов

14

 

2.3.

Административно-правовой статус благотворительных организаций

17

3.

Административно-правовой статус религиозных общественных объединений

19

Заключение

22

Список используемой литературы

24

Приложение № 1 (задачи)

29

Задача № 2 (расчет заработной платы)

24

Список используемой литературы

27


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Расширение демократических  процессов в обществе, повышение  социальной активности граждан способствует реализации их прав и законных интересов  через создание различного рода общественных объединений. Именно поэтому в Украине  число общественных объединений множится из года в год.

Основа правового статуса  общественных объединений – конституционная  норма о праве граждан на объединение  и гарантированную свободу деятельности общественных формирований.

Сложившаяся система  общественных объединений практически охватывает все стороны жизни общества. Условно их можно классифицировать по сфере деятельности, территории, организационно-правовым формам объединения, количеству участников, по характеру членства. Следует принять во внимание и тот факт, что немало общественных объединений, которые не обращались за регистрацией или, получив отказ, действуют по существу нелегально.

Рассматривая общественные объединения как один из субъектов  административного права, следует  подчеркнуть, что это один из фундаментальных  конституционно-правовых институтов. Норма об общественных объединениях содержатся в ст.ст. 15, 24, 35-37, 39 Конституции Украины. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъектов украинского права.

Более развернутая и  конкретизированная характеристика общественных объединений как субъекта административного права содержится в Законах Украины «Об объединения граждан», «О политических партиях в Украине», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О благотворительности и благотворительных организациях», «О свободе совести и религиозных и других нормативно-правовых актах.

Целью данной работы является исследование теоретических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.

Данная цель обусловила постановку следующих задач:

1. Изучение литературы и нормативно-правовых документов по теме контрольной работы.

2. Определение понятия  общественного объединения, выявление  и характеристика признаков общественных  объединений.

3. Изучение наиболее распространенных видов общественных объединений.

 

 

1. Общественные объединения как субъекты административного права

1.1. Понятие «общественное объединение», классификация и признаки общественных объединений 

 

Право граждан на свободу  объединений предусмотрено во Всеобщей декларации прав человека и гарантировано Конституцией и законодательством Украины.

Статья 36 Конституции  Украины закрепляет право граждан  Украины на свободу объединений  в политические партии и общественные организации для осуществления защиты своих прав и свобод и удовлетворения политических, экономических, социальных, культурных и других интересов [1; 119]. При этом никто не может быть принужден к вступлению в любое объединение граждан или ограничен в правах за принадлежность либо непринадлежность к политическим партиям или общественным организациям.

Формы общественной активности граждан выражены в деятельности их разных объединений, поэтому понятие  «объединение граждан» является обобщающим, что отображает разнообразие этих форм в реальной жизни общества.

Деятельность объединения  граждан носит разнообразнейший характер. Она может быть направлена на участие в разработке государственной  политики, развитии науки, культуры, возрождении  духовных ценностей, решении конкретных социальных проблем отдельных категорий и групп граждан, осуществлении благотворительной деятельности, охране окружающей среды, обуславливаться общностью профессиональных и других интересов граждан и т.п.

Одним из критериев классификации  объединений граждан может служить цель их деятельности. Так, в Законе Украины «Об объединения граждан» дается четкое определение разновидностей объединений граждан – политических партий и общественных организаций [9].

В свою очередь, согласно Закону Украины «О политических партиях в Украине» политической партией признается зарегистрированное в соответствии с законом добровольное объединение граждан – приверженцев определенной общенациональной программы общественного развития, которая имеет своей целью содействие формированию и выражению политической воли граждан, принимает участие в выборах и других политических мероприятиях [10].

В отличии от политической партии общественной организацией является объединение граждан, созданное  для удовлетворения и защиты своих  законных социальных, экономических, творческих, возрастных, национально-культурных, спортивных и других интересов [9].

Наиболее полную характеристику объединений граждан позволяет  дать их классификация по организационно-правовым свойствам, в соответствии с которой  выделяются [34; 123]:

- массовые объединения  (политические партии, творческие  союзы, религиозные организации,  добровольные общества, профессиональные  союзы и др.);

- органы общественной  самодеятельности (народные дружины  по охране общественного порядка);

- органы общественного самоуправления (советы и коллективы микрорайонов, домовые, уличные комитеты и др.)

Объединения граждан  могут классифицироваться и по масштабам  деятельности. В соответствии с этим критерием можно выделить объединения  граждан, которые действуют в масштабах государства, масштабах отдельных административно-территориальных единиц и их частей, а также объединения граждан, деятельность которых носит международный характер и распространяется на территорию не только Украины, но и других государств. При этом политические партии действуют только в государственном масштабе. Масштаб деятельности органов общественной самодеятельности и органов общественного самоуправления ограничен пределами конкретных административно-территориальных единиц.

Объединениям граждан присущи общие признаки, характерные для всех объединений граждан, а также отдельные специфические признаки, присущие тем или иным объединениям граждан.

К общим признакам  относятся [34; 124]:

а) добровольность объединения. Это отображается в добровольности вступления и выхода из объединения граждан, методах работы, сущность которых является достижение определенной цели внутриорганизационными методами, особых формах принуждения, из которых наиболее жесткой является исключение из членов объединений граждан;

б) организационные мероприятия, которыми в деятельности объединений  граждан выступают самоуправление и саморегулирование;

в) отсутствие у объединений  граждан вследствие их природы государственно-властных полномочий (за исключением случаев, если государство делегирует отдельные полномочия такого рода и закрепляет их законодательно.

Отдельными специфическими признаками, характерных для отдельных  объединений граждан, являются [34; 124]:

а) членство в объединении  и отношения членства, которые вытекают отсюда;

б) обязательность участия  членов объединения граждан в  его работе и создании материальной базы объединения путем внесения членских взносов.

в) наличие устава объединений  граждан.

Как правило, в деятельности объединений граждан отсутствуют коммерческие цели или получение прибыли. Исключение составляет лишь деятельность кооперативных организаций. Кроме того, допускается хозяйственная или другая коммерческая деятельность объединений граждан для выполнения их уставных задач и целей.

Взаимоотношения государства и объединения граждан носят исключительно правовой характер. Это проявляется в законодательном закреплении правового статуса объединений граждан рядом нормативно-правовых актов. Основные среди них – законы Украины «Об объединении граждан», «О свободе совести и религиозных организациях», «О политических партиях в Украине». Деятельность некоторых объединений граждан, в т.ч. кооперативных организаций, коммерческих фондов, органов общественной самодеятельности, регулируется соответствующими законодательными актами.

 

1.2. Административно-правовой статус общественных объединений

 

В значительной мере взаимоотношения  государства и объединений граждан  регулируются нормами административного  права. Эти нормы определяют правовой статус объединений граждан, а именно — совокупность прав и обязанностей, реализуемых в правоотношениях, которые возникают между объединениями граждан и субъектами исполнительной власти [34; 125].

Прежде всего, это касается вопросов легализации объединений  граждан. Официальное признание объединений граждан осуществляется путем их регистрации или уведомления об учреждении [9]. Для регистрации объединения граждан его основатели подают заявление об этом, а также соответствующие документы, перечень которых определяется законодательством. Кроме того, общественные организации могут легализировать свое учреждение путем письменного уведомления об этом соответствующих государственных органов.

Основополагающее значение в определении правового положения  объединения граждан имеет его  устав. Он должен содержать: название, цель и задачу объединения; условия и порядок членства в объединении и выхода из него; структуру, порядок создания и деятельности уставных органов объединения; права и обязанности его членов; источники поступления средств и порядок осуществления видов деятельности, необходимых для выполнения уставных задач; порядок внесения изменений и дополнений в устав; порядок реорганизации или ликвидации объединения; юридический адрес [34; 125].

Политические партии и международные общественные организации подлежат обязательной регистрации Министерством юстиции Украины, а легализация общественных организаций осуществляется соответственно Министерством юстиции Украины, местными органами исполнительной власти, а также исполнительными органами местного самоуправления [36; 133]. Отказ в регистрации объединения граждан может быть обжалован в судебном порядке.

Законом установлены  и определены требования к учредителям  объединений граждан. Так, политические партии могут создаваться только по инициативе совершеннолетних граждан Украины, которые не ограничены судом в дееспособности и не находятся в местах лишения свободы. Что касается общественных организаций, то их учредителями, кроме граждан Украины, могут быть иностранные граждане и лица без гражданства, которым исполнилось 18 лет. Учредителями молодежных и детских организаций могут быть лица, которые достигли 15 летнего возраста [37; 111].

Важным фактором, который  влияет на административно-правовой статус объединений граждан, является установление государством ограничений на создание и деятельность объединений граждан. Так, не подлежат легализации объединения граждан, а деятельность легализованных объединений граждан запрещается в судебном порядке, если их целью являются: изменение насильственным путем конституционного строя и в любой противозаконной форме нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, подрыв его безопасности, незаконный захват государственной власти, пропаганда войны, насилия, разжигание межэтнической, расовой и религиозной вражды, посягательство на права и свободы человека, здоровье населения, создание военизированных формирований [34; 126].

Информация о работе Общественные объединения как субъекты административного права