Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 19:04, контрольная работа
Целью данной работы является исследование теоретических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. Изучение литературы и нормативно-правовых документов по теме контрольной работы.
2. Определение понятия общественного объединения, выявление и характеристика признаков общественных объединений.
3. Изучение наиболее распространенных видов общественных объединений.
Введение
3
1
Общественные объединения как субъекты административного права
1.1.
Понятие «общественное объединение», классификация и признаки общественных объединений
5
1.2.
Административно-правовой статус общественных объединений
9
2
Административно-правовой статус некоммерческих организаций
2.1.
Понятие некоммерческой организации
12
2.2.
Административно-правовой статус профессиональных союзов
14
2.3.
Административно-правовой статус благотворительных организаций
17
3.
Административно-правовой статус религиозных общественных объединений
19
Заключение
22
Список используемой литературы
24
Приложение № 1 (задачи)
29
Задача № 2 (расчет заработной платы)
24
Список используемой литературы
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Национальная академия природоохранного и курортного строительства
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра философии и права
Контрольная работа
по дисциплине «Административное право»
Тема: «Общественные объединения как субъекты административного права»
Вариант № 17
Выполнила:
студентка 3 курса
группы МЕН-301-з
Опришко Н.В.
Проверил:
Симферополь 2012 г.
Содержание
Введение |
3 | ||
1 |
Общественные объединения как субъекты административного права |
||
1.1. |
Понятие «общественное объединение», классификация и признаки общественных объединений |
5 | |
1.2. |
Административно-правовой статус общественных объединений |
9 | |
2 |
Административно-правовой статус некоммерческих организаций |
||
2.1. |
Понятие некоммерческой организации |
12 | |
2.2. |
Административно-правовой статус профессиональных союзов |
14 | |
2.3. |
Административно-правовой статус благотворительных организаций |
17 | |
3. |
Административно-правовой статус религиозных общественных объединений |
19 | |
Заключение |
22 | ||
Список используемой литературы |
24 | ||
Приложение № 1 (задачи) |
29 | ||
Задача № 2 (расчет заработной платы) |
24 | ||
Список используемой литературы |
27 |
ВВЕДЕНИЕ
Расширение демократических процессов в обществе, повышение социальной активности граждан способствует реализации их прав и законных интересов через создание различного рода общественных объединений. Именно поэтому в Украине число общественных объединений множится из года в год.
Основа правового статуса
общественных объединений – конституционная
норма о праве граждан на объединение
и гарантированную свободу
Сложившаяся система
общественных объединений практически охваты
Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права, следует подчеркнуть, что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Норма об общественных объединениях содержатся в ст.ст. 15, 24, 35-37, 39 Конституции Украины. В этих статьях дана общая характеристика общественных объединений как субъектов украинского права.
Более развернутая и конкретизированная характеристика общественных объединений как субъекта административного права содержится в Законах Украины «Об объединения граждан», «О политических партиях в Украине», «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «О благотворительности и благотворительных организациях», «О свободе совести и религиозных и других нормативно-правовых актах.
Целью данной работы является исследование теоретических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. Изучение литературы и нормативно-правовых документов по теме контрольной работы.
2. Определение понятия
общественного объединения,
3. Изучение наиболее распространенных видов общественных объединений.
1. Общественные объединения как субъекты административного права
1.1. Понятие «общественное объединение», классификация и признаки общественных объединений
Право граждан на свободу объединений предусмотрено во Всеобщей декларации прав человека и гарантировано Конституцией и законодательством Украины.
Статья 36 Конституции Украины закрепляет право граждан Украины на свободу объединений в политические партии и общественные организации для осуществления защиты своих прав и свобод и удовлетворения политических, экономических, социальных, культурных и других интересов [1; 119]. При этом никто не может быть принужден к вступлению в любое объединение граждан или ограничен в правах за принадлежность либо непринадлежность к политическим партиям или общественным организациям.
Формы общественной активности граждан выражены в деятельности их разных объединений, поэтому понятие «объединение граждан» является обобщающим, что отображает разнообразие этих форм в реальной жизни общества.
Деятельность объединения граждан носит разнообразнейший характер. Она может быть направлена на участие в разработке государственной политики, развитии науки, культуры, возрождении духовных ценностей, решении конкретных социальных проблем отдельных категорий и групп граждан, осуществлении благотворительной деятельности, охране окружающей среды, обуславливаться общностью профессиональных и других интересов граждан и т.п.
Одним из критериев классификации объединений граждан может служить цель их деятельности. Так, в Законе Украины «Об объединения граждан» дается четкое определение разновидностей объединений граждан – политических партий и общественных организаций [9].
В свою очередь, согласно Закону Украины «О политических партиях в Украине» политической партией признается зарегистрированное в соответствии с законом добровольное объединение граждан – приверженцев определенной общенациональной программы общественного развития, которая имеет своей целью содействие формированию и выражению политической воли граждан, принимает участие в выборах и других политических мероприятиях [10].
В отличии от политической партии общественной организацией является объединение граждан, созданное для удовлетворения и защиты своих законных социальных, экономических, творческих, возрастных, национально-культурных, спортивных и других интересов [9].
Наиболее полную характеристику объединений граждан позволяет дать их классификация по организационно-правовым свойствам, в соответствии с которой выделяются [34; 123]:
- массовые объединения
(политические партии, творческие
союзы, религиозные
- органы общественной
самодеятельности (народные дружины
по охране общественного
- органы общественного самоуправления (советы и коллективы микрорайонов, домовые, уличные комитеты и др.)
Объединения граждан
могут классифицироваться и по масштабам
деятельности. В соответствии с этим
критерием можно выделить объединения
граждан, которые действуют в масштабах государства, масштабах
отдельных административно-
Объединениям граждан присущи общие признаки, характерные для всех объединений граждан, а также отдельные специфические признаки, присущие тем или иным объединениям граждан.
К общим признакам относятся [34; 124]:
а) добровольность объединения. Это отображается в добровольности вступления и выхода из объединения граждан, методах работы, сущность которых является достижение определенной цели внутриорганизационными методами, особых формах принуждения, из которых наиболее жесткой является исключение из членов объединений граждан;
б) организационные мероприятия,
которыми в деятельности объединений
граждан выступают
в) отсутствие у объединений
граждан вследствие их природы государственно-
Отдельными специфическими признаками, характерных для отдельных объединений граждан, являются [34; 124]:
а) членство в объединении и отношения членства, которые вытекают отсюда;
б) обязательность участия членов объединения граждан в его работе и создании материальной базы объединения путем внесения членских взносов.
в) наличие устава объединений граждан.
Как правило, в деятельности
объединений граждан отсутствую
Взаимоотношения государства и объединения граждан носят исключительно правовой характер. Это проявляется в законодательном закреплении правового статуса объединений граждан рядом нормативно-правовых актов. Основные среди них – законы Украины «Об объединении граждан», «О свободе совести и религиозных организациях», «О политических партиях в Украине». Деятельность некоторых объединений граждан, в т.ч. кооперативных организаций, коммерческих фондов, органов общественной самодеятельности, регулируется соответствующими законодательными актами.
В значительной мере взаимоотношения
государства и объединений
Прежде всего, это касается вопросов легализации объединений граждан. Официальное признание объединений граждан осуществляется путем их регистрации или уведомления об учреждении [9]. Для регистрации объединения граждан его основатели подают заявление об этом, а также соответствующие документы, перечень которых определяется законодательством. Кроме того, общественные организации могут легализировать свое учреждение путем письменного уведомления об этом соответствующих государственных органов.
Основополагающее значение
в определении правового
Политические партии и международные общественные организации подлежат обязательной регистрации Министерством юстиции Украины, а легализация общественных организаций осуществляется соответственно Министерством юстиции Украины, местными органами исполнительной власти, а также исполнительными органами местного самоуправления [36; 133]. Отказ в регистрации объединения граждан может быть обжалован в судебном порядке.
Законом установлены и определены требования к учредителям объединений граждан. Так, политические партии могут создаваться только по инициативе совершеннолетних граждан Украины, которые не ограничены судом в дееспособности и не находятся в местах лишения свободы. Что касается общественных организаций, то их учредителями, кроме граждан Украины, могут быть иностранные граждане и лица без гражданства, которым исполнилось 18 лет. Учредителями молодежных и детских организаций могут быть лица, которые достигли 15 летнего возраста [37; 111].
Важным фактором, который влияет на административно-правовой статус объединений граждан, является установление государством ограничений на создание и деятельность объединений граждан. Так, не подлежат легализации объединения граждан, а деятельность легализованных объединений граждан запрещается в судебном порядке, если их целью являются: изменение насильственным путем конституционного строя и в любой противозаконной форме нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, подрыв его безопасности, незаконный захват государственной власти, пропаганда войны, насилия, разжигание межэтнической, расовой и религиозной вражды, посягательство на права и свободы человека, здоровье населения, создание военизированных формирований [34; 126].
Информация о работе Общественные объединения как субъекты административного права