Общественные объединения как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. Изучение литературы и нормативно-правовых документов по теме контрольной работы.
2. Определение понятия общественного объединения, выявление и характеристика признаков общественных объединений.
3. Изучение наиболее распространенных видов общественных объединений.

Содержание работы

Введение
3
1
Общественные объединения как субъекты административного права


1.1.
Понятие «общественное объединение», классификация и признаки общественных объединений
5

1.2.
Административно-правовой статус общественных объединений
9
2
Административно-правовой статус некоммерческих организаций


2.1.
Понятие некоммерческой организации
12

2.2.
Административно-правовой статус профессиональных союзов
14

2.3.
Административно-правовой статус благотворительных организаций
17
3.
Административно-правовой статус религиозных общественных объединений
19
Заключение
22
Список используемой литературы
24
Приложение № 1 (задачи)
29
Задача № 2 (расчет заработной платы)
24
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по админправу.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

Согласно ст. 44 настоящего Кодекса незаконное приобретение наркотических веществ без цели сбыта в небольших размерах влечет наложение штрафа от восемнадцати до сорока трех необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ст. 24 Закона Украины «О прокуратуре» в случае нарушения закона должностным лицом или гражданином прокурор выносить мотивированное постановление о дисциплинарном производстве или производстве об административном правонарушении  или о возбуждении уголовного дела.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

1. Согласно ч. 3 ст. 263 КУоАП работники милиции должны были в течение 24 часов с момента задержания письменно сообщить об этом прокурору, а срок административного задержания без санкции прокурора не должен превышать трех суток.  В соответствии с ч. 5 ст. 264 КУоАП о личном досмотре составляется протокол, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении либо в протоколе об административном задержании.

2. Незаконное приобретение наркотических веществ без цели сбыта в небольших размерах влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от 18 до 43 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или административный арест на срок до 15 суток в соответствии со ст. 44 КУоАП.

3. Согласно ст. 24 Закона Украины «О прокуратуре» в случае нарушения закона должностным лицом (сотрудниками милиции) прокурор выносить мотивированное постановление о дисциплинарном производстве или производстве об административном правонарушении или о возбуждении уголовного дела.

 

 

 

Задача № 4

Покупатель Петренко 7 марта 2011 года, заплатив за входной билет на рынок, приобрел к празднику настойку домашнего  приготовления у продавца Ситова, часы для жены  и джинсовый  костюм сыну.

В тот же день Петренко написал жалобу в милиции на директора рынка Сенченко, установившего плату за вход на рынок.

Вопрос: Было ли совершено правонарушение? Если да, то кто его субъект и какой  состав этого правонарушения? Сделайте административно-правовой анализ ситуации.

Решение

Согласно абзаца 3 п. 6 Правил торговли на рынках, утвержденных приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, Министерства внутренних дел Украины, Государственной налоговой администрации Украины, Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины от 26.02.2002 № 57/188/84/105, вход на рынок бесплатный.

Согласно ст. 159 КУоАП  за нарушение правил торговли на рынках влечет предупреждение и наложение  штрафа на должностное лицо – от трех до семи необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

1. Правонарушение было  совершено, т.к. в соответствии  с абзацем 3 п. 6 Правил торговли  на рынках, утвержденных  приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, Министерства внутренних дел Украины, Государственной налоговой администрации Украины, Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины от 26.02.2002 № 57/188/84/105, вход на рынок бесплатный.

2. Субъектом данного административного правонарушения является директор рынка Сенченко, установивший плату за вход за рынок, т.к. установление платы за вход на рынок нарушает нормальную работу рынка, функциональной обязанностью которого является обеспечение наиболее благоприятных условиях для продажи продукции, необходимых удобств для покупки этой продукции, что в свою очередь наносит ущерб интересам потребителей.

 

Задача № 5

Политическая партия на деньги, полученные в качестве вступительных и членских взносов, приобрела 300 акций харьковского завода ХТЗ. На деньги, полученные в качестве дивидендов по акциям, партия приобрела типографское оборудование для выпуска партийной газеты.

Вопрос: Дайте  административно-правовой анализ ситуации со ссылками на действующее законодательство.

Решение

Согласно ч. 2-3 ст. 21 Закона Украины «Об объединениях граждан» получает право собственности на средства и другое имущество, приобретенных за счет вступительных и членских взносов, также имеет право на имущество, приобретенное от продажи общественно-политической литературы, других агитационно-пропагандистских материалов, изделий с собственной символикой, проведения фестивалей, праздников, выставок, лекций и других политических мероприятий.  

Но согласно ст. 22 Закона Украины «Об объединениях граждан» политические партии не имеют права получать доходы от акций и других ценных бумаг.

Согласно ст. 24 Закона Украины «Об объединениях граждан» политические партии имеют права учредить средства массовой информации, не имеют права заниматься хозяйственной и другой коммерческой деятельностью кроме продажи общественно-политической литературы, других пропагандистско-агитационных материалов, изделий с личной символикой, проведения фестивалей, праздников, выставок, лекций, других общественно-политических мероприятий

Согласно ст. 15 Закона Украины «О политических партиях в Украиней» средства, которые получены политическими партиями с нарушением требований, предусмотренных Законом, перечисляются политическими партиями в Государственный бюджет Украины или взыскиваются в доход государства в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, можно сделать выводы:

1. Политическая партия имеет право приобрести акции Харьковского завода за счет вступительных и членских взносов, но в соответствии со ст. 22 Закона Украины «Об объединениях граждан» не имеет право получать доходы от акций и других ценных бумаг.

2. В соответствии со ст. 15 Закона Украины «О политических партиях в Украине» политическая партия должна была доходы, полученные от акций  и других ценных бумаг, перечислить в Государственный бюджет Украины.   

 

Задача № 6

За участие в несанкционированном  митинге Петров и шестнадцатилетний  Рябко привлечены начальником РОВД к административной ответственности. Петров подвергнут административному аресту на 15 суток, а Рябко оштрафован.

Вопрос: Правомерны ли действия начальника РОВД? Дайте  административно-правовой анализ ситуации.

Решение

Согласно ч. 1 ст. 1851 КУоАП нарушение установленного порядка организации или проведения митингов – влечет предупреждение или наложение штрафа от 10 до 25 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Согласно ч. 2 ст. 1851 КУоАП те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания или организатором митинга – влекут наложение штрафа от 20 до 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с отчислением 20% заработка, или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ст. 13 КУоАП к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, кроме административных нарушений предусмотренных ст. 44,51, 121-127, 130, 156, 173, 174, 185, 190-195 настоящего кодекса, применяются меры воздействия, предусмотренные ст. 241 Кодекса.

Согласно ст. 241 КУоАП за совершение административных правонарушений к несовершеннолетним могут быть применены следующие меры воздействия: обязательство публично или в иной формы попросить извинения у потерпевшего, предупреждение, выговор или строгий выговор, передача несовершеннолетнего под надзор родителям или лицам, их заменяющим, либо под надзор педагогическому или трудовому коллективу с их согласия, а также отдельным гражданам по их просьбе.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: действия начальника РОВД не правомерны, т.к. в соответствии с ч. 1 ст. 1851 КУоАП Петров должен быть оштрафован в размере от 10 до 25 необлагаемых минимумов доходов граждан.

В соответствии со ст. 13, ст. 241, ч. 1 ст. 1851 КУоАП к шестнадцатилетнему Рябко должны быть применена мера воздействия в виде предупреждения.

 

Задача № 7

В Фонд государственного имущества  поступили заявления:

1) от гражданина Желябова  о приватизации недостроенного  здания;

2) от работника органов  приватизации Федько о приватизации имущества предприятия;

3) от группы граждан,  организующих малое предприятие,  но еще не зарегистрировавших  его, о приватизации выделенного  им государством помещения.

Во всех случаях заявители  получили отказ.

Вопрос: Сделайте вывод относительно правомерности отказов.  

Решение

Согласно ч. 1 ст. 8 ЗУ «О приватизации государственного имущества»  покупателями объектов приватизации могут быть: граждане Украины; юридические  лица, зарегистрированные на территории Украины. Согласно ч. 2 ст. ЗУ «О приватизации государственного имущества» для совместного участия приватизации граждане могут создавать хозяйственные общества в порядке, установленном законодательством Украины.

Согласно ч. 3 этой же статьи не могут быть покупателями работники государственных органов приватизации.

Согласно ч. 1 ст. 80 Гражданского кодекса Украины юридическое  лицо – это организация, созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке.  

Согласно ч. 1 ст. 79 Хозяйственного кодекса Украины хозяйственными обществами признаются предприятия, созданные гражданами путем объединения их имущества и участия в предпринимательской деятельности общества с целью получения прибыли. Согласно ч. 3 этой же статьи хозяйственные общества являются юридическими лицами.

В соответствии со ст. 6 Закона Украины «Об особенностях приватизации объектов незавершенного строительства» приватизация объектов незавершенного строительства осуществляется путем продажи на аукционе, путем выкупа при наличии одного покупателя с обеспечением им условий приватизации объекта, внесения объекта незавершенного строительства в уставный капитал хозяйственного общества как вноса государства с последующей приватизацией, продажи по разборку.

В соответствии ст. 19 настоящего Закона одним из обязательных условий приватизации объектов незавершенного строительства, кроме продажи: установление срока завершения строительства.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

1. Согласно ч. 3 ст. 8 Закона Украины «О приватизации государственного имущества» покупателями не могут быть работники государственных органов приватизации. Действия Фонда государственного имущества правомерны.

2. В соответствии с  ч.1-2 ст. 8 Закона Украины «О приватизации государственного имущества» покупателями  могут быть юридические лица, зарегистрированные на территории Украины, или хозяйственные общества.

Согласно ч. 1 ст. 79 Хозяйственного кодекса Украины хозяйственное  общество является юридическим лицом, а в соответствии с ч. 1 ст. 80 Гражданского кодекса Украины юридическое лицо – это организация, созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке.

Отказ в приватизации группой граждан, организующих малое  предприятие, но не еще не зарегистрировавших его, правомерен, т.к. они не являются юридическим лицом.

3. Отказ Иванову в  приватизации недостроенного здания  не правомерен, т.к. согласно ст. 2 Закона Украины «Об особенностях приватизации объектов незавершенного строительства» покупателями могут быть граждане Украины.

 

Задача № 8

Гражданин Белый является народным депутатом Украины. В мае 2010 г. он продал свой автомобиль за 180000 грн., после чего в июне 2010 г. купил квартиру стоимостью 500000 грн. и подарил ее своей бабушке.

Вопрос: Какие  документы Белый должен был предоставить в налоговую? Какие налоги обязан уплатить? Обязан ли Белый внести купленную квартиру в декларацию о доходах?

Решение

В соответствии с п. 173.1 статьи 173 Налогового кодекса Украины  от 02.12.2010 № 2755-VI доход налогоплательщика от продажи объекта движимого имущества облагается налогом по ставке определенной в п. 167.2 статьи 167 настоящего Кодекса.

Доход от продажи объекта  движимого имущества определяется исходя из цены, указанной в договоре купли-продажи, но не ниже рыночной стоимости  такого объекта.

Согласно п. 167.2 Налогового кодекса Украины – ставка налога составляет 5%  дохода  от продажи автомобиля.

При покупке квартиры в соответствии с Декретом Кабинета Министров Украины «О государственной  пошлине» платится государственная  пошлина в размере 1% стоимости  недвижимого имущества, указанной в договоре. А также при покупке квартиры в соответствии с Законом Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» уплачивается покупателем недвижимости в размере 1% от стоимости недвижимого имущества, указанной в договоре купли-продажи такого имущества.

Информация о работе Общественные объединения как субъекты административного права