Общественные объединения как субъекты административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 19:04, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. Изучение литературы и нормативно-правовых документов по теме контрольной работы.
2. Определение понятия общественного объединения, выявление и характеристика признаков общественных объединений.
3. Изучение наиболее распространенных видов общественных объединений.

Содержание работы

Введение
3
1
Общественные объединения как субъекты административного права


1.1.
Понятие «общественное объединение», классификация и признаки общественных объединений
5

1.2.
Административно-правовой статус общественных объединений
9
2
Административно-правовой статус некоммерческих организаций


2.1.
Понятие некоммерческой организации
12

2.2.
Административно-правовой статус профессиональных союзов
14

2.3.
Административно-правовой статус благотворительных организаций
17
3.
Административно-правовой статус религиозных общественных объединений
19
Заключение
22
Список используемой литературы
24
Приложение № 1 (задачи)
29
Задача № 2 (расчет заработной платы)
24
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по админправу.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем государство  оказывает содействие установлению отношений взаимной религиозной  и мировоззренческой терпимости и уважения между людьми, охраняет законную деятельность религиозных организаций и право верующих на отправление религиозных культов и ритуальных обрядов, осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Украины о свободе совести и религиозных организациях.

В свою очередь, религиозные организации  лишены права вмешиваться в дела государства, принимать участие в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, в деятельность политических партий, а также предоставлять им материальную или другую помощь [36; 141].

Эти организации занимаются вопросами, связанными с удовлетворением религиозных  потребностей граждан. При этом религиозные  организации имеют право на участие  в общественной жизни и использование  средств массовой информации наравне с объединениями граждан.

Для получения религиозной  организацией статуса юридического лица необходима ее государственная  регистрация. Учредители религиозной  организации — верующие совершеннолетние граждане в количестве не менее 10 человек  — подают заявление о регистрации и устав религиозной организации в соответствующий государственный орган, который обязан в месячный срок принять решение о регистрации [34; 128].

Устав религиозной организации  принимается на общем собрании верующих граждан и имеет ряд важных особенностей. В частности, в уставе приводятся сведения о виде религиозной  организации, ее местонахождении, имущественном  состоянии, праве религиозной организации на учреждение предприятия, средств массовой информации, создании учебных заведений, порядке решения имущественных и других вопросов в случае прекращения деятельности религиозной организации и др.

Религиозные организации  имеют право использовать для своих потребностей сооружения и имущество, которые предоставляются им на договорных началах государственными, общественными организациями или гражданами.

В собственности религиозных  организаций могут находиться сооружения, предметы культа, объекты производственного, социального и благотворительного назначения, транспорт, денежные средства и прочее имущество, которое необходимо им для обеспечения их деятельности.

Субъектами ответственности  за нарушение законодательства о  свободе совести и религиозных  организациях наряду с должностными лицами государственных органов могут быть также лица, занимающие соответствующее положение в иерархии религиозных организаций, и граждане.

Прекращение деятельности религиозных организаций возможно как по решению ее членов, так и по решению суда в случае нарушения законодательства Украины.

 

Заключение

 

Рассматривая  общественные объединения как один из субъектов административного  права, следует подчеркнуть, что  это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся Конституции Украины, Законах Украины «Об объединения граждан», «О политической партии», «О профессиональных союзах» «О благотворительности и деятельности благотворительных организаций» «О свободе совести и религии» и других нормативно-правовых актах.

В нашей стране действуют  различные общественные объединения, которые можно подразделить на группы по различным основаниям: по сфере  деятельности, по территории, по организационно-правовым формам объединения, которые в свою очередь можно подразделять на централизованные и нецентрализованные; по количеству участников и т.д.

Анализ нормативно-правовых актов позволяет установить важнейшее  отличие административно-правового  статуса общественных объединений  от административно-правового статуса государственных органов и организаций. Это отличие состоит: во-первых, в том, что в отношениях с другими субъектами административного права и между собой эти объединения вступают исключительно от своего имени, а не от имени членов или государства; и, во-вторых, в том, что они не имеют никаких государственно-властных полномочий в сфере реализации государственной исполнительной власти.

Взаимоотношения общественных объединений с государством строятся на началах невмешательства государства  во внутренние дела объединений и невмешательства общественных объединений в деятельность государственных органов. Хотя государство довольно интенсивно и целенаправленно осуществляет общее руководство и правовое воздействие на деятельность этих объединений, однако суть этого руководства сводится к тому, чтобы  с помощью административно-правовых норм закрепить полномочия общественных объединений в сфере реализации государственной исполнительной власти и создать реальные гарантии их осуществления.

Таким образом, статус общественных объединений как субъектов административного права характеризуется рядом специфических особенностей, которые позволяют выделить их в особую группу участников административно-правовых отношений.

Закон Украины «Об  объединениях граждан» отграничивает административно-правовой статус общественных объединений не только от статуса государственных органов и организаций, но и от правового статуса профессиональных союзов, религиозных и благотворительных организаций. Административно-правовой статус этих объединений определяется специальным законодательством, которое регулирует их деятельность.

Надзор и контроль за выполнение общественными объединениями  существующих норм и стандартов могут  осуществляться экономическими, пожарными, эпидемиологическими и иными органами государственного надзора и контроля. В свою очередь общественные объединения могут обратиться с исковыми заявлениями о нарушении своих прав в судебные органы или жалобами в административные органы.

Прекращение действия административной правосубъектности общественного объединения возможно только в случае его ликвидации по решению общего собрания членов объединения или по решению суда. При этом ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на деятельность независимо от факта его регистрации.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституція України : Прийнята на п’ятий сесії Верховної Ради України 25 червня 1996 р. // Бюлетень законодавства і юридичної практики України. – 2011. –  № 7-8. – 432 с.
  2. Кодекс Украины об административных правонарушениях: Научно-практический комментарий. / А.С.Васильев, Е.В.Додин, О.П.Подцерковный и др. Под общ.ред. А.С.Васильева, А.И.Миколенко. – 6-е изд., дополненное и переработанное. – Х.: ООО «Одиссей», 2008. -1024 с.
  3. Кодекс административного судопроизводства Украины. – Х. ООО «Одиссей», 2007. – 168 с.
  4. Хозяйственный кодекс Украины: Комментарий. / Под общ. ред. Саниахметовой Н.А. – Х.: ООО «Одиссей». 2004. – 896 с.
  5. Цивільний кодекс України. Цивільний процесуальний кодекс України. // Бюлетень законодавства і юридичної практики України. – 2012. - № 8 – 592 с.
  6. Податковий кодекс України. // Бюлетень законодавства і юридичної практики України. – 2012. - № 3. - 2012
  7. Закон Украины «О государственной службы» ( Відомості Верховної Ради України, 1993, № 52, ст. 490) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/3723-12
  8. Закон Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (Відомості Верховної Ради України. – 1997. - № 46. – ст. 292) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/531/97-вр
  9. Закон Украины «Об объединениях граждан» (Відомості Верховної Ради України, 1992, № 34, ст. 504) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/2460-12
  10. Закон Украины «О политических партиях в Украине» (Відомості Верховної Ради України, 2001, № 23, ст. 118) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/2365-14
  11. Закон Украины «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях» (Відомості Верховної Ради України, 1999, № 45, ст. 397) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1045-14
  12. Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» ((Відомості Верховної Ради України, 1991, № 25, ст. 284) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/987-12
  13. Закон Украины «О государственном бюджете Украины на 2012 год» (Відомості Верховної Ради України, 2012, № 34-35, ст. 414) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/4282-17
  14. Закон Украины «Об обращении граждан» (Відомості Верховної Ради України, 1996, № 47, ст. 256) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/393/96-вр
  15. Закон Украины «О прокуратуре» (Відомості Верховної Ради України, 1991, № 53, ст. 793) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/1789-12
  16. Закон Украины «О приватизации государственного имущества» (Відомості Верховної Ради України, 1992, № 24, ст. 348) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/2163-12
  17. Закон Украины «Об особенностях приватизации объектов незавершеного строительства» (Відомості Верховної Ради України, 2000, № 45, ст. 375) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1953-14/paran2#n2
  18. Закон Украины «О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование» (Відомості Верховної Ради України, 1997, № 37, ст. 237) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/400/97-вр
  19. Закон Украины «О воинской обязанности и военной службе» (Відомості Верховної Ради України, 1992, № 27, ст. 385) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/2232-12
  20. Закон Украины «О милиции» (Відомості Верховної Ради України, 1991, № 4, ст. 20) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/565-12
  21. Закон Украины «О лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности» (Відомості Верховної Ради України, 2000, № 36, ст. 299) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1775-14
  22. Закон Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» (Відомості Верховної Ради України, 1996, № 36, ст. 166) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/236/96-вр
  23. Закон Украины «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» (Відомості Верховної Ради України, 2011, № 40, ст. 404) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3206-17
  24. Закон Украины «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины» (Відомості Верховної Ради України, 1994, № 18, ст. 101) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3857-12
  25. Закон Украины «О центральных органах исполнительной власти» (Відомості Верховної Ради України, 2011, № 38, ст. 385) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3166-17
  26. Закон Украины «О Кабинете Министров Украины» (Відомості Верховної Ради України, 2011, № 9, ст. 58) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/2591-17
  27. Закон Украины «О прокуратуре» (Відомості Верховної Ради України, 1991, № 53, ст. 793) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1789-12
  28. Закон Украины «О государственной регистрации юридический лиц и физических лиц – предпринимателей» (Відомості Верховної Ради України, 2003, №31-32, ст. 263) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/755-15
  29. Декрет Кабинета Министров «О государственной пошлине» (Відомості Верховної Ради України, 1993, № 26, ст. 281) [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/7-93
  30. Инструкция по заполнению налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 07.11.2011 № 1395, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 27.12.2011 № 1532/20270 [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon1.rada.gov.ua/laws/show/z1532-11
  31. Правила торговли на рынках, утвержденных приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, Министерства внутренних дел Украины, Государственной налоговой администрации Украины, Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации Украины от 26.02.2002 № 57/188/84/105 » [Электронный ресурс] // сайт «ЛИГА ЗАКОН. UA» - режим доступа : http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/REG6576
  32. Порядок оформления и выдачи паспорта гражданина Украины, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Украины от 13.04.2012 № 320 [Электронный ресурс] // сайт «ЛИГА ЗАКОН. UA» - режим доступа : http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/RE21401
  33. Порядок осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров, утвержденный постановленим Кабинета Министров Украины от 15.06.2006 № 883  [Электронный ресурс] // сайт «Законодавство України» - режим доступа : http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/833-2006-п
  34. Административное право Украины. Учебник для студентов высш. учеб, заведений юрид. спец./ Ю.П. Битяк, В.В. Богуцкий, В.Н. Гаращук и др.; Под ред. проф. Ю.П. Битяка. — 2-е изд., перераб. и доп. — Харьков: Право, 2003. — 576 с.
  35. Адміністративне право України в сучасних умовах (виклики початку ХХ століття) : монографія / за заг.ред. В.В.Галупька. – Херсон : ВАТ «Херсонська міська друкарня», 2010. – 378 с.
  36. Административное право Украины : учебник / Под общ. ред. С.В.Кивалова. – Х.: «Одиссей», 2004. – 880 с.
  37. Ведєрніков Ю.А., Шкарупа В.К. Адміністративне право України: Навчальний посібник. /Ю.А.Ведєрніков, В.К.Шкарупа. – К.: Центр навчальної літератури, 2005. – 336 с.
  38. Правознавство : підручник / за ред. В.В.Копєйчикова, А.М.Колодія. – К.: Юрінком Інтер, 2005. – 752с.
  39. Антонюк А.  Использование работодателями наемного труда иностранцев и лиц без гражданства в Украине : [Текст] / Антонюк А. // Справочник кадровика : для эффективной работы кадровой службы : Ежемесячный специализированный журнал. – 2007. - № 1 (Январь) – С. 47-51

 

 

 

 

 

Приложение 1

Задача № 1

18 января 2011 г. слесарь  Пастухов незаметно вынес в  конце рабочего дня с территории  Государственного предприятия завод  «Пластмасс» 10 метров пластиковой  трубы.

23 января 2011 года системный  администратор Геращенко, просматривая  записи видеонаблюдения за прошедшую неделю, обнаружил хищение пластиковой трубы и доложил директору.

На основании полученной видеозаписи директор завода пластмасс  в тот же день обратился в РО милиции с заявлением о возбуждении  уголовного дела по факту хищения  трубы в отношении слесаря Пастухова.

В ходе следственной проверки было установлено, что стоимость  похищенной трубы составляет 47 гривен.

Вопрос: Какое  решение должен принять по делу следователь? Какую ответственность понесет  Пастухов за содеянное?

Решение

Согласно ст. 51 Кодекса Украины об административных правонарушений (КУоАП) хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость такого имущества на момент правонарушения не превышает 0,2 необлагаемого минимума доходов граждан.

В соответствии с пунктом 5 подраздела 1 раздела ХХ Налогового кодекса Украины необлагаемый минимум доходов граждан для целей квалификации содеянного по нормам административного и уголовного законодательства устанавливается на уровне социальной льготы. Согласно пп. 169.1.1 п. 169.1 статьи 169 Налогового кодекса Украины социальная льгота равна размеру прожиточного минимума для трудоспособных, который устанавливается на 1 января отчетного года. Согласно ст. 12 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2012 год» этот минимум составляет 1073 грн. Таким образом, 0,2 необлагаемого минимума доходов граждан составляет 1073 * 0,2 = 214,6 грн.

В соответствии со ст. 51 КУоАП мелкое хищение чужого имущества путем  кражи влечет наложение штрафа от трех до пятнадцати не облагаемых налогом  минимумов доходов граждан или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, либо административный арест сроком до пятнадцати суток.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: Следователь должен отказать в возбуждении уголовного дела по факту хищения трубы, т.к. ее стоимость не превышает 0,2 необлагаемого минимума доходов граждан. Слесарь Пастухов несет административную ответственность в соответствии со ст. 51 КУоАП.

 

Задача № 2

В районную прокуратуру 14 августа 2010 года поступила жалоба гражданина Платова на незаконные действия директора фирмы «Витязь» Иванова.

28 августа 2010 г. районный  прокурор перенаправил жалобу  Платова по принадлежности –  директору Иванову.

Вопрос: Правомерны ли действия районного прокурора. Дайте ответ со ссылкой на действующее законодательство.

Решение

Согласно ч. 4 ст. 7 Закона Украины «Об обращении граждан» запрещено направлять жалобы граждан  на рассмотрение тем органам или  должностным лицам, действия или  решения которых обжалуются.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: Действия районного прокурора неправомерны, т.к. согласно ч. 4 ст. 7 ЗУ «Об обращении граждан» направлять жалобы на рассмотрение должностного лица, действия которого обжалуются, запрещено.

 

Задача № 3

16 сентября 2010 года сотрудниками  патрульно-постовой службы был  задержан гражданин Ивченко, находящийся  в состоянии наркотического опьянения  и не имеющий при себе документов, удостоверяющих личность. Срок административного  задержания составил для Ивченко 5 суток, в течение которых была установлено его личность и исследованы частицы вещества, обнаруженные в кармане у Ивченко.

О задержании работники  милиции через двое суток сообщили районному прокурору. В ходе исследования изъятого у Ивченко вещества было установлено, что это наркотическое вещество «конопля сушенная» в небольшом размере. Анализ крови Ивченко подтвердил наличие в крови наркотических веществ. Давая объяснение работникам милиции, Ивченко пояснил, что в лесополосе нарвал сухой конопли для собственного потребления.

По истечении срока задержания Ивченко написал жалобу прокурору  по поводу того, что во время задержания не был составлен протокол о досмотре вещей, и наркотическое вещество было подкинуто работниками милиции.

Вопрос: Совершены ли работниками  милиции какие-либо нарушения? Подлежит ли Ивченко какой-либо ответственности. Какое решение должно быть принято  по жалобе Ивченко?

Решение

В соответствии с ч. 3 ст. 263 КУоАП лица, нарушившие правила  оборота наркотических средств, могут быть задержаны на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях – для установления личности, проведения медицинского осмотра, выяснения обстоятельств приобретения изъятых наркотических средств и их исследования – до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания либо на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность.

Согласно ч. 5 ст. 264 КУоАП о личном досмотре, досмотре вещей составляется протокол, либо об этом делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Информация о работе Общественные объединения как субъекты административного права