Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 19:04, контрольная работа
Целью данной работы является исследование теоретических вопросов деятельности общественных объединений как субъектов административного права.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1. Изучение литературы и нормативно-правовых документов по теме контрольной работы.
2. Определение понятия общественного объединения, выявление и характеристика признаков общественных объединений.
3. Изучение наиболее распространенных видов общественных объединений.
Введение
3
1
Общественные объединения как субъекты административного права
1.1.
Понятие «общественное объединение», классификация и признаки общественных объединений
5
1.2.
Административно-правовой статус общественных объединений
9
2
Административно-правовой статус некоммерческих организаций
2.1.
Понятие некоммерческой организации
12
2.2.
Административно-правовой статус профессиональных союзов
14
2.3.
Административно-правовой статус благотворительных организаций
17
3.
Административно-правовой статус религиозных общественных объединений
19
Заключение
22
Список используемой литературы
24
Приложение № 1 (задачи)
29
Задача № 2 (расчет заработной платы)
24
Список используемой литературы
Вместе с тем государство оказывает содействие установлению отношений взаимной религиозной и мировоззренческой терпимости и уважения между людьми, охраняет законную деятельность религиозных организаций и право верующих на отправление религиозных культов и ритуальных обрядов, осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Украины о свободе совести и религиозных организациях.
В свою очередь, религиозные организации лишены права вмешиваться в дела государства, принимать участие в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, в деятельность политических партий, а также предоставлять им материальную или другую помощь [36; 141].
Эти организации занимаются вопросами, связанными с удовлетворением религиозных потребностей граждан. При этом религиозные организации имеют право на участие в общественной жизни и использование средств массовой информации наравне с объединениями граждан.
Для получения религиозной организацией статуса юридического лица необходима ее государственная регистрация. Учредители религиозной организации — верующие совершеннолетние граждане в количестве не менее 10 человек — подают заявление о регистрации и устав религиозной организации в соответствующий государственный орган, который обязан в месячный срок принять решение о регистрации [34; 128].
Устав религиозной организации принимается на общем собрании верующих граждан и имеет ряд важных особенностей. В частности, в уставе приводятся сведения о виде религиозной организации, ее местонахождении, имущественном состоянии, праве религиозной организации на учреждение предприятия, средств массовой информации, создании учебных заведений, порядке решения имущественных и других вопросов в случае прекращения деятельности религиозной организации и др.
Религиозные организации имеют право использовать для своих потребностей сооружения и имущество, которые предоставляются им на договорных началах государственными, общественными организациями или гражданами.
В собственности религиозных организаций могут находиться сооружения, предметы культа, объекты производственного, социального и благотворительного назначения, транспорт, денежные средства и прочее имущество, которое необходимо им для обеспечения их деятельности.
Субъектами ответственности за нарушение законодательства о свободе совести и религиозных организациях наряду с должностными лицами государственных органов могут быть также лица, занимающие соответствующее положение в иерархии религиозных организаций, и граждане.
Прекращение деятельности
религиозных организаций
Рассматривая
общественные объединения как один
из субъектов административного
права, следует подчеркнуть, что
это один из фундаментальных
В нашей стране действуют различные общественные объединения, которые можно подразделить на группы по различным основаниям: по сфере деятельности, по территории, по организационно-правовым формам объединения, которые в свою очередь можно подразделять на централизованные и нецентрализованные; по количеству участников и т.д.
Анализ нормативно-правовых
актов позволяет установить важнейшее
отличие административно-
Взаимоотношения общественных
объединений с государством строятся
на началах невмешательства
Таким образом, статус общественных объединений как субъектов административного права характеризуется рядом специфических особенностей, которые позволяют выделить их в особую группу участников административно-правовых отношений.
Закон Украины «Об объединениях граждан» отграничивает административно-правовой статус общественных объединений не только от статуса государственных органов и организаций, но и от правового статуса профессиональных союзов, религиозных и благотворительных организаций. Административно-правовой статус этих объединений определяется специальным законодательством, которое регулирует их деятельность.
Надзор и контроль за выполнение общественными объединениями существующих норм и стандартов могут осуществляться экономическими, пожарными, эпидемиологическими и иными органами государственного надзора и контроля. В свою очередь общественные объединения могут обратиться с исковыми заявлениями о нарушении своих прав в судебные органы или жалобами в административные органы.
Прекращение действия административной правосубъектности общественного объединения возможно только в случае его ликвидации по решению общего собрания членов объединения или по решению суда. При этом ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на деятельность независимо от факта его регистрации.
Список используемой литературы
Приложение 1
Задача № 1
18 января 2011 г. слесарь
Пастухов незаметно вынес в
конце рабочего дня с
23 января 2011 года системный
администратор Геращенко,
На основании полученной видеозаписи директор завода пластмасс в тот же день обратился в РО милиции с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту хищения трубы в отношении слесаря Пастухова.
В ходе следственной проверки было установлено, что стоимость похищенной трубы составляет 47 гривен.
Вопрос: Какое решение должен принять по делу следователь? Какую ответственность понесет Пастухов за содеянное?
Решение
Согласно ст. 51 Кодекса Украины об административных правонарушений (КУоАП) хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость такого имущества на момент правонарушения не превышает 0,2 необлагаемого минимума доходов граждан.
В соответствии с пунктом 5 подраздела 1 раздела ХХ Налогового кодекса Украины необлагаемый минимум доходов граждан для целей квалификации содеянного по нормам административного и уголовного законодательства устанавливается на уровне социальной льготы. Согласно пп. 169.1.1 п. 169.1 статьи 169 Налогового кодекса Украины социальная льгота равна размеру прожиточного минимума для трудоспособных, который устанавливается на 1 января отчетного года. Согласно ст. 12 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2012 год» этот минимум составляет 1073 грн. Таким образом, 0,2 необлагаемого минимума доходов граждан составляет 1073 * 0,2 = 214,6 грн.
В соответствии со ст. 51 КУоАП мелкое хищение чужого имущества путем кражи влечет наложение штрафа от трех до пятнадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, либо административный арест сроком до пятнадцати суток.
На основании вышеизложенного,
можно сделать следующие выводы
Задача № 2
В районную прокуратуру 14 августа 2010 года поступила жалоба гражданина Платова на незаконные действия директора фирмы «Витязь» Иванова.
28 августа 2010 г. районный прокурор перенаправил жалобу Платова по принадлежности – директору Иванову.
Вопрос: Правомерны ли действия районного прокурора. Дайте ответ со ссылкой на действующее законодательство.
Решение
Согласно ч. 4 ст. 7 Закона Украины «Об обращении граждан» запрещено направлять жалобы граждан на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия или решения которых обжалуются.
На основании вышеизложенного,
можно сделать следующие выводы
Задача № 3
16 сентября 2010 года сотрудниками
патрульно-постовой службы был
задержан гражданин Ивченко,
О задержании работники милиции через двое суток сообщили районному прокурору. В ходе исследования изъятого у Ивченко вещества было установлено, что это наркотическое вещество «конопля сушенная» в небольшом размере. Анализ крови Ивченко подтвердил наличие в крови наркотических веществ. Давая объяснение работникам милиции, Ивченко пояснил, что в лесополосе нарвал сухой конопли для собственного потребления.
По истечении срока задержания Ивченко написал жалобу прокурору по поводу того, что во время задержания не был составлен протокол о досмотре вещей, и наркотическое вещество было подкинуто работниками милиции.
Вопрос: Совершены ли работниками милиции какие-либо нарушения? Подлежит ли Ивченко какой-либо ответственности. Какое решение должно быть принято по жалобе Ивченко?
Решение
В соответствии с ч. 3 ст. 263 КУоАП лица, нарушившие правила оборота наркотических средств, могут быть задержаны на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях – для установления личности, проведения медицинского осмотра, выяснения обстоятельств приобретения изъятых наркотических средств и их исследования – до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания либо на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность.
Согласно ч. 5 ст. 264 КУоАП о личном досмотре, досмотре вещей составляется протокол, либо об этом делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
Информация о работе Общественные объединения как субъекты административного права