Парламентский финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Парламентский контроль является одним из видов государственного контроля и выступает непременным условием устойчивого конституционного строя. Он представляет собой самостоятельный институт парламентаризма и призван обеспечить не только соблюдение и исполнение принятых им законов, но и осуществлять контроль за деятельностью исполнительной власти, представлять и защищать интересы населения всей страны.

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Понятие и структура парламентского финансового контроля.
Парламентский финансовый контроль и факторы его действенности.
Правовые основы парламентского финансового контроля.
Субъекты и объекты парламентского финансового контроля.
Глава 2. Оценка деятельности органов осуществляющих финансовый контроль.
2.1. Характеристика органов осуществляющих финансовый контроль.
2.2. Оценка эффективности парламентского финансового контроля.
Заключение.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

Парламентский финансовый контроль.docx

— 65.49 Кб (Скачать файл)

Исходя из сказанного, попытка  решить проблемы путем простого передела функций контроля, традиционно присущих Минфину, и переподчинения контролирующих органов Министерства, представляется неконструктивным направлением в развитии государственного финансового контроля.

Таким образом, конечный результат, т. е. совокупность объективных последствий  финансового контроля, - это главный  критерий определения его эффективности. Получение данных о таком результате требует знания конкретного содержания деятельности контролирующего органа, реакции на его действия субъекта контроля, изменений, происходящих под  влиянием контроля в управленческой деятельности. Невозможно судить об итогах контроля без выявления практических результатов, которые он оказал на содержание деятельности проверяемого субъекта или  должностного лица. Учет последствий  контроля для управленческой деятельности тем более необходим, т. к. под  эффективностью контроля подразумевается  достижение не всякого положительного результата, а только того, который  является следствием контроля. Если контрольный  орган обнаружил какие-то недостатки или нарушения, выяснил, кто в  них персонально виноват, он обязан не только принять меры к виновным, но, прежде всего, указать пути и  способы улучшения работы, как  и кто должен устранить выявленные недостатки или нарушения, установить для этого определенный срок, а  затем проверить исполнение.

 

Заключение.

Исследования парламентского финансового контроля показывают, что  в обеспечении его действенности  большая роль должна отводиться и  организационной деятельности законодательного органа, использованию различных  правовых форм и методов парламентского воздействия на субъекты правоотношений, складывающихся в ходе финансового  контроля. Однако анализ практики деятельности Государственной Думы последних  лет, к сожалению, свидетельствует  о том, что депутаты редко используют такие методы, как парламентский  и депутатский запросы, в качестве контроля за расходованием средств  федерального бюджета, распоряжением  иными государственными ресурсами. Также, например, в деятельности Государственной  Думы четвертого созыва вообще не использовалась по теме, связанной с организацией парламентского финансового контроля, такая форма деятельности, как  парламентские слушания.

Институт парламентского финансового контроля является одним  из важных элементов в обеспечении  сбалансированности полномочий законодательной  и исполнительной ветвей власти. Законодательный  орган не может быть беспомощным  в возможностях осуществления финансового  контроля. Полноправный парламент с  устоявшейся эффективной системой финансового контроля ни в коем случае не является препятствием для функционирования сильной исполнительной власти. Он в данном случае выступает лишь в  качестве сдерживающего фактора  чрезмерной, неоправданной самостоятельности  исполнительных органов в распоряжении финансовыми и иными ресурсами  государства, обеспечивает прозрачность движения бюджетных средств и  тем самым защищает интересы государства  и всего общества в целом.

 

 

Список использованных источников.

Нормативно-правовые акты:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 24.07.2008) // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст.3823.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст.3301.
  3. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 1994. N 2. Ст.74.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. N 1095 (в ред. от 18 июля 2001 г)"О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1996. N 31. Ст.3696.
  5. Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" // Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики. 2001. N 43.
  6. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т.2. М.: Юристъ, 2007.
  7. Автономов А.С. Парламентский контроль // Парламентское право России: Учеб. пособие. - М., 1999.
  8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. - М., 1998.
  9. Демидов М.В. Внешний государственный финансовый контроль как форма реализации парламентского финансового контроля в России // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 2.
  10. Декларация принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации // Четвертая конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации: Москва, 3 - 5 декабря 2002 г. / Сост.Н.С. Столяров, И.П. Никулин, Д.И. Саморуко. М.: Изд. дом "Финансовый контроль", 2003.
  11. Лимская декларация руководящих принципов контроля // Правовое регулирование государственного финансового контроля в зарубежных странах. - М.: Прометей, 1998.
  12. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник.2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК "Велби", Изд-во "Проспект", 2003.
  13. Методика проведения аудита эффективности использования государственных средств. - М., 2004.
  14. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. 2. М.: Юристъ, 2007.
  15. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. 2. М.: Юристъ, 2007.
  16. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. М., 1999.
  17. Автономов А.С. Парламентский контроль // Парламентское право России: Учеб. пособие. М., 1999.
  18. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М., 1998.
  19. Демидов М.В. Внешний государственный финансовый контроль как форма реализации парламентского финансового контроля в России // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 2.
  20. Демин А.А. Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации и проблема административной юстиции по финансовым вопросам // Гражданин и право. 2001. № 8.
  21. Коврякова Е.В. Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика. М., 2005.
  22. Конституционное право России: Учебник / Отв. ред. А.Н. Кокотов и М.И. Кукушкин. М.: Юристъ, 2003.
  23. Корнеев А.П., Волеводз А.Г., Горелик В.Я. Проблемы развития правового статуса Счетной палаты Российской Федерации // Юрист. 2000. № 7.
  24. Корнилаева А.А. Теория парламентского контроля в контексте принципа разделения властей: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Уфа, 2002.
  25. Методика проведения аудита эффективности использования государственных средств. М., 2004. С. 10.
  26. Норкин А.В. Контроль как функция парламента и специальных контрольных органов // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции. Москва, 21 - 23 марта 2002 г. / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. М.: Изд-во МГУ, 2003.
  27. Погосян Н.Д. Правовой статус Счетной палаты Российской Федерации // Юрист. 1997. № 10.
  28. Погосян Н.Д. Проблемы законодательства о Счетной палате Российской Федерации // Государство и право. 1997. № 11.
  29. Ратиани Н. Сенаторы хотят взяться за проверку Счетной палаты // Известия. 2005. 15 марта.
  30. Степанова А.А. К вопросу о контрольных полномочиях парламента // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт: Материалы научной конференции. Москва, 21 - 23 марта 2002 г. / Под ред. проф. С.А. Авакьяна. М.: Изд-во МГУ, 2003.
  31. Тарасов А.М. Президентский контроль: понятие и система. Учебное пособие. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.
  32. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М., 2001.
  33. Утяшев М.М., Корнилаева А.А. Контрольные функции региональных парламентов: сравнительный анализ // Право и политика. 2001. № 1.
  34. Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государство и право. 1993. № 4.

 

Сноски:[1] См.: Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. М., 1999. С. 405 - 406; Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. 2. М.: Юристъ, 2007. С. 384 - 386.

[2] См.: Автономов А.С. Парламентский контроль // Парламентское право России: Учеб. пособие. М., 1999. С. 182 - 205.

[3] См.: Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов и факультетов. М., 1998. С. 505 - 508.

[4] Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 2-е изд., перераб. и доп. В 2 т. Т. 2. М.: Юристъ, 2007. С. 386.

[5] Баглай М.В. Указ. соч. С. 505.

[6] См.: Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. N 1095 (в ред. от 18 июля 2001 г.) "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1996. N 31. Ст. 3696.

[7] См.: Демидов М.В. Внешний государственный финансовый контроль как форма реализации парламентского финансового контроля в России // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 2. С. 12 - 16.

[8] См.: Декларация принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации // Четвертая конференция Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации: Москва, 3 - 5 декабря 2002 г. / Сост. Н.С. Столяров, И.П. Никулин, Д.И. Саморуко. М.: Изд. дом "Финансовый контроль", 2003. С. 163.

[9] Лимская декларация руководящих принципов контроля // Правовое регулирование государственного финансового контроля в зарубежных странах. - М.: Прометей, 1998. С. 44.

[10] См.: Методика проведения аудита эффективности использования государственных средств. - М., 2004. С. 10.

[11] См.: Ялбулганов А.А. Государственный финансовый контроль // Материалы научно-практической конференции "Пять лет региональному законодательству". Тюмень: Тюменская областная Дума, 1999. С. 289.

[12] Финансовое планирование и контроль: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Поукока, А.Х. Тейлора. М., 1996. С. 14 - 15.

[13] См., например: Финансовое право / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2001. С. 112; Финансовое право / Под ред. О.Н. Горбуновой. М., 2002. С. 108 - 109.

[14] См.: Ялбулганов А.А. Государственный финансовый контроль // Материалы научно-практической конференции "Пять лет региональному законодательству". Тюмень: Тюменская областная Дума, 1999. С. 290.

[15] См., например: Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК "Велби", Изд-во "Проспект", 2003. С. 591.

[16] См.: Там же.

[17] См.: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (ред. от 24.07.2008) // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3823.

[18] См., например: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. N 36 (ред. от 27.06.2008) "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" // Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики. 2001. N 43.

[19] См.: Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ (ред. от 27.10.2008) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 1994. N 2. Ст. 74.

[20] См.: Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 14.07.2008, с изм. от 24.07.2008) // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.

[21] Марченко М.Н. Указ. соч. С. 599.

[22] См.: Там же. С. 600.

 


Информация о работе Парламентский финансовый контроль