Понятие и цели административных наказаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:00, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы - изучить систему административных наказаний, а также выявить актуальные проблемы их установления и применения.
Предмет настоящего исследования - нормы действующего законодательства, прежде всего Кодекс об административных правонарушениях, а также другие нормативно-правовые акты.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 93.25 Кб (Скачать файл)

В случае если передача лица, подлежащего  административному выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с этим государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

Исполнение  постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению. До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию.

Статья 32. 11. КоАП РФ  Исполнение постановления о дисквалификации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается только судьей.  Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом. При заключении договора на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом, уполномоченное заключить договор, обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущим реестр дисквалифицированных лиц. Копия вступившего в силу постановления о дисквалификации направляется вынесшим его судом в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству либо в ее территориальный орган.

Статья 32. 12 КоАП РФ Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности.

В соответствии со ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

В Федеральном законе от 21.07.97 №119-ФЗ «Об  исполнительном производстве» (далее  — Закон) специальная глава, регулирующая порядок исполнения исполнительных документов об административном приостановлении  деятельности, отсутствует. Документы  данной категории подпадают под  категорию исполнительных документов, обязывающих должника совершить  определенные действия или воздержаться от их совершения. Порядок их исполнения определен в ст. 73 Закона и состоит  из установления срока и применения штрафных санкций в случае неисполнения требований исполнительного документа.

В случае административного приостановления  исполнение постановления производится немедленно, и, следовательно, сроком исполнения является дата возбуждения исполнительного  производства.

С учетом п. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности судебный пристав-исполнитель производит наложение пломб, опечатывает помещения, места хранения товаров и иных материальных ценностей, кассы. Также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Например, на исполнении находилось постановление  суда в отношении средней школы  о приостановлении ее деятельности в связи с очень низкой температурой в помещении. Директором школы во исполнение постановления был издан приказ о приостановлении деятельности, далее проводилась работа по восстановлению температурного режима.

Статьей 315 УК РФ предусмотрена уголовная  ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным  служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного  акта или воспрепятствование их исполнению.

Постановления о приостановлении деятельности предприятий устанавливают срок своего действия (до 90 дней). Окончание  исполнительного производства производится после истечения срока действия постановления. До этого момента  судебный пристав-исполнитель осуществляет контроль соблюдения должником установленных  ограничений.

В силу п. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

В этой ситуации судебный пристав-исполнитель  может прийти к выводу о невозможности  исполнения постановления суда. В  соответствии с п. 4 ст. 73 Закона в  случае невозможности исполнения исполнительного  документа, обязывающего должника совершить  определенные действия или воздержаться от их совершения, судебный пристав-исполнитель  возвращает исполнительный документ в  суд или другой орган, его выдавший.

Например, на исполнении у судебного пристава-исполнителя  находилось постановление о приостановлении  эксплуатации здания центральной районной больницы. С учетом, что эта больница — единственная на десятки километров в округе, невозможность исполнения была очевидна уже на момент вынесения такого решения.

Подобные  ситуации нередки. Невозможность приостановления  эксплуатации печи в 20-квартирном доме в зимнее время – пример из той же категории.

Интересно, что административное приостановление  деятельности действует только на срок до 90 дней, после истечения срока  вне зависимости от того, устранены  или нет обстоятельства, послужившие  причиной приостановления, наказание  действовать перестает. Достигает  ли оно своей цели в случае, если обстоятельства не устранены?

Если  это коммерческая организация, то, конечно, любое отсутствие деятельности равнозначно  потере прибыли. Но когда на исполнение поступают документы о приостановлении  деятельности муниципальных организаций (в которых в связи с их недофинансированием  найти нарушения не составляет труда), то, как правило, отсутствие деятельности или запрет на эксплуатацию помещения  доставляет неудобства только третьим  лицам.

Статья 32.13. Исполнение постановления о  назначении обязательных работ

Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным  законодательством.

Виды  обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено  административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление  функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению  установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для  выполнения которых требуются специальные  навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

Судебные  приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок  и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено  административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких  лиц, ведут суммарный учет отработанного  ими времени.

Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего  распорядка организаций, в которых  такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение  установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность  судебного пристава-исполнителя  об изменении места жительства, а  также являться по его вызову.

Предоставление  лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска  по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания  в виде обязательных работ.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания  обязательных работ в случае признания  его инвалидом I или II группы, наступления  беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

Обязательные  работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание  в виде обязательных работ, на безвозмездной  основе.

Срок  обязательных работ исчисляется  в часах, в течение которых  лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

Время обязательных работ не может превышать  четырех часов в выходные дни  и в дни, когда лицо, которому назначено  административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие  дни — двух часов после окончания  работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, — четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

На  администрацию организации, в которой  лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются  контроль за выполнением этим лицом  определенных для него работ, уведомление  судебного пристава-исполнителя  о количестве отработанных часов  или об уклонении лица, которому назначено административное наказание  в виде обязательных работ, от отбывания  обязательных работ.

В случае уклонения лица, которому назначено  административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном  отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном  невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами  организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание  в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 КоАП РФ.

 

  1. 3.  Проблемы установления и применения административных наказаний.

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и  образующих её субъектов.27 Конституционные положения служат ориентиром, указывающим генеральное направление процесса формирования и совершенствования демократического правового государства, представляют собой индикатор соответствия реального состояния российской государственной и правовой системы нормативной модели, представленной в Конституции России, применительно к современному российскому административному праву.

Вместе  с тем, в вопросах законодательного регулирования административной ответственности так и нерешённым остался ряд серьёзных проблем.

Одна  из основных заключается в отсутствии однозначного подхода к разграничению  компетенции Российской Федерации и её субъектов в области законодательства, устанавливающего административную ответственность. Отсутствие такого однозначного подхода на практике привело к тому, что п. 4 ст. 2 договора Российской Федерации и Республики Татарстан от 15 февраля 1994 г. «О разграничении предметов ведения и взаимного делегирования полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан»28 осуществление правового регулирования административной ответственности отнесено исключительно к полномочиям органов государственной власти Республики Татарстан. Это, в принципе, противоречит Конституции Российской Федерации, но до настоящего времени остаётся юридическим фактом.

Учитывая  положения ст. 72 Конституции РФ, относящей  административное законодательство к  ведению Российской Федерации и  субъектов РФ, большинство авторов  полагают, что административная ответственность  должна устанавливаться федеральными законами и законами субъектов РФ. Это мнение нашло своё отражение  в ст. 1.1 КоАП РФ.

При этом высказываются различные точки  зрения на возможные варианты системы  законодательства об административных правонарушениях. Д.Н. Бахрах, например, высказывается о целесообразности существования на федеральном уровне помимо Кодекса РФ об административных правонарушениях, Таможенного и Налогового, содержащих нормы об административной ответственности за правонарушениях в этих сферах, а также  кодексов или кодифицированных законов об административных правонарушениях на уровне субъектов РФ.29

Информация о работе Понятие и цели административных наказаний