Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:09, реферат
Термин «К. право» имеет три значения: отрасль действующего права, наука,учебная дисциплина. Как отрасль права оно представляет собой систему внутренне согласованных юридических норм (правил особого рода),содержащихся в К.-ях, законах, декретах президента и т.д. и регулирующих определенную группу общественных отношений (прежде всего основы устройства общества и государства, правового положения личности). Как наука это совокупность различных теорий, учений, взглядов, гипотез по вопросам К.права, изложенных в книгах, статьях, научных докладах. Как учебная дисциплина это предмет преподавания в высшей школе.
Существует к. право той или иной страны, и в каждой из них - свое
(французское, индийское, конголезское, бразильское, австралийское и др.).
Следовательно,
при употреблении термина «к. право
заруб. стран» речь идетоб ответвлении
от единой науки к. права, о комплексном
и сравнительномизучении к. права
многих стран мира (в настоящее
время существует более 200гос.), а
также об учебной дисциплине. В
различных странах к. право можетиметь
свой объект регулирования, а наука
и учебный курс - свой предметизучения,
но основное содержание этой отрасли
права является в принципеодинаковым,
сходным, аналогичным.
11. Понятие и юр. св-ва совр. писаной к.
Представители разных юр. школ по-разному характеризуют сущность к.. Школаестественного права видит в ней своего рода общест-ный договор,нормативисты - высшую, основную норму, институционалисты - статут не толькогос., но и корпоративной организации общ-ва в целом, марксизм-ленинизм -продукт классовой борьбы и закрепления ее результатов. В совр. науке К.рассматривают не только как юр., но и как полит. и идеолог. документ. Еесущность как юр. документа (в данном случае речь идет не о соц. сущности)состоит в тех качествах, которые были отмечены выше в определении К.: вособом ее содержании (предмете рег-ния), ее высшей юр. силе, роли К. какюр. основы текущего зак-ва, в повышенной стабильности, что связано спорядком ее принятия и изменения, отличающимся от обычного зак-го процесса.
Некоторые
из этих качеств, хар-щих различные
стороны сущности, называютсвойствами
к. Иногда добавляют и другие св-ва:
более высокая
(швейцарская
К. 1874 г. запрещает резать скот
и пускать кровь
(К.
США - более 200 лет всего лишь
с 27 поправками) основные законы
рядастран Азии, Латинской Америки
подвергаются частым
(Финляндии/Швеции),
которые офиц. провозглашены основными
законами даннойстраны.
12. Соц.-пол. сущность совр. К.
Как
политический документ К. закрепляет соотношение
соц. сил в обществе, ихборьбу и
сотрудничество, достигнутый компромисс,
а иногда, напротив, -господство определенных
слоев населения или военно-
(последнее
в первую очередь относится
к временным К.ям, принимаемым
врезультате военных
13. Классификация совр. К.-й: основания, научное и практич. значение.
Клас-я
к. по соц. признакам. Марксистско-ленинское
направление вправоведении
Клас-я
к.й по юр. признакам. Выше уже говорилось
о делении К.-й с точкизрения
их структуры на консолидированные,
неконсолидированные и др. Формы
-два вида К.й: писаные и неписаные.
Писаная К. - это особый законодательныйакт
или несколько нередко
По способу изменения различаются «гибкие» и «жесткие» К. «Гибкими» -изменяются в том же порядке, что и другие законы (неписаная К.
Великобритании). «Жесткие» К. требуются особые условия, указанные выше
(квалифицированное
большинство голосов/двойной
Период действия К. бывают пост. и врем. Разумеется, отнесение той или иной
К.
к первой группе отнюдь не означает
ее вечного действия: вечных К. небыло
и нет (более двух веков действует
К. США, более века - Бельгии).
14.
Порядок принятия, изменения, пересмотра
и отмены К.-й в
Принятие
К. Одним из наиболее демокр. способов
принятия К. считаетсяпринятие ее специально
избранным для этой цели учредит.
собранием - vsпарлам. - однопалатный, и
после принятия К. он нередко распускается,уступая
место парлам., избранному на основе
новой К. К. нередко принимаютсяпутем
референдума - общегос. голосования
избирателей. Рефер. – демокр.институт,
но на нем избиратель может лишь
ответить «да» или «нет» навопрос,
одобряет ли он К. В некоторых странах
К. были приняты военнымивластями, провозгласившими
переход таким путем к
Октроирование
К.-й: они даровались «хорошим» монархом
своему «верномународу». Изменение
к.. Лучшим средством, способным обеспечить
необходимуюстабильность К.-ых норм,
считается более сложный
Болгарии, для изменения «укрепленных» статей К. это необходимо. Поправкивносятся по решению парлам. или на основании итогов рефер., принятиерешений связано со спец. требованиями. Прежде всего само предложение овнесении поправок требует соблюдения определенных условий. Если проектобычного закона в ряде стран может внести один член парламента, то проектоб изменении К. вносится только главой гос., правительством, определеннойгруппой депутатов (в Турции — 1/3 всего состава парламента). В США поправкук К. может внести и 1 депутат, и за 200 лет - предложено более 10 тыс.,принято 27. Поправки к К. штатов в США м/б внесены и в порядке народнойинициативы. Как правило, поправка должна быть принята не простым, аквалифицированным большинством в каждой палате парламента (2/3 Австрии,
Италии). Такое решение не всегда является окончательным. Нередкозапрещается изменение К. в период чрезвыч. положения (Испании), иногда -в течение опред. срока после ее принятия (Бразилии - 5 лет). При военныхпереворотах нередко используется чрезвычайный порядок изменения и отмены
К.:
военные советы отменяют или приостанавливают
ее некоторые главы илистатьи, а
порой и весь текст.
15.
Основные черты формы,
Фактическая К. - это реально существующие основы общественно-полит. строя,действительное положение личности в той или иной стране. К. юр. - этодокумент, основной закон/несколько осн. зак. имеющий высшую юр. силу,принимаемый и изменяемый особом порядке, регулирующий в большем илименьшем объеме основы социально-экон. строя, полит. системы, правовогостатуса личности, духовной жизни общества, т.е. имеющий особый объект.
Структура К. Юр. К. может представлять собой один документ
(консолидированная/
(Китая
1982). Иногда поправки к К. в
ее текст не вносятся, а прилагаются
кней в определенной нумерации
(в США). Законодательный акт,
(неконсолидированная/
(Великобритания).
Законы, считающиеся частью такой
К. (Великобритании ихболее 300), принимаются
не в особом порядке (
62
Президент
может занимать различное положение
в системе
(обычно
35 лет, но в Никарагуа — 25.
Иногда устанавливается и
.Кандидат
в президенты может быть
1.
Голосование в парламенте (Чехия,
Словакия, Венгрия, Турция, Албания
идр.). Для первого тура выборов
обычно требуется
(Аргентина,
США, до 90-х годов Финляндия). При
этом способе
(Федеральное
собрание в Германии, состоящее
из членов нижней палаты
Франция
и др.). Переизбрание президента на следующий
срок во многих странахничем не ограничивается
(Египет, Франция, Сирия и др. Полномочия
президентачасто сформулированы однотипно
в президентской, полупрезидентской,
Информация о работе Понятие конституционного права как ведущей отрасли права в зарубежных странах