Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 19:09, реферат
Термин «К. право» имеет три значения: отрасль действующего права, наука,учебная дисциплина. Как отрасль права оно представляет собой систему внутренне согласованных юридических норм (правил особого рода),содержащихся в К.-ях, законах, декретах президента и т.д. и регулирующих определенную группу общественных отношений (прежде всего основы устройства общества и государства, правового положения личности). Как наука это совокупность различных теорий, учений, взглядов, гипотез по вопросам К.права, изложенных в книгах, статьях, научных докладах. Как учебная дисциплина это предмет преподавания в высшей школе.
Считается, что их не должно быть, так как наличие таких органов нарушало быверховенство парламента. Института конституционного контроля нет и в
Великобритании,
где впервые была сформулирована
концепция
В ряде стран некоторые функции конституционного контроля выполняетпрезидент, который в соответствии с основным законом является гарантомконституции (Франция и др.). Практически это выражается, в частности, втом, что президент после принятия закона парламентом и до его промульгации
(подписи
президента, удостоверяющей закон
и обязывающей исполнять его)
Япония),
в других — только высшими судами
(Гана, Шри-Ланка, Эстония), а вфедерациях
— также высшими судами штатов
(Индия, Канада, Малайзия), хотя ив последнем
случае окончательное решение
(законодательной
— парламента, исполнительной —
президента), а такжесудейского корпуса
(высшего совета магистратуры
или аналогичных
(Испания),
рассмотрение по существу
Обращаться
в органы конституционного контроля
могут высшие органыгосударства
и должностные лица, субъекты федерации,
автономные образования,группы депутатов
и сенаторов, суды, омбудсманы, граждане,
если нарушены ихконституционные права
(обычно только после рассмотрения
дела общими илииными судами). Наконец,
если исчерпаны все способы защиты
конституционныхправ в своей
стране, граждане могут обращаться
в международные органы, имеждународные
суды. Подробнее об условиях такого
обращения говорится вглаве, посвященной
правовому статусу личности.
74
Формы
конституционного контроля. Конституционный
контроль называетсяпредварительным,
когда уполномоченные на то органы
дают свои заключения осоответствии
конституции тех или иных актов
до вступления их в силу. Какправило,
такой контроль осуществляют конституционные
советы, к которымобращается президент
или определенная законом группа
депутатов (обычно изоппозиции) с просьбой
( проверке конституционности принятого
закона доподписания его президентом.При
последующем конституционном
В
некоторых странах, однако, решения
органов конституционного контроля
не:являются окончательными: если в
Намибии, Польше, Румынии, Эквадоре, Эфиопииконституционный
суд признает закон неконституционным,
такое решениеподлежит
16.
Понятие, виды и значение к.-х
принципов (к.-х основ) в
Правовое регулирование экон. К.-е регулирование экон. отношений включаетвопросы соб-ти, труда, распределения и пр. К. право закрепляет основныепринципы о народном суверенитете, верховенстве парлам., равенстве всехперед законом, господстве права и т.д. К.-и, строящиеся с учетом рыночноймодели экон., устанавливают равноправие всех видов соб-ти – гос., частной,муниципальной, хотя правовой режим различ. видов не совсем одинаков.
Провозглашается
свобода предприн. деят-ти; вмешательство
гос. в рыночныеотношения огран-ся
обществ. необх. целями. В этих К. обычно
говорится онеприкосновенности
соб-ти. К.и стран либеральной
экон. обычно не говорят оклассовой
структуре общества. Хотя в отдельных
из них (Ирландии 1937 г.)были упоминания
о классах - говорилось об отсутствии
каких-либопривилегированных
(Германия).
Тоталит. - обязательная идеология.
В группе стран
17.
Понятие прав. положения чел. и
гражд. и формы его
К.-ях.
Права
чел. - это естественные, неотчуждаемые
права, принадлежащие ему всилу
рождения как личности. Под лозунгами
неотчуждаемых прав человекапередовые
представители «третьего
Права
гражд., связаны с фактом гражданства,
принадлежности лица к опред.гос., полит.
сообществу. Это права личности как
члена полит. сообщества,они связаны
с актами и действиями гос. органов.
К их числу относятся,например, избират.
права, право на объединение в
полит. партии, право научастие в
управлении делами государства. Однако
нет непреодолимой гранимежду правами
человека и правами гражданина, не
всегда между ними можнопровести
различия, их разделение имеет преимущественно
общетеоретическийхарактер. Оба права
записаны в К.-ях, должны обеспечиваться
гос., егоорганами. Всеобщ. деклар. прав
чел. ООН 1948 г. В странах тоталит.социализма,
где не принято различать права
чел. и права гражданина, особоезначение
придается другому различию - правам
граждан и правам трудящихся.
18.
Общая характеристика м/дунар.-
В
современных условиях некоторые
основы правового статуса личности,
а вопределенных аспектах и гражданина
(например, по вопросам избирательногоправа)
в значит. степени определяются м/дунар.
правом, его общепризн.принципами и
нормами. В К.-ях многих гос. содержатся
ссылки на Всеобщуюдекларацию прав человека
ООН 1948 г., на Международные пакты
о правахчеловека 1966 г. (вступили в
силу в 1976 г.). М/дунар. акты, ратифиц. гос.,могут
действовать непосредственно и
применяться судами страны как еевнутреннее
право, причем некоторые К.и устанавливают
примат (верховенство)м/дунар. права
над внутренним (помимо ратифицированных
гос. актов этоположение относится
и к общепризнанным принципам
м/нар. права). Нормым/дунар. права по
вопросу о правах чел. могут действовать
и черезвнутреннее право, если они
имплементированы (включены) в законодательствостраны
(в ряде случаев м/дунар. право
предусматривает такую
М/дунар.
право устанавливает: 1) внутреннее
законодат. не можетпротиворечить зафиксированным
в м/дунар. актах основным правам
чел. иобщечел. ценностям; 2) нет абсолютной
свободы и абсолютных прав; они могутбыть
ограничены, но только на основе закона
и в той части, в какой этодопускает К.
в соответствии с требованиями м/дунар.
права и в точноопределенных целях (сохранение
обществ. порядка, публ. морали, здоровьянаселения);
3) запрещается злоупотр. правами, т.е. использование
их с цельюнанесения ущерба правам и законным
интересам других физ. или юр. лиц; 4)права
личности ограничены правами других лиц.
19.
Юридическая конструкция
31
Лица с множественным, двойным
гражданством обладают правами
и несутобязанности в
39
.
В конституционном праве
Но
в целом поликратическая
Информация о работе Понятие конституционного права как ведущей отрасли права в зарубежных странах