Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 23:08, реферат
Бытовые услуги – платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению. Бытовые услуги обеспечивают восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления.
Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие, сущность и теоретические основы государственного регулирования рынка бытовых услуг населению в национальной экономике………………………………………......4
1.1 Понятие, сущность и классификация бытовых услуг……………………………………..4-6
1.2 Зарубежный опыт государственного регулирования бытовых услуг…………………….7-9
Глава 2. Анализ текущего состояния рынка бытовых услуг населению в национальной экономике…………………………………………………………………………………………..10
2.1 Нормативно – правовая база, регулирующая рынок бытовых услуг…………………...10-13
2.2 Органы государственной власти, регулирующие рынок бытовых услуг………………14-17
2.3 Анализ структуры и динамики регулирования рынка бытовых услуг в Российской Федерации…………………………………………………………………………………………18
Глава3. Стратегия решения рассматриваемой проблемы в народном хозяйстве…………….19
3.1. Анализ уровня и динамики (рассматриваемой проблемы) в национальном хозяйстве; сравнение их с аналогичными процессами в других странах, в региональном разрезе и т.п………………………………………………………………………………………………..19-25
3.2. Возможности и перспективы совершенствования государственного регулирования на федеральном и на региональном уровне……………………………………………………...26-29
Заключение………………………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………………………….31
2. Значительный объём услуг по
ремонту бытовой техники,
3. Наиболее перспективной с
4. Как правило, предприятия
5. Как правило, предприятия
6. Той же цели – расширению
круга клиентов и,
7. Одной из наиболее
Глава 2. Анализ рассматриваемой проблемы в народном хозяйстве:
2.1. Нормативно – правовая база, регулирующая рынок бытовых услуг.
Имеющиеся законодательные акты и
Постановления в области
Главной задачей на ближайшую перспективу
является окончательное принятие Закона
Российской Федерации «Об основах
бытового обслуживания населения в
Российской Федерации». Именно в нем
заложены правовые основы, определяющие
развитие бытового обслуживания населения
и ремесленничества, вопросы регулирования
и поддержки хозяйственных
Названный Федеральный Закон определяет правовое поле системы Ремесленных палат в стране.
Практика некоторых субъектов
Российской Федерации, принявших подобные
местные Законы, создание территориальных
Ремесленных палат и
Кроме того, принимаемые федеральные
и местные законодательные
Нормативно – правовая база, регулирующая рынок бытовых услуг
Так как гражданское
Гражданское законодательство об услугах может быть структурировано и в зависимости от объекта правового регулирования:
- правовые акты, регулирующие отношения по оказанию услуг в целом;
- правовые акты, регулирующие
отношения по оказанию
К первым относятся Конституция РФ, ГК РФ и Закон о защите прав потребителей. Следует отметить, что в ГК РФ содержатся как общие положения об услугах, так и правила об отдельных видах услуг. Причем к общим положениям об услугах гл. 39 ГК РФ может быть причислена лишь отчасти, так как ее действие не распространяется на все виды услуг.
Гораздо больший объем составляют правовые акты, регулирующие отдельные виды услуг, к которым помимо ГК РФ относятся федеральные законы и правила оказания отдельных видов услуг.
Федеральные законы (закон о защите
прав потребителей, закон о техрегулировании)
Представляется, что совершенствование гражданского законодательства об услугах должно вестись по двум указанным направлениям. Необходимо дополнять и развивать общие положения об услугах в целях восполнения пробелов в правовом регулировании отношений по оказанию услуг.
Повысить эффективность
Несомненно, важным событием для потребительского
рынка стало принятие Федерального
закона № 381 «Об основах государственного
регулирования торговой деятельности
на территории Российской Федерации»,
вступившего в силу 1 февраля 2010 года.
Основными целями настоящего Федерального
закона являются: обеспечение единства
экономического пространства в Российской
Федерации путем установления требований
к организации и осуществлению
торговой деятельности, а также развитие
торговой деятельности в целях удовлетворения
потребностей отраслей экономики в
произведенной продукции, обеспечения
доступности товаров для
Среди других стратегических задач
закона выделяется поддержка малого
предпринимательства. Речь идет об установлении
единого порядка размещения нестационарных
торговых объектов и гарантий по выделению
не менее 50% мест под размещение нестационарных
торговых объектов для субъектов
малого и среднего предпринимательства,
и обязательное включение в региональные
и муниципальные программы
Содействию развития современной товарной инфраструктуры должны способствовать статьи, гарантирующие разнообразие форм и форматов торговой деятельности, с использованием разных торговых объектов и оборудования. Определен порядок организации ярмарок выходного дня и торговых выставок. Предполагается поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществляющих закупки и торговлю на селе. Важным становится установление норм обеспеченности территорий соответствующими торговыми площадями.
Законом устанавливается ряд
Этим законом вводится контроль за стоимостью социально значимых товаров. Теперь государство может фиксировать цены на 90 дней в том случае, когда товар из специального перечня подорожает на 30 процентов за 30 дней.
На муниципальном уровне также
принимаются нормативно-
- ускоренное развитие
- создание условий для
комплексного приобретения
-комплексное приспособление предприятий потребительского рынка и услуг для нужд инвалидов и других маломобильных групп граждан, в том числе с созданием мест для хранения детских колясок;
- открытие современных предприятий розничной торговли, в том числе автоматизированных, реализующих социально значимые товары в широком ассортименте по доступным ценам на небольших торговых площадях;
-совершенствование форм и методов обслуживания населения для проведения семейного и молодежного досуга во всех торговых многофункциональных, торгово-досуговых и развлекательных комплексах и центрах.
Председатель Правительства
В соответствии с Постановлением № 405 абзац второй пункта 1 Положения о Минпромторге России после слов «внешней и внутренней торговли» дополняется словами «общественного питания и бытового обслуживания».
Положения о Минпромторге нужно читать в следующей редакции:
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере
2.2. Система государственных органов управления бытовых услуг в народном хозяйстве.
Раскрывая содержание сферы
услуг, многие исследователи отмечают
в качестве первоочередной ее задачи
оказание бытовых услуг населению.
Их особенностью является направленность
на обслуживание повседневных или периодически
возникающих хозяйственно-
Бытовые услуги могут быть
материальными и
Под материальными услугами понимаются услуги, при производстве которых труд фиксируется в материальном вещественном товаре, сохраняя или увеличивая его стоимость. При оказании же нематериальных услуг труд не фиксируется в материальном вещественном товаре.
За последние годы кардинально изменилась система государственного регулирования сферой бытового обслуживания населения. В доперестроечный период бытовое обслуживание представляло собой отрасль народного хозяйства, включавшую более 25 отдельных видов услуг. Управление отраслью осуществлялось через Министерство бытового обслуживания населения РСФСР, которое в начале перестройки было упразднено. Координационные функции Министерства были переданы постановлением правительства в ОАО «Росбытсоюз». Однако в связи отсутствия административных рычагов и финансовых средств у «Росбытсоюза» и активизации центробежных сил со стороны региональных демонополизированных и приватизированных хозяйствующих субъектов развал сферы бытовых услуг был неизбежен.