Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:01, контрольная работа
Выборы - это форма прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Выборы непосредственно отражают политическую систему и влияют на неё. В демократическом государстве практически не бывает полного единодушия на выборах. Через борьбу на выборах, в конечном счёте, достигается стабильность и порядок в общественной жизни.
I.Введение………………………………………………………………… 2
II.Избирательное право:
1.Выборы: юридическая природа, назначение и виды………………… 3
2.Избирательная система и избирательное право……………………… 4
3.Принципы избирательного права………………………………………6
4.Гарантии избирательных прав граждан………………………………. 9
III.Реализация избирательного права:
1.Законодательство о выборах……………………………………………10
2.Порядок проведения выборов…………………………………………. 11
3.Ответственность за нарушение избирательных прав граждан……… 13
IV.Заключение……………………………………………………………… 14
V.Список литературы……………………………………………………… 15
При соблюдении указанных
требований учитывается административно-
Для проведения голосования
и подсчета голосов избирателей
образуются избирательные участки.
Избирательные участки
Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов.
В местах временного пребывания избирателей, в труднодоступных и отдаленных районах, на судах, находящихся в день выборов в плавании, и на полярных станциях могут образовываться в тот же срок, а в исключительных случаях - не позднее чем за 5 дней до дня выборов. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках? Избирательные участки могут образовываться и в воинских частях.
Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования не позднее чем за 25 дней до дня выборов.
Избирательными называются комиссии, организующие проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в выборные органы местного самоуправления. Избирательные комиссии в Российской Федерации обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов.
Центральная избирательная
комиссия Российской Федерации действует
на постоянной основе и является юридическим
лицом. Она осуществляет руководство
деятельностью избирательных
Срок полномочий Центральной
избирательной комиссии - 4 года. Она
состоит из 15 членов, которые назначаются
(по 5 человек) Государственной Думой,
Советом Федерации и
Центральная избирательная
комиссия (ЦИК) совместно с избирательными
комиссиями субъектов Российской Федерации
осуществляет контроль за соблюдением
избирательных прав граждан; организует
общегосударственную систему
Она распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует их целевое использование; оказывает методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям.
Формирование избирательных комиссий субъектов Российской Федерации осуществляется законодательными (представительными) и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. При этом не менее половины членов избирательной комиссии назначается законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В состав избирательной комиссии могут быть назначены от каждого кандидата по одному члену с правом совещательного голоса.
Избирательные комиссии действуют на постоянной основе и являются юридическими лицами. Срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации устанавливается ЗАКОНАМИ СУБЪЕКТОВ Российской Федерации, но не может быть более 5 лет и менее срока полномочий законодательного органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (или менее срока полномочий однократно избранного депутата указанного органа).
Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители избирательных объединений и средств массовой информации.
Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции не зависимы от государственных органов и от органов местного самоуправления.
Право выдвижения и регистрации кандидатов (списка кандидатов) принадлежит избирательным объединениям и непосредственно избирателям, в том числе по месту работы, службы, учебы и жительства.
Решения о выдвижении кандидата
от избирательного объединения принимаются
соответственно уровню проводимых выборов
на съездах и собраниях
Для совместного участия в выборах общественные объединения могут объединяться в избирательные блоки. Избирательный блок -добровольное объединение двух или более общественных объединений. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения. Входящие в избирательный блок общественные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений.
В поддержку кандидатов (списка кандидатов), выдвинутых от избирательных блоков, собираются подписи избирателей. Максимальное количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, не может превышать два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа. Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы и жительства.
Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, где осуществляется выдвижение кандидатов.
Кандидаты регистрируются соответствующей
избирательной комиссией по представлению
избирательных объединений и
избирателей, выдвинувших кандидатов,
при наличии заявлений
Кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования.
В случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата, либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, либо будет зарегистрирован только один список кандидатов, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более четырех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов (списков кандидатов) и осуществления последующих избирательных действий.
Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. После регистрации кандидаты не вправе использовать преимущества своего служебного положения.
Кандидаты после регистрации
по их личным заявлениям освобождаются
от работы, военной службы, военных
сборов и учебы на время участия
в выборах. В течение этого
срока соответствующая
Во время проведения выборов
кандидаты не могут быть уволены
по инициативе администрации (работодателя)
с работы или без их согласия переведены
на другую работу. Время участия
кандидата в выборах
Кандидат после регистрации
не может быть привлечен без согласия
прокурора (соответственно уровню выборов)
к уголовной ответственности, арестован
или подвергнут мерам административного
взыскания, налагаемым в судебном порядке.
При даче согласия прокурор обязан
известить избирательную
Предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них.
Государство обеспечивает проведение предвыборной агитации в соответствии с федеральными законами. Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления не являющиеся кандидатами.
Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации.
Не допускаются
В случае совершения указанных
нарушений избирательная
Избирательные комиссии осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации.
Предвыборная агитация начинается
со дня регистрации кандидатов и
прекращается за один день до дня выборов.
В течение трех дней до дня выборов,
включая день голосования, опубликование
результатов опросов
Голосование на выборах в Российской Федерации проводится, как правило, в один из календарных выходных дней.
О времени и дате голосования участковые, избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до его проведения через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного или повторного голосования - не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
Избирателю, который в
течение 15 дней до дня выборов включительно
по тем или иным причинам будет
отсутствовать по месту своего жительства
и не сможет прийти на избирательный
участок, где он включен в списки
избирателей, должна быть предоставлена
возможность проголосовать
Голосование проводится путем
нанесения избирателем в
Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением окружной избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены этой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, дополнительно вносятся в список. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать избиратели. Организация голосования вне помещения должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажение волеизъявления избирателя.
Избирательные бюллетени
заполняются избирателем в спец