Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:01, контрольная работа
Выборы - это форма прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Выборы непосредственно отражают политическую систему и влияют на неё. В демократическом государстве практически не бывает полного единодушия на выборах. Через борьбу на выборах, в конечном счёте, достигается стабильность и порядок в общественной жизни.
I.Введение………………………………………………………………… 2
II.Избирательное право:
1.Выборы: юридическая природа, назначение и виды………………… 3
2.Избирательная система и избирательное право……………………… 4
3.Принципы избирательного права………………………………………6
4.Гарантии избирательных прав граждан………………………………. 9
III.Реализация избирательного права:
1.Законодательство о выборах……………………………………………10
2.Порядок проведения выборов…………………………………………. 11
3.Ответственность за нарушение избирательных прав граждан……… 13
IV.Заключение……………………………………………………………… 14
V.Список литературы……………………………………………………… 15
Общий характер конституционных
предписаний создает
14
венно подзаконного регулирования основных направлений обеспечения избирательных прав органами внутренних дел к законодательному уровню регламентации, а также сосредоточению нормативного материала в едином кодифицированном акте.
Рассматривая средства обеспечения безопасности граждан, диссертант придает особое значение доброкачественности правоохранительной деятельности, основанной на законе. Поэтому третий параграф посвящен формам и методам взаимодействия органов внутренних дел с другими правоохранительными органами и избирательными комиссиями по охране и защите избирательных прав граждан Российской Федерации. Взаимодействие в рассматриваемом плане - это основанное на законных и подзаконных нормативных актах, согласованное по задачам, направлениям и времени комплексное использование сил и средств правоохранительных органов и избирательных комиссий в интересах достижения общей цели подготовки и проведения честных и справедливых выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.
Анализ конституционного
законодательства зарубежных стран
показывает, что в настоящее время
конституции многих, в том числе
демократических, развитых стран возлагают
на министерства внутренних дел всю
работу по организации и проведению
выборов либо какую-то ее часть (Великобритания,
Италия, Франция, ФРГ и др.). Однако
главной задачей
Именно в этот период правоохранительные органы имеют возможность реально противодействовать проникновению организованной преступности в парламент страны. После получения депутатского мандата данная работа по известным причинам существенно затрудняется.
По утвердившейся в российской правовой науке классификации деятельность органов внутренних дел по обеспечению, охране и защите конституционных прав и свобод граждан делится на нормотворческую, организационную, профилактическую, правоприменительную и правоохранительную[4].
На центральный аппарат
Министерства внутренних дел России
возлагаются задачи обеспечения
правового режима избирательных
кампаний, организации участия
15
зационно-правовой основой
для конкретного осуществления
этой деятельности служит комплексный
план организационно-практических мероприятий
по обеспечению правопорядка и общественной
безопасности на период подготовки и
проведения выборов, разработанный
Министерством внутренних дел Российской
Федерации Для руководства
На основе планов, принимаемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством внутренних дел республик, Управлением внутренних дел областей, краёв, автономий, городским и районным отделом внутренних дел принимается план организационно-практических мероприятий по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период избирательной кампании[5].
Особое внимание в плане
организационно-практических мероприятий
должно уделяться организации
В целях обеспечения спокойной обстановки в населенных пунктах и городах России в преддверии выборов в соответствии с планами, согласованными с органами исполнительной власти, взаимодействующими правоохранительными органами, спецслужбами проводятся комплексные оперативно-профилактические мероприятия по предупреждению террористических и экстремистских акций, пресечению незаконного оборота оружия, взрывчатых и наркотических веществ.
Следует подчеркнуть, что прорабатывая вопросы проведения совместных действий правоохранительных органов при возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо учитывать особенности складывающейся общественно-политической и криминогенной обстановки в каждом регионе Россий-
16
ской Федерации. При этом очень важно не допустить втягивания сотрудников органов внутренних дел в политические интриги.
В связи с этим диссертант считает, что именно в период избирательной кампании возрастает роль разъяснительной работы руководства подразделений органов внутренних дел, когда сотрудникам объясняются не только их непосредственные служебные обязанности, но и политическая значимость выборных процедур, степень ответственности, возложенной на каждого сотрудника.
Круг задач, поставленных перед органами внутренних дел, весьма широк. Основными из них являются, обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения выборов, в том числе охрана помещений избирательных комиссий, помещений для голосования, сопровождение и охрана транспортных средств, перевозящих избирательные документы, обеспечение пожарной безопасности помещений избирательных комиссий и комнат для голосования, предоставление по запросам избирательных комиссий сведений о наличии у кандидатов, зарегистрированных кандидатов неснятых или непогашенных судимостей, в том числе судимости по уголовному закону иностранного государства, за деяние, признаваемое преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, представление в участковые избирательные комиссии сведений об избирателях регистрируемых либо снимаемых с регистрационного учета на территориях соответствующих избирательных участков.
Личный состав органов внутренних дел обязан пресекать противоправную агитационную деятельность, информировать об этом соответствующие избирательные комиссии. Важным направлением деятельности органов внутренних дел является обеспечение личной безопасности кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа, на выборные должности исполнительной власти или местного самоуправления, членов избирательных комиссий
Кроме того, органы внутренних
дел должны оказывать содействие
избирательным комиссиям в
Принимая во внимание, что
существующий порядок составления
списка избирателей во многом несовершенен
и порождает ущемления
17
сии. Обладание полной и
точной информацией о гражданах
позволит органам внутренних дел
уменьшить количество ошибок и неточностей
при составлении списков
Выполнение задач, стоящих
перед органами внутренних дел, всегда
осложняется изменением политической,
социально-экономической, криминогенной
ситуации в стране, что объясняет
повышенный научно-практический интерес
к работе органов внутренних дел
в нестандартных условиях. Осуществление
органами внутренних дел своих полномочий
в период избирательной кампании
следует рассматривать как
Для эффективности обеспечения
избирательных прав в особых условиях
требуется проведение комплекса
организационных, оперативно-служебных,
психологических, административных, уголовно-процессуальных,
материально-технических и
В заключении диссертации автор по результатам проведенного исследования сформулирован основные положения, выводы и рекомендации.
Общие выводы и рекомендации:
Проведенное диссертационное
исследование показало, что на современном
этапе остра необходимость
18
экономических, политических,
правовых, организационных гарантий
выступает условием взаимодействия
общества и государства, благодаря
которому власть и граждане сосуществуют
в режиме постоянного диалога
и взаимоконтроля. При этом задача
всех государственных и
Все это обусловливает необходимость разработки научно-концептуальных и правовых основ обеспечения избирательных прав граждан, в том числе и органами внутренних дел, расширения организационных форм взаимодействия правоохранительных органов и избирательных комиссий в указанной сфере. Эта деятельность должна отвечать современным реалиям и позволять решать конкретные проблемы, связанные с организацией и проведением выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.
Основные положения диссертационного исследования отражены в четырех научных статьях общим объемом 1,1 п.л. Конкретно автором подготовлены и опубликованы следующие статьи:
1. В.П. Заботин Реализация Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод в свете вступления Российской Федерации в Совет Европы // Всеобщая декларация прав человека: проблемы совершенствования российского законодательства и практика его применения. - М., 2000 - 0,3 п.л.
2. В.П. Заботин Отмена решения о регистрации кандидата на выборную должность как вид конституционной ответственности // Актуальные проблемы борьбы с правонарушениями. - Белгород, 2001. - 0,3 п.л.
3. В.П. Заботин Об ограничении избирательных прав лиц, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими веществами // Проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков в России и ФРГ. - Белгород, 2000. -0,3 п.л. (в печати).
4. В.П. Заботин К вопросу расширения организационно-правовой сферы участия органов внутренних дел в избирательном процессе // Концепция совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России и проблемы борьбы с преступлениями на региональном уровне. - Белгород, 2000. - 0,2 п.л. (в печати).
19
[1] Кукушкин М.И., Югов А.А. Выборы - конституционный институт прямого народовластия в России // Российский юридический журнал. 1996. № 2. С.74
[2] Горшенев В. М., Шахов И. Б. Контроль как правовая форма деятельности. - М., 1987. С. 165-166.