Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:09, курсовая работа
Целью работы является изучение правовых режимов.
Для осуществления этой цели необходимо решить ряд задач:
- изучить правовую основу указанных режимов;
- рассмотреть понятия особых правовых режимов, цели введения правовых режимов, основания введения правовых режимов и меры, предусмотренные законодательством для обеспечения правовых режимов;
- определить порядок введения и отмены правовых режимов.
Введение………………………………………………………...3-4
I. Понятие и содержание особых правовых режимов на территории Российской Федерации
1.1 Режим чрезвычайного положения:
понятие и содержание………………………………………….5-11
1.2 Режим военного положения: понятие и содержание…11-22
1.3 Режим чрезвычайной ситуации: понятие и содержа-ние………………………………………………………………23-29
II. Порядок введения и отмены особых правовых режимов..30-31
Заключение…………………………………………………….32
Список источников и литературы……………………………33-34
- запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков.
- введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами;
- изоляция в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федерацией;
- запрещение или ограничение выезда граждан за пределы территории Российской Федерации;
- прекращение деятельности в Российской Федерации иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности Российской Федерации.
Для обеспечения режима военного положения могут привлекаться Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы. В этой сфере они выполняют следующие задачи:
-поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;
- участие в спасении и эвакуации населения, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;
- охрана военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;
- пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности;
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
- участие в проведении иных мероприятий по обеспечению режима военного положения.
Рассматривая вопрос об обеспечении режима военного положения нельзя не осветить полномочия центрального аппарата государственного управления.
Президент РФ согласно Федеральному конституционному закону «О военном положении»:
- осуществляет руководство организацией обеспечения режима военного положения;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в целях обеспечения режима военного положения;
- контролирует применение мер по обеспечению военного положения;
- определяет в соответствии с Федеральным конституционным законом «О военном положении» меры по обеспечению режима военного положения;
- определяет задачи и устанавливает порядок привлечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов для обеспечения режима военного положения;
- приостанавливает деятельность политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и агитацию, и другую деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации;
- принимает необходимые меры по прекращению или приостановлению действия международных договоров Российской Федерации с иностранным государством (группой государств), совершившим акт агрессии против Российской Федерации, и государствами, союзными с ним;
- устанавливает на территории, на которой введено военное положение, особый режим работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.
Полномочия Президента Российской Федерации играют ключевую роль в обеспечении режима военного положения. Только им могут приниматься решения о введении военного положения на территории РФ либо в ее отдельных местностях, о введении временных мер, которые могут ограничивать права и свободы человека и гражданина. Это очень серьезные вопросы, поэтому они должны приниматься только главой государства.
Полномочия палат Федерального Собрания РФ в области обеспечения режима военного положения.
Совет Федерации:
- рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам обеспечения режима военного положения;
- рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам прекращения или приостановления действия международных договоров Российской Федерации с иностранным государством, совершившим акт агрессии против Российской Федерации, и государствами, союзными с ним.
Государственная Дума:
- принимает федеральные законы по вопросам обеспечения режима военного положения;
- принимает федеральные законы по вопросам прекращения или приостановления действия международных договоров Российской Федерации с иностранным государством, совершившим акт агрессии против Российской Федерации, и государствами, союзными с ним.
Палаты Федерального Собрания решают вопросы обеспечения режима военного положения в системе организации деятельности органов государственного управления.
Полномочия Правительства РФ в области обеспечения режима военного положения заключаются в том, что оно:
- руководит в пределах своей компетенции деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по обеспечению режима военного положения;
- организует разработку и обеспечивает применение мер, направленных на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения;
- определяет порядок заключения договоров на выполнение организациями заданий в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также порядок прекращения действия ранее заключенных договоров;
- организует работу по обеспечению потребностей государства в период действия военного положения материально-техническими, трудовыми и другими ресурсами, организует разработку военно-хозяйственного плана;
- утверждает положения о федеральных органах исполнительной власти, руководство которыми оно осуществляет.
Законодательно закреплены
организация
снабжения населения
- регулирование деятельности организаций промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и коммунального хозяйства.
- оповещение через средства массовой информации населения территории, на которой введено военное положение, о порядке применения мер, предусмотренных Федеральным конституционным законом.
-обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды
- организация эвакуации объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временного отселения жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;
- организация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, привлечения граждан к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения населения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;
- установление запретов или ограничений на выбор места пребывания либо места жительства на территории, на которой введено военное положение;
- установление ограничения движения транспортных средств и порядка осуществления их досмотра;
- обеспечение исполнения указов Президента Российской Федерации о приостановлении деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации;
- обеспечение изоляции в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федерацией;
- обеспечение исполнения указов Президента РФ о прекращении деятельности в Российской Федерации иностранных и международных организаций, в отношении которых правоохранительными органами получены достоверные сведения о том, что указанные организации осуществляют деятельность, направленную на подрыв обороны и безопасности РФ.
Военное положение, введенное
на территории Российской
1.3 Режим чрезвычайной ситуации
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.7
Исследуя
данный режим, необходимо
Чрезвычайные ситуации могут классифицироваться по следующим признакам :
-- степень внезапности : внезапные (непрогнозируемые) и ожидаемые (прогнозируемые) .
-- скорость распространения : чрезвычайная ситуация может носить взрывной, стремительный, быстрораспространяющийся или умеренный характер. К стремительным чаще всего относятся большинство военных конфликтов, техногенных аварий, стихийных бедствий. Относительно плавно развиваются ситуации экологического характера;
Информация о работе Правовые режимы военного и чрезвычайного положения