Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:09, курсовая работа
Целью работы является изучение правовых режимов.
Для осуществления этой цели необходимо решить ряд задач:
- изучить правовую основу указанных режимов;
- рассмотреть понятия особых правовых режимов, цели введения правовых режимов, основания введения правовых режимов и меры, предусмотренные законодательством для обеспечения правовых режимов;
- определить порядок введения и отмены правовых режимов.
Введение………………………………………………………...3-4
I. Понятие и содержание особых правовых режимов на территории Российской Федерации
1.1 Режим чрезвычайного положения:
понятие и содержание………………………………………….5-11
1.2 Режим военного положения: понятие и содержание…11-22
1.3 Режим чрезвычайной ситуации: понятие и содержа-ние………………………………………………………………23-29
II. Порядок введения и отмены особых правовых режимов..30-31
Заключение…………………………………………………….32
Список источников и литературы……………………………33-34
Указ Президента Российской Федерации о введении особого правового режима , не утвержденный Советом Федерации, утрачивает силу со дня принятия такого решения (военное положение) либо по истечении 72 часов с момента его обнародования (чрезвычайное положение и чрезвычайная ситуация), о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении правового режима.
Отмена особых правовых режимов на всей территории или в отдельных местностях осуществляется Указом Президента РФ после устранения обстоятельств, которые послужили причинами их введения. После принятия Указа об отмене происходит оповещение населения через средства массовой информации.
Заключение
В данной работе были раскрыты основные правовые режимы, подробно изучены цели введения этих правовых режимов, обстоятельства, которые являются основаниями ведения правовых режимов, определен порядок введения и отмены правовых режимов. Также в результате курсовой работы было выявлено, на основании каких законов вводится тот или иной правовой режим.
На мой взгляд, институт правовых режимов нуждается в доработке. В частности, отсутствует отдельный закон о чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. Законы, которые регулируют данный правовой режим, не полностью отражают все аспекты. Например, не ясен вопрос с введением чрезвычайной ситуации, сроками введения. Однако постепенно в эти законы вносятся изменения, которые конкретизируют положения.
В заключении мне хотелось бы отметить, что введение правовых режимов при какой-либо экстраординарной ситуации очень важно как для человека, так и для государства в целом. Подобные ситуации могут угрожать как свободам человека, так и суверенитету государства. Для того чтобы избежать этого, необходимо принять жесткие меры, которые могли бы обеспечить безопасность интересов личности и государства.
Список источников и литературы
Информация о работе Правовые режимы военного и чрезвычайного положения