Правовые режимы военного и чрезвычайного положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение правовых режимов.
Для осуществления этой цели необходимо решить ряд задач:
- изучить правовую основу указанных режимов;
- рассмотреть понятия особых правовых режимов, цели введения правовых режимов, основания введения правовых режимов и меры, предусмотренные законодательством для обеспечения правовых режимов;
- определить порядок введения и отмены правовых режимов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………...3-4
I. Понятие и содержание особых правовых режимов на территории Российской Федерации
1.1 Режим чрезвычайного положения:
понятие и содержание………………………………………….5-11
1.2 Режим военного положения: понятие и содержание…11-22
1.3 Режим чрезвычайной ситуации: понятие и содержа-ние………………………………………………………………23-29
II. Порядок введения и отмены особых правовых режимов..30-31
Заключение…………………………………………………….32
Список источников и литературы……………………………33-34

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ2.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

          Указ Президента Российской Федерации о введении особого правового режима , не утвержденный Советом Федерации, утрачивает силу со дня принятия такого решения (военное положение) либо по истечении 72 часов с момента его обнародования (чрезвычайное положение и чрезвычайная ситуация), о чем население Российской Федерации или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении правового режима.

          Отмена особых правовых режимов на всей территории или в отдельных местностях осуществляется Указом Президента РФ после устранения обстоятельств, которые послужили причинами их введения. После принятия Указа об отмене происходит оповещение населения через средства массовой информации.

       

         

         
 

      
 
 
 
 

Заключение

   В данной работе были раскрыты основные правовые режимы, подробно изучены цели введения этих правовых режимов, обстоятельства, которые являются основаниями ведения правовых режимов, определен порядок введения и отмены правовых режимов. Также в результате курсовой работы было выявлено, на основании каких законов вводится тот или иной правовой режим.

   На мой взгляд, институт правовых  режимов нуждается в доработке. В частности, отсутствует отдельный закон о чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. Законы, которые регулируют данный правовой режим, не полностью отражают все аспекты. Например, не ясен вопрос с введением чрезвычайной ситуации, сроками введения. Однако постепенно в эти законы вносятся изменения, которые конкретизируют положения.

   В заключении мне хотелось бы отметить, что введение правовых режимов при какой-либо экстраординарной ситуации очень важно как для человека, так и для государства в целом. Подобные ситуации могут угрожать как свободам человека, так и суверенитету государства. Для того чтобы избежать этого, необходимо принять жесткие меры, которые могли бы обеспечить безопасность интересов личности и государства.

  

  

   

     
 
 
 

         

        

Список  источников и литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
  2. О чрезвычайном положении: Федеральный Конституционный Закон от 30 января 2002 г.№1-ФКЗ//Российская газета.-2001.-2 июня.-С.3-4
  3. О военном положении: Федеральный Конституционный закон от 30 января 2002 г. №1- ФКЗ// Российская газета.-2002.-2 февраля.- С. 4
  4. Об обороне: Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ//Российская газета.- № 106.-1996.-6 июня.
  5. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера   Федеральный закон: Российской Федерации от 21.12.1994 №68-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. -1994. - N 35. - С. 3648.
  6. Бондаренко,Д.П: Военное положение как особый правовой режим и цели его введения/ Д.П. Бондаренко// Закон и право. -2004. -№3.-С.35-37.
  7. Великошин,С.А.:О правах и свободах граждан и их обязанностях в условия чрезвычайного положения/ С.А. Великошин// Основы государства и права.-2003.-№2.-С.78-83.
  8. Гончаров, И.В.: Законодательство о чрезвычайном положении: проблемы действия и пути совершенствования/ И.В. Гончаров//Юрист.-1998.-№3.-С.2-4
  9. Громов, М.А.: Чрезвычайные правовые режимы в ситеме административно-правовых режимов/М.А. Громов//Российский следователь.-2008.-№1.-С.36-38.
  10. Пчелинцев, С.В.: Правовое регулирование военного положения в Российской Федерации//С.В. Пчелинцев. -М.: 1998.-С. 35-37.
  11. Пчелинцев, С.В.: Закон о военном положении и нормы международного права: Сравнительный анализ/С.В. Пчелинцев//Российская юстиция.-2003.-№9.-С.43-45.
  12. Строителев, А.П.: Режимы чрезвычайного положения и контртеррористической операции- правовая основа в борьбе с терроризмом/А.П. Строителев//Обозреватель-Observer/-2010.-№9.-С.83-93.
  13. Ухов, В.Ю.: Институт чрезвычайного положения в России: формирование и практика применения/ В.Ю. Ухов// Российский следователь.-2007.-№3.-С.32-34.
  14. Шпаковский, Ю.В.: Правовые аспекты введения чрезвычайного положения при ЧС/Ю.В. Шпаковский//Гражданская защита.-2005.-№1.-С.35-37.
 
 
 

            

 

         

  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

       

         

       
 
 
 

Информация о работе Правовые режимы военного и чрезвычайного положения