Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 22:03, курсовая работа
Административное право – это важная отрасль права, которая в целях выполнения задач и осуществления функций государства регулирует общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти, а также в сфере внутриорганизационной и административно - юрисдикционной деятельности различных государственных органов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………....
2
1. Принципы административного права……………………………….
3
1.1. Конституционные принципы административного права…...
13
1.2. Организационно-функциональные принципы
административного права………………………………………....
17
2. Соотношение административного права с другими отраслями права………………………………………………………......................
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..
28
Определенная связь существует между административным правом и трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Нормы последнего определяют статус государственных служащих как участников трудового процесса. Что касается норм административного права, то они регулируют государственно-служебные отношения, а именно: условия поступления на государственную службу, порядок ее прохождения, полномочия должностных лиц в организации трудового процесса и др.
Административное право граничит с финансовым правом, которое регулирует отношения, складывающиеся в процессе финансово-бюджетной деятельности государства. Для регулирования этих отношений используется административно-правовой метод. Однако финансовое право признано самостоятельной отраслью, поскольку регулирование мобилизации, распределения и использования денежной массы в государственных интересах имеет большое значение и характеризуется специфическими особенностями [2, с. 141].
С рядом норм уголовного права связано содержание норм административного права об ответственности за административные правонарушения. Так, КоАП устанавливает административную ответственность должностных лиц, а нормы уголовного законодательства — их уголовную ответственность.
Отграничение административного права от иных отраслей, которые так или иначе с ним связаны, характеризует его самостоятельное значение. Вместе с тем соотношение административного права со смежными отраслями права свидетельствует об их взаимосвязи в единой системе права.
От административного права как отрасли права необходимо отличать административное законодательство, которое является составным элементом законодательства Республики Беларусь. Если административное право — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления, то под административным законодательством понимается система правовых актов, в которых эти нормы находят свое внешнее проявление.
Особенности административного права (своеобразие административно-правового метода регулирования) обусловлены спецификой государственного управления как юридически властной деятельности, которая осуществляется исполнительными и иными государственными органами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ принципов административного права играет важную роль при рассмотрении основополагающих вопросов административного права.
Принципы административного права — это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности организации и формирования государственной власти в целом (а также исполнительной власти в особенности), определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций государственных управленческих органов (полномочий государственных служащих), действующих в системе государственной власти, по осуществлению управленческих функций (в том числе и контрольно-надзорных полномочий).
При классификации принципов административного права целесообразно выделять конституционные (политико-юридические) и организационно-функциональные принципы.
Среди конституционных принципов административного права выделяют принцип законности, принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, принцип обеспечения права граждан на участие в государственном управлении, принцип равенства граждан перед законом и принцип гуманизма.
Организационно-функциональные принципы административного права включают принцип подконтрольности и подотчетности государственных органов и государственных служащих, принцип единства основных требований, предъявляемых к государственному управлению, принцип профессионализма и компетентности государственных служащих при осуществлении государственного управления, принцип гласности в осуществлении государственного управления, принцип ответственности государственных органов за принятые административные акты, принцип обязательного учета научных основ организации государственного управления.
Административное право как отрасль права не может функционировать без взаимодействия с нормами иных отраслей права.
Наиболее тесные связи административного права складываются с отраслями публичного права и прежде всего с конституционным правом. Административное право берет начало в нормах конституционного права, регулирующих принципы организации и деятельности исполнительной власти, права и свободы граждан.
Административное право достаточно тесно связано с гражданским правом, прежде всего потому, что эти отрасли регулируют отношения имущественного характера. Нормами гражданского права регулируется правило движения имущества, передача, изъятие в сфере государственного управления, т.е. по владению, пользованию и распоряжению имуществом.
Административное право граничит с финансовым правом, которое регулирует отношения, складывающиеся в процессе финансово-бюджетной деятельности государства. Для регулирования этих отношений используется административно-правовой метод.
Определенная связь существует между административным правом и трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Деятельность государственных служащих является смежной областью регулирования трудовым и административным правом.
С рядом норм уголовного права связано содержание норм административного права об ответственности за административные правонарушения.
Отграничение административного права от иных отраслей, которые так или иначе с ним связаны, характеризует его самостоятельное значение. Вместе с тем соотношение административного права со смежными отраслями права свидетельствует об их взаимосвязи в единой системе права.
Список использованной литературы