Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 23:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Администативное право"
2)деятельность органов
3) органы исполнительной власти
наделены правами и
4) подчиненность органов
Государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой передает, воспринимает и преобразует регулирующие воздействия таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. Признаку системности государственного управления в специальной литературе уделяется особое внимание, так как в эту деятельность вовлечены миллионы управленцев (государственных служащих и должностных лиц), принимающих и исполняющих правовые акты управления, а также граждан и, кроме того, колоссальные финансовые, организационные, материальные и человеческие ресурсы. Системность государственного управления обеспечивает достижение поставленных задач и качественное осуществление управленческих функций, ибо она связывает в единое целое с помощью управляющего воздействия (прямых и обратных связей) субъектов и объектов управления.
Все определения государственного управления содержат указание на его главное содержание — целенаправленное практическое воздействие государства на общественные отношения для упорядочения, организации соответствующей системы и оказания на нее регулирующего влияния, т. е. обеспечения ее должного функционирования и возможного изменения. Три обязательных свойства государственного управления:
Государственное управление призвано осуществлять исполнительную власть.
С организационной точки зрения государственное управление — это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления (государства и его специальных органов либо должностных лиц) на объекты управления (общество, граждан и пр.). Более конкретно — это целенаправленная организующая, подзаконная, исполнительно-распорядительная и регулирующая деятельность системы органов государственной исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления (обусловленные функциями самого государства) на основе и во исполнение законов в различных отраслях и сферах социально-культурного, хозяйственного и административно-политического строительства.
Теория административного
1. Государственное управление в широком понимании — это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, судов и т. д.). Государственное управление в широком смысле характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со стороны специальных субъектов права на общественные отношения.
2. Государственное управление в узком понимании — это административная деятельность, т. е. деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов. В административном праве понятие государственного управления рассматривается в узком понимании.
11. Система органов исполнительной власти.
Правительство РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.
Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.
Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.
В систему
федеральных органов
Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр).
Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы.
Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства.
Порядок взаимоотношений
федеральных министерств и
В соответствии с Конституцией РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ в пределах своих полномочий координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.
12.Понятие государственного служащего и его правовой статус.
Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Государственный служащий
Российской Федерации как субъект
административного права
Административно-правовой
статус государственного служащего
представляет собой комплекс прав,
обязанностей и ответственности, который
приобретает гражданин с
Служебные права и обязанности государственного служащего можно подразделить на две группы: общие и специальные (должностные)Общие права и обязанности государственных служащих не зависят от конкретных полномочий по государственной должности.
- на ознакомление
с документами, определяющими
его права и обязанности по
занимаемой государственной
- на получение
в установленном порядке
- на посещение
в установленном порядке для
исполнения должностных
- на принятие
решений и участие в их
- участвовать
по своей инициативе в
- на продвижение
по службе, увеличение денежного
содержания с учетом
- знакомиться
с материалами своего личного
дела, отзывами о своей деятельности
и другими документами до
- на переподготовку
(переквалификацию) и повышение квалификации
за счет средств
- на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы,
- на проведение
по его требованию служебного
расследования для
- на объединение
в профессиональные союзы (
- вносить
предложения по
Каждый служащий, независимо от занимаемой государственной должности, обязан:
- обеспечивать
поддержку конституционного
- добросовестно
исполнять должностные
- обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- исполнять
приказы, распоряжения и
- в пределах
своих должностных
- соблюдать
установленные в
- поддерживать
уровень квалификации, достаточный
для исполнения своих
- хранить
государственную и иную
Специальные права и обязанности государственного служащего определяются спецификой правового положения органа, в котором осуществляется государственно-служебная деятельность. Так, например, служащие налоговых органов наделены правом проведения налоговых проверок хозяйствующих субъектов и обязаны проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах.
Особым статусом
обладают служащие военизированных
органов. Общими обязанностями служащих
военизированных органов
В целях создания условий для независимости, эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и пресечения злоупотреблений Закон устанавливает некоторые правоограничения (запреты) для государственных служащих. Так, государственный служащий не вправе:
1) заниматься
другой оплачиваемой
2) быть
депутатом законодательного (представительного)
органа РФ, законодательных (
3) заниматься
предпринимательской
4) состоять
членом органа управления