Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 23:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Администативное право"
К аккредитуемым услугам относят: услуги по образованию, услуги по проведению испытаний (испытательные лаборатории), услуги по клинической диагностике (медицинские лаборатории), услуги по калибровке (калибровочные лаборатории), услуги по сертификации (органы по сертификации) и т. п. Как правило, аккредитацию проводят органы по аккредитации, которые осуществляют свою деятельность по определённым правилам и процедурам.
Государственная аккредитация образовательного учреждения – это процедура признания Аккредитационные органы - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования.
18.Институт государственной службы.
С правовой точки
зрения о государственной службе
говорят как об особом правовом институте.
В теории права термин "институт"
означает совокупность правовых норм,
регулирующих однородные общественные
отношения, которые образуют самостоятельную
обособленную группу, проникнуты внутренним
единством и охватывают все существенные
моменты регулирования
Главная функция правового института состоит в обеспечении цельного, относительно законченного регулирования в пределах конкретного участка общественных отношений данного вида. Многообразные управленческие отношения, отношения в сфере исполнительной власти, регулируемые правом, группируются в однородные комплексы, т. е. выделяются такие их группы, которые объединяют нормы по признаку регулирования однородных отношений. Нормы соответствующих административно-правовых институтов регулируют отношения, имеющие общий характер для всех направлений управленческой деятельности.
Институт государственной
Современный правовой институт государственной службы — это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы государственной службы (федеральная, муниципальная, отраслевая; государственная должность, виды, реестр государственных должностей и служащих), статуса государственных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения государственной службы. Таким образом, правовому регулированию подлежат три большие сферы в системе государственно-служебных отношений: 1) формирование системы государственной службы; 2) создание статуса государственного служащего и гарантий его осуществления; 3) механизм прохождения государственной службы (здесь может быть множество процессуальных норм, работающих в самых разных пединститутах, входящих в структуру института государственной службы).
Институт государственной
Процесс кодификации правового
материала в сфере
Следует отметить, что государственной службе присущ также особый административно-правовой режим. Он характеризуется целостной системой регулятивного воздействия на государственно-служебные отношения и специфическими приемами регулирования: особым порядком возникновения и осуществления прав и обязанностей, спецификой санкций, способов их реализации; действием единых принципов, общих положений, распространяющихся на данную совокупность норм (принцип стабильности, общеобязательности, подчиненности и пр.).
Правовые средства, используемые в
сфере государственной службы, связаны
едиными регулятивными
Среди важнейших административно-
Правовое стимулирование, согласно общепризнанной точке зрения, включает в себя как "позитивные" (субъективные права, льготы, поощрения), так и "негативные" (запреты, обязанности, меры принуждения, взыскания, наказания) воздействия.
Институт государственной
Этому институту права соответствуют конкретные законодательные и нормативные акты, устанавливающие все его основные элементы. Например, ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" фиксирует следующие общие подинституты: государственная должность; классификация государственных должностей; понятие государственного служащего и основы его правового положения; прохождение государственной службы. Государственно-служебные пединституты обусловлены комплексностью социально-правового института государственной службы; значение их определяется тем положением, которые они занимают в его структуре.
Деятельность государственных
служащих как субъектов
Материальные нормы
в институте государственной
службы устанавливают статутные
положения, которые определяют принципиальные
черты этого правового
Процессуальные нормы
регулируют отношения по реальному
исполнению положений, содержащихся в
материальных правовых нормах. Причем
в каждом конкретном пединституте,
образующем институт государственной
службы, содержатся специфические процессуальные
положения и процедуры. К ним
относятся: порядок поступления
на службу; процедура перемещения
служащего и прохождение
Государственная служба
как правовой институт регулирует организацию
и деятельность всех работающих (сотрудников),
которые на профессиональной основе
выполняют государственные
19. Институт предложений, заявлений и административного иска.
Одна из форм деятельности
субъектов административного
Заявление – обращения граждан по поводу реализации прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.
Заявление гражданина содержит обычно просьбы об удовлетворении его личных прав, законных интересов, оказания помощи материальными или иными способами, приеме на работу (службу), поступлении в профессиональное учебное заведение, вступлении в общественное объединение и т.д. Словом, реализация прав гражданина, которые являются только правами, а не обязанностями, осуществляются в основном через заявления.
Предложение – обращения граждан, направленные на улучшение деятельности органов внутренних дел и должностных лиц, на совершенствование правовой основы государственной и общественной жизни, решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества и государства. Предложение содержит мнения автора, которые могут быть и обоснованными: по борьбе с правонарушениями, совершенствованию и улучшению хозяйственных дел и социальной жизни деятельности государственного аппарата и т.д., короче говоря, по любому вопросу государственной и общественной жизни в плане ее улучшения.
Жалобы – обращения граждан с требованием восстановления нарушенного действиями (бездействием) и решениями органов или должностных лиц, другими гражданами их прав, свобод или иных законных интересов. Жалобы гражданина имеют иное содержание и особый правовой статус: а) основанием для обращения с жалобой служит только нарушение прав и законных интересов гражданина по его мнению, в заявлениях и предложениях, если и говорится о нарушениях закона, то для пояснения и обоснования просьб и предложений; б) право подачи жалобы законодательству принадлежит лишь тому лицу, чьи права или законные интересы нарушены или от его имени его законному представителю (родителям, усыновителям, опекунам, попечителям) и адвокату; в) для подачи жалобы обычно устанавливаются сроки, как правило, в 10 суток, например, по КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении этого срока (ст. 30.3), а продлен срок может быть только по уважительным причинам; г) для жалобы установлена письменная форма.
Общие правила рассмотрения заявлений, предложений и жалоб:
1. Государственные и иные
органы и организации обязаны
принимать заявления,
2. Определен срок рассмотрения и разрешения обращений граждан: заявлений и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в орган (организацию), которые обязаны разрешить вопрос по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней.