Шпаргалака по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 23:09, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Администативное право"

Файлы: 1 файл

АП ответы к зачёту .docx

— 130.48 Кб (Скачать файл)

3.Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех, где действуют уставы о дисциплине (транспорт, некоторые отрасли промышленности) может устанавливать дополнительные или иные особые, частные правила разрешения жалоб и заявлений – меньшие сроки, порядок вторичного обжалования и т.д.

В отдельных ведомствах с  учетом специфики их деятельности, но в пределах правил общего порядка  рассмотрения обращений граждан, действуют  свои подробные инструкции о порядке  рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан, например, в органах МВД, ФСБ, Российского  агентства по патентам и товарным знакам и некоторых других.

Законодательство установило ответственность должностных лиц, вплоть до уголовной, за нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб, бюрократическое  отношение к ним, волокиту, а также  преследование граждан в связи  с подачей обращений.

Административный  иск можно определить как обращенное к органу административной юрисдикции требование о защите субъективных публичных прав, законности или публичного правопорядка, вытекающее из указанной заявителем конфликтной ситуации, направленное против предполагаемого нарушителя и имеющее целью разрешение этого публично-правового конфликта путем восстановления нарушенного права, признания незаконности административного акта либо применения административно-наказательных мер. Административный иск как процессуальное средство представляет собой требование заявителя к суду о защите субъективного или объективного публичного права. Защита объективного публичного права может осуществляться в связи со спорами о законности нормативно-правовых актов и совершением административных проступков, нарушающих правила поведения и запреты в сфере публичного управления.

Право на административный иск - это право оспорить в процессуальном порядке правомерность действий противоположной стороны административно-правового отношения, право на правосудие по конкретному материально-правовому спору, являющееся одной из форм реализации права на судебную защиту. Законодательное признание административного иска, предполагающее предоставление сторонам спорного административно-правового отношения многообразных исковых средств защиты права, приведет к усилению состязательных начал в судопроизводстве и повышению правовых гарантий для участников административного процесса.

С учетом особенностей российской правовой системы и отечественного законодательства может быть предложена следующая система возможных  административных исков:

а) иски о законности (признании  недействующими) административных актов (действий, решений) органов публичной власти;

б) иски о защите субъективных публичных прав и законных интересов  частных лиц от нарушений незаконными  административными действиями (бездействием) или решениями;

в) административно-наказательные иски.

Содержание административного  иска представляет собой юридическую  конструкцию, включающую три элемента:

а) стороны, в качестве одной  из которых в административном судебном процессе обязательно выступает  властная сторона административных правоотношений (государственные органы и должностные лица, а также  частные лица, наделенные публичными властными полномочиями), а в качестве другой - частные лица (физические лица и организации);

б) предмет административного  иска - это способ защиты права, которое  истец предполагает нарушенным.

в) основание административного  иска - совокупность юридических фактов, важнейшими из которых являются факты  непосредственного повода к иску (факт издания незаконного административного  акта или факт совершения административного  проступка).

Рассматривается не более 2ух месяцев с момента его подачи.

 

 

                           20. Институт стандартизации и сертификации. 

 
Государственное управление деятельностью по обеспечению единства измерений в Российской Федерации  осуществляет Комитет Российской Федерации  по стандартизации, метрологии и сертификации. 
К компетенции Госстандарта России относятся: 
– межрегиональная и межотраслевая координация деятельности по обеспечению единства измерений в Российской Федерации; 
– установление правил создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин; 
– определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений; 
– осуществление государственного метрологического контроля и надзора; 
– осуществление государственного контроля за соблюдением условий международных договоров Российской Федерации о признании результатов испытаний и поверки средств измерений; 
– участие в деятельности международных организаций по вопросам обеспечения единства измерений. 
Государственный контроль и надзор в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации включает в себя: 
– государственный контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственных стандартов к продукции, работам и услугам; 
– государственный контроль и надзор за соблюдением проверяемыми субъектами правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией; 
– государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при аккредитации организаций, осуществляющих оценку соответствия продукции, производственных процессов и услуг; 
– государственный метрологический надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм, количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже; 
– государственный метрологический контроль, включающий утверждение типа средств измерений, поверку средств измерений, в том числе эталонов, лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений. Сертификация – форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. 
Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. 
Сертификация осуществляется в целях: 
– удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам; 
– повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; 
– создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации.  Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

                                      21. Институт поощрения.

Поощрение — это такой способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие возбуждает интерес к совершению определенных дел, получению материального, морального или иного одобрения.

   Как метод деятельности исполнительной власти поощрение характеризуется следующими особенностями:

• фактическим основанием для него является заслуга, деяния, положительно оцениваемые субъектами власти;

• оно связано с оценкой  уже совершенных деяний;

• оно персонифицировано, применяется в отношении отдельных  индивидуальных или коллективных субъектов;

• оно состоит в моральном  одобрении, наделении правами, льготами, материальными ценностями и иными  благами;

• оно косвенно, через  интересы, эмоции, сознание воздействует на волю поощряемого, стимулируя, побуждая его.

Основные принципы поощрительной деятельности:

Обоснованность означает, во-первых, наличие заслуги, во-вторых, соответствие ее награде.

 Гласность поощрительной деятельности важна и для того, кто отличился, и для окружающих. Она повышает авторитет поощренного, улучшает отношение к нему окружающих.

Принцип разнообразия обусловлен огромным множеством хороших дел. Соответственно, и реагировать на них администрация должна по-разному, используя большой арсенал поощрительных мер. Кроме того, есть немало людей, организаций, которые многократно совершают то, что заслуживает наград. Многократное поощрение одного субъекта права не должно быть однообразным.

Нормы о поощрении содержатся в Трудовом, Уголовно-исполнительном кодексе, Положение о государственных наградах Российской Федерации. Правительство России в последние годы учредило, например, нагрудные знаки «Учитель года», «Почетный таможенник», Почетную грамоту Правительства Российской Федерации. Органы федеральной исполнительной власти вправе устанавливать различные премии, звания, нагрудные знаки по согласованию с Государственной герольдией при Президенте России.

Главы субъектов Федерации, их законодательные органы устанавливают  свои премии, звания и иные меры поощрения.

Все вышеизложенное позволяет по содержанию различать  три разновидности поощрительной  деятельности государственной администрации:

1) она устанавливает виды, порядок поощрения и поощряет;

2) она на основе законов  оформляет соответствующие дела  и принимает решения о поощрении  конкретных субъектов;

3) она на основе законов,  указов президентов оформляет  соответствующие дела и направляет  их президентам, в законодательные  органы и суды общей юрисдикции  для решения вопросов о поощрении.

Способы: 1.Через средства морального поощрения, как объявление благодарности, награждение грамотой.

2. Самые распространенный, через материальные поощрения — премии и ценные подарки. Существует огромное разнообразие премий (в том числе государственные, правительственные, производственные). А ценным подарком может быть почти любой предмет материального мира, имеющий ценность.

Меры поощрения могут  быть одновременно и моральными, и  материальными. Такой смешанный  характер воздействия имеет, например, досрочное присвоение очередного звания или присвоение звания на одну ступень  выше, чем предусмотрено по занимаемой должности. Помимо морального эффекта такая мера имеет и материальный эффект — увеличение размера, получаемого оклада. Смешанный характер имеют именные студенческие стипендии, награды победителям конкурсов, олимпиад.

3. Статусные. Пример, театру присвоено звание академического.

                                                          Виды:

  1. С точки зрения правовой основы можно различать поощрение формальное и неформальное. Формальным признается поощрение, регламентированное правовыми нормами, соответствующие меры оформляются специальными правоприменительными актами (приказами и т.д.) и, как правило, заносятся в трудовую книжку, служебную карточку.
  2. Все фактические основания (заслуги) можно поделить на абсолютные и относительные. Абсолютными можно назвать подлинные заслуги, а относительными — полезные действия по устранению вредных последствий ранее совершенных нарушений, по исправлению, перевоспитанию. Абсолютным основанием поощрения является добросовестное выполнение трудовых, служебных, родительских и иных постоянных обязанностей. 
  3. На основании норм административного права могут поощряться коллективные и индивидуальные субъекты. Среди коллективных находятся структурные подразделения государственных и общественных организаций, предприятия, учреждения, воинские части и другие организации, а также сложные организации: железные дороги, пароходства, города, а в прошлом награждались и области, и целые республики. Намного чаще, особенно сейчас, отмечаются заслуги индивидуальных субъектов. Это: рабочие, служащие, сотрудники (члены организованных коллективов); активисты, члены разных советов, комиссий государственных и муниципальных организаций.
  4. Если в качестве критерия группировки взять за основу правовой статус субъекта, отмечающего отличившихся, то можно говорить о федеральной, региональной, местной и локальной государственной администрации.

 

 

 

                   22. Институт дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарная ответственность  в сфере государственного управления возникает у гос и муниципальных  служащих, нарушивших свои должностные  обязанности. Их виды устанавливаются нормативными актами. Цель их использования — общая и частная превенция правонарушений — достигается как их содержанием, так и процедурой их применения. Дисциплинарные взыскания ухудшают правовое положение наказанного на определенное время, создают для него состояние наказанности.

За совершение дисциплинарного  проступка, т. е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:– замечание;– выговор;– предупреждение о неполном должностном соответствии;– освобождение от замещаемой должности;– увольнение. 
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Дисциплинарная ответственность — это наложение дисциплинарных взысканий на основе правовых норм субъектами дисциплинарной власти на подчиненных им членов устойчивых коллективов за дисциплинарные проступки и иные правонарушения. Дисциплинарная ответственность — разновидность юридической ответственности. В то же время дисциплинарная ответственность по административному праву является составной частью дисциплинарного принуждения.

                              Её важнейшие отличительные особенности:

- применяется, как правило, за дисциплинарные проступки, но может наступить и за совершение иных правонарушений;

- состоит в применении карательных санкций — дисциплинарных взысканий;

- право на ее применение принадлежит субъектам линейной власти; она, как правило, реализуется в рамках линейной власти, в отношении линейно подчиненных руководителю членов коллектива;

- основания и порядок наступления дисциплинарной ответственности регулируются различными отраслями права. Но наибольшее число лиц несут дисциплинарную ответственность по трудовому и административному праву.

Дисциплинарная ответственность  по административному праву регулируется дисциплинарными уставами Вооруженных  Сил РФ, таможенной службы и рядом  других административно-правовых актов.

Поскольку дисциплинарные взыскания  осуществляются в рамках устойчивых коллективов, среди них много  морально-правовых санкций (замечание, выговор), санкций, изменяющих, прекращающих связи лица с коллективом (понижение  в должности, увольнение, исключение). И действуют они, как правило, лишь пока гражданин находится в  коллективе (служит). Набор дисциплинарных санкций различен для разных категорий субъектов постоянных организационных связей. Так, для студентов, аспирантов, слушателей подготовительных отделений вузов — это замечание, выговор, строгий выговор, исключение. А для лиц рядового и младшего начальствующего состава МВД — это замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в должности, лишение поощрительного нагрудного знака, снижение в специальном звании на одну ступень, увольнение из органов внутренних дел. Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ закрепил перечень взысканий, которые могут налагаться на солдат и матросов: выговор, строгий выговор, лишение нагрудного знака отличника. Солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту, кроме того, могут быть досрочно уволены в запас. А к лицам, проходящим службу по призыву, могут применяться и такие взыскания, как назначение до пяти нарядов вне очереди, лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег.

Информация о работе Шпаргалака по "Административному праву"