Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:03, шпаргалка

Описание работы

Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты. Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается механизм, обеспечивающий процесс управления, т. е.

Файлы: 1 файл

билеты ап.docx

— 123.06 Кб (Скачать файл)

определенные действия или принимать  соответствующие акты управления. Поощрительно-рекомендательные методы содержат поощрения или рекомендации по осуществлению определенных действий, соответствующего поведения.

В2 Задачи и принципы законодат-ав об адм правонар

Задачи  законодательства об административных правонарушениях

защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления  государственной власти, общественного  порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических  интересов физических и юридических  лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Вместе с другими нормами  административного права законодательство об административных правонарушениях  призвано обеспечить реализацию и защиту положений Конституции РФ, а также  регулятивных норм многих отраслей права (конституционного, трудового, административного, земельного, финансового, гражданского, уголовно-исполнительного и др.).

Принципы законад-ва:

-Принцип равенства перед законом

-Презумпция невиновности

-Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

-Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.

 

Б23

В1 Убеждение как административно-правовой метод. Формы убеждения

Убеждение проявляется в использовании  различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования.

Убеждение — это процесс последовательно  осуществляемых действий, который включает такие элементы, как овладение  вниманием, внушение, воздействие на сознание, эмоции, создание интереса и  др.

В демократическом обществе убеждение  — главный метод воздействия.

 Во-первых, оно используется  систематически, можно сказать, круглосуточно  и в отношении всех граждан.

Во- вторых, оно обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а в конечном счете воспитывает убежденность, привычку законопослушания.

В-третьих, научно-техническая революция, цели демократического общественного  устройства требуют, чтобы внешнее  регулирование поведения людей  постепенно уступало место саморегулированию.

В-четвертых, созданная за последние  десятилетия система средств  массовой информации позволяет государственному и муниципальному аппарату быстро оповещать  граждан о проводимых мероприятиях, разъяснять их смысл, инструктировать, убеждать.

В-пятых, убеждение обходится государству, стране намного дешевле, чем принуждение.

Способы убеждения разнообразны. Среди  них обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом. Большое  влияние на граждан оказывают  инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения, небюрократическое решение дел. Воспитывают примеры из личной жизни  руководителей, яркие художественные образы.

В2 Юр состав апнар.

Под составом административного правонарушения следует понимать установленную правом совокупность признаков, при

наличии которых конкретное деяние — административное правонарушение.

К элементам состава административного  правонарушения относятся:

1) объект;

2) объективная сторона; 

3) субъект; 

4) субъективная сторона. 

Объект административного правонарушения — общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения — это система предусмотренных нормами права признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.

Объект сторона включ 2 группы признаков

необходимые

противоправное действие или бездействие и наступившие вредные последствия.

причинно-следственная связь  между этим деянием и наступившими в результате его вредными последствиями.

факультативные

время, место, способ, характер совершения деяния, его повторность, неоднократность, злостность, систематичность. Такой состав административного правонарушения, который не предусматривает наступления в результате его совершения какого-либо материального вредного последствия, называется формальным составом.

Субъектом административного правонарушения являются физические и юридические лица. При этом, как уже отмечалось, физические лица подлежат административной ответственности, если они достигли к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

В законодательстве различаются также общие субъекты — любые вменяемые лица, достигшие 16 лет, специальные субъекты — должностные лица, водители, несовершеннолетние и др., а также особые субъекты — военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о службе.

Субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта (физического лица) к противоправному действию или бездействию и его последствиям.

2 группы признаков

Необходимые

Вина бывает в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности.

факультативные

мотив и цель.

 

 Б24

В1Сущность и виды адм  поощрения

Стимулы — это средства, побуждающие  деятельность людей, активизирующие их возможности.

Поощрение — способ воздействия, который  через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных с точки зрения поощряющего дел. Поощрительное воздействие возбуждает интерес к совершению определенных дел, получению материального, морального или иного одобрения.

Правовое поощрение — это  форма и мера юридического одобрения  добровольного, заслуженного поведения, в результате чего субъект вознаграждается, для него наступают благоприятные  последствия

Как метод деятельности исполнительной власти поощрение характеризуется  следующими особенностями:

фактическим основанием для  него является заслуга, деяние, положительно оцениваемые субъектом власти;

связано с оценкой уже  совершенных деяний;

персонифицировано, применяется  в отношении отдельных индивидуальных или коллективных субъектов;

состоит в моральном одобрении, наделении правами, льготами, материальными  ценностями и иными благами;

косвенно, через интересы, эмоции, сознание воздействует на волю поощряемого, стимулируя, побуждая его.

Основные принципы поощрительной  деятельности: обоснованность, оперативность, гласность, разнообразие

Гласность поощрительной деятельности важна и для того, кто отличился, и для окружающих.

Все средства позитивного  стимулирования по способу их воздействия  на поощряемых можно поделить на:

моральные;

материальные;

смешанные;

статутные.

Самые распространенные материальные поощрения — премии и ценный подарок.

Меры поощрения могут быть одновременно и моральными, и материальными.

При строгом подходе статутные  средства поощрения можно считать  смешанными.

В2 Адм правонар и адм  ответственность

Необходимо различать понятия  «административные нарушения» и  «административные правонарушения». Первые отражают только то, что не соблюдена, нарушена норма административного  права.

А правонарушение — это неправомерное, виновное деяние.

Итак, первый признак административного правонарушения — общественная вредность.

Второй признак — административная противоправность.

Третий признак административного правонарушения — это деяние, т. е. сознательное, волевое действие или бездействие одного или нескольких человек.

Четвертый признак характеризует субъектов правонарушения — это деяние, совершенное физическим или юридическим лицом.

Пятый признак административного правонарушения — виновность

Шестой признак административного правонарушения — наказуемость.

Административная ответственность  — особый вид юридической ответственности. Применяется только за совершение апн 

Признаки административной ответственности:

1) она урегулирована нормами  административного права, содержащимися  в федеральных законах и законах  субъектов РФ;

2) основанием ее применения является  административное правонарушение;

3) она состоит в применении  к виновным административных  наказаний; 

4) к ней привлекаются  физические лица (граждане, должностные  лица, индивидуальные предприниматели  и др.), а также юридические  лица;

5) она применяется должностными  лицами исполнительных органов  государственной власти, коллективными  органами (комиссиями по делам  несовершеннолетних, административными  комиссиями и др.), а также судьями  (судами);

6) порядок привлечения к административной  ответственности урегулирован административно-процессуальными  нормами.

Любая реальная юридическая ответственность  имеет три основания: а) нормативное (систему регулирующих ее правовых норм); б) фактическое (неправомерные деяния субъектов права); в) процессуальное (акты субъектов власти о применении санкций правовых норм к конкретным субъектам).

Для наступления реальной ответственности  необходимо, чтобы были все три  ее основания.

КоАП РФ содержит две группы норм:

1) материальные, которые  закрепляют общие положения и  принципы ответственности, составы  правонарушений, перечень административных  наказаний и принципы их применения (I и II разделы КоАП РФ);

2) процессуальные, регулирующие производство  по делам об административных  правонарушениях (разделы III—V  КоАП РФ).

к административной ответственности, если в его действиях содержатся все признаки конкретного состава  правонарушения и отсутствуют основания, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие  ответственность.

 

Б 25

В1 Сущность и виды адм  принуждения. Админ-предупредит меры

Административно-правовое принуждение — это особый вид правового принуждения, состоящий в применении субъектами публичной функциональной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями. Прин-м адм принуждения выступ властно-принуд характер мер адм принужд.

Эти меры имеют ряд признаков:

- основ на законе

- осущ только уполномоч долж  лицами

- в основном несудеб порядок примен

-не связ с отношениями служеб  подчинённости (искл дисциплинар)

-процессуал простота применения

-прим как в отнош юр так  и физ лиц

-основанием для примен адм  принуждения явл не только  соверш правонар, но и возникновение  особых адм-но правов ситуаций (предупрежд)

Адм принужд наход своё выражение  в наборе след мер:

- административно-предупредительные меры (примен до наступл неблагопр последствий) их цель – предотвр умышл или неосторожн причинение вреда обществ интересам со стор разл субъектов (осуществлением надзорных проверок;

досмотром вещей и личным досмотром граждан; проверкой документов, удостоверяющих личность; введением  карантина;

прекращением движения транспорта и пешеходов; освидетельствованием медицинского состояния лиц и  др.)

Выражаются административно-предупредительные  меры, как правило, в виде определенных ограничений и запретов

Административно-предупредительные  меры не связаны с совершением  правонарушений, а направлены на их предотвращение, эти меры предшествуют применению других мер административного  принуждения

среди административно-предупредительных мер можно выделить четыре группы: 
1) меры, применяемые в целях предотвращения угросреди административно-предупредительных мер можно выделить четыре группы: 
1) меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, а нередко и тяжких последствий, например, введение карантина в местностях, пораженных эпидемией или эпизоотией, закрытие участков Государственной границы при вспышке опасных инфекционных заболеваний на сопредельной территории и др.; 
2) меры, направленные на предупреждение правонарушений, причем не только административных правонарушений, но и преступлений (таможенный досмотр, проверка документов, удостоверяющих личность); 
3) меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей (реквизиция, принудительное медицинское освидетельствование и проч.) ; 
4) особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных и т.д.зы наступления возможных вредных, опасных, а нередко и тяжких последствий, например, введение карантина в местностях, пораженных эпидемией или эпизоотией, закрытие участков Государственной границы при вспышке опасных инфекционных заболеваний на сопредельной территории и др.; 
2) меры, направленные на предупреждение правонарушений, причем не только административных правонарушений, но и преступлений (таможенный досмотр, проверка документов, удостоверяющих личность); 
3) меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения ими обязанностей (реквизиция, принудительное медицинское освидетельствование и проч.) ; 
4) особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых не только обеспечение общественной безопасности, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"