Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:03, шпаргалка
Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты. Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается механизм, обеспечивающий процесс управления, т. е.
1. С практической структурно-
2. Содержание прохождения службы, т. е. выполнение государственными служащими своих должностных обязанностей, управленческих и других функций; на этом временном отрезке реализуется правовой статус государственного служащего.
3. Прохождение государственной службы устанавливается нормативно.
4. Условия прохождения государственной службы: продолжительность служебного времени, ежегодного оплачиваемого отпуска; дополнительные отпуска и тд.
Сведения о государственном служащем (прохождении им государственной службы) содержатся в личном деле государственного служащего.
Сведения о всех государственных служащих
Право поступления на государственную
службу имеют по общему правилу граждане
РФ, достигшие 18-летнего возраста (не
моложе 18 лет), владеющие государственным
языком, имеющие профессиональное образование
и отвечающие требованиям, установленным
законодательством РФ о государственной
службе. содержатся в Федеральном
реестре государственных
Профессиональная служебная
Аттестация в узком смысле проводится в целях проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемым требованиям к службе. не подлежат аттестации в случае, если с ними заключен срочный служебный контракт.
По результатам проведения аттестации служащего в течение одного месяца после ее проведения издается правовой акт государственного органа, предусматривающий:
1) включение гражданского
служащего в кадровый резерв
для замещения вакантной
2) направление на
3) понижение в должности
Проведение квалификационного
экзамена необходимо для решения
вопроса о присвоении классного
чина гражданской службы гражданскому
служащему по замещаемой должности
гражданской службы по мере необходимости,
но не чаще одного раза в год и
не реже одного раза в три года. Квалификационный
экзамен сдают гражданские
Прекращение государственной службы
предусматривает исключение государственного
служащего из перечня лиц, занимающих
в государственном органе штатную
государственную должность
В2 Виды адм наказаний, основные и доп виды.
Систематизированный и исчерпывающий перечень административных наказаний дан в ст. 3.2 КоАП РФ. Все они образуют систему административных наказаний, которая включает карательные санкции, разные по содержанию, тяжести и иным признакам. Перечень наказаний дан в определенной последовательности: от менее суровых к более суровым.
В настоящее время КоАП
РФ установлены восемь видов административных
наказаний. За совершение административных
правонарушений могут устанавливаться
и применяться следующие
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие
орудия совершения или
4) конфискация орудия
совершения или предмета
5) лишение специального
права, предоставленного
6) административный арест;
7) административное выдворение
за пределы Российской
8) дисквалификация;
9) административное
В отношении физических лиц могут применяться все эти виды административных наказаний; в отношении юридических лиц — только такие административные наказания, как предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
Кодекс РФ об административных правонарушениях
подразделяет административные наказания
на основные и дополнительные. Дополнительное
наказание назначается в
Например, в соответствии с ч. 1 ст.
14.16 этого Кодекса розничная
В соответствии со ст. 3.3 КоАП РФ предупреждение,
административный штраф, лишение специального
права, предоставленного физическому
лицу, административный арест и дисквалификация
могут устанавливаться и
Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Административный штраф — это денежный начет на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение.
Административный штраф выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. руб., для должностных лиц — 50 тыс. руб., для юридических лиц — 1 млн руб., но не менее 100 руб., или может выражаться в величине, кратной: стоимости предмета административного правонарушения
Возмездным изъятием орудия совершения
или предмета административного
правонарушения является их принудительное
изъятие и последующая
Конфискация орудия совершения или
предмета административного
Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом
Административный арест заключа
Административный арест
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации
Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет
Дисквалификация применяется за нарушение административно-правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом, — определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.
Административное
Административное
Б20
В1 Понятие и виды административно-правовых форм гу.
Форма управления — это внешнее выражение содержания управления, пределы конкретных управленческих действий, властных субъектов ап осуществл ими в рамках компетенции в целях реализ ф-й гу.
2 вида форм гу
- правовые и неправовые
При примен правов форм наступ юр последствия, а неправовые никаких последств не влекут, а поэтому являются необяз, если участники не договорятся.
Правовая форма управления — это внешне выраженное и юридически оформленное действие органа управления публичной власти (или должностного лица), осуществляемое в пределах его компетенции и вызывающее определенные правовые последствия.
Формы управления призваны обеспечить наиболее целесообразное выполнение функций управления и достижение целей управления с наименьшими затратами сил.
Признаки правов форм:
а) устан в нормат актах
б) имеют гос-но властн природу
в) по содержанию явл исполнит-но распорядит-ми
К правов формам упр-я относятся:
- издание нпа
- издание ненормат и индивидуал па
- закл публично-прав договоров (адм договор, служеб контракт)
- соверш юр значимых действий,
либо действий юрхарактера на
осн закона или нпа (протокол
об апн, регистр трансп
Неправов формы упр:
- осуществление организационных действий;
- выполнение материально-
- инструкционные действия
-оказ практичпомощи на местах
-комментарии
- методич рекоменд, совещания
Любая правов форма упр выраж через адм акт – вид подзак официал юр акта, приним субъектами гос админ в процессе исполнит распоряд деятельности, содержащей одностор волеизьяв и влекущ юр последствия.
Поэтому, положив в основу классификации такой критерий, как содержание форм управления, можно выделить правоустановительную, правоприменительную, регулятивную и правоохранительную формы управления.
Правоустановительная форма
Правоприменительная форма управления
связана с исполнением
Регулятивная форма управления
направлена на создание необходимых
условий для осуществления так
называемого позитивного
Правоохранительная форма
В зависимости от направленности действий
субъектов административного
Внешние формы способствуют выполнению органами управления функций по отношению к другим органам, организациям и гражданам.
В2 Понятие сущность и цели адм наказания.
Административное наказание
является установленной государством
мерой ответственности за совершение
административного
Административные наказания —
это разновидность
Их назначение наносит виновному
правовой урон, временно ухудшает его
правовое положение (ограничивает права,
возлагает дополнительные обязанности),
а также создает состояние
наказанности, которое прекращается,
если лицо в течение года не совершило
нового административного
Оно необходимо и для того, чтобы воспитать субъекта, которому назначено наказание, в духе уважения к закону и правопорядку, чтобы предупредить совершение новых проступков как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание не
может иметь своей целью
Б21
В1Акты органов гу их классификация
Админ акт – это вид подзак официал юр акта, издаваемый субъектами публичного управления в одностороннем административном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами в соответствии с установленной процедурой (в рамках управленческого процесса) в процессе исполнит-распорядит деятельности, содержащей одностор (кроме договоров) властн волеизъявления и влекущ юр последствия.
В государственном управлении существуют принципы презумпции законности актов управления (его соответствие требованиям и положениям законов, издание в рамках предоставленной компетенции, соблюдение процессуальных правил), а также презумпции их правильности и обоснованности, т. е. предполагается, что акт управления издан с соблюдением всех юридических требований и обязателен для всех лиц, которым он адресован.