Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:03, шпаргалка
Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты. Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается механизм, обеспечивающий процесс управления, т. е.
Если лицо, ранее лишенное специального права за административное правонарушение, за новое административное правонарушение подвергнуто такому же наказанию, то срок исполнения нового наказания начинает идти со дня, следующего за днем окончания первого назначенного административного наказания.
По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания (за исключением временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида), подлежат возврату по его требованию в течение одного рабочего дня. Хранение невостребованных документов осуществляется в течение трех лет. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению.
Б16
В1 Предприятия и учреждения как субъекты админ права
Коллективные субъекты административного права представляют собой организации, т. е. объединения физических лиц.
Под организацией понимается
объединение физических лиц, возглавляемое
своими органами управления, имеющее
обособленное имущество, созданное
для производства материальных или
духовных ценностей, а также реализации
иных потребностей его членов. Орган
управления организации — ее администрация.
Функции администрации может
выполнять единоличный
Администрация — орган, на который возложены функции оперативного управления организацией. Администрация действует от имени организации, представляет ее интересы, заключает договоры, распоряжается ее средствами, издает приказы и дает указания, обязательные для всех членов организации.
Организации создаются для выполнения определенных целей: производства материальных или духовных ценностей; реализации законных прав и интересов их членов. В этой связи по предназначению можно выделить такие виды организаций, как:
предприятия;
учреждения;
общественные объединения, религиозные объединения; фонды и иные организации (международные, иностранные и др.).
Организации возможно разделить также в зависимости от того, является ли извлечение прибыли основной целью их
делятся на:
коммерческие организации;
некоммерческие организации.
К коммерческим организациям могут принадлежать только предприятия. К некоммерческим относятся учреждения, фонды, общественные и религиозные объединения и др.1
Предприятия и учреждения в зависимости от видов собственности подразделяются на:
государственные;
муниципальные;
частные;
общественных организаций и др.
Предприятие — это разновидность организации,
созданной собственником для производства
продукции, выполнения работ и оказания
услуг в целях удовлетворения общественных
потребностей и получения прибыли. Предприятия
являются самостоятельными хозяйствующими
субъектами. Их можно разделить по организационно-правовой
форме и по отраслевой производственно-
По организационно-правовой форме различаются:
полное товарищество;
товарищество на вере;
общество с ограниченной ответственностью; общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество; производственный кооператив; потребительский кооператив; унитарные предприятия и др.
По общему правилу предприятия
не входят в систему каких- либо отраслевых
органов исполнительной власти в
качестве их составных элементов. Исключения
составляют предприятия отдельных
отраслей, органично связанные между
собой технологически в едином производственном
процессе. Например, отдельные предприятия
железнодорожного транспорта находятся
в иерархическом подчинении органов
системы Федерального агентства
железнодорожного транспорта, осуществляющих
по определенным вопросам оперативное
руководство этими
В соответствии со ст. 121 ГК РФ коммерческим
организациям разрешается по договору
между собой создавать
Учредительным документом предприятия является устав или учредительный договор. Предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица1 . Для осуществления отдельных видов деятельности предприятию необходимо получение специального разрешения государства — лицензии. Ликвидация предприятия производится по решению его учредителей либо их органа; по истечении срока, на который оно было создано; по решению суда (в случае признания его банкротом, деятельности, запрещенной законом, недействительной регистрации и др.). Контроль за созданием, реорганизацией и ликвидацией предприятий осуществляет специальный государственный орган — Федеральная антимонопольная служба.
Учреждение — это разновидность организации, образованной собственником для создания социальных ценностей в основном непроизводственного характера, а также для осуществления управленческих, социально-культурных и административно-политических функций. К учреждениям, создающим социальные ценности непроизводственного характера, относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения и др. Учреждения, осуществляющие управленческие функции, — аппараты законодательных, судебных органов, прокуратуры и т. д.
В зависимости от вида выполняемой
ими деятельности различаются учреждения:
Различия между предприятиями и учреждениями
первые производят материальные блага и получают прибыль; вторые создают ценности в основном непроизводственного характера или осуществляют управленческие функции.
Учредительным документом на создание учреждения являются устав или положение. Так же, как и предприятие, учреждение подлежит государственной регистрации, а на осуществление некоторых видов деятельности необходимо получение лицензии (например, на образовательную, медицинскую и др.).
Однако в отличие от
предприятий некоторые
В2 Органы и дл уполномоч рассм дела о адм правонар
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 этого Кодекса:
федеральными органами исполнительной
власти, их учреждениями, структурными
подразделениями и
Федеральными органами исполнительной власти и иными государственными органами, уполномоченными в соответствии с гл. 23 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, являются:
органы внутренних дел (милиция);
органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; налоговые органы; таможенные органы; пограничные органы;
федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда;
органы государственной
органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;
органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда;
органы рыбоохраны;
предусмотрено 60 федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов — субъектов административной юрисдикции.
От имени этих органов, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов дела об административных правонарушениях рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в гл. 23 КоАП РФ. К ним относятся:
а) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;
б) руководители структурных
подразделений и
в) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ надзорные или контрольные функции.
Милиция является самой многофункциональной
службой и выполняет наибольший
объем административно-
Рассматривать дела от имени органов
внутренних дел (милиции), в зависимости
от состава правонарушения, вправе:
начальники и заместители начальников
территориальных управлений (отделов)
внутренних дел и приравненных к
ним органов внутренних дел, начальники
и заместители начальников
Б17
В1Понятие, сис-ма и принципы гос службы
государственная служба РФ
— это профессиональная служебная
деятельность, состоящая в обеспечении
исполнения государственными служащими
федеральных государственных
Нормативными правовыми актами,
регулирующими государственно-
1. Конституция Российской Федерации.
2. Конституции республик,
3. Уставы субъектов РФ,
4. Специальные федеральные конституционные законы и федеральные законы,
5. Указы и распоряжения Президента РФ
6. Нормативные правовые акты Правительства РФ
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» классифицирует государственную службу на следующие виды, составляющие ее единую систему:
1) государственная гражданская служба;
2) военная служба;
3) правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба
подразделяется, в свою очередь, на
федеральную государственную
Федеральная государственная
служба представляет собой профессиональную
служебную деятельность граждан
по обеспечению исполнения полномочий
Российской Федерации, а также полномочий
федеральных государственных
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Государственная гражданская служба Российской Федерации —профессиональную служебную деятельность граждан, занимающих должности государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов. Осущ-ся в фиов иосрф, админ президента, аппаоатах правительства,, аппаратах фед собр, верх суда,и др.
Судьи, президент прокурор не явлгражд служ, гос служба только в аппаратах!
Военная и правоохранительная служба — это виды государственной службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.
военной службы, под которой понимается вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.
Военная служба осуществляется:
в Вооруженных Силах РФ (т. е. в
органах, учреждениях, войсках, подчиненных
Министерству обороны РФ); во внутренних
войсках МВД России; в железнодорожных
войсках; в органах ФСБ России,
пограничных войсках; в воинских
формированиях системы МЧС
Для военной службы главная цель — защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны.
Отличие военной службы от любой другой публичной службы состоит в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу по контракту и службу по призыву. Основная масса военнослужащих в отличие от гражданских государственных служащих служит не в органах государственной власти, а в воинских частях (формированиях).
ВС регулир-ся:
«О статусе военнослуж-х», «О военн службе и воинск обяз-х», «О матер отв-ти военнослуж-х»