Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:03, шпаргалка

Описание работы

Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты. Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается механизм, обеспечивающий процесс управления, т. е.

Файлы: 1 файл

билеты ап.docx

— 123.06 Кб (Скачать файл)

Законность — атрибут  существования и развития демократически организованного общества. Она необходима для обеспечения свободы и  реализации прав граждан, осуществления  демократии, образования и функционирования гражданского общества, научно обоснованного  построения и рациональной деятельности государственного аппарата.

В юридической науке законность нередко понимается как неуклонное исполнение законов и соответствующих  им иных правовых актов органами государства, должностными лицами, гражданами и  общественными организациями.

Законность — это наличие  достаточного количества юридических  норм высокого качества, их строгое  соблюдение всеми субъектами права. Развитая правовая основа исполнительно-распорядительной деятельности должна удовлетворять  таким критериям, как соответствие юридических норм естественному  праву, господство закона.

В юридической литературе законность рассматривается с разных сторон: и как принцип государственной  деятельности, и как метод государственного руководства обществом, и как  режим системы взаимоотношений  населения с государственными органами.

Но очень важная сторона  законности раскрывается в ее определении  как режима взаимоотно-шений граждан  и организаций с субъектами власти,

Уровень законности в государстве прежде всего зависит  от ее состояния в исполнительно-распорядительной деятельности. Когда он здесь низок, то даже если иные ветви государственного механизма неукоснительно выполняют юридические предписания, есть основания говорить о разрушении, кризисе режима законности.

Юридическая правомерность  деятельности государственной администрации  — стержень всего режима законности в стране.

 

Б7

В1 Реализация администр-но правов норм

Реализация административно-правовых норм выражается в практическом проведении в жизнь содержащихся в них  правовых предписаний и обеспечении  должного поведения участников управленческих отношений.

исполнение — точное следование участников управленческих отношений тем юридическим предписаниям, обязательным правилам поведения, запретам и ограничениям на те или иные действия, которые сдержатся в административно-правовых нормах;

применение — издание полномочным органом управления (должностным лицом) либо нормативных актов, предусматривающих механизм реализации соответствующего правового предписания, либо индивидуальных актов, определяющих применение административно-правовой нормы к конкретной практической ситуации;

использование — применение органом исполнительной власти, местной администрацией (должностными лицами) того или иного варианта исполнительной деятельности при наличии в административно-правовой норме альтернативы в принятии решений;

соблюдение — воздержание субъекта от совершения запрещенных действий; от исполнения оно отличается пассивным поведением субъекта управленческой деятельности.

В2 Исполнение постановлений  по делам об административн правонарушениях. Общ положения.

Исполнение постановлений  — заключительная стадия производства по делам об административных правонарушениях.

Стадия исполнения таких постановлений (решений) состоит из трех этапов:

1) обращения к исполнению (в ст. 31.4 КоАП РФ говорится о приведении  в исполнение);

2) реального исполнения наказания,  назначенного постановлением (решением);

3) окончания исполнения  постановления (решения).

Постановление вступает в  законную силу, если оно не было обжаловано в установленный ст. 30.3 КоАП РФ 10-дневный  срок

Приведение постановления  в исполнение осуществляется должностными лицами того органа, должностное лицо которого приняло постановление. Законами прежде всего определяется видовая  подведомственность: какой вид (виды) исполнительных органов государственной  власти исполняет постановления  о наложении определенного административного  наказания (ареста, конфискации, штрафа и др.). Затем законами и подзаконными актами регулируется территориальная подведомственность: какой конкретно орган данного вида обязан привести в исполнение наказание (по месту принятия постановления, по месту работы виновного, по месту нахождения имущества, по месту проживания виновного).

По общему правилу постановление  не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в  течение года со дня его вступления в законную силу.

КоАП РФ регламентирует два варианта окончания производства по исполнению постановления, а значит, и окончания  всего производства по делу:

а) когда исполнение произведено  в полном размере;

б) когда исполнение не производилось  или произведено неполно в  связи с наличием обстоятельств, названных в законе.

орган, должностное лицо, осуществлявшие исполнение, обязаны произвести два  формальных (технических) действия:

а) сделать в постановлении отметку  о виде, размере, дате исполненного наказания;

б) направить исполненное  постановление органу, должностному лицу, судье, который его вынес

 

Б8

В1 Понятие административно-прав отнош, их классификация

АПО – предмет ап, урегулированные  АПН управл-е отнош, где стороны  выступ носителями прав и обязанностей, установл-х и гарантир-х АПН.

Административно-правовые отношения  — это регулируемые нормами административного  права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления.

Особ-ти апо:

- публичные правоотнош

- носят властн характер

- обширнейшая сфера возникновения  этих отношений

- явл-ся организационными

- особый административно-правовой  порядок разрешения споров участников  апо

Виды апо:

- по признаку характера  отношений между субъектами

а)вертикальные апо характеризуются наличием одного из субъектов правоотношения, имеющего властные полномочия по отношению к другому участнику правоотношения

б) горизонтальные являются такие, субъекты которых находятся на одинаковом организационно-правовом уровне и обладают одинаковым масштабом компетенции и полномочий в той или иной сфере.

- по цели

а) регулятивные (возник, изм и прекращ-ся всвязи с регулированием опред процессов, осущ-х в рамках гу)

б) охранительные (реализ в  рамках вып-я охран ф-ии г-вом)

В юридической литературе особо выделяются так называемые внутриаппаратные (внутриорганизационные) правоотношения, т. е. отношения, складывающиеся в процессе организации и функционирования публичного управления, иными словами, при создании системы органов управления. Вместе с тем имеются и функциональные внутриорганизационные правоотношения, т. е. отношения, в рамках которых реализуется правовой статус субъектов управления и граждан. Субординационные отношения — такие, которые базируются на полномочии одного из субъектов использовать распорядительные, контрольные полномочия по отношению к другим участниками отношений. Координационные правоотношения также характеризуются наличием властных полномочий, но они используются не только для реализации своей власти, но и для обеспечения эффективной совместной деятельности.

Структура АПО: субъект, объект и содержание.

Субъекты апо: индивидуальн(гр-не РФ, иностранцы апатриды, бипатриды) и  коллективные(организации)

В2 Пересмотр постановлений  и решений по делам об адм правонар.

Постановление по делу может  быть обжаловано лицом, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и  которые обязаны в течение  трех суток со дня поступления  жалобы направить ее со всеми материалами  дела в соответствующий суд, вышестоящий  орган, вышестоящему должностному лицу. (может быть подана в течение 10 суток  со дня вручения или получения  копии постановления). Жалоба на постановление  по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в 10-дневный  срок со дня ее поступления со всеми  материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать  жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из пяти возможных решений.

1. Об оставлении постановления  без изменения, а жалобы без  удовлетворения.

2. Об изменении постановления.  При этом не может быть усилено  административное наказание или  иным образом ухудшено положение  лица, в отношении которого вынесено  постановление. 

3. Об отмене постановления и  о прекращении производства по  делу. Такое решение может быть  принято в случае:

а) малозначительности совершенного правонарушения и возможности в  соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освобождения от административной ответственности;

б) наличия обстоятельств, исключающих, согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении;

в) недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

4. Об отмене постановления и  о возвращении дела на новое  рассмотрение судье, в орган,  должностному лицу, правомочным  рассмотреть дело. Такое решение  принимается: 

а) в случае существенного  нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это  не позволило всесторонне, полно  и объективно рассмотреть дело;

б) в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного  наказания.

5. Об отмене постановления  и о направлении дела на  рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы  установлено, что постановление  было вынесено неправомочными  судьей, органом, должностным лицом.

Решение по жалобе на постановление  по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его  вынесения. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток  после его вынесения вручается  или высылается физическому лицу. Решения по результатам рас-смотрения  жалоб, протестов также могут  быть опротестованы прокурором.

 

Б9

В1 Юр факты в адм праве Рф

Юр факт – это обстоят-во с наличием которого связывают возникновение, изменение или прекращение конкр апо.

Деяния – это обстоятельства, связанные со свободным волеизъявлением  субъекта

События никак не связаны  с волей человека, наступ независимо, объективны.

Деяния выражаются действиями и бездействиями.

В качестве юридических фактов выступают, как правило, правомерные либо неправомерные  действия, иногда — события.

В качестве особенности юридических  фактов по административному праву  следует указать то обстоятельство, что основным видом правомерных  действий, вызывающих возникновение, изменение  и прекращение административно-правовых отношений, служат индивидуальные правовые акты органов исполнительной власти (местной администрации), их должностных  лиц, адресованные конкретному адресату и связанные с конкретной ситуацией. В качестве юридических фактов могут  быть и правомерные действия граждан, юридических лиц, адресованные органу исполнительной власти (жалобы, претензия  и т. д. ), которые влекут возникновение  конкретных административно-правовых отношений.

Неправомерные действия связаны  с нарушениями предписаний административно-правовых норм. В первую очередь это административные и дисциплинарные правонарушения, касающиеся сферы государственного управления и влекущие юрис- дикционные правоотношения. К числу неправомерных относятся  и бездействие при наличии  предусмотренной нормой права обязанности  совершать определенные действия. События  — это явления, не зависящие от воли людей, т. е. стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии и т. д.

В2  Порядок  рассмотрения дела об адм правонарушении

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие  вопросы:

относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

имеются ли обстоятельства, исключающие  возможность рассмотрения данного  дела судьей

правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и  другие протоколы

имеются ли обстоятельства, исключающие  производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

имеются ли ходатайства и отводы.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие  вопросы, по которым в случае необходимости  выносится определение о:

-назначении времени и  места рассмотрения дела;

-вызове участников производства  по делу; истребовании необходимых  дополнительных материалов по  делу;

-назначении экспертизы; отложении  рассмотрения дела;

-возвращении протокола об административном  правонарушении и других материалов  дела в орган, должностному  лицу, которые составили протокол (в случае составления протокола  и оформления других материалов  дела неправомочными лицами, неправильного  составления протокола и оформления  других материалов дела либо  неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена  при рассмотрении дела);

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"