Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:03, шпаргалка
Управление — это целенаправленный и постоянный процесс воздействия субъекта управления на объект управления. В качестве объекта управления выступают различные явления и процессы: человек, коллектив, социальная общность, механизмы, технологические процессы, аппараты. Управление как процесс воздействия субъекта на объект управления немыслимо без системы управления, под которой, как правило, понимается механизм, обеспечивающий процесс управления, т. е.
6. Исполнительная власть
7. Принудительность, опора на силу,
8. иерархичностьпостроения сис-мы оив
9. подзаконность издаваемых оив нпа
10. подконтрольность.
основные функции современной исполнительной власти:
1) исполнительная (правоприменительная),
т. е. функция исполнения
2) «правозащитная», т.
е. соблюдение и защита прав
и свобод человека и
3) социально-экономическая,
т. е. создание условий для
развития хозяйственного
4) функция обеспечения
5) регулирующая, в рамках которой осуществляются многие функции государственного управления: руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование и т. д.;
6) нормотворческая, в
7) охранительная (юрисдикционная)
Субъекты ив
- гос орг ив – федер и регион
- их долж лица
ИВ и ГУ не тождеств ив осущ гу но не всегда гу осущ ив.
В2 Судебный контроль за законностью осуществления ИВ
Основное содержание судебного контроля в сфере публичного управления заключается в нормоконтроле, т. е. граждане РФ и иные уполномоченные лица могут оспорить в судах нормативные и индивидуальные правовые акты. Нормоконтрольная деятельность осуществляется судами посредством конституционного, административного, гражданского и арбитражного судопроизводства.
Конституция РФ (ч. 2 ст. 46) устанавливает
право граждан обжаловать в суд
решения органов
Б4
В1 Предмет метод и система АП
Ап РФ – это отрасль публичного права, представляющая собой совокупность императивных норм права, регулирующих общественные отношения которые возникают, изменяются, прекращаются в процессе реализации г-вом ф-й гу.
Предмет ап - это совокупность общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности государственной администрации (органов исполнительной власти), муниципальной администрации (исполнительных органов местного самоуправления) и административного судопроизводства.
В предмете административного права России четко выделяются три группы общественных отношений, возникающих при осуществлении:
регулятивной, созидательной деятельности публичной администрации;
охранительной деятельности публичной администрации; административного судопроизводства судами.
Метод АП – это сов-ть правов приёмов кот-ми осущ регулир обществ отнош-й, составляющих предмет ап.
3 метода
- императивный – гос-но
властн предписаний –
- диспозитивный –
согласование
координация
3 способа правов регулир:
а) предписания – возложение прямой юр обяз-ти совершать те или иные действия в усл предусм правов нормой(пдд)
б) запреты – возлож прямой юр обяз-ти не соверш те или иные действия предусм правов нормой
в) дозволение – юр разрешение совершать в усл предусм прав нормой те или иные действия, либо воздерж от их соверш.
Ф-ии Ап:
- устан адм правов полож (статуса) гр-на
- правов обесп осущ исп власти- управленч процесса
- закр и совершенств правов основ орг-ии гу
- регул адм-правов защиты
прав своб и интересов
Принципы ап:
- законность справедливость гуманность
Сис-ма АП
Система административного права делится на общую и особенную части. Общая включает общие для государственной администрации регулятивные и охранительные нормы и нормы, регулирующие административное судопроизводство. Она в свою очередь делится на две группы норм: общерегулятивные и общеохранительные. Особенная часть состоит из специальных регулятивных и охранительных норм права, которые действуют в отдельных сферах функционирования публичной исполнительной власти.
Общ часть вкюч 2 группы институтов
- админ-правов статусы гр-н, гос служ, общ объед, формы и мет воздейств гос и мун исп орг власти
- обесп законности деят-ти оив и их дл, принуждение по ап, адм судопроизводство
Особенная часть
- адм-полит деят-ть по обесп безоп-ти гр-н,
- орг-но хоз деят-ть гос и мун исп власти
- соц культ деят, осущ соц программ гос и мун ив
- деят-ть ив по осущ политич эклоги и др связей с др транами.
В2 Контроль в гу. Виды контроля.
В системах социального управления контроль — важнейший вид обратной связи
Содержание контроля состоит из:
-наблюдения за
-анализа собранной информации, выявления тенденций, причин, разработки прогнозов;
-принятия мер по
учета конкретных нарушений, определения их причин и условий;
выявления виновных, привлечения их к ответственности.
В зависимости от объема
контроля различают собственно контроль,
в процессе которого проверяются
законность и целесообразность деятельности,
и надзор, который ограничивается
только проверкой законности. Надзор
— это суженный контроль. Внешний
контроль за государственной администрацией
осуществляется извне всеми иными
государственными органами: Президентом,
законодательными органами, судами, прокуратурой.
В самой государственной
Б5
В1 Понятие структура и виды административно-правовых норм.
Норма АП это формально закр правило поведения пост или временного характера, рассчит на неоднократное примен, распростр-ся на персонально-неопред круг его исполнителей, предусматривающий за его нарушение применение мер гос-но правового воздействия, регулирующее упорядочивающее обществ-е отношения, склад-е в сфере гу.
Структкра АПН – это
логически упорядоченные элем-
- гипотеза – содержит условия, при которых может применяться данная норма
гипотеза может быть абсолютно определ (абсолюно определены условия) и относительно определ-й (явл общей для нескольких статей обычно отражается в преамбулах)
- диспозиция – это
формулировка должного
простая диспозиция прямо указывает на деяния (кража)
сложн диспозиция
а) описательная диспозиция(не просто называет само правило поведения, но и даёт его описание)
б) бланкетная диспозиция (не даёт описание деяния, а отсылает к другой части либо статье того-же нпа)
в) отсылочная дисп (отсыл к другому нпа)
- санкция – неблагоприятн
последствия правового
+абсол опред санкц – санкц в виде меры гос принуждения предполаг 1 вид наказ и 1 его размер
+относит опр санк предусм 1 вид наказ и относит опред его размер
+альтернативн санкция в кач-ве наказания предусм альтернативн виды наказ
Классификация АПН:
=по юр содержанию
а) матер АПН закрепл комплекс прав обяз отв-ти адм-правов статус участников отношений
б) процессуальн АПН предусм общ правила порядок процедуру реализации мат норм
=по юр предписанию
а) обязывающая – содерж
предписания субъектам
б) запрещающая – содерж предписания указ-е на недрпустим соверш действий указ-х в норме, в условиях ук-х нормой
в) уполномочивающая содер предписания, позволяющ субъектам избирать в его пределах вариант поведения
г)стимулирующая содер предписание напр на создание материальн или моральн заинтересованности субъектов в результатах их деят-ти
=по характеру диспозиции
а) императивные
б) диспозитивные
= по степени общности изложения
а)общие (распространяются на всех)
б)специальные (на опр круг
лиц или при опр
= по полноте изложения: описательные , ссылочные, бланкетные
=спос изложения
а)словесный писм и устн
б)бланкетный через знаки.
В2 Способы обеспечения законности и дисциплины в гу.
В настоящее время и в ближайшем
обозримом будущем число
Таким образом, важная особенность
законности — необходимость соблюдения
наряду с законами международных
и ряда иных договоров, подзаконных
норм, в том числе и тех, которые
изданы самой государственной
Последовательная и строгая
реализация законности предполагает наличие
соответствующей системы ее гарантий.
Только реальное разделение властей, а
также существование
К числу общих условий законности
относится и состояние системы
законодательства (юридические предпосылки).
Речь идет о качестве законов, полноте
правового регулирования, процессуальном
обеспечении материально-
Специальные юридические, организационно-правовые средства обеспечения законности — контроль и принуждение.
Б6
В1 Источники АП
Источниками административного
права являются акты государственных
и муниципальных органов, в которых
содержатся административно-правовые
нормы. Важнейшая особенность отрасли
административного права —
Все источники российского административного права можно поделить на два типа в зависимости от того, кто их принял: 1) акты российских органов публичной власти; 2) акты, принятые без участия или с участием российских органов публичной власти.
Фактически источниками
а) акты судов общей компетенции (в том числе и военных) и арбитражных судов, которые могут признать подзаконные акты не соответствующими закону или решениям вышестоящих органов вплоть до постановлений Правительства РФ;
б) акты правосудия, которые признаны
источниками административного
права, — постановления
К актам второго типа относятся: акты органов государственной власти бывшего СССР (их количество с каждым годом уменьшается и только очень небольшая группа таких актов продолжает еще действовать); акты международных органов (ООН, Совета Безопасности, Европейского Суда и др. ); международные договоры.
Шестая особенность СИАП связана со сложностью система- тизации административно-правовых норм и невозможностью их единой кодификации.
3 формы систематизации
- кодификация, инкорпорация
(объед и располож в
В2 Понятие и содержание законности