Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по Административному праву.
Гос управление – это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления.
Социальное управление – особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем.
Государственное управление (в широком смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:
является организующей деятельностью

Файлы: 1 файл

готовые все.docx

— 177.95 Кб (Скачать файл)

 

При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья  решает вопрос о возвращении залога за арестованное судно залогодателю или об обращении залога за арестованное судно в доход государства, о  чем указывается в постановлении  по делу об административном правонарушении.

 

3. В  постановлении по делу об административном  правонарушении должны быть решены  вопросы об изъятых вещах и  документах, о вещах, на которые  наложен арест, если в отношении  их не применено или не может  быть применено административное  наказание в виде конфискации,  а также о внесенном залоге  за арестованное судно. При  этом:

 

1) вещи  и документы, не изъятые из  оборота, подлежат возвращению  законному владельцу, а при  неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

2) вещи, изъятые из оборота, подлежат  передаче в соответствующие организации  или уничтожению;

 

3) документы,  являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле  в течение всего срока хранения  данного дела либо в соответствии  с законодательством Российской  Федерации передаются заинтересованным  лицам;

 

4) изъятые  ордена, медали, нагрудные знаки  к почетным званиям Российской  Федерации, РСФСР, СССР подлежат  возврату их законному владельцу,  а если он не известен, направляются  в Администрацию Президента Российской  Федерации.

 

4. Постановление  по делу об административном  правонарушении, вынесенное коллегиальным  органом, принимается простым  большинством голосов членов  коллегиального органа, присутствующих  на заседании.

 

5. Постановление  по делу об административном  правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании  коллегиального органа, или должностным  лицом, вынесшим постановление.

 

6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

7. Копия  постановления по делу об административном  правонарушении с приложением  материалов, полученных с применением  работающих в автоматическом  режиме специальных технических  средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или  средств фото- и киносъемки, видеозаписи,  изготавливается путем перевода  электронного документа в документ  на бумажном носителе.

68.   Система органов  исполнительной власти и административно-правовые  основы регулирования отношений  в области образования и науки

Образование — целенаправленный процесс  обучения и воспитания в интересах  личности, общества, государства. Он сопровождается констатацией достижения гражданином (обуча-

ющимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Концепция и основные начала образования  определены Конституцией РФ. Общие вопросы образования отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Конституционное право на образование (ст. 43 Конституции РФ) является наиболее распространенным и реализуемым в России. Под основным общим образованием понимается девятиклассное обучение.

ВЗаконе РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»15центральной мыслью является государственный приоритет заботы органов власти и общества об образовании как будущем страны. По различным вопросам образования Правительством РФ принимается достаточно большое количество подзаконных актов.

Система образования — совокупность элементов преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, включающих в себя:

систему органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий;

сеть образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов.

Формы образования: в образовательном учреждении с отрывом и без отрыва от производства; самообразование или экстернат; семейное образование.

Для всех форм получения образования  действует единый государственный  образовательный стандарт.

Организационно-правовые формы  образовательных учреждений могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций).

Типы образования: дошкольное; общеобразовательное (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); начальное профессиональное, среднее профессиональное и высшее профессиональное образование; специальное (коррекционное) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Правовой статус образовательных  учреждений регламентируется типовыми положениями и разработанными на их основе

уставами. Государственной аттестационной службой на основе итоговых аттестаций обеспечивается объективный контроль качества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования, окончившим учебу выдается соответствующий документ государственного образца.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Министерство образования и науки РФ и постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 г. № 280 утверждено положение о нем. Минобразование является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Министерство образования и  науки РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: 1) Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам; 2) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; 3) Федерального агентства по науке и инновациям; 4) Федерального агентства по образованию.

Министерство образования и  науки РФ на основании Конституции РФ и во исполнение ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правительство проекты ФКЗ, ФЗ, постановлений Правительства по вопросам науки и образования.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образована Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 г. № 299 утверждено положение о ней. Она является ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использованию объектов интеллектуальной собственности, включая патенты и товарные знаки.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 300 утверждено положение о ней. Она является ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 и постановлением Правительства РФ от 6.04.2004 г. № 167 ут-

верждено положение о Федеральном агентстве по науке и инновациям. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции (за исключением функций по контролю и надзору) в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по образованию и постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 288 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной политики.

 

69. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 

Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан  являются:

– определение ответственности  и компетенции Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  по вопросам охраны здоровья граждан  в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а также определение ответственности  и компетенции органов местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан;

– правовое регулирование в области  охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций  независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной  и частной систем здравоохранения;

– определение прав граждан, отдельных  групп населения в области  охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

– определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности  медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной поддержки.

К государственной системе здравоохранения  относятся:

– федеральные органы исполнительной власти в области здравоохранения;

– органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в области  здравоохранения;

– Российская академия медицинских  наук, которая в пределах своей  компетенции планирует и осуществляет меры по охране здоровья граждан.

К государственной системе здравоохранения  также относятся:

– находящиеся в государственной  собственности и подчиненные  федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в области здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения;

– образовательные учреждения;

– фармацевтические предприятия и  организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактиче-ские учреждения;

– территориальные органы, созданные  в установленном порядке для  осуществления санитарно-эпидемиологического  надзора;

– учреждения судебно-медицинской  экспертизы, службы материально-технического обеспечения;

– предприятия по производству медицинских  препаратов и медицинской техники  и иные предприятия, учреждения и  организации.

К муниципальной системе здравоохранения  относятся органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также  находящиеся в муниципальной  собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые  являются юридическими лицами.Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере здравоохранения, несут ответственность в пределах своей компетенции.В частную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.

Правительство РФ проводит федеральную  государственную политику в области  охраны здоровья граждан, разрабатывает, утверждает и финансирует федеральные  программы по развитию здравоохранения, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

 

70.  Система органов  исполнительной власти и административно-правовые  основы регулирования отношений  в сфере культуры

Культура — сложная социальная категория, чаще относимая к сфере духовной жизни людей, их эстетического, нравственного воспитания и религиозного самосознания.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ (Минкультуры) и постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 289 утверждено положение о нем. Минкультуры является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений.

Минкультуры России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: 1) Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия; 2) Федерального архивного агентства; 3) Федерального агентства по культуре и кинематографии; 4) Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Минкультуры России полномочно самостоятельно осуществлять правовое регулирование, а также разрабатывать и вносить в Правительство проекты ФКЗ, ФЗ и актов Президента и Правительства по вопросам культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, средств массовой информации и массовых коммуникаций, телерадиовещания, ин-

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"