Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по Административному праву.
Гос управление – это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления.
Социальное управление – особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем.
Государственное управление (в широком смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:
является организующей деятельностью

Файлы: 1 файл

готовые все.docx

— 177.95 Кб (Скачать файл)

– регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в  дорожном хозяйстве;

– осуществления деятельности по организации дорожного движения:

– материального и финансового  обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

– организации подготовки водителей  транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям  безопасности движения и т. д. Госавтоинспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные  контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения  безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими  подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной  автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а  также сотрудничает в установленном  порядке с правоохранительными  органами иностранных государств.Органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят: федеральный орган управления Госавтоинспекции, территориальные органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.

 

41. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством  Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области  таможенного дела, а также функции  агента валютного контроля и специальные  функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными  правонарушениями. Руководство деятельностью  Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно  и через таможенные органы и представительства  Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации  и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и  иными организациями. Федеральную  таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование  находится в ведении Российской Федерации и заключается в  установлении порядка и правил, при  соблюдении которых лица реализуют  право на перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Российской Федерации (далее – таможенная граница). Таможенное регулирование осуществляется в  соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации и законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенное дело представляет собой  совокупность методов и средств  обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. Таможенными органами являются:

– федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;

– региональные таможенные управления;

– таможни.

В КоАП РФ предусмотрено 22 состава административных правонарушений в сфере таможенного регулирования (нарушение режима зоны таможенного контроля, несоблюдение правил перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ и т. д.).

 

42.  Система органов  исполнительной власти и административно-правовые  основы регулирования отношений  в сфере сельского хозяйства

Сельское хозяйство призвано обеспечивать потребительский рынок страны продовольствием  и сырьем для промышленного производства. Как отрасль оно включает производство сельскохозяйственной (с/х) продукции, ее заготовку и переработку.

Конституция РФ относит основные вопросы  владения, пользования и распоряжения природными ресурсами (Основной базы с/х производства) и законодательство о земле к совместному ведению РФ и ее субъектов (ст. 72). К непосредственному ведению РФ отнесено формирование основ федеральной политики и федеральных программ экономического развития страны (ст. 71). Особое значение имеет принятый 24.05.1999 г. ФЗ «Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса»10. Вопросы технической вооруженности труда в сельском хозяйстве — это принципиальный вопрос повышения уровня сбора урожая и его качества.

Основным подзаконным актом, определившим основные .направления аграрной реформы, следует считать Указ Президента РФ от 27.10.1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»11, а также Указ Президента РФ от 16.04.1996 г. «О мерах по стабилизации экономического положения и развития реформы в АПК».12 Особое значение для развития АПК имеет принятый ФЗ от 11.06.2002 г. № 66-ФЗ «О ратификации конвенции о привилегиях АПК и иммунитетах Евразийского экономического сообщества» и ФЗ, принятый 09.07.2002 г., № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Система государственного управления в сфере сельского хозяйства включает следующие организационно-правовые формы: Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) и подведомственные ему ФОИВ: 1) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; 2) Федеральное агентство по рыболовству; 3) Федеральное агентство по сельскому хозяйству. Их деятельность координируется и контролируется Минсельхозом России.

Правительство РФ решает общие  вопросы организации управления с/х предприятиями, отнесенными к федеральной собственности, устанавливает меры материально-ресурсного стимулирования производителей зерна, определяет государственного заказчика по закупке и поставкам зерна в федеральный фонд, а также порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупок, хранения, переработки и торговли зерном, распоряжения федеральным фондом зерна и т.д.

Правовые основы деятельности Минсельхоза России определены Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, указами Президента РФ и положением Правительства о нем от 28.06.2004 г. № 315.

Минсельхоз России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулирова-

нию в сфере агропромышленного комплекса, устойчивого развития сельских территорий, а также изучению, сохранению, воспроизводству и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Минсельхоз России осуществляет в  пределах своих полномочий координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитар-ному надзору, Федерального агентства по сельскому хозяйству и Федерального агентства по рыболовству.

Минсельхоз России осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство проекты ФЗ по вопросам:

1)  реформирования и финансового  развития агропромышленного комплекса и рыболовства;

2) государственной поддержки организаций  агропромышленного комплекса и рыболовства;

3) регулирования рынков с/х сырья, продукции и продовольствия;

4)  обеспечения ветеринарного  и фитосанитарного благополучия территории РФ и иные.

Федеральное агентство  по сельскому хозяйству является ФОИВ в сфере агропромышленного комплекса по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и в учреждениях, а также осуществляет следующие правоприменительные функции:

оказание государственных услуг  в области агропромышленного комплекса;

регулирование рынков с/х сырья, продовольствия и рыбных запасов;

оказание государственной поддержки  организациям агропромышленного комплекса;

организация эксплуатации мелиоративных  систем, относящихся к федеральной собственности, кроме дамб и водохранилищ комплексного использования;

организация формирования и использования  федерального фонда семян сельскохозяйственных растений;

ведение реестра федеральной собственности  агропромышленного комплекса;

ведение мониторинга объектов животного  мира, отнесенных к объектам охоты, и иные.

Федеральная служба по ветеринарному  и фитосанитар-ному надзору является ФОИВ и осуществляет функции контроля и надзора в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, селекционных достижений, контроля за охраной, воспро-

изводством, использованием объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов (сфера деятельности).

Федеральное агентство  по рыболовству является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, по управлению государственным имуществом в подведомственных предприятиях и учреждениях, а также правоприменительные функции в области рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы МСУ обладают широкими полномочиями в сфере управления сельским хозяйством: разрабатывают и выполняют региональные программы по повышению плодородия почв, руководят ветеринарной и фитосанитарной службами, рыбным хозяйством, на своем уровне оказывают помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям.

 

 

 

 

 

 

51.   Система стадий и этапов  производства по делам об административных

нарушениях

Деятельность участников административного  процесса развивается во времени  как

последовательный ряд связанных  между собой процессуальных действий по

реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих

друг друга фаз развития или  стадий.

Под стадией следует понимать такую  сравнительно самостоятельную часть

производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные

только ей задачи, документы и  другие особенности. Так, стадии отличаются друг

от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются

определенные действия, которые  являются частными по отношению к  общей цели

производства. Решение задач каждой стадии оформляется специальным

процессуальным документом, который  как бы подводит итог деятельности. После

принятия такого акта начинается новая  стадия. Стадии органично связаны  между

собой: последующая, как правило, начинается лишь поле того, как закончена

предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.

Производство состоит из четырех  частей (стадий):

1)         административное  расследование;

2)         рассмотрение  дела;

3)         пересмотр  постановления;

4)         исполнение  постановления.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка,

данные о виновном и составляется протокол. На второй — компетентный орган

рассматривает дело и принимает  постановление. На третьей— факультативной —

стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту

прокурора, она заканчивается принятием  решения об отмене, изменении или

оставлении постановления в силе. На четвертой — реализуется принятое

постановление.

В связи с существованием наряду с общим ускоренного (упрощенного)

производства по некоторым категориям дел стадии производства в отдельных

случаях недостаточно четко выражены или даже сливаются. Так, при взыскании

штрафа на месте соединяются  расследование, рассмотрение дела и  даже

исполнение постановления.

На каждой стадии существуют этапы  — группы взаимосвязанных действий.

Схематически система стадий и  этапов производства по делам об

административных правонарушениях  может быть представлена так:

I.                      Административное расследование:

А) возбуждение дела; Б) установление фактических обстоятельств; В)

процессуальное оформление результатов  расследования; Г) направление

материалов для рассмотрения по подведомственности.

II.                     Рассмотрение дела:

А) подготовка дела к рассмотрению и слушанию; Б) анализ собранных материалов,

обстоятельств дела; В) принятие постановления; Г) доведение постановления до

сведения.

III.                    Пересмотр постановления:

А) обжалование, опротестование постановления; Б) проверка законности

постановления; В) вынесение решения; Г) реализация решения.

IV.                    Исполнение постановления:

А)ьобращение постановления к исполнению; Б) фактическое исполнение; В)

окончание исполнения (дела).

Логика трех первых стадий такова: 1 этап — формальные моменты процедуры

(возбуждение стадии); 2 этап —  сбор и анализ информации; 3 этап  — проделанная

работа фиксируется в документе (протоколе, постановлении, решении); 4 этап —

материалам дается ход.

На стадии исполнения информация не собирается, а исполняется принятый акт.

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"