Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по Административному праву.
Гос управление – это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления.
Социальное управление – особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем.
Государственное управление (в широком смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:
является организующей деятельностью
– регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
– осуществления деятельности по
организации дорожного
– материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;
– организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения и т. д. Госавтоинспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Госавтоинспекция осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими
подразделениями органов
41. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Федеральная таможенная служба является
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
в соответствии с законодательством
Российской Федерации функции по
выработке государственной
– федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;
– региональные таможенные управления;
– таможни.
В КоАП РФ предусмотрено 22 состава административных правонарушений в сфере таможенного регулирования (нарушение режима зоны таможенного контроля, несоблюдение правил перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ и т. д.).
42. Система органов
исполнительной власти и
Сельское хозяйство призвано обеспечивать
потребительский рынок страны продовольствием
и сырьем для промышленного
Конституция РФ относит основные вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами (Основной базы с/х производства) и законодательство о земле к совместному ведению РФ и ее субъектов (ст. 72). К непосредственному ведению РФ отнесено формирование основ федеральной политики и федеральных программ экономического развития страны (ст. 71). Особое значение имеет принятый 24.05.1999 г. ФЗ «Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса»10. Вопросы технической вооруженности труда в сельском хозяйстве — это принципиальный вопрос повышения уровня сбора урожая и его качества.
Основным подзаконным актом, определившим основные .направления аграрной реформы, следует считать Указ Президента РФ от 27.10.1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»11, а также Указ Президента РФ от 16.04.1996 г. «О мерах по стабилизации экономического положения и развития реформы в АПК».12 Особое значение для развития АПК имеет принятый ФЗ от 11.06.2002 г. № 66-ФЗ «О ратификации конвенции о привилегиях АПК и иммунитетах Евразийского экономического сообщества» и ФЗ, принятый 09.07.2002 г., № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».
Система государственного управления в сфере сельского хозяйства включает следующие организационно-правовые формы: Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) и подведомственные ему ФОИВ: 1) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; 2) Федеральное агентство по рыболовству; 3) Федеральное агентство по сельскому хозяйству. Их деятельность координируется и контролируется Минсельхозом России.
Правительство РФ решает общие вопросы организации управления с/х предприятиями, отнесенными к федеральной собственности, устанавливает меры материально-ресурсного стимулирования производителей зерна, определяет государственного заказчика по закупке и поставкам зерна в федеральный фонд, а также порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупок, хранения, переработки и торговли зерном, распоряжения федеральным фондом зерна и т.д.
Правовые основы деятельности Минсельхоза России определены Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, указами Президента РФ и положением Правительства о нем от 28.06.2004 г. № 315.
Минсельхоз России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулирова-
нию в сфере агропромышленного комплекса, устойчивого развития сельских территорий, а также изучению, сохранению, воспроизводству и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Минсельхоз России осуществляет в пределах своих полномочий координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитар-ному надзору, Федерального агентства по сельскому хозяйству и Федерального агентства по рыболовству.
Минсельхоз России осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство проекты ФЗ по вопросам:
1) реформирования и финансового развития агропромышленного комплекса и рыболовства;
2) государственной поддержки
3) регулирования рынков с/х сырья, продукции и продовольствия;
4) обеспечения ветеринарного и фитосанитарного благополучия территории РФ и иные.
Федеральное агентство по сельскому хозяйству является ФОИВ в сфере агропромышленного комплекса по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и в учреждениях, а также осуществляет следующие правоприменительные функции:
оказание государственных
регулирование рынков с/х сырья, продовольствия и рыбных запасов;
оказание государственной
организация эксплуатации мелиоративных систем, относящихся к федеральной собственности, кроме дамб и водохранилищ комплексного использования;
организация формирования и использования
федерального фонда семян
ведение реестра федеральной
ведение мониторинга объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и иные.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитар-ному надзору является ФОИВ и осуществляет функции контроля и надзора в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, селекционных достижений, контроля за охраной, воспро-
изводством, использованием объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов (сфера деятельности).
Федеральное агентство по рыболовству является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, по управлению государственным имуществом в подведомственных предприятиях и учреждениях, а также правоприменительные функции в области рационального использования, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы МСУ обладают широкими полномочиями в сфере управления сельским хозяйством: разрабатывают и выполняют региональные программы по повышению плодородия почв, руководят ветеринарной и фитосанитарной службами, рыбным хозяйством, на своем уровне оказывают помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям.
51. Система стадий и этапов производства по делам об административных
нарушениях
Деятельность участников административного процесса развивается во времени как
последовательный ряд
реализации прав и взаимных обязанностей. Процесс проходит несколько сменяющих
друг друга фаз развития или стадий.
Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть
производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные
только ей задачи, документы и другие особенности. Так, стадии отличаются друг
от друга и кругом участников производства. На каждой стадии совершаются
определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели
производства. Решение задач каждой стадии оформляется специальным
процессуальным документом, который как бы подводит итог деятельности. После
принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между
собой: последующая, как правило, начинается лишь поле того, как закончена
предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.
Производство состоит из четырех частей (стадий):
1) административное расследование;
2) рассмотрение дела;
3) пересмотр постановления;
4) исполнение постановления.
На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка,
данные о виновном и составляется протокол. На второй — компетентный орган
рассматривает дело и принимает постановление. На третьей— факультативной —
стадии постановление
прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или
оставлении постановления в силе. На четвертой — реализуется принятое
постановление.
В связи с существованием наряду с общим ускоренного (упрощенного)
производства по некоторым категориям дел стадии производства в отдельных
случаях недостаточно четко выражены или даже сливаются. Так, при взыскании
штрафа на месте соединяются расследование, рассмотрение дела и даже
исполнение постановления.
На каждой стадии существуют этапы — группы взаимосвязанных действий.
Схематически система стадий и этапов производства по делам об
административных
I.
Административное
А) возбуждение дела; Б) установление фактических обстоятельств; В)
процессуальное оформление результатов расследования; Г) направление
материалов для рассмотрения по подведомственности.
II. Рассмотрение дела:
А) подготовка дела к рассмотрению и слушанию; Б) анализ собранных материалов,
обстоятельств дела; В) принятие постановления; Г) доведение постановления до
сведения.
III. Пересмотр постановления:
А) обжалование, опротестование постановления; Б) проверка законности
постановления; В) вынесение решения; Г) реализация решения.
IV. Исполнение постановления:
А)ьобращение постановления к исполнению; Б) фактическое исполнение; В)
окончание исполнения (дела).
Логика трех первых стадий такова: 1 этап — формальные моменты процедуры
(возбуждение стадии); 2 этап — сбор и анализ информации; 3 этап — проделанная
работа фиксируется в документе (протоколе, постановлении, решении); 4 этап —
материалам дается ход.
На стадии исполнения информация не собирается, а исполняется принятый акт.