Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по Административному праву.
Гос управление – это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления.
Социальное управление – особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем.
Государственное управление (в широком смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:
является организующей деятельностью

Файлы: 1 файл

готовые все.docx

— 177.95 Кб (Скачать файл)

исполнение законов минист-ми и ведомствами, предст-ми и исп-ми органами

субъектов, органами МСУ, военного упр-ия, контроля, 2) соотв-ие законам

издаваемых ими актов. Перечень не подлежит расширению. При несоот-ии пост-

ий Пр-ва К-ии и законам Генпрокурор инф-ет об этом Пр-та. Органы П. при

осущ-ии надзора не вмешиваются в опер-но-хоз. деят-ть поднадзорных. Прок.

проверки проводятся на основании  поступ-ей инф-ии и по плану. Пр-ры имеют

большие полномочия – проход, доступ к документам, вправе вызывать ДЛ и  гр-н

для объяснений. Актуальные виды надзора  – о соблюдении законод-ва о собст-

ти, предприн-ве, приватизации, коррупции, налог. нарушения. Надзор за собл-

ем прав и свобод – надзор не только за вышеперечисл. госорганами, но и за

различными комм. и некомм. орг-иями. 54. АКТЫ ПР-РА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ УПР-

ИЯ Протест пр-ра – реагирование на противор-ий закону ПА органа или ДЛ,

приносится в этот орган или  ДЛ, или в суд. В пр-те пр-р требует либо отмены

акта, либо приведение его в соот-ие. Пр-т д.б. расс-м в 10дн. срок, либо на

ближайшем заседании коллег. органа. О рез-тах рассм-ия докладывается пр-ру

в письменном виде. Представление  – готовится на основе материалов проверок,

цель – устранение нарушений  законов, способ-щих причин и условий. Вносится

в орган или ДЛ, кот. правомочны устранить нарушения. Конкретные меры – не

позднее, чем в мес. срок, доклад в письм. форме пр-ру. Постановление пр-ра

о возб-ии произ-ва об А. правон-ии – если установлены нарушения адм.

законод-ва, рассм-ся уполн-ым органом или ДЛ в установл. законом срок, о

рез-тах доклад в письм. форме пр-ру. В новой ред. Закона о пр-ре новая

статья «Предостережение о недопустимости нарушения закона» - превентивный х-

р, цель - предупредить возм. нарушения, сведения о подготовке которых стали

известны, выносится не по совершенным уже правон-ям, а по тем, кот.

готовятся и есть сведения об этом. В письменной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.  АДМИНИСТРАТИВНЫЙ  НАДЗОР

Один из способов обесп-ия з-ти и дисц-ны в сфере упр-ия – АН. Определение –

особый вид деят-ти спецуполн-х гос. ОИВ и их ДЛ, в отношении организ-нно

неподчиненных органов, орг-ий, ДЛ и гр-н, по поводу исполнения ими общеобяз-

х правил, норм, стандартов и т.д. с целью предупр-ия, выявления и

пресечения правон-ий, восст-ия порядка и привлечения к АО. Виды АН по

объектам: 1) в отн-ии неопред. круга ФЛ и ЮЛ независимо от их ведом. под-

ти, за соблюдением ими опред. правил (например поведение в общ. местах); 2)

в отн-ии опред. круга гр-н, ДЛ, ЮЛ и по конкр. вопросам (соблюдение правил

приобр., хранения и исп-ия огнестр. оружия); 3) персониф. АН, осущ-ся ОВД в

отн-ии некоторых гр-н, освобожд. из мест лишения свободы. Особенности АН:

(по ср-ию с контролем) а) отс-ие орг. подч-ти субъектов и объектов АН; б)

проверяет только з-ть д-ий конкр. объекта, но не целесообр-ть; в) невозм-ть

вмеш-ва в опер-хоз. деят-ть объектов; г) возм-ть самост-го примен-ия мер А.

прину-ия в случае обн-ия правон-ий или возн-ия угрозы безоп-ти, эти меры

строго ограничены. ФОИВ, осн. деят-ю кот. явл-ся АН: горный надзор, по яд.

и рад. безоп-ти, ветеринарные, рыбные, пожарные, регистры и т.д. Указ Пр-та

92 г. о гос. надзорных органах. Компетенция конкр. надзоров определена

соотв-ми НПА. Многие надз. органы имеют право разрабатывать и утверждать

правила в своей области деят-ти. Стадии АН: предварит. – анализ инф-ии об

объекте, разработка и доведение до объекта правил его функц-ия. Текущий –

систем. набл-ие, проверки. Заключит-ый – выявление тенденций, разработка

предложений.

 

29  РОЛЬ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН  В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАКОННОСТИ В  ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Одним из важных конституционных прав человека и гражданина является право  на обращения в государственные  органы. Оно закреплено в статье 33 Конституции Российской Федерации,

В праве на обращение проявляется  возможность удовлетворения личных, государственных и общественных интересов. Обращения граждан способствуют усилению контроля народа за деятельностью  государственных органов и органов  местного самоуправления,

Праву граждан на обращение в  государственные органы и органы местного самоуправления соответствует  обязанность этих органов, а также  должностных лиц, которым они  направлены, внимательно, в установленном  порядке и сроки рассмотреть  обращения и принять по ним  законные и обоснованные решения.

. Особенности подачи и рассмотрения  жалоб по делам об административных  правонарушениях регламентированы  КоАП.

обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган  местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление  или жалоба, а также устное обращение  гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

В Законе указывается, что граждане реализуют право на обращение  свободно и добровольно, а рассмотрение обращений осуществляется бесплатно. Право гражданина подавать жалобу не ограничивается возможностью направить  ее в упомянутые органы либо должностному лицу и требовать своевременного рассмотрения. Закон наделяет гражданина определенными правами и при  ее рассмотрении.

Гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; в то же время гражданину предоставлено  право обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Предоставлено также право обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.Закон (ст. 6) устанавливает запрет преследования гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих или других лиц прав, свобод и законных интересов. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное  лицо при направлении письменного  обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости  запрашивать в указанных органах  или у должностного лица документы  и материалы о результатах  рассмотрения письменного обращения".

Закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или  действие (бездействие) которых обжалуется. Если направление такой жалобы органу или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в суд.

Обращение, поступившее в орган  или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному  рассмотрению. В случае необходимости  обращение может быть рассмотрено  с выездом на место. Это, например, может быть вызвано просьбой заявителя  проверить достоверность указанных  им в жалобе фактов. При хорошей  подготовке рассмотрения обращения  с выездом на место это может  быть полезно и с точки зрения воспитательного воздействия на присутствующих.

Значительное место в Законе занимают положения, непосредственно  относящиеся к рассмотрению обращений, принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В  числе таких мер указывается  на обязанность упомянутых органов  и должностного лица обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение. Для этой цели могут быть, в частности, запрошены необходимые  для рассмотрения обращения документы  и материалы в других государственных  органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением  судов, органов дознания и органов  предварительного следствия. По направленному запросу в течение 15 дней должны быть предоставлены такие документы и материалы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Если обращение поступило по информационным системам общего пользования, ответ дается по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ряд положений Закона посвящен особым случаям, связанным с отдельными обращениями. Это касается, например, обращения, в котором обжалуется судебное решение. Такое обращение  подлежит возвращению заявителю, но с обязательным разъяснением порядка  обжалования данного судебного  решения. Такое требование предполагает необходимость исключить формальный подход к обращениям граждан, помочь им в решении беспокоящего их вопроса.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом  или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его  подготавливающем, совершающем или  совершившем, обращение подлежит направлению  в государственный орган в  соответствии с его компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное  лицо при получении письменного  обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу  должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение  без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Одной из новелл для российского  законодательства является положение, содержащееся в ч. 5 ст. 11 Закона. Ее содержание таково:

"В случае если в письменном  обращении гражданина содержится  вопрос, на который ему многократно  давались письменные ответы по  существу в связи с ранее  направляемыми обращениями, и  при этом в обращении не  приводятся новые доводы или  обстоятельства, руководитель государственного  органа или органа местного  самоуправления, должностное лицо  либо уполномоченное на то  лицо вправе принять решение  о безосновательности очередного  обращения и прекращении переписки  с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение".

 

Судя по содержанию нормы, она направлена на борьбу с сутяжничеством и волокитой, т.е. с явлениями бесспорно негативными. Однако при конструировании упомянутой нормы законодатель без достаточных оснований исходит из презумпции компетентности и добросовестности должностного лица, рассмотревшего жалобу или другое обращение, и недобросовестности гражданина, направившего обращение. Представляется, что в приведенном случае решение о прекращении переписки с гражданином должен принимать не исполнитель, если он и должностное лицо, а вышестоящее должностное лицо либо руководитель органа государственной власти или органа местного самоуправления либо его заместитель. Естественно, что такому решению должно предшествовать тщательное изучение доводов и обстоятельств, приведенных в обращении, и сопоставление их с данными ответами.

В случае если ответ по существу поставленного  в обращении вопроса не может  быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или  иную охраняемую федеральным законом  тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного  в нем вопроса в связи с  недопустимостью разглашения указанных  сведений. Если причины, по которым  ответ по существу поставленных в  обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин  вправе вновь направить обращение  в соответствующий государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, и, естественно, его обращение должно быть рассмотрено  в установленном законом порядке.

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"