Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по Административному праву.
Гос управление – это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления.
Социальное управление – особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем.
Государственное управление (в широком смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:
является организующей деятельностью
формационного обмена, вещания дополнительной
информации, развития компьютерных сетей
общего пользования в сфере
В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное архивное агентство и постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 290 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере архивного дела.
В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по культуре и кинематографии и постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 291 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению федеральным имуществом и правоприменительные функции в сфере культуры и кинематографии.
В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 292 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности.
73.Режим чрезвычайного положения
Чрезвычайное
положение означает вводимый в соответствии
с Конституцией Российской Федерации
и настоящим Федеральным
72. Система
органов исполнительной власти
и административно-правовые
Безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
Объекты безопасности: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Субъект обеспечения безопасности — государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти.
Государство в соответствии
с действующим
Принципы обеспечения безопасности:
-законность;
-соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;
-взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;
-интеграция с международными системами безопасности.
Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РФ, законы и другие нормативные акты, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе РФ и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные РФ.
При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.
Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.
Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Система безопасности — органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.
Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом Российской Федерации, не. допускается.
Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент РФ.
Президент Российской Федерации:
возглавляет Совет безопасности РФ;
контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности;
в пределах определенной законом
компетенции принимает
В «Концепции национальной безопасности РФ», утвержденной Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г.24, выражены цели и государственная стратегия в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера.
В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образована Федеральная служба безопасности России (ФСБ), которая осуществляет деятельность на принципах централизации и единоначалия в вопросах обеспечения безопасности страны, которая достигается проведением единой государственной политики в области экономического, политического, информационного, организационного и иного характера, адекватной угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Положение о Федеральной служба безопасности утверждено указом Президента РФ от 11.08.2003 г. № 960.
Общее руководство деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент и Правительство.
Функции ФСБ:
-выявление и прогнозирование
внутренних и внешних угроз
жизненно важным интересам
-создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности;
-управление силами и
средствами обеспечения
-осуществление системы
мер по восстановлению
-участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами РФ в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными РФ.
74. Система органов
исполнительной власти и
Оборона — система политических, экономических, военных, социальных, правовых, организационных, информационных и технических мер по обеспечению готовности государства к защите от возможного вооруженного нападения, а также защиты населения, целостности территории и своего суверенитета.
В ведении Минобороны находятся следующие ФОИВ:
1) Федеральная служба по
военно-техническому
2) Федеральная служба
по оборонному заказу; 3) Федеральная
служба по техническому и
Минобороны координирует
и контролирует деятельность подведомственных
служб и агентств, осуществляет функции
по выработке государственной
Принципы управления в области обороны: единоначалие, централизация и воинская дисциплина.
В настоящее время сроки воинской службы определены: для лиц, проходящих военную службу по призыву, — два года; для лиц, имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву, — 12 месяцев; для проходящих военную службу по контракту — сроки контракта (3, 5 или 10 лет).
Система органов управления обороной — органы управления, объединения, соединения, воинские части, учреждения, военные академии, институты и училища.
Общее руководство Вооруженными Силами осуществляют Федеральное Собрание и Правительство в пределах их полномочий, определенных Конституцией РФ и ФЗ «Об обороне».
Функции органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обороны:
1) организуют и обеспечивают исполнение законодательства в области обороны;
2) участвуют в разработке
Федеральной государственной
3) организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации;
4) осуществляют бронирование граждан из числа работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях на период мобилизации и в военное время;
5) обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транспортных и других технических средств в целях обороны;
6) организуют работу по
военно-патриотическому
7) обеспечивают потребности
Вооруженных Сил, других войск,
Права и обязанности граждан в области обороны:
1) исполняют воинскую обязанность в соответствии с законодательством;
2) принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;
3) могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;
4) предоставляют в военное
время для нужд обороны по
требованию ФОИВ здания, сооружения,
транспортные средства и
75 Правовая основа деятельности полиции
Правовую основу деятельности
полиции составляют
Юридический состав
административного
Под составом административного