Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по Административному праву.
Гос управление – это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления.
Социальное управление – особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем.
Государственное управление (в широком смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:
является организующей деятельностью
В Законе предусмотрен единый срок рассмотрения обращения для всех видов письменного обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или к должностному лицу - 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о высылке из других государственных органов, органов местного самоуправления или находящихся у должностных лиц документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение. Это право предоставлено руководителю государственного органа или органа местного самоуправления, должностному лицу и уполномоченному на то лицу.
Под исключительными случаями, о которых сказано выше, можно, например, понимать большой и разнообразный круг вопросов, поставленных в обращении, их сложность, множество законодательных и других нормативных актов, подлежащих изучению и анализу для дачи ответа, и другие подобные причины, которые могут быть учтены при принятии решения о продлении срока рассмотрения обращения.
Значительное место в Законе
занимают положения, регулирующие личный
прием граждан руководителями государственных
органов, органов местного самоуправления
и уполномоченными на то лицами.
Закон требует, чтобы информация
о месте приема, а также об установленных
для приема днях и часах доводилась
до сведения граждан. Можно заметить,
что в Законе некоторые положения
о праве граждан обращаться лично
в государственные органы и органы
местного самоуправления реализуются
в меньшей мере, чем те, которым
были изложены в названном выше Указе
Президиума Верховного Совета СССР. В
нем руководителям
В то же время регламентация личного приема граждан в Законе довольно подробная, и ряд норм являются совершенно новыми. Это, например, указание на обязанность гражданина на личном приеме предъявить документ, удостоверяющий его личность, обязанность занесения на карточку личного приема гражданина содержания его устного обращения, дача заявителю письменного ответа на поставленные в обращении вопросы. Исключением из этого правила является случай, когда изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки. Однако ограничиться устным ответом можно лишь при согласии гражданина.
Если в ходе личного приема принято
письменное обращение, оно регистрируется
и рассматривается в порядке,
установленном Законом для
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в полномочия органа или должностного лица, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Прием граждан должен играть важную
роль в исполнении лежащих на государственных
органах, органах местного самоуправления
и должностных лицах в пределах
их компетенции обязанностей анализировать
содержание поступающих обращений,
выявлять и устранять причины
нарушения прав, свобод и интересов
граждан. В результате общения с
гражданами на личном приеме такая
работа может проводиться
Совершенно новой нормой в российском законодательстве об обращениях граждан, включая его советский период, является имеющаяся в настоящем Законе норма о праве граждан на возмещение причиненных убытков и компенсацию морального вреда, причиненного незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения по решению суда (ст. 16).
Хотя это частный случай, подпадающий
под действие общих норм гражданского
законодательства (ст. 12, 151, 1099-1101 ГК), включение
их в данный Закон имеет принципиальное
значение с точки зрения обеспечения
права граждан на обращение, повышения
ответственности органов и
В случае если гражданин указал в
обращении заведомо ложные сведения,
расходы, понесенные в связи с
рассмотрением обращения
Лица, виновные в нарушении настоящего
Федерального закона, несут ответственность,
предусмотренную
обращение гражданин управление законность
32.Административная
ответственность: понятие и
Понятие и основные черты админ ответственности.
Админ ответственность - юр ответственность, наступающая при нарушении норм админ права.
Админ ответственность обладает чертами:
1) админ ответственность устанавливается только законами
2) законами субъекта федерации
3) Субъектами админ ответственности валяются физ и юр лица
4) субъектом админ ответственности являются физ лица, достигшие 16 лет
5) админ ответственность налагается различными уполномоченными на то органами гос власти и должностными лицами (судья, начальник отделения милиции и т.д.)
7) админ ответственность налагается лицами и органами, которым правонарушитель организационно не подчинён
8) привлечение к админ ответственности не является основанием для увольнения с работы или со службы.
31 Понятие состава
Административным
Состав административного
Элементы состава
Значение состава
Виды составов административных правонарушений:
30.Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав
Админ правонарушения: понятие и юр состав.
Противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юр лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ админ правонарушениях установлено админ ответственность. Админ правонарушение - это такое деяние, в котором лицо путём действия или бездействия совершает админ преступление.Признаки:1) админ правонарушение - деяние (в форме действия или бездействия)2) противоправность 3) виновность 4) наказуемость5) антеобщественность (деяние нарушает общественное отношение, урегулированное правом6) общественная опасность
Общественная ответственность:1) Все деяния, действия или бездействия, которые для государство и общества не опасны, за них государство не устанавливает юр ответственность. 2) Массовость правонарушений3) некоторые правонарушения перерастают в преступление
В юр состав включаются 4 элемента:1) субъект (граждане и юр лица)2) субъективная сторона (психическое отношение лица к содеянному)3) объект (общественные отношения урегулированные правом)4) объективная сторона (время, место совершения преступления, каким методом и предметами)Админ правонарушение - это такое деяние, в котором лицо путём действия или бездействия совершает админ преступление.
30.Виды административных правонарушенийПо признакам объективной стороны различают три вида административных правонарушений:Оконченное - характеризует достижение нарушителем цели (например, самовольная порубка леса, завершенный переход улицы в неположенном месте). Длящееся - начавшиеся с нарушения каких - либо правил и продолжающееся непрерывно до их пресечения либо выполнения каких - либо обязанностей. Например, каждый гражданин, достигший 14-летнего возраста, обязан иметь паспорт и прописаться (зарегистрироваться) по месту жительства; проживание в нарушение этих правил до выполнения их - длящееся административное правонарушение (ст. 178 КоАП). Длящимся правонарушением является выброс предприятиями загрязняющих веществ в атмосферу или открытые водоемы (ст. ст. 77, 81 КоАП). Продолжаемое - складывающееся из тождественных противоправных действий, совершенных в разное время при различных либо сходных обстоятельствах. Например, мелкое хищение, выразившееся в краже из государственного магазина (киоска) одного коробка спичек может быть признано малозначительным, не влекущим административной ответственности. Но кража 100 коробков в один день, хотя и за несколько приемов, охваченная единством умысла, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 49 КоАП. Административные правонарушения по характеру последствий подразделяются на два вида:Имеющие материальный состав - что проявляется в причиненном материальном (имущественном) ущербе (кража, незаконная порубка леса, незаконный отстрел диких животных либо птиц). Имеющие формальный состав - т. е. не связанные с очевидным имущественным (материальным) ущербом. Например, стрельба из огнестрельного оружия в не отведенных для этого местах (ст. 159 КоАП), незаконное использование радиопередающих устройств (ст. 137) сами по себе ни причиняют указанного ущерба, но, безусловно, вредны, так как нарушают экологическое равновесие (первые) либо создают помехи в радиосвязи с самолетами и даже космическими спутниками (вторые), что в конечном итоге оборачивается также в имущественный ущерб.
33. Множественность