Шпаргалка по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по Административному праву.
Гос управление – это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления.
Социальное управление – особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем.
Государственное управление (в широком смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:
является организующей деятельностью

Файлы: 1 файл

готовые все.docx

— 177.95 Кб (Скачать файл)

В Законе предусмотрен единый срок рассмотрения обращения для всех видов письменного  обращения в государственные  органы, органы местного самоуправления или к должностному лицу - 30 дней со дня регистрации обращения. В  исключительных случаях, а также  в случае направления запроса  о высылке из других государственных  органов, органов местного самоуправления или находящихся у должностных  лиц документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение. Это право  предоставлено руководителю государственного органа или органа местного самоуправления, должностному лицу и уполномоченному  на то лицу.

Под исключительными случаями, о  которых сказано выше, можно, например, понимать большой и разнообразный  круг вопросов, поставленных в обращении, их сложность, множество законодательных  и других нормативных актов, подлежащих изучению и анализу для дачи ответа, и другие подобные причины, которые  могут быть учтены при принятии решения  о продлении срока рассмотрения обращения.

Значительное место в Законе занимают положения, регулирующие личный прием граждан руководителями государственных  органов, органов местного самоуправления и уполномоченными на то лицами. Закон требует, чтобы информация о месте приема, а также об установленных  для приема днях и часах доводилась до сведения граждан. Можно заметить, что в Законе некоторые положения  о праве граждан обращаться лично  в государственные органы и органы местного самоуправления реализуются  в меньшей мере, чем те, которым  были изложены в названном выше Указе  Президиума Верховного Совета СССР. В  нем руководителям государственных  органов было предписано в обязательном порядке проводить личный прием граждан в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы, по месту работы и жительства. В названном Законе такого категорического требования ведения приема граждан не высказано. Этот пробел может быть восполнен субъектами Федерации.

В то же время регламентация личного  приема граждан в Законе довольно подробная, и ряд норм являются совершенно новыми. Это, например, указание на обязанность  гражданина на личном приеме предъявить документ, удостоверяющий его личность, обязанность занесения на карточку личного приема гражданина содержания его устного обращения, дача заявителю  письменного ответа на поставленные в обращении вопросы. Исключением  из этого правила является случай, когда изложенные в устном обращении  факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют проверки. Однако ограничиться устным ответом  можно лишь при согласии гражданина.

Если в ходе личного приема принято  письменное обращение, оно регистрируется и рассматривается в порядке, установленном Законом для рассмотрения таких обращений.

 

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в полномочия органа или должностного лица, гражданину разъясняется, куда и  в каком порядке ему следует  обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее  был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Прием граждан должен играть важную роль в исполнении лежащих на государственных  органах, органах местного самоуправления и должностных лицах в пределах их компетенции обязанностей анализировать  содержание поступающих обращений, выявлять и устранять причины  нарушения прав, свобод и интересов  граждан. В результате общения с  гражданами на личном приеме такая  работа может проводиться целенаправленно  и особенно эффективно.

Совершенно новой нормой в российском законодательстве об обращениях граждан, включая его советский период, является имеющаяся в настоящем  Законе норма о праве граждан  на возмещение причиненных убытков  и компенсацию морального вреда, причиненного незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения по решению  суда (ст. 16).

Хотя это частный случай, подпадающий  под действие общих норм гражданского законодательства (ст. 12, 151, 1099-1101 ГК), включение  их в данный Закон имеет принципиальное значение с точки зрения обеспечения  права граждан на обращение, повышения  ответственности органов и должностных  лиц, рассматривающих эти обращения.

В случае если гражданин указал в  обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с  рассмотрением обращения государственным  органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут  быть взысканы с данного гражданина по решению суда. Этот случай является исключением из упомянутого выше правила о том, что рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством  Российской Федерации.

обращение гражданин управление законность

 

 

 

 

32.Административная  ответственность: понятие и особенности

Понятие и основные черты админ ответственности.

Админ ответственность - юр ответственность, наступающая при нарушении норм админ права.

Админ ответственность обладает чертами:

1) админ ответственность устанавливается только законами

2) законами  субъекта федерации 

3) Субъектами  админ ответственности валяются физ и юр лица

4) субъектом  админ ответственности являются физ лица, достигшие 16 лет

5) админ ответственность налагается различными уполномоченными на то органами гос власти и должностными лицами (судья, начальник отделения милиции и т.д.)

7) админ ответственность налагается лицами и органами, которым правонарушитель организационно не подчинён

8) привлечение к админ ответственности не является основанием для увольнения с работы или со службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31  Понятие состава административного  правонарушения.

Административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического  или юридического лица, за которое  КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения – совокупность объективных и  субъективных признаков, описанных  в правовой норме, необходимых и  достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного  правонарушения.

Элементы состава административного  правонарушения:

  1. объект административного правонарушения;
  2. объективная сторона административного правонарушения;
  3. субъект административного правонарушения;
  4. субъективная сторона административного правонарушения.

Значение состава административного  правонарушения состоит в том, сто  он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в  деянии состава административного  правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

Виды составов административных правонарушений:

  1. По степени общественной опасности:
    • Основной;
    • С отягчающими обстоятельствами (квалифицированный);
    • С особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный)
  2. По способу описания признаков состава:
  • Простой (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины);
  • Сложный (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины)
  1. В зависимости от особенной законодательной конструкции, связанной с определением момента окончания правонарушения:
  • Материальный (считается оконченным с момента наступления установленных у законе последствий);
  • Формальный (считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных последствий).

 

30.Административное  правонарушение: понятие, признаки, юридический состав

Админ правонарушения: понятие и юр состав.

Противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юр лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ админ правонарушениях установлено админ ответственность.  Админ правонарушение - это такое деяние, в котором лицо путём действия или бездействия совершает админ преступление.Признаки:1) админ правонарушение - деяние (в форме действия или бездействия)2) противоправность 3) виновность 4) наказуемость5) антеобщественность (деяние нарушает общественное отношение, урегулированное правом6) общественная опасность

Общественная  ответственность:1) Все деяния, действия или бездействия, которые для государство и общества не опасны, за них государство не устанавливает юр ответственность. 2) Массовость правонарушений3) некоторые правонарушения перерастают в преступление

В юр состав включаются 4 элемента:1) субъект (граждане и юр лица)2) субъективная  сторона (психическое отношение лица к содеянному)3) объект (общественные отношения урегулированные правом)4) объективная сторона (время, место совершения преступления, каким методом и предметами)Админ правонарушение - это такое деяние, в котором лицо путём действия или бездействия совершает админ преступление.

30.Виды административных  правонарушенийПо признакам объективной стороны различают три вида административных правонарушений:Оконченное - характеризует достижение нарушителем цели (например, самовольная порубка леса, завершенный переход улицы в неположенном месте). Длящееся - начавшиеся с нарушения каких - либо правил и продолжающееся непрерывно до их пресечения либо выполнения каких - либо обязанностей. Например, каждый гражданин, достигший 14-летнего возраста, обязан иметь паспорт и прописаться (зарегистрироваться) по месту жительства; проживание в нарушение этих правил до выполнения их - длящееся административное правонарушение (ст. 178 КоАП). Длящимся правонарушением является выброс предприятиями загрязняющих веществ в атмосферу или открытые водоемы (ст. ст. 77, 81 КоАП). Продолжаемое - складывающееся из тождественных противоправных действий, совершенных в разное время при различных либо сходных обстоятельствах. Например, мелкое хищение, выразившееся в краже из государственного магазина (киоска) одного коробка спичек может быть признано малозначительным, не влекущим административной ответственности. Но кража 100 коробков в один день, хотя и за несколько приемов, охваченная единством умысла, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 49 КоАП. Административные правонарушения по характеру последствий подразделяются на два вида:Имеющие материальный состав - что проявляется в причиненном материальном (имущественном) ущербе (кража, незаконная порубка леса, незаконный отстрел диких животных либо птиц). Имеющие формальный состав - т. е. не связанные с очевидным имущественным (материальным) ущербом. Например, стрельба из огнестрельного оружия в не отведенных для этого местах (ст. 159 КоАП), незаконное использование радиопередающих устройств (ст. 137) сами по себе ни причиняют указанного ущерба, но, безусловно, вредны, так как нарушают экологическое равновесие (первые) либо создают помехи в радиосвязи с самолетами и даже космическими спутниками (вторые), что в конечном итоге оборачивается также в имущественный ущерб.

 

33. Множественность административных  правонарушений имеет две формы:  совокупность и повторность. Под  совокупностью понимается совершение  одним лицом нескольких правонарушений  до привлечения к ответственности.  При совершении лицом двух  и более административных правонарушений  наказание назначается за каждое  из них. Таким образом, в  отличие от уголовного административное  законодательство не предусматривает  возможности сложения наказаний.  Исключения составляют случаи, когда  лицо совершило несколько административных  правонарушений, дела о которых  рассматриваются одним и тем  же органом, должностным лицом.  При этом, согласно части 2 статьи 4.4. КоАП РФ, наказание назначается в пределах только одной санкции. Понятие множественности административных проступков разрабатывается теорией административного права и пока не известно действующему законодательству об административной ответственности. Только некоторые особенности наложения административных взысканий при совершении нескольких административных проступков регулируются ст. 36 КУоАП.Множественность административных проступков — одно из сложных социально-правовых явлений, которое не привлекло пока к себе пристального внимания ученых. Наиболее подробно данную правовую категорию рассматривает в своих работах Д.Н. Бахрах74.Определить понятие множественности административных проступков можно так, — это совершение лицом нескольких правонарушений, предусмотренных законодательством об административной ответственности, либо так – это два и более акта общественно опасного поведения лица, каждый из которых представляет собой самостоятельный состав административного проступка.Д.Н. Бахрах, учитывая сложность и многообразие данного правового понятия, характеризует его посредством перечисления основных признаков.Первый признак множественности проступков — наличие нескольких самостоятельных составов административного проступка. То есть необходимо учитывать не количество действий правонарушителя, а количество составов административного проступка. В Кодексе Украины об административных правонарушениях содержится большое количество правонарушений, состав которых характеризуется совершением нескольких действий. То есть речь в данном случае идет о так называемых альтернативных составах (см. § 2 главы 3). Однако независимо от того, сколько действий совершил правонарушитель (одно или несколько из перечисленных в статье Кодекса), его действия будут квалифицироваться по одному составу административного проступка (например, статьи 44, 65, 163 КУоАП).Второй признак множественности административных проступков — все противоправные деяния совершаются одним лицом, которое единовременно или разновременно делает несколько самостоятельных нарушений.Третий признак множественности заключается в том, что отсутствуют обстоятельства, препятствующие привлечению правонарушителя к ответственности за несколько административных проступков сразу или за рецидив.В зависимости от того совершен новый административный проступок до или после привлечения к административной ответственности выделяют два вида множественности: совокупность и рецидив.Под совокупностью понимается совершение одним лицом нескольких административных проступков до привлечения его к ответственности хотя бы за одно из них. Совокупность различают двух видов: идеальную и реальную совокупность.Идеальная совокупность — это одновременное выполнение одним действием нескольких составов правонарушений. Реальная совокупность представляет собой систему составов, выполненных разными действиями, а значит, разновременно, но очень важно учитывать тот факт, что ни за одно из совершенных административных проступков лицо не было привлечено к ответственности, иначе, речь в данном случае будет идти о рецидиве, а не о совокупности административных проступков.

Информация о работе Шпаргалка по "Административное право"