Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по Административному праву.
Гос управление – это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления.
Социальное управление – особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем.
Государственное управление (в широком смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:
является организующей деятельностью
Классификация административно-процессуальных норм возможна по различным основаниям.
Важнейшим критерием классификации административно-процессуальных норм следует признать и их юридическую силу. С этой точки зрения можно выделить административно-процессуальные нормы, получившие свое закрепление на законодательном уровне (например) , и нормы, содержащиеся в подзаконных актах (например, в различного рода положениях, инструкциях, издаваемых исполнительными органами различного уровня).
По кругу субъектов
С учетом динамики административно-процессуальной деятельности можно выделить административно-процессуальные нормы, связанные с инициацией административного процесса, регламентацией его хода и результатов, исполнением принятого по делу решения.
По действию в пространстве выделяются
административно-процессуальные нормы,
действующие в пределах всего
государства, и административно-
По такому критерию, как действие
во времени, можно выделить административно-процессуальные
нормы, действующие в течение
неопределенного времени, и нормы,
действующие в течение
Отношения, возникающие между субъектами при разрешении конкретных административных дел и основывающиеся на административно-процессуальных нормах, приобретают характер правовых и могут быть охарактеризованы как административно-процессуальные отношения.
Наличие соответствующей
Другой важной предпосылкой возникновения
административно-процессуальных отношений
следует признать наличие соответствующего
административного
Следует выделить еще одну особенность административно-процессуальных правоотношений. Она заключается в том, что административно-процессуальные отношения носят дискретный, прерывистый характер. В ходе рассмотрения конкретного административного дела соответствующие процессуальные связи могут прекращаться и вновь возобновляться. Так, например, возникшее на этапе возбуждения дела об административном правонарушении процессуальное правоотношение может не получить своего дальнейшего развития в ходе рассмотрения дела (в случае, если гражданин не изъявил желания присутствовать при рассмотрении дела) и вновь возникнуть на стадии исполнения вынесенного постановления.
Специфика административно-процессуальных
правоотношений находит свое отражение
и в круге субъектов их осуществления.
В отличие от уголовного и гражданского
процессов субъектами административно-процессуальных
правоотношений выступают многочисленные
исполнительные органы государства, а
также иные субъекты, уполномоченные
осуществлять административно-про
Особенности реализации административно-процессуальных правоотношений позволяют классифицировать их по ряду оснований.
Традиционной в
1) по содержанию и
2) по видам административных производств;
3) по отраслевой принадлежности
корреспондирующих
4) по соотношению прав и
С учетом первого из названных критериев можно выделить правоотношения, складывающиеся в процессе реализации управленческих функций в различных сферах управления – обороны, охраны общественного порядка, здравоохранения, культуры, науки и т.д.
Отражением структуры
Как отмечалось ранее, административно-процессуальные правоотношения возникают при реализации как материальных норм административного права, так и материальных норм иных отраслей права, например, земельного, экологического, финансового, предпринимательского и т.д. Соответственно, административно-процессуальные отношения, возникающие в такой ситуации, будут различаться по отраслевой принадлежности соответствующих материальных отношений.
По характеру правоотношений, возникающих между их субъектами, выделяются горизонтальные и вертикальные административно-процессуальные правоотношения. Горизонтальные административно-процессуальные правоотношения характерны для субъектов, между которыми отсутствуют отношения подчиненности. Вертикальные административно-процессуальные правоотношения возникают между субъектами, для которых характерны отношения власти и подчинения. Особое место занимают административно-процессуальные правоотношения, в которых одной стороной выступает представитель государственной власти, а другой – гражданин.
В соответствии с положениями теории
юридического процесса целесообразно
выделить понятие состава
Выше говорилось о множественности
и разнообразии субъектов административно-
В широком смысле под объектом административно-
1) поведение субъектов
2) результаты поведения
3) предметы материального мира – вещи, материальные ценности и т.д.;
4) интеллектуальная
5) иные нематериальные блага.
Содержание административно-
Целесообразным представляется и
отнесение к числу элементов
состава процессуального
Отметим то обстоятельство, что понятие
юридического состояния (например, гражданство,
брак) имеет в плане административно-
26 Контроль является
довольно широкой и объемной
правовой категорией и
Сущность и назначение контроля:
-объектом контроля является
как законность, так и целесообразность
деятельности подконтрольного
-наблюдение за
-получение объективной
и достоверной информации о
состоянии законности и
-принятие мер по
-выявление причин и
условий, способствующих
-принятие мер по привлечению
к ответственности лиц,
Виды государственного контроля
Существуют различные основания для классификации видов государственного контроля.
В зависимости от объема контрольной деятельности различают общий и специальный контроль.
Общий государственный контроль заключается в систематической проверке соответствия решений и действий подконтрольного объекта законодательству, укреплению государственной дисциплины и законности, изучению обоснованности и реальности решений подконтрольного органа, совершенствование практики разработки и принятия таких решений.
Характерными чертами
общего контроля является то, что он
охватывает всю деятельность подконтрольных
органов; общий контроль осуществляется
обладающими наибольшими