Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 07:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по Административному праву.
Гос управление – это целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства (через систему его органов и должностных лиц) на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность социального управления.
Социальное управление – особый тип управления- воздействия одних людей на других главным образом с помощью информации с целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение устойчивого развития социальных систем.
Государственное управление (в широком смысле) – управление делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.Основные черты гос управления:
является организующей деятельностью
– применяется широким кругом уполномоченных субъектов;
– система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия);
– применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке;
– порядок применения регламентируется
административно-
– применяется как к лицам, совершившим
правонарушения, так и к лицам,
не совершившим правонарушения (меры
административного
– законность применения обеспечивается системой гарантий;
– применяется в целях
21
Убеждение в деятельности
Убеждение проявляется в использовании
различных разъяснительных, воспитательных,
организационных мер для
Убеждение —
это процесс последовательно
осуществляемых действий, который включает
в себя такие элементы, как овладение
вниманием, внушение, воздействие на
сознание, эмоции, разжигание интереса,
возбуждение желания. Граждане добровольно
подчиняются юридическим
В обеспечении добровольного исполнения большое значение имеет воспитание правовой дисциплины, привычки соблюдать закон. Нередко само по себе знание прав и обязанностей оказывается достаточным для того, чтобы тот или иной гражданин был законопослушным, строго и неукоснительно следовал предписаниям юридических норм.
Часть граждан исполняют правовые предписания потому, что знают об отрицательных последствиях, которые могут наступить для них в случае неподчинения. Устрашение тоже является одной из форм воспитания, хотя и самой низкой. Угроза принуждения, устрашение могут способствовать воспитанию привычки соблюдать закон.
В демократическом обществе убеждение — главный метод воздействия.
Во-первых, оно используется систематически, можно сказать, круглосуточно в отношении всех граждан.
Во-вторых, оно обеспечивает добровольное выполнение норм, команд, а в конечном итоге воспитывает убежденность, привычку законопослушания.
Демократический режим открывает значительные возможности для широкого привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, к участию в делах государства, которые, в свою очередь, раскрывают перед ними сложность и трудность этого процесса, заставляют брать на себя ответственность за целесообразность принимаемых решений. Сознательная дисциплина, высокая организованность, чувство личной ответственности, обретаемые в процессе непосредственной общественно-политической практики, являются действенными средствами формирования убежденности, в основе которой лежит собственный опыт людей.
В-третьих, научно-техническая революция, цели демократического общественного устройства требуют, чтобы внешнее регулирование поведения людей постепенно уступало место саморегулированию. Чем выше уровень техники, чем выше насыщенность труда творческими элементами, тем менее эффективен внешний контроль за людьми. Главными факторами успешной трудовой деятельности личности все более становятся психическое состояние, акты сознания, недоступные внешнему контролю. И решающее значение в успешной трудовой и иной деятельности должно принадлежать внутреннему контролю самой личности за своими действиями, осознанию ею социального значения их целей и последствий. В деле воспитания саморегулирования, самоконтроля, чувства долга решающая роль принадлежит разнообразным формам убеждения.
В-четвертых,
созданная за последние десятилетия
система средств массовой информации
позволяет государственному и муниципальному
аппарату быстро оповещать граждан
о проводимых мероприятиях, разъяснять
их смысл, инструктировать, убеждать. Пресса,
радио, кино, телевидение значительно
увеличили возможность
В-пятых, убеждение обходится государству, стране намного дешевле, чем принуждение.
Формы убеждения разнообразны. Среди них: обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом. Большое влияние на граждан оказывают инструктажи, митинги, собрания, реклама, своевременное реагирование на обращения, небюрократическое решение дел.
Поощерение- это способ воздействия на сознание людей опред. интерес (морально и атериально+изменение статуса лица: должность и положеине)
22.Административное принуждение: сущность и виды
Методы воздействия
2) метод убежденияВ науке админ права многие учёные все меры админ принуждения делят на 3 группы:
1) админ предупредительные меры (Н: проверка документов, личный досмотр)
2) пресекательные меры (Н: требование сотрудника милиции прекратит противоправное поведение, наручники, применение служебных собак)3) админ наказания
23 Административный процесс: понятие сущность, признаки в широком и узком понятии. Отличие от уголовного, гражданского и арбитражного процессов.
Административный процесс.
Юридический процесс - урегулированная правовыми нормами совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления деятельности следственных, адм. и судебных органов.
Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.
Признаки административного
1) вид юр. процесса, соотносятся как часть и целое;
2)
представляет собой
3)
обеспечивает условия для
4)
целью процесса является
5) результаты адм. процесса (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);
6)
регламентируется
7)
обладает определенным
Принципы административного процесса. Их правовая характеристика.
Основные принципы административного процесса.
Принципы административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность.
25.Производство по
делам об административных
Задачами производства является всесторонняя, полная, объективная и своевременное объяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствующих совершению админ правонарушения. Производство ведётся на гос языке, но это не исключает, что в республиках производство может вестись на национальном языке. Дела, как правило, рассматриваются в открытых заседаниях. В отдельных случаях субъект, рассматривающий дело, может, принят решение о рассмотрении дела в закрытом заседании:
если рассмотрение дела может привести к разглашению гос, военной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, а так же в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в деле, членов их семей, близких, а так же защите чести и достоинства этих лиц.
Обстоятельства исключающие производства по делу:
1) отсутствие события правонарушения
2) это отсутствие юр состава админ правонарушения
3) действие
лица в состоянии крайней
4) сроки давности
5) отмена закона который предусматривает админ ответственность за это правонарушение
24. административно-
Административно-процессуальная норма представляет собой установленное государством общеобязательное правило поведения, регулирующее общественные отношения, возникающие в процессе разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления.
Административно-процессуальным нормам присущ ряд особенностей, которые позволяют отграничить их от других видов процессуальных норм. Прежде всего, это касается значительного круга субъектов, уполномоченных устанавливать правила поведения такого рода. Если уголовно-процессуальные и гражданско-процессуальные нормы устанавливаются на законодательном уровне, то административно-процессуальные нормы принимаются не только законодательным органом государства, но и исполнительными органами различного уровня. Соответственно, административно-процессуальные нормы реализуются широким кругом уполномоченных на то субъектов, к числу которых относятся, прежде всего, органы управления, а при осуществлении юрисдикционных функций и судебные органы, тогда как реализация уголовно-процессуальных и гражданско-процессуальных норм является прерогативой судебных органов, органов досудебного следствия и дознания и других субъектов, круг которых четко очерчен Уголовно-процессуальным и Гражданско-процессуальным кодексами.