Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:47, шпаргалка

Описание работы

1. Административное право как отрасль российского права.

Административное право является одной из основных публичных отраслей права и предназначено, прежде всего, для регулирования управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти (государственного и местного самоуправления).

Файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.docx

— 139.91 Кб (Скачать файл)

 В качестве основных административных  взысканий могут устанавливаться  и применяться только перечисленные в п. 1, 2, 6 и 8.

 Остальные могут устанавливаться  и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

 За одно административное  правонарушение может быть наложено  основное либо основное и дополнительное  административное наказание из  наказаний, указанных в санкции  применяемой статьи КоАП или  закона субъекта РФ об административной  ответственности.

41. Правила назначения административного  наказания.

 

К общим правилам наложения административного  наказания относятся (ст. 4.1 КоАП):

 Административное наказание  за совершение административного  правонарушения назначается в  пределах, установленных законом,  предусматривающим ответственность  за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

 При назначении административного  наказания физическому лицу учитываются  характер совершенного им административного  правонарушения, личность виновного,  его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную  ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 При назначении административного  наказания юридическому лицу  учитываются характер совершенного  им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение  юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Назначение административного  наказания не освобождает лицо  от исполнения обязанности, за  неисполнение которой административное  наказание было назначено.

 Никто не может нести административную  ответственность дважды за одно  и то же административное правонарушение.

 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2. К0АП):

 раскаяние лица, совершившего  административное правонарушение;

 предотвращение лицом, совершившим  административное правонарушение, вредных последствий административного  правонарушения, добровольное возмещение  причиненного ущерба или устранение  причиненного вреда;

 совершение административного  правонарушения несовершеннолетним;

 совершение административного  правонарушения беременной женщиной  или женщиной, имеющей малолетнего  ребенка.

 

Законами субъектов РФ могут  быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающее административную ответственность.

 

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие  дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах  субъектов РФ (принцип целесообразности).

 

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.3 КоАП):

 продолжение противоправного  поведения, несмотря на требование  уполномоченных на то лиц прекратить  его;

 повторное совершение однородного  административного правонарушения, если за совершение первого  административного правонарушения  лицо уже подвергалось административному  взысканию, по которому не истек  срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП;

 вовлечение несовершеннолетнего  в совершение административного  правонарушения;

 совершение административного  правонарушения группой лиц;

 совершение административного  правонарушения в условиях стихийного  бедствия или при других чрезвычайных  обстоятельствах;

 совершение административного  правонарушения в состоянии опьянения. 

 

Судья, орган, должностное лицо, налагающие административное взыскание, в зависимости  от характера совершенного административного  правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

 

Отягчающие обстоятельства не могут  учитываться как отягчающие в  случае, если указанные обстоятельства предусмотрены а качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

42. Подведомственность дел об  административных правонарушениях.

 

Статья КоАП определяет три основных вида органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела:

 Коллегиальные юрисдикционные органы при районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских исполнительных органах, к которым относятся административные комиссии и комиссии по защите прав несовершеннолетних;

 Районные( городские) народные суды(судьи);

 Органы внутренних дел, органы  государственных инспекций и  другие органы (долж. лица);

 

Они рассматривают самые серьезные  и сложные дела с повышенной общественной опасностью. В настоящее время  только судьи (суд) может назначать  адм. взыскания в виде адм, ареста и конфискации.

 

Исключительной компетенцией судей  р.(гор.) судов является рассмотрение дел о правонарушении:

Посягающих на право граждан (закон  о труде и его охране, о собраниях, митингах, демонстрациях)

Посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие

О правонарушениях в области  коммерческой деят. (занятие запрещенными видами такой деят.)

В области финансов и налогообложения (воспрепятствование обследованию органам  налоговой службы)

Посягающих на институты гос. власти и порядок (невыполнение треб. сотруд. милиции, невып. распоряжения судьи)

Посягающих на общественный порядок, и общественную безопасность ( мелкое хул.)

 

Комиссии по защите прав несовершеннолетних:

Рассматривает дела об адм. правонарушениях  лиц в возрасте 16-18 лет;

Неисполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несов.

 

Органы внутренних дел:

О незаконном обороте наркотических  средств ,нарушениях правил, связанных с обеспечением безопасности и функционирования транспортных средств и объектов,

нарушениях правил дорожного движения, нарушениях в сфере торговли, общественного порядка и ряд других дел.

43. Система органов и должностных  лиц, уполномоченных рассматривать  дела об административных правонарушениях.

 

Для обеспечения обоснованного, целесообразного, справедливого привлечения нарушителей  к адм, ответственности и наложения адм. взысканий большое значение имеет определение круга гос. органов(дол. лиц), полномочных рассматривать и решать дела об адм. правонарушениях. Применять нормы права по одному и тому же делу об административном правонарушении могут несколько правоприменительных органов. Нередко дело передается от одного органа к другому, причем каждый из них совершает лишь те правоприменительные действия, которые отнесены к его компетенции.

 

Основной принцип построения системы  органов, осуществляющих административную юрисдикцию -территориально-отраслевой.

 

Статья КоАП определяет три основных вида органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела:

 Коллегиальные юрисдикционные органы при районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских исполнительных органах, к которым относятся административные комиссии и комиссии по защите прав несовершеннолетних;

 Районные (городские) народные  суды (судьи);

 Органы внутренних дел, органы  государственных инспекций и  другие органы (долж. лица);

 

Самостоятельную и самую многочисленную группу органов отраслевой административной юрисдикции составляют органы внутренних дел, органы государственных инспекций  и другие органы (долж. лица), уполномоченные рассматривать дела об административных.

 

К юрисдикционным относятся:

органы внутренних дел (милиция, государственный  пожарный надзор, медицинская служба);

органы различных видов транспорта (железнодорожного, морского, речного, воздушного, пассажирского, автомобильного);

органы, осуществляющие государственный  надзор (ветеринарный, санитарный, горный и промышленный, ядерной радиоционной безопасности);

органы налоговой службы;

органы, осуществляющие гос. регистрацию  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

городские военные комиссариаты.

44. Участники, принципы и стадии  производства по делам об административных  правонарушениях.

 

Производство по делам об административных правонарушениях — это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий.

 

Задачами производства по делам  об административных правонарушениях  являются:

своевременное, полное и объективное  выяснение обстоятельств каждого  дела,

разрешение его в точном соответствии с законодательством,

обеспечение исполнения вынесенного  постановления, а также выявление  причин и условий, способствующих совершению адм. правонарушений,

воспитание граждан в духе соблюдения законов.

 

Производство представляет собой  разновидность административной деятельности, в нем действуют ее общие принципы:

законности,

демократизма,

оперативности,

принцип объективной истины и обеспечение  права на закон.

 

Выяснение объективной истины по делу — важнейшая задача производства.

 

Право на защиту — тоже важный принцип.

 

Всех субъектов производства можно  разделить на несколько групп:

 Компетентные органы и должностные  лица, наделенные правом применять  властью акты, составлять правовые  документы, определяющие движение  и судьбу дела (общ. инспектора, народные дружинники)

 Родители, усыновители, опекуны,  руководители организации, адвокаты

 Свидетели, эксперты, специалисты,  переводчики, понятые

 Иные лица и органы, способствующие  исполнению постановлений, профилактике  правонарушений.

 

Стадии производства:

Возбуждения дела;

Его рассмотрения и разрешения;

Обжалования или опротестования постановления  по деду;

Исполнения постановления по делу

45. Административный процесс: понятие,  сущность и виды.

 

Административные процессы — это  властная деятельность публичной администрации, осуществляемая в рамках административно-процессуальной формы и состоящая в решении  определенных дел путем принятия и исполнения административных актов.

 

Обладая всеми признаками юридических  процессов, административные процессы имеют ряд особенностей:

это властная, целенаправленная деятельность субъектов исполнительной власти.

властная деятельность публичной  администрации направлена на решение  в соответствии с законами конкретных дел, порученных ей.

важнейшим результатом административной деятельности является административный акт.

властная деятельность публичной  администрации полно, детально, четко  регулируется административным правом, а точнее его административно-процессуальными  нормами.

административные процессы, как  правило, с точки зрения их процедуры  более просты.

 

К особенностям административных процессов  относятся возможность устного  и письменного ведения дела, допустимость заочного рассмотрения дела, недостаточное  использование принципа состязательности.

 

Административно-процессуальная деятельность включает:

Административно-правотворческий  процесс — деятельность публичной  администрации по принятию нормативных  административных актов в порядке, установленном административно-процессуальной формой.

Административно-правонаделительный (оперативно-распорядительный) процесс деятельность субъектов публичной исполнительной власти по принятию и исполнению оперативно-распорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов и иных правовых актов, осуществляемая в административно-процессуальной форме.

Административно-юрисдикционный процесс — деятельность субъектов публичной исполнительной власти по разрешению споров между различными субъектами, а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемая в административно-процессуальной форме.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"