Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:47, шпаргалка
1. Административное право как отрасль российского права.
Административное право является одной из основных публичных отраслей права и предназначено, прежде всего, для регулирования управленческих отношений в сфере деятельности органов исполнительной власти (государственного и местного самоуправления).
В качестве основных
Остальные могут
За одно административное
правонарушение может быть
41. Правила назначения
К общим правилам наложения административного наказания относятся (ст. 4.1 КоАП):
Административное наказание
за совершение
При назначении
При назначении
Назначение административного
наказания не освобождает лицо
от исполнения обязанности, за
неисполнение которой
Никто не может нести
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2. К0АП):
раскаяние лица, совершившего
административное
предотвращение лицом,
совершение административного
правонарушения
совершение административного
правонарушения беременной
Законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающее административную ответственность.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов РФ (принцип целесообразности).
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.3 КоАП):
продолжение противоправного
поведения, несмотря на
повторное совершение
вовлечение
совершение административного правонарушения группой лиц;
совершение административного
правонарушения в условиях
совершение административного
правонарушения в состоянии
Судья, орган, должностное лицо, налагающие административное взыскание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
Отягчающие обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если указанные обстоятельства предусмотрены а качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
42. Подведомственность дел об
административных
Статья КоАП определяет три основных вида органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела:
Коллегиальные юрисдикционные органы при районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских исполнительных органах, к которым относятся административные комиссии и комиссии по защите прав несовершеннолетних;
Районные( городские) народные суды(судьи);
Органы внутренних дел,
Они рассматривают самые серьезные и сложные дела с повышенной общественной опасностью. В настоящее время только судьи (суд) может назначать адм. взыскания в виде адм, ареста и конфискации.
Исключительной компетенцией судей р.(гор.) судов является рассмотрение дел о правонарушении:
Посягающих на право граждан (закон о труде и его охране, о собраниях, митингах, демонстрациях)
Посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие
О правонарушениях в области коммерческой деят. (занятие запрещенными видами такой деят.)
В области финансов и налогообложения (воспрепятствование обследованию органам налоговой службы)
Посягающих на институты гос. власти и порядок (невыполнение треб. сотруд. милиции, невып. распоряжения судьи)
Посягающих на общественный порядок, и общественную безопасность ( мелкое хул.)
Комиссии по защите прав несовершеннолетних:
Рассматривает дела об адм. правонарушениях лиц в возрасте 16-18 лет;
Неисполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несов.
Органы внутренних дел:
О незаконном обороте наркотических средств ,нарушениях правил, связанных с обеспечением безопасности и функционирования транспортных средств и объектов,
нарушениях правил дорожного движения, нарушениях в сфере торговли, общественного порядка и ряд других дел.
43. Система органов и должностных
лиц, уполномоченных
Для обеспечения обоснованного, целесообразного,
справедливого привлечения
Основной принцип построения системы органов, осуществляющих административную юрисдикцию -территориально-отраслевой.
Статья КоАП определяет три основных вида органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела:
Коллегиальные юрисдикционные органы при районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских исполнительных органах, к которым относятся административные комиссии и комиссии по защите прав несовершеннолетних;
Районные (городские) народные суды (судьи);
Органы внутренних дел,
Самостоятельную и самую многочисленную группу органов отраслевой административной юрисдикции составляют органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы (долж. лица), уполномоченные рассматривать дела об административных.
К юрисдикционным относятся:
органы внутренних дел (милиция, государственный пожарный надзор, медицинская служба);
органы различных видов
органы, осуществляющие государственный надзор (ветеринарный, санитарный, горный и промышленный, ядерной радиоционной безопасности);
органы налоговой службы;
органы, осуществляющие гос. регистрацию
юридических лиц и
городские военные комиссариаты.
44. Участники, принципы и стадии
производства по делам об
Производство по делам об административных
правонарушениях — это
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:
своевременное, полное и объективное
выяснение обстоятельств
разрешение его в точном соответствии с законодательством,
обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению адм. правонарушений,
воспитание граждан в духе соблюдения законов.
Производство представляет собой разновидность административной деятельности, в нем действуют ее общие принципы:
законности,
демократизма,
оперативности,
принцип объективной истины и обеспечение права на закон.
Выяснение объективной истины по делу — важнейшая задача производства.
Право на защиту — тоже важный принцип.
Всех субъектов производства можно разделить на несколько групп:
Компетентные органы и
Родители, усыновители, опекуны,
руководители организации,
Свидетели, эксперты, специалисты, переводчики, понятые
Иные лица и органы, способствующие
исполнению постановлений,
Стадии производства:
Возбуждения дела;
Его рассмотрения и разрешения;
Обжалования или опротестования постановления по деду;
Исполнения постановления по делу
45. Административный процесс:
Административные процессы — это властная деятельность публичной администрации, осуществляемая в рамках административно-процессуальной формы и состоящая в решении определенных дел путем принятия и исполнения административных актов.
Обладая всеми признаками юридических процессов, административные процессы имеют ряд особенностей:
это властная, целенаправленная деятельность субъектов исполнительной власти.
властная деятельность публичной администрации направлена на решение в соответствии с законами конкретных дел, порученных ей.
важнейшим результатом административной деятельности является административный акт.
властная деятельность публичной
администрации полно, детально, четко
регулируется административным правом,
а точнее его административно-
административные процессы, как правило, с точки зрения их процедуры более просты.
К особенностям административных процессов относятся возможность устного и письменного ведения дела, допустимость заочного рассмотрения дела, недостаточное использование принципа состязательности.
Административно-процессуальная деятельность включает:
Административно-
Административно-
Административно-юрисдикционный процесс — деятельность субъектов публичной исполнительной власти по разрешению споров между различными субъектами, а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемая в административно-процессуальной форме.