Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 18:56, шпаргалка

Описание работы

Понятие, основные черты и функции государственного управления.
Государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения.

Файлы: 1 файл

админ право.docx

— 150.42 Кб (Скачать файл)

типовой договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу;

Порядок учета задержанных транспортных средств;

Порядок передачи в соответствующее подразделение Военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу;

Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны РФ и в государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники района (города), хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков.

В соответствии с Правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759, приказом МЧС России от 21 мая 2004 г. N 230 "О формах служебной документации по задержанию маломерных судов, помещению их на специализированную стоянку и хранению" утверждены формы следующей служебной документации по задержанию маломерных судов, помещению их на специализированную стоянку и хранению:

форма протокола о задержании маломерного судна;

форма акта на передачу задержанного маломерного судна на спасательную станцию государственной инспекции по маломерным судам;

форма типового договора о взаимодействии должностных лиц органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение задержанных маломерных судов на специализированной стоянке и их выдачу.

Приказом МЧС России от 21 мая 2004 г. N 230 также утвержден Порядок учета задержанных маломерных судов на специализированной стоянке.

Отстранение от управления транспортным средством. Доставление задержанных в ОВД

Отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения подлежит:

"        Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения (ч.1ст.12.8 КоАП РФ)

"        Управляющий транспортным средством водитель, не имеющий при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца (ч.1, ст.12.3 КоАП РФ);

"        Управляющий транспортным средством с заведомо   неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) (ч.2, ст.12.5 КоАП РФ);

"        Управляющее транспортным средством лицо, не имеющее права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ);

"        Управляющий транспортным средством водитель, лишенный права управления транспортным средством (ч.2 ст.12.7 КоАП РФ).

Лицо, которое управляет транспортным средством, и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на предмет наличия алкоголя (наркотика) в крови, моче и в выдыхаемом воздухе.

Отстранение от управления транспортным средством и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 7.12.КоАП РФ) осуществляются уполномоченными на то законом должностными лицами, то есть те, кому предоставлено право государственного надзора за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется административный протокол установленной формы (приложение к плану-конспекту), копия которого вручается гражданину, в отношении которого применена данная мера принуждения (обеспечивающая производство по делу об административном правонарушении).

В протоколе об отстранении от управления транспортным средством, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются: Дата, Время, Место, Основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, Должность, Фамилия и инициалы лица, составившего протокол, Сведения о транспортном средстве и о гражданине, в отношении которого применена данная мера принуждения (обеспечивающая производство по делу об административном правонарушении.)

Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и гражданином, в отношении которого применена данная мера принуждения.

В случае отказа виновного гражданина от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу.

 

  1. Понятие и основные черты административной ответственности.

Основные подходы к пониманию адм. ответственности:

а) Позитивная адм. ответственность – это требование к будущей активной, инициативной деятельности субъектов адм. права.

б) Традиционная (ретроспективная) адм. ответственность – это вид юридической ответственности, выражающийся в применении уполномоченными органами и должными лицами адм. взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

     Особенности административной ответственности:

1) является разновидностью как мер юридической ответственности, так и мер адм. принуждения;

2) регулируется нормами адм. права, которые в совокупности образуют  институт адм. права;

3) нормативные основания адм. ответственности  закрепляются как в законах, так  и подзаконных актах;

4) фактическим основанием адм. ответственности  является административное правонарушение;

5) субъектами адм. ответственности  могут быть как физические, так  и юридические лица (коллективные  субъекты);

6) реализуется посредством применения  мер административных взысканий;

7) к адм. ответственности привлекается  широкий круг уполномоченных  субъектов (суд, органы исполнительной  власти и их должностные лица);

8) привлечение к адм. ответственности  не влечет судимости и увольнения  с работы (службы);

9) к адм. ответственности чаще  привлекают во внесудебном (административном) порядке;

10) меры адм. ответственности реализуются  в определенном процессуальном  порядке (производство по делам  об административных правонарушениях).

     Основания административной ответственности:

·     нормативное основание адм. ответственности – система юридических норм, определяющих основания и порядок реализации адм. ответственности;

·     фактическое основание адм. ответственности – совершение лицом деяния, содержащего признаки состава адм. правонарушения;

·     процессуальное основание адм. ответственности – вынесение в установленном порядке уполномоченным субъектом постановления (решения) о привлечении к адм. ответственности.

 

  1. Особенности административной ответственности юридических лиц.

Юр. лица подлежат адм. ответственности за совершение правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов РФ. Это означает, что ответственность юр. лица наступает за деяния, образующие юридические составы адм. правонарушения.

Юридические лица подлежат адм. ответственности и за нарушения законодательства субъектов РФ в случаях, если правонарушение предусмотрено законом соответствующего субъекта РФ.

Признание юр. лица субъектом адм. ответственности на уровне единого закона означает, что в случае привлечения юр. лица к адм. ответственности на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об адм. правонарушениях, правила назначения адм. наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения.

Ответственность юридических лиц наступает только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина Это означает, что юр. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом юр. лицо, привлекаемое к адм. ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

За совершение адм. правонарушений юридическим лицом могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение;

административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета адм. правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета адм. правонарушения.

Вид и размер адм. наказания налагается на юр. лицо с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения юр. лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность (см. комментарий к ст.4.1).

Назначение адм. наказания юр. лицу не освобождает от адм. ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к адм. ответственности физического лица не освобождает от адм. Ответственности за данное правонарушение юр. лицо.

 

  1. Понятие и признаки административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ адм. правонаруш. Признается противоправное, виновное действие (бездействие) физ. или юр. лица, за кото. КоАПом или законами субъектов РФ об адм. правонаруш-ях установленная адм. отв-ть.

В характеристике признаков адм. правонаруш. ключевыми явл-ся понятия действие и бездействие, кот. образуют такое противоправное понятие, как деяние.

     Действие (применительно  к адм. правонаруш.) – активная форма повед. правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и зак. требований, нарушением запрета (вождение пьяного за рубем).

     Бездействие (применительно к адм. правонаруш.) – пассивная форма повед. правонарушителя, непоср. связанная с невыполнением обязанностей и зак. требований (не приобрел лицензию).

     Признаки адм. правонаруш-я:

     Антиобщественность. По соц. значимости деяние, причиняющее вред зак. интересам граждан, общества и гос-ва, явл-ся антиобщественным;

     Противоправность – закл-ся в соверш. деяния, нарушающего нормы адм. И иных отраслей права (труд., земельного и пр.), кот. охраняются мерами адм. ответственности;

     Виновность. Зак-во рассматривает противоправное деяние, соверш. лицом, в ка-ве адм. правонаруш-я только в том случае, если имеет место вина лица, т.е.

содеянное было осущ-влено умышленно или по неосторожности.

     Наказуемость деяния. Адм. правонарушением признается только то деяние, за кот. зак-вом предусмотрена адм. отв-ть.

 

  1. Состав административного правонарушения.

Под составом адм. правонаруш. поним-ся установленная правом совокупность признаков (элементов), при наличии кот. антиобщественное деяние может повлечь адм. отв-ть.

Элементами состава адм. правонаруш-я явл-ся: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.

     1. Объект адм. правонаруш. – общ. отнош-я, возникающие в сфере гос.управления, регулируемые нормами права и охран. мерами адм. отв-ти (общий объект). В кач-ве критериев деления общего объекта выступают:

а) отрасли общ. деят-ти, в кот. складываются общ. отнош-я. В соотв. с данным критерием различают такие родовые объекты, как отнош-я в сельском хоз-ве, в промышленности, на транспорте;

б) содержание охраняемых общ. отнош. По этому критерию различают такие родовые объекты, как гос. и общ. порядок, установленный порядок управл-я, права и свободы граждан, гос. и иные формы собственности;

Каждый адм. проступок имеет видовой, непосредственнй объект посягательства, кот. явл-ся специфическая группа общ. отнош., общих для ряда проступков одного рода.

     2. Объективная сторона адм. правонаруш-я. Заключ-ся в деянии (действии или бездействии), кот. выраж-ся в нарушении установленных адм.-правовыми нормами правил. Наличие объективной стороны во многих случаях зависит от времени, места, способа, хар-ра совершенного деяния, наступивших вредных последствий, соверш-я противоправного деяния. Содержание объект. Стороны может включать характер деяния:

а) повторность. В соотв. с законод-вом под повторностью подраз-ся соверш. одним и тем же лицом в течение года однородного правонаруш-я, за кот. оно уже подверглось адм. наказанию.

б) длящееся правонаруш-е. Длящимся явл-ся действие иби бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного зак-м под угрозой адм. отв-ти. длящееся адм. правонаруш-е явл-ся единым независимо от предположительности действия или бездействия.

     3 Субъектом адм. правонаруш. явл-ся лицо, совершившее адм. правонаруш. По действ. зак-ву субъектами адм. правонаруш. признаются коллективные и индивидуальные субъекты.

     Коллективные  субъекты – юр. лица и иные коллект. образования.

     Индивидуальные субъекты – граждане и др. категории лиц, обладающие адм.-правовым статусом с учетом их правового положения, выполняемых проф. И соц. функций.

     4. Субъективная сторона адм. правонаруш. – психическое отношение субъекта к соверш-мому противопр. действию или бездействию и его последствиям. Может быть выражено в форме:

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"