Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 18:56, шпаргалка
Понятие, основные черты и функции государственного управления.
Государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения.
типовой договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке и их выдачу;
Порядок учета задержанных транспортных средств;
Порядок передачи в соответствующее подразделение Военной автомобильной инспекции задержанного наземного транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации для размещения его на гарнизонном сборном пункте задержанных машин до устранения причины задержания и возврата владельцу;
Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, Военной автомобильной инспекции Министерства обороны РФ и в государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники района (города), хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков.
В соответствии с Правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759, приказом МЧС России от 21 мая 2004 г. N 230 "О формах служебной документации по задержанию маломерных судов, помещению их на специализированную стоянку и хранению" утверждены формы следующей служебной документации по задержанию маломерных судов, помещению их на специализированную стоянку и хранению:
форма протокола о задержании маломерного судна;
форма акта на передачу задержанного маломерного судна на спасательную станцию государственной инспекции по маломерным судам;
форма типового договора о взаимодействии должностных лиц органов государственной инспекции по маломерным судам с лицами, ответственными за хранение задержанных маломерных судов на специализированной стоянке и их выдачу.
Приказом МЧС России от 21 мая 2004 г. N 230 также утвержден Порядок учета задержанных маломерных судов на специализированной стоянке.
Отстранение от управления транспортным средством. Доставление задержанных в ОВД
Отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения подлежит:
" Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения (ч.1ст.12.8 КоАП РФ)
" Управляющий транспортным средством водитель, не имеющий при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство, документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им транспортным средством в отсутствие его владельца (ч.1, ст.12.3 КоАП РФ);
" Управляющий транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) (ч.2, ст.12.5 КоАП РФ);
" Управляющее транспортным средством лицо, не имеющее права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ);
" Управляющий транспортным средством водитель, лишенный права управления транспортным средством (ч.2 ст.12.7 КоАП РФ).
Лицо, которое управляет транспортным средством, и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит направлению на медицинское освидетельствование на предмет наличия алкоголя (наркотика) в крови, моче и в выдыхаемом воздухе.
Отстранение от управления транспортным средством и направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (ст. 7.12.КоАП РФ) осуществляются уполномоченными на то законом должностными лицами, то есть те, кому предоставлено право государственного надзора за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
Об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется административный протокол установленной формы (приложение к плану-конспекту), копия которого вручается гражданину, в отношении которого применена данная мера принуждения (обеспечивающая производство по делу об административном правонарушении).
В протоколе об отстранении от управления
транспортным средством, а также в протоколе
о направлении на медицинское освидетельствование
на состояние опьянения указываются: Дата,
Время, Место, Основания отстранения от
управления или направления на медицинское
освидетельствование,
Протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и гражданином, в отношении которого применена данная мера принуждения.
В случае отказа виновного гражданина от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.
Медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу.
Основные подходы к пониманию адм. ответственности:
а) Позитивная адм. ответственность – это требование к будущей активной, инициативной деятельности субъектов адм. права.
б) Традиционная (ретроспективная) адм. ответственность – это вид юридической ответственности, выражающийся в применении уполномоченными органами и должными лицами адм. взыскания к лицу, совершившему правонарушение.
Особенности административной ответственности:
1) является разновидностью как мер юридической ответственности, так и мер адм. принуждения;
2) регулируется нормами адм. права,
которые в совокупности
3) нормативные основания адм. ответственности закрепляются как в законах, так и подзаконных актах;
4) фактическим основанием адм. ответственности
является административное
5) субъектами адм. ответственности могут быть как физические, так и юридические лица (коллективные субъекты);
6) реализуется посредством
7) к адм. ответственности привлекается широкий круг уполномоченных субъектов (суд, органы исполнительной власти и их должностные лица);
8) привлечение к адм. ответственности
не влечет судимости и
9) к адм. ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке;
10) меры адм. ответственности реализуются
в определенном процессуальном
порядке (производство по делам
об административных
Основания административной ответственности:
· нормативное основание адм. ответственности – система юридических норм, определяющих основания и порядок реализации адм. ответственности;
· фактическое основание адм. ответственности – совершение лицом деяния, содержащего признаки состава адм. правонарушения;
· процессуальное основание адм. ответственности – вынесение в установленном порядке уполномоченным субъектом постановления (решения) о привлечении к адм. ответственности.
Юр. лица подлежат адм. ответственности за совершение правонарушений в случаях, предусмотренных КоАП и законами субъектов РФ. Это означает, что ответственность юр. лица наступает за деяния, образующие юридические составы адм. правонарушения.
Юридические лица подлежат адм. ответственности и за нарушения законодательства субъектов РФ в случаях, если правонарушение предусмотрено законом соответствующего субъекта РФ.
Признание юр. лица субъектом адм. ответственности на уровне единого закона означает, что в случае привлечения юр. лица к адм. ответственности на него распространяются в равной мере общие задачи, принципы законодательства об адм. правонарушениях, правила назначения адм. наказаний, процессуальный порядок возбуждения, рассмотрения, вынесения решения о привлечении к ответственности и его исполнения.
Ответственность юридических лиц наступает только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина Это означает, что юр. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом юр. лицо, привлекаемое к адм. ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
За совершение адм. правонарушений юридическим лицом могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение;
административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета адм. правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета адм. правонарушения.
Вид и размер адм. наказания налагается на юр. лицо с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения юр. лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность (см. комментарий к ст.4.1).
Назначение адм. наказания юр. лицу не освобождает от адм. ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к адм. ответственности физического лица не освобождает от адм. Ответственности за данное правонарушение юр. лицо.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ адм. правонаруш. Признается противоправное, виновное действие (бездействие) физ. или юр. лица, за кото. КоАПом или законами субъектов РФ об адм. правонаруш-ях установленная адм. отв-ть.
В характеристике признаков адм. правонаруш. ключевыми явл-ся понятия действие и бездействие, кот. образуют такое противоправное понятие, как деяние.
Действие (применительно к адм. правонаруш.) – активная форма повед. правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и зак. требований, нарушением запрета (вождение пьяного за рубем).
Бездействие (применительно к адм. правонаруш.) – пассивная форма повед. правонарушителя, непоср. связанная с невыполнением обязанностей и зак. требований (не приобрел лицензию).
Признаки адм. правонаруш-я:
Антиобщественность. По соц. значимости деяние, причиняющее вред зак. интересам граждан, общества и гос-ва, явл-ся антиобщественным;
Противоправность – закл-ся в соверш. деяния, нарушающего нормы адм. И иных отраслей права (труд., земельного и пр.), кот. охраняются мерами адм. ответственности;
Виновность. Зак-во рассматривает противоправное деяние, соверш. лицом, в ка-ве адм. правонаруш-я только в том случае, если имеет место вина лица, т.е.
содеянное было осущ-влено умышленно или по неосторожности.
Наказуемость деяния. Адм. правонарушением признается только то деяние, за кот. зак-вом предусмотрена адм. отв-ть.
Под составом адм. правонаруш. поним-ся установленная правом совокупность признаков (элементов), при наличии кот. антиобщественное деяние может повлечь адм. отв-ть.
Элементами состава адм. правонаруш-я явл-ся: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
1. Объект адм. правонаруш. – общ. отнош-я, возникающие в сфере гос.управления, регулируемые нормами права и охран. мерами адм. отв-ти (общий объект). В кач-ве критериев деления общего объекта выступают:
а) отрасли общ. деят-ти, в кот. складываются общ. отнош-я. В соотв. с данным критерием различают такие родовые объекты, как отнош-я в сельском хоз-ве, в промышленности, на транспорте;
б) содержание охраняемых общ. отнош. По этому критерию различают такие родовые объекты, как гос. и общ. порядок, установленный порядок управл-я, права и свободы граждан, гос. и иные формы собственности;
Каждый адм. проступок имеет видовой, непосредственнй объект посягательства, кот. явл-ся специфическая группа общ. отнош., общих для ряда проступков одного рода.
2. Объективная сторона адм. правонаруш-я. Заключ-ся в деянии (действии или бездействии), кот. выраж-ся в нарушении установленных адм.-правовыми нормами правил. Наличие объективной стороны во многих случаях зависит от времени, места, способа, хар-ра совершенного деяния, наступивших вредных последствий, соверш-я противоправного деяния. Содержание объект. Стороны может включать характер деяния:
а) повторность. В соотв. с законод-вом под повторностью подраз-ся соверш. одним и тем же лицом в течение года однородного правонаруш-я, за кот. оно уже подверглось адм. наказанию.
б) длящееся правонаруш-е. Длящимся явл-ся действие иби бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного зак-м под угрозой адм. отв-ти. длящееся адм. правонаруш-е явл-ся единым независимо от предположительности действия или бездействия.
3 Субъектом адм. правонаруш. явл-ся лицо, совершившее адм. правонаруш. По действ. зак-ву субъектами адм. правонаруш. признаются коллективные и индивидуальные субъекты.
Коллективные субъекты – юр. лица и иные коллект. образования.
Индивидуальные субъекты – граждане и др. категории лиц, обладающие адм.-правовым статусом с учетом их правового положения, выполняемых проф. И соц. функций.
4. Субъективная сторона адм. правонаруш. – психическое отношение субъекта к соверш-мому противопр. действию или бездействию и его последствиям. Может быть выражено в форме: