Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 18:56, шпаргалка

Описание работы

Понятие, основные черты и функции государственного управления.
Государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения.

Файлы: 1 файл

админ право.docx

— 150.42 Кб (Скачать файл)

 

  1. Административно-правовой статус общественных объединений. Порядок их образования.

Для осуществления уставных целей объединение имеет право:

·        свободно распространять информацию о своей деятельности;

·        принимать участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными законодательством;

·        проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

·        учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

·        представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединений;

·        осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

·        выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

·        участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации объединения и при наличии в уставе данного объединения положения об участии его в выборах).

Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений. 

В своей деятельности общественное объединение обязано:

·        соблюдать законодательство, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

·        ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом, информировать орган, регистрирующий объединения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения и сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

·        представлять по запросу органа, регистрирующего объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в налоговые органы;

·        допускать представителей органа, регистрирующего объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия, а также оказывать содействие представителям регистрирующего общественного объединения, в ознакомлении с деятельностью объединения. 

Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность  лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых они созданы, и соответствовать этим целям.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных преимуществ.

Устав общественного объединения должен предусматривать:

1) название, цели общественного  объединения, его организационно-правовую  форму;

2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок приобретения  и утраты членства в общественном  объединении, права и обязанности  членов данного объединения (только  для объединения, предусматривающего  членство);

4) компетенцию и порядок формирования  руководящих органов общественного  объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего  руководящего органа;

5) порядок внесения изменений  и дополнений в устав общественного  объединения;

6) источники формирования денежных  средств и иного имущества  общественного объединения, права  общественного объединения и  его структурных подразделений  по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Принадлежность общественного объединения к политическим общественным объединениям должна быть оговорена в его уставе. Устав общественного объединения может содержать описание символики данного объединения. В нем могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам.

Документы, необходимые для государственной регистрации общественного объединения:

1) заявление в регистрирующий  орган, подписанное членами постоянно  действующего руководящего органа  данного общественного объединения  с указанием места жительства  каждого;

2) устав общественного объединения  в двух экземплярах;

3) выписка из протокола учредительного  съезда (конференции) или общего  собрания, содержащая сведения о  создании общественного объединения, об утверждении его устава  и о формировании руководящих  и контрольно-ревизионного органов;

4) сведения об учредителях;

5) документ об уплате регистрационного  сбора;

6) документ о предоставлении  юридического адреса общественному  объединению;

7) протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний  структурных подразделений для  международного, общероссийского и  межрегионального общественных  объединений;

8) при использовании общественным  объединением личного имени гражданина  или символики, защищенной законодательством  РФ об охране интеллектуальной  собственности или авторских  прав, – документы, подтверждающие правомочия на их использование.

В государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:

1) если устав общественного объединения  противоречит Конституции и законодательству  РФ;

2) если необходимые для государственной  регистрации документы, предусмотренные  ФЗ «Об общественных объединениях», представлены не полностью, либо  оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий  орган;

3) если выступившее в качестве  учредителя общественного объединения  лицо не может быть учредителем  в соответствии с ч. 3 ст. 19 ФЗ  «Об общественных объединениях»;

4) если ранее зарегистрированное  общественное объединение с тем  же наименованием осуществляет  свою деятельность в пределах  той же территории;

5) если установлено, что в представленных  учредительных документах общественного  объединения содержится недостоверная  информация;

6) если наименование общественного  объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства  граждан.

Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается. В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции и законодательства РФ, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения. Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд. Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Повторная подача заявления о государственной регистрации общественного объединения и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном ФЗ «Об общественных объединениях».

 

  1. Правовые формы управленческой деятельности органов исполнительной власти.

Под правовыми формами осуществления государственного управления (исполнительной власти) понимают такие формы внешнего выражения административной деятельности, которые всегда влекут за собой определенные юридически значимые последствия. 
      К правовым формам относят, в частности: 
      – издание нормативных и ненормативных правовых актов; 
      – заключение договоров; 
      – совершение иных юридически значимых действий. Неправовые формы административной деятельности, в отличие от правовых, не влекут прямых юридически значимых последствий и сводятся к совершению различных организационных действий и материально-технических операций. 
      Под административно-правовым действием следует понимать властный волевой акт поведения административного органа, совершаемый в отношении конкретных физических или юридических лиц, направленный на разрешение конкретной жизненной ситуации, возникшей в ходе осуществления указанным органом административной деятельности, и влекущий для названных лиц определенные правовые последствия. 
      Признаки административно-правовых действий: 
      – совершаются только в процессе осуществления административной деятельности; 
      – производятся только административными органами в пределах их компетенции; 
      – виды и порядок (процедуры) их совершения определяются нормами административного права. 
       Классификация административно-правовых действий  
      1. В зависимости от сферы осуществления (внутренней или внешней) административной деятельности: 
      – действия, совершаемые внутри государственных органов, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, – так называемые внутриорганизационные административно-правовые действия; 
      – действия, совершаемые административными органами в сфере их внешневластной деятельности, т. е. в отношении не подчиненных им организационно-физических и юридических лиц. 
      2. В зависимости от целей совершения (направленности) и содержания: 
      – действия, направленные на обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц; 
      – действия, направленные на выявление и пресечение правонарушений, а также на обеспечение общественной безопасности, безопасности государства, отдельных лиц (административно-охранительные действия). 
      3. Различают следующие действия в зависимости от наличия или отсутствия прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются: 
      – действия, которые непосредственно влекут возникновение прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются (составление уполномоченным должностным лицом в отношении гражданина протокола об административном правонарушении); 
      – совершение которых не влечет непосредственно возникновения прямых юридически значимых последствий для лиц, в отношении которых они совершаются, однако создает возможность возникновения таких последствий. 
      4. В зависимости от наличия или отсутствия необходимости официально-документального оформления совершаемых действий различают следующие: 
      – подлежащие официально-документальному оформлению; 
      – не подлежащие официально-документальному оформлению.

 

  1. Правовые акты управления: понятие, признаки, классификация.

правовым актом управления следует понимать официальное подзаконное одностороннее юридически-властное решение уполномоченного органа государственного управления, органа местного самоуправления, должностного лица, принятое в пределах его компетенции, в определенной форме, с соблюдением обязательных процедур, устанавливающие, изменяющие, отменяющие правовые нормы либо конкретные правоотношения. Правовые акты органов государственного управления издаются на основании и исполнении федеральных законов, Указов Президента РФ, Постановления Правительства РФ и других обязательных для них нормативных правовых актов

Правовой акт управления обладает совокупностью следующих наиболее характерных признаков. 
Правовой акт управления - официальное решение (действие, официальный документ), поскольку: а) орган, должностное лицо, принимающие его, действуют не как частные лица, а от имени государства, муниципального образования , выступают их представителями; б)он нацелен на обеспечение выполнения задач публичного характера, хотя это в конечном счете может быть подчинено удовлетворению частных интересов. 

I. По юридическому содержанию  следует различать несколько категорий актов.

1. Нормативные акты. Они устанавливают, изменяют или отменяют юридические нормы, то есть содержат общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к конкретным лицам, рассчитанные на многократное применение в случаях, предусмотренных их гипотезами. Нормативные акты государственной администрации являются важнейшими источниками права. В зависимости от отраслевой принадлежности содержащихся в них норм они могут быть моноотраслевыми (административно-правовыми, гражданско-правовыми, источниками трудового, земельного права и т. д.) и полиотраслевыми, в которых имеются нормы различных правовых отраслей. Но в них не может быть норм уголовного, уголовно-процессуального,  конституционного права. По кругу лиц, на которых распространяются нормы, их источники можно поделить на:

• акты общего значения (федеральные, республиканские, областные, краевые,

окружные, городские, районные, поселковые, сельские);

• межведомственные акты;

• внутриведомственные (в том числе локальные) акты.

2. Индивидуальные акты — это  решения субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам. Будучи в своей основной массе правоприменительными актами, они порождают, изменяют, прекращают правоотношения. Среди них больше всего правонаделительных, оперативно-распорядительных, а другой разновидностью индивидуальных актов являются правоохранительные, юрисдик-ционные решения (по спорам, жалобам, использованию принудительных средств). По юридическим последствиям

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"