Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 18:56, шпаргалка
Понятие, основные черты и функции государственного управления.
Государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения.
- принимать решения или
- на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации;
- на объединение в
- на внесение предложений по
совершенствованию
Среди общих обязанностей
государственных служащих
- обеспечивать поддержание
- обеспечивать соблюдение и
защиту прав и законных
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
- в пределах своих должностных
обязанностей своевременно
- соблюдать установленные в
государственном органе
- хранить государственную и
иную охраняемую законом тайну,
а также не разглашать ставшие
им известными в связи с
исполнением должностных
Возлагая на государственных
служащих определенные
- заниматься другой
- быть депутатом законодательных (представительных) органов или органов местного самоуправления;
- заниматься
- состоять членом органа
- быть поверенным по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он работает;
- использовать в неслужебных целях материально- технические, финансовые, информационные средства и др.;
- получать гонорары за
- принимать участие в
За неисполнение своих обязанностей, несоблюдение ограничений и правонарушения государственные служащие несут дисциплинарную, административную, материальную и
уголовную ответственность. Дисциплинарная ответственность налагается за совершение дисциплинарных проступков, связанных с нарушением служебной дисциплины. В зависимости от тяжести дисциплинарного проступка служащему могут быть объявлены: замечания, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Данное отстранение производится распоряжением того руководителя, который назначил его на эту
должность. Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе (распоряжении) руководителя, наложившего взыскание, и сообщается наказанному под расписку.
Отказ последнего от расписки не влияет на действенность объявленного взыскания.
Материальная ответственность государственных служащих состоит в обязанности служащего, причинившего материальный ущерб государству (органу, учреждению), физическому или юридическому лицу, возместить ущерб в порядке и размерах, предусмотренных законодательством.
Условиями для наступления материальной ответственности являются:
-наличие реального ущерба;
-наличие непосредственной
- вина правонарушителя в
- виновные действия
Материальная ответственность может быть ограниченной и полной. При ограниченной материальной ответственности гocyдарственные служащие, по вине которых причинен ущерб, несут ее в размере прямого ущерба, но не свыше своего среднего месячного заработка. Полная материальная ответственность государственных служащих означает, что причиненный ущерб возмещается в полном размере.
Данный вид материальной ответственности наступает в случаях:
- когда между служащими и
органом, учреждением, предприятием
заключен письменный договор
о принятии на себя служащим
полной материальной
- если имущество было получено служащим под отчет по разовой доверенности;
- если ущерб причинен
- при условии умышленной порчи материалов, изделий и других предметов, выданных служащему в пользование не при исполнении служебных обязанностей.
Возмещение ущерба может производиться в административном или судебном порядке. Если служащий дал свое согласие, то удержание из его заработка осуществляется по распоряжению руководителя органа, учреждения или предприятия. В случае отсутствия согласия служащего возмещение ущерба производится по иску органа, учреждения или предприятия в судебном порядке.
Административная ответственность государственных служащих наступает в соответствии со ст. 2.4. и 2.5. КоАП РФ за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью.
Уголовную ответственность государственные служащие несут за совершение должностных преступлений, предусмотренных УК РФ.
Прохождение — один из аспектов службы, которая, кроме того, включает ее осуществление, систему подбора, подготовки кадров, материальное обеспечение и др. В действующем законодательстве под прохождением государственной службы понимается система юридических фактов и соответствующих индивидуальных актов субъектов исполнительной власти, влияющих на правовой статус служащего. Прохождение — динамика служебного статуса лица, занимающего
государственную должность, процесс пребывания в должности, его служебная карьера. Основные стадии прохождения службы:
1) поступление (прием) на государственную службу;
2) аттестация
и повышение квалификации
3) присвоение чинов, персональных званий, разрядов, дипломатических рангов и т.п.;
4) перевод на другую должность;
5) поощрение;
6) привлечение к ответственности;
7) прекращение службы.
Прохождение государственной службы отражается в личном деле служащего, которое ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе его на новое место службы передается туда. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего, сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
Если рассматривать прохождение службы как процесс, как особое адм.производство, то в нем можно выделить обязательные (прием на службу;
аттестация; присвоение разрядов; званий, рангов; прекращение) и факультативные стадии (перевод на другую должность, поощрение, привлечение к ответственности).
Поощрение государственного
служащего является формой общественного
признания его заслуг, оказания ему почета,
имеющего большое моральное значение
и влекущего определенные правовые, в
том числе материальные, преимущества.
Основаниями для поощрения и
награждения являются:
· безупречная и эффективная
служба;
· продолжительная безупречная
служба.
Закон, как правило, соединяет
материальное и моральное поощрение гражданского
служащего.
За безупречную и эффективную
гражданскую службу применяются следующие
виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности
с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой
государственного органа с выплатой единовременного
поощрения или с вручением ценного подарка;
3) иные виды поощрения и награждения
государственного органа;
4) выплата единовременного поощрения
в связи с выходом на государственную
пенсию за выслугу лет;
5) поощрение Правительства Российской
Федерации;
6) поощрение Президента Российской
Федерации;
7) присвоение почетных званий
Российской Федерации;
8) награждение знаками отличия
Российской Федерации;
9) награждение орденами и медалями
Российской Федерации (п. 1 ст. 55 ФЗ)
Дисц. отв-ть хар-ся следующми признаками:
а) основанием ее наступл-я явл-ся дисциплинарный проступок;
б) за такой проступок предусмотрены дисц. взыскания;
в) дисц. взыскания примен-ся в порядке подчиненности уполномоченными органами (должн. лицами);
г) пределы дисц. власти уполномоченных органов (должн. лиц) определяются правом.
Дисц. проступок образует противоправное, виновное наруш-е дисц., не влекущее угол. отв-ти.
При наложении дисц. взыскания учитываются:
а) тяжесть соверш. проступка;
б) обст-ва, при которых он совершен;
в) исполнение обяз-тей на протяжении всей службы и поведение служащего.
2. За неисполнение или
Гос. служащий, допустивший должн. проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисц. отв-ти, отстранен от исполнения должн. обяз-тей с с охранением денежн. содержания. Отстранение гос. Служащего от исполнения должн. обязан. в этом случае производится распоряжением рук-ля.
Дисц. взыск. налаг-ся приказом компетентного органа или решением коллегии. Приказ или решение о налож. дисц. взыскания объявляется виновному под расписку и вступает в силу немедленно. Гос. служащий вправе обжаловать наложенное на него дисц. взыскание в порядке,
установл. зак-вом. Дисц. взыск. счит-ся снятым при налич. следующих условий:
а) истек годичный срок давности;
б) лицо не было повторно привлечено к дисц. отв-ти;
в) издан приказ о снятии дисц. взыскания.
Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем (ст. 30 Конституции).
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.
Основные черты общественных объединений:
1) являются видом некоммерческой организации, так как не преследуют цели извлечения прибыли;
2) образуются как физическими, так и юридическими лицами;
3) формируются на добровольной основе, принуждения к вступлению преследуются по закону;
4) не наделены государственно-
5) действуют от своего имени.
В зависимости от организационно-правовой формы общественные объединения делятся: на общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, союзы (ассоциации) общественных объединений.
По условиям членства общественные объединения бывают с фиксированным (документальным) членством – члены общественных объединений (организаций) имеют членские документы с порядковым номером; с недокументальным (свободным) членством – члены общественного объединения не имеют документального подтверждения своей принадлежности к общественному объединению.
В зависимости от территории деятельности существуют объединения: общероссийские, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории более половины субъектов РФ, имеют там свои структурные подразделения; межрегиональные – объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории менее половины субъектов РФ, имеют там свои структурные подразделения; региональные – объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории одного субъекта РФ; местные – объединения, которые осуществляют уставную деятельность в пределах муниципального образования.
В зависимости от структуры общественные объединения разделяют на централизованные, в которых органы управления строятся на основе подчинения нижестоящих структурных подразделений вышестоящим, и нецентрализованные – не имеющие специальных органов управления, строящие свою деятельность на основе координации деятельности.
В зависимости от способа легализации есть объединения, получившие государственную регистрацию, т. е. прошедшие регистрацию в учреждениях юстиции и получившие права юридического лица, и не имеющие государственной регистрации, т. е. не прошедшие регистрацию в учреждениях юстиции и не получившие прав юридического лица.
В зависимости от сферы деятельности существуют политические, экономические, экологические, культурные и др. общественные объединения.
По социальному значению объединения могут быть прогрессивными, консервативными или реакционными.