Возникновение государственно-служебных отношений. Прохождение государственной службы и правовые формы ее документирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:05, контрольная работа

Описание работы

Возникновение служебных правоотношений связано прежде всего с юридическими фактами. В системе государственной службы таким юридическим фактом является контракт. При поступлении гражданина на государственную службу издается акт государственного органа о назначении на должность гражданской службы, на основании которого заключается служебный контракт, который является соглашением между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу. Специфика государственной службы заключается в том, что работодателем в данном случае выступает государство, то есть Российская Федерация или соответствующий субъект РФ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Условия поступления на государственную службу………………………….4
2. Ограничения в приеме на государственную службу………………………...7
3. Контракт на государственной службе. Назначение на государственную должность………………………………………………………………………...12
4. Продвижение по государственной службе………………………………….20
5. Резерв на должности государственной службы. Подготовка к замещению государственной должности…………………………………………………….23
Список использованных источников …………………………………………26

Файлы: 1 файл

Гражданская служба.docx

— 58.12 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« Оренбургский государственный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: Государственная  служба  

 

Вариант 5

Возникновение государственно-служебных отношений. Прохождение государственной службы и правовые формы ее документирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2013 г.

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….......3

1. Условия  поступления на государственную  службу………………………….4

2. Ограничения  в приеме на государственную  службу………………………...7

3. Контракт  на государственной службе. Назначение  на государственную должность………………………………………………………………………...12

4. Продвижение  по государственной службе………………………………….20

5. Резерв  на должности государственной  службы. Подготовка к замещению  государственной должности…………………………………………………….23

Список  использованных  источников …………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Возникновение служебных  правоотношений  связано  прежде   всего  с юридическими  фактами. В системе  государственной  службы  таким  юридическим  фактом  является  контракт. При поступлении гражданина на государственную службу издается акт государственного органа о назначении на должность гражданской службы, на основании которого заключается служебный контракт, который является соглашением между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу. Специфика государственной службы заключается в том, что работодателем в данном случае выступает государство, то есть Российская Федерация или соответствующий субъект РФ. Поэтому функции нанимателя от их имени реализует руководитель соответствующего государственного органа - представитель нанимателя. В отличие от трудового договора, контракт о прохождении государственной службы основывается на положениях не трудового, а специального служебного законодательства. По своим признакам контракт о прохождении государственной службы ближе не к трудовому, а к административному договору. Спецификой административного договора, является то, что он регулирует отношения, возникающие в сфере государственного управления (исполнительной власти), т.е. отношения, которые возникают на его основе, характеризуются административно-правовой структурой  власти и подчинения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Условия поступления  на государственную службу

 

Легальное определение  понятию «Государственная служба Российской Федерации»  дано  федеральным  законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ 
(ред.от06.12.2011) «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее  по  тексту  работы-Закон).

Государственная служба  Российской  Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

-Российской Федерации;

-федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;

-субъектов Российской Федерации;

-органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;

-лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;

-лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2  Закона, система государственно службы включает в себя следующие виды государственной службы:

государственная гражданская служба;

военная служба;

правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.  Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

      Статья  3  Закона раскрывает основные   принципы построения и функционирования системы государственной службы,  которыми являются:

- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- законность;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

- равный доступ граждан к государственной службе;

- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

-взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

- профессионализм и компетентность государственных служащих;

- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Статья  4  Закона  о  государственной  гражданской  службе дает  следующее  определение  федеральной  государственной  службы: Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Статья  21  Закона вводит  юридические  аспекты  поступления  на  гражданскую  службу. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

 Конкурс не проводится:

1) при назначении на  замещаемые на определенный срок  полномочий должности гражданской  службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

2) при назначении на  должности гражданской службы  категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного  служебного контракта;

4) при назначении на  должность гражданской службы  гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной  основе.

По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями установленными Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с Федеральным законом.

Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Ограничения в приеме на государственную службу

 

Ограничения  в приме  на  государственную  службу – это  определенные преграды,  которые  не  позволяют физическому  лицу  занимать  должности  гражданской   службы.

Основываясь на положениях Закона N 79-ФЗ, можно выделить следующие группы ограничений: 1) ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу(ст.16); 2) запреты, действующие во время прохождения гражданской службы (п.п.1-2 ст.17); 3) запреты, сохраняющиеся после увольнения со службы(п.3 ст. 17).

Необходимость установления таких правовых рамок злоупотреблениям со стороны государственной власти проявляется в том, что в основе деятельности государственных органов должен находиться закон, а не субъективное проявление воли государственного служащего, ведущее к нарушению прав и свобод граждан.1 Установленные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»  ограничения, связанные с гражданской службой, заключаются в ряде правил, за рамки которых гражданским служащим выходить запрещено. Их назначение - обеспечить четкую работу государственных служащих, способствовать созданию условий для их независимости от различного рода государственных и негосударственных структур, предотвращению возможных злоупотреблений. Согласно правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации специфика государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих. Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила (ограничения), но строго обусловленные мерами обеспечения баланса конституционно защищаемых ценностей и интересов.2

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения  должностных обязанностей по  должности государственной службы (гражданской службы), по приговору  суда, вступившему в законную  силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3) отказа от прохождения  процедуры оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую федеральным  законом тайну, если исполнение  должностных обязанностей по  должности гражданской службы, на  замещение которой претендует  гражданин, или по замещаемой  гражданским служащим должности  гражданской службы связано с  использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего  поступлению на гражданскую службу  или ее прохождению и подтвержденного  заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и  форма заключения медицинского  учреждения устанавливаются уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти;

5) близкого родства или  свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если  замещение должности гражданской  службы связано с непосредственной  подчиненностью или подконтрольностью  одного из них другому;

6) выхода из гражданства  Российской Федерации или приобретения  гражданства другого государства;

7) наличия гражданства  другого государства (других государств), если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации;

8) представления подложных  документов или заведомо ложных  сведений при поступлении на  гражданскую службу;

9) непредставления установленных  настоящим Федеральным законом  сведений или представления заведомо  ложных сведений о доходах, об  имуществе и обязательствах имущественного  характера при поступлении на  гражданскую службу;

10) утраты представителем  нанимателя доверия к гражданскому  служащему в случаях несоблюдения  ограничений и запретов, требований  о предотвращении или об урегулировании  конфликта интересов и неисполнения  обязанностей, установленных в целях  противодействия коррупции настоящим  Федеральным законом, Федеральным  законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Информация о работе Возникновение государственно-служебных отношений. Прохождение государственной службы и правовые формы ее документирования