Возникновение государственно-служебных отношений. Прохождение государственной службы и правовые формы ее документирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:05, контрольная работа

Описание работы

Возникновение служебных правоотношений связано прежде всего с юридическими фактами. В системе государственной службы таким юридическим фактом является контракт. При поступлении гражданина на государственную службу издается акт государственного органа о назначении на должность гражданской службы, на основании которого заключается служебный контракт, который является соглашением между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу. Специфика государственной службы заключается в том, что работодателем в данном случае выступает государство, то есть Российская Федерация или соответствующий субъект РФ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Условия поступления на государственную службу………………………….4
2. Ограничения в приеме на государственную службу………………………...7
3. Контракт на государственной службе. Назначение на государственную должность………………………………………………………………………...12
4. Продвижение по государственной службе………………………………….20
5. Резерв на должности государственной службы. Подготовка к замещению государственной должности…………………………………………………….23
Список использованных источников …………………………………………26

Файлы: 1 файл

Гражданская служба.docx

— 58.12 Кб (Скачать файл)

9) отказ гражданского  служащего от перевода в другую  местность вместе с государственным  органом;

10) обстоятельства, не зависящие  от воли сторон служебного  контракта(ст.39  Федерального закона);

11) нарушение установленных  настоящим Федеральным законом  или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (ст.40 Федерального закона);

12) выход гражданского  служащего из гражданства Российской  Федерации (ст.41 Федерального закона);

13) несоблюдение ограничений  и невыполнение обязательств, установленных  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами;

14) нарушение запретов, связанных  с гражданской службой, предусмотренных  ст.17 Федерального закона;

15) отказ гражданского  служащего от замещения прежней  должности гражданской службы  при неудовлетворительном результате  испытания (ч.7 ст.27 Федерального закона).

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Служебный контракт может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон служебного контракта с одновременным освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы.

Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Срочный служебный контракт, заключенный на время выполнения определенного задания, расторгается по завершении выполнения этого задания, и гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

По истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории «руководители» или «помощники (советники)», гражданский служащий может быть назначен на ранее замещаемую им должность или иную должность гражданской службы, за исключением случая совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом.

 

 

  4. Продвижение по государственной службе

 

Должностной рост является одним из сильнейших стимулов к эффективной деятельности государственных гражданских служащих. Одной из основных целей реформирования государственной службы, обозначенных в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утв. Президентом РФ 15 августа 2001 г., является кардинальное повышение ее эффективности в целях развития гражданского общества. Актуальность вышеуказанной цели обусловлена тем, что в федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», утвержденной Указом Президента РФ от 10.03.2009 N 261, в качестве основного направления реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации выделено повышение ее эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. Эффективность государственной гражданской службы всецело зависит от эффективности деятельности аппарата органов государственной власти. Высокая результативность труда государственных гражданских служащих достигается, прежде всего, за счет использования всех факторов их профессиональной служебной деятельности. Одной из движущих сил, побуждающих государственных гражданских служащих к достижению поставленных целей, является должностной рост.

На государственной гражданской службе инновационные принципы ее функционирования, позволяющие проводить эффективную кадровую политику, закреплены Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ред. от 14.02.2010, далее - Закон N 79-ФЗ). В соответствии со ст. 60 Закона одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава государственной гражданской службы является содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе. Указанное содействие должно осуществляться на принципах назначения на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности, деловых качеств и совершенствования профессионального мастерства.

Конкурсные процедуры на замещение вакантной должности государственной гражданской службы осуществляются в соответствии со ст. 22 Закона N 79-ФЗ и Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».

Процедура конкурсного отбора заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия установленным квалификационным требованиям: к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Оценка осуществляется комиссией органа государственной власти, состоящей как из государственных гражданских служащих, так и независимых экспертов - представителей научных и образовательных учреждений. Присутствие независимых экспертов призвано обеспечить равные условия для всех кандидатов, а также объективную оценку профессиональных навыков и качеств претендентов, в связи с чем их количество в составе конкурсной комиссии должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов соответствующей комиссии. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.2005 N 509 «О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами» ставка почасовой оплаты труда независимых экспертов составляет 80 руб. за час, что не соответствует их нагрузке и, как следствие, негативно отражается на работе конкурсной комиссии.

Помимо этого, Законом N 79-ФЗ предусмотрено назначение государственного гражданского служащего на должность государственной гражданской службы из кадрового резерва, который также формируется на конкурсной основе. Механизм формирования кадрового резерва призван обеспечить непрерывный должностной рост государственного гражданского служащего: при невозможности продвижения по службе в государственном органе, в котором он осуществляет свою деятельность в настоящий момент, государственный гражданский служащий может претендовать на вакантную должность в другом государственном органе. Однако в настоящий момент формирование кадрового резерва осуществляется фрагментарно по причине отсутствия на федеральном уровне Указа Президента РФ об утверждении Положения о кадровом резерве на гражданской службе.

При работе с резервом управленческих кадров предполагается использование принципа ротации, постоянного обновления состава участников. При необходимости будет осуществляться дополнительное образование участников кадрового резерва. Полагаем целесообразным включить в программу работы с резервом как управленческих кадров, так и государственных гражданских служащих механизм конкуренции. Участник кадрового резерва представляет, например, ежеквартально предложения по повышению эффективности деятельности органа государственной власти или какого-либо общественного института, на должность в котором он претендует. Такой доклад позволит решить сразу две задачи - аттестацию участника кадрового резерва и повышение эффективности деятельности управленца, замещающего должность претендента в настоящий момент.

Помимо должностного роста на государственной гражданской службе возможно присвоение классного чина государственной службы. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. Возможность присвоения классного чина расширяет круг мотивационных механизмов руководителя органа государственной власти, позволяя отмечать достижения государственных гражданских служащих без повышения замещаемой ими должности государственной гражданской службы.

Наряду с вышеописанными механизмами, способствующими реализации права государственного служащего на должностной рост, существует процедура аттестации, которая проводится в целях:

- объективной оценки деятельности  гражданского служащего;

- проверки его соответствия  замещаемой должности и возможности  выполнения обязанностей вышестоящей  должности.

Все аспекты формирования, порядка функционирования и оформления принятых решений аттестационной комиссии отражены в Указе Президента РФ от 01.02.2005 N 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих» (далее - Указ о N 110). По результатам аттестации, согласно ст. 48 Закона N 79-ФЗ, может быть вынесено решение о том, что гражданский служащий «соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста». В соответствии с Указом N 110 процедура аттестации проводится один раз в 3 года, позволяя руководителю государственного органа получать реальное представление о квалификации кадрового состава и при необходимости вносить соответствующие коррективы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Резерв на должности  государственной службы. Подготовка  к замещению государственной  должности

 

В  соответствии с о  ст. 17  ФЗ  «О системе государственной  гражданской  службы», для замещения должностей государственной службы создаются федеральный кадровый резерв, кадровый резерв в федеральном государственном органе, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв в государственном органе субъекта Российской Федерации.

Кадровый резерв является как механизмом профессионально-должностного роста работников, так и демократическим институтом, посредством которого в результате конкурсного отбора на государственную службу отбираются наиболее профессионально подготовленные и успешные представители гражданского общества, коммерческого сектора, депутатского корпуса и профессионального чиновничества.

В соответствии с практикой регулирования вопросов формирования и использования кадрового резерва, сложившейся в государственных органах, можно выделить следующие наиболее общие тенденции.

Формирование кадрового резерва осуществляется с учетом состава кадров гражданской службы и банка вакансий соответствующих должностей гражданской службы.1

Статья 64  ФЗ «О  государственной  гражданской  службе» является  правовой  основой  для  формирования кадрового  резерва на  гражданской  службе.  С учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.

Кадровый резерв формируется также в соответствии с п.1 ч.1 ст.39 ФЗ «О государственной гражданской службе.

Кадровый резерв формируется для замещения:

1) вакантной должности  гражданской службы в государственном  органе в порядке должностного  роста гражданского служащего;

2) вакантной должности  гражданской службы в другом  государственном органе в порядке  должностного роста гражданского  служащего;

3) должности гражданской  службы, назначение на которую  и освобождение от которой  гражданского служащего осуществляются  Президентом Российской Федерации  или Правительством Российской  Федерации.

Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном ст. 22 Закона.

Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации - правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со ст. 22  Закона.

Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Кадровые технологии по формированию резерва кадров можно рассматривать как совокупность последовательных мероприятий, позволяющих получить всестороннюю, достоверную, персональную, оценочную информацию о человеке; текущие и перспективные, количественные и качественные характеристики состава персонала; высокие результаты деятельности каждого специалиста, призванного обеспечивать эффективное управление профессиональными возможностями человека, включенного в кадровый резерв.1

В целях обновления, сменяемости кадров на государственной и муниципальной службе используются три группы кадровых технологий. Первая группа - это технологии, обеспечивающие получение всесторонней достоверной персональной информации о человеке:

- оценка  по биографическим данным;

- оценка  по результатам;

- тестирование (метод исследования личности, опирающийся  на ее психофизиологическую, психологическую, социальную подструктуры, интеллектуальную и эмоциональную самооценки, позволяющий определить знания, умения, способности и другие характеристики на основе специальных тестов);

Информация о работе Возникновение государственно-служебных отношений. Прохождение государственной службы и правовые формы ее документирования