Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:05, контрольная работа
Возникновение служебных правоотношений связано прежде всего с юридическими фактами. В системе государственной службы таким юридическим фактом является контракт. При поступлении гражданина на государственную службу издается акт государственного органа о назначении на должность гражданской службы, на основании которого заключается служебный контракт, который является соглашением между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу. Специфика государственной службы заключается в том, что работодателем в данном случае выступает государство, то есть Российская Федерация или соответствующий субъект РФ.
Введение……………………………………………………………………….......3
1. Условия поступления на государственную службу………………………….4
2. Ограничения в приеме на государственную службу………………………...7
3. Контракт на государственной службе. Назначение на государственную должность………………………………………………………………………...12
4. Продвижение по государственной службе………………………………….20
5. Резерв на должности государственной службы. Подготовка к замещению государственной должности…………………………………………………….23
Список использованных источников …………………………………………26
Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренные ст. 16 Закона, устанавливается настоящим законом и другими федеральными законами.
Статья 17 предусматривает запреты связанные с гражданской службой
1. В связи с прохождением
гражданской службы
1) участвовать на платной
основе в деятельности органа
управления коммерческой
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) осуществлять
4) приобретать в случаях,
установленных федеральным
5) быть поверенным или
представителем по делам
6) получать в связи
с исполнением должностных
7) выезжать в связи
с исполнением должностных
8) использовать в целях,
не связанных с исполнением
должностных обязанностей, средства
материально-технического и
9) разглашать или использовать
в целях, не связанных с гражданской
службой, сведения, отнесенные в
соответствии с федеральным
10) допускать публичные
высказывания, суждения и оценки,
в том числе в средствах
массовой информации, в отношении
деятельности государственных
11) принимать без письменного
разрешения представителя
12) использовать преимущества
должностного положения для
13) использовать должностные
полномочия в интересах
14) создавать в государственных
органах структуры
15) прекращать исполнение
должностных обязанностей в
16) входить в состав
органов управления, попечительских
или наблюдательных советов, иных
органов иностранных
17) заниматься без письменного
разрешения представителя
В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.Контракт на государственной службе. Назначение на государственную должность
Юридическим документом обеспечивающим право работы на государственной службы является служебный контракт.
Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.
Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.
Можно говорить о двух позициях по вопросу регулирования государственно-служебных отношений.
Первая точка зрения основана на признании трудоправового характера отношений между гражданским служащим и соответствующим государственным органом. Те ученые, которые придерживаются подобного подхода, полагают, что «внутренние», то есть служебные, отношения в основе своей должны регулироваться нормами трудового права, разумеется, с учетом специфики данного вида профессиональной деятельности, установленной специальным законодательством о государственной службе. Как правило, этой позиции придерживаются специалисты в области трудового права.
Сторонники другой точки зрения отстаивают иную специфику государственно-служебных отношений, которая, по их мнению, диктует совершенно иной поход к их правовому регулированию, в корне отличный от трудоправового («частноправового») регулирования. Эта позиция, в частности, была обоснована в работах Ю.А. Старилова, А.А. Гришковца, А.Ф. Ноздрачева и некоторых других авторов, преимущественно административистов.1
Контракт с государственными служащими содержит в себе не только обычные для трудовых отношений элементы, но и определяет объем исполнительных функций и соответствующих им полномочий, что весьма важно с административно-правовых позиций.2 Исходя из этого контракт на государственной службе (в том числе и на государственной гражданской) никак не может являться «разновидностью» трудового договора, как полагают некоторые авторы. Это действительно разновидность договора, но не трудового, а особого, административно-правового.3
Таким образом мы можем указать, что:
1) служебный
контракт является
2) основан на добровольном, согласном волеизъявлении сторон, хотя равенство сторон в нем отсутствует;
3) базируется
на нормах административного, а
не трудового или гражданского
права (в частности, Федерального
закона «О государственной
4) связан с административными отношениями, возникающими в сфере государственного управления;
5) обязательной
стороной административного
Имеются все основания для признания служебного контракта разновидностью административного договора. Совершенно обоснованными в этих обстоятельствах представляются слова А.А. Осина о том, что «служебный контракт в настоящее время является понятием, которое довольно органично вписывается в систему государственно-служебных отношений и имеет свои специфические особенности и отличия от трудового договора», к которым можно только присоединиться.4
В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).
Существенными условиями служебного контракта являются:
1) наименование замещаемой
должности гражданской службы
с указанием подразделения
2) дата начала исполнения должностных обязанностей;
3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
4) виды и условия медицинского
страхования гражданского
5) права и обязанности представителя нанимателя;
6) условия профессиональной
служебной деятельности, компенсации
и льготы, предусмотренные за
профессиональную служебную