Возникновение государственно-служебных отношений. Прохождение государственной службы и правовые формы ее документирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:05, контрольная работа

Описание работы

Возникновение служебных правоотношений связано прежде всего с юридическими фактами. В системе государственной службы таким юридическим фактом является контракт. При поступлении гражданина на государственную службу издается акт государственного органа о назначении на должность гражданской службы, на основании которого заключается служебный контракт, который является соглашением между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу. Специфика государственной службы заключается в том, что работодателем в данном случае выступает государство, то есть Российская Федерация или соответствующий субъект РФ.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Условия поступления на государственную службу………………………….4
2. Ограничения в приеме на государственную службу………………………...7
3. Контракт на государственной службе. Назначение на государственную должность………………………………………………………………………...12
4. Продвижение по государственной службе………………………………….20
5. Резерв на должности государственной службы. Подготовка к замещению государственной должности…………………………………………………….23
Список использованных источников …………………………………………26

Файлы: 1 файл

Гражданская служба.docx

— 58.12 Кб (Скачать файл)

Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренные ст. 16 Закона, устанавливается настоящим законом и другими федеральными законами.

Статья 17 предусматривает  запреты связанные  с гражданской  службой

1. В связи с прохождением  гражданской службы гражданскому  служащему запрещается:

1) участвовать на платной  основе в деятельности органа  управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных  федеральным законом;

2) замещать должность  гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

3) осуществлять предпринимательскую  деятельность;

4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может  быть получен доход;

5) быть поверенным или  представителем по делам третьих  лиц в государственном органе, в котором он замещает должность  гражданской службы, если иное  не предусмотрено настоящим Федеральным  законом и другими федеральными  законами;

6) получать в связи  с исполнением должностных обязанностей  вознаграждения от физических  и юридических лиц (подарки, денежное  вознаграждение, ссуды, услуги, оплату  развлечений, отдыха, транспортных  расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским  служащим в связи с протокольными  мероприятиями, со служебными командировками  и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной  собственностью и собственностью  субъекта Российской Федерации  и передаются гражданским служащим  по акту в государственный  орган, в котором он замещает  должность гражданской службы, за  исключением случаев, установленных  Гражданским кодексом Российской  Федерации. Гражданский служащий, сдавший  подарок, полученный им в связи  с протокольным мероприятием, служебной  командировкой или другим официальным  мероприятием, может его выкупить  в порядке, устанавливаемом нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

7) выезжать в связи  с исполнением должностных обязанностей  за пределы территории Российской  Федерации за счет средств  физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, по договоренности государственных  органов Российской Федерации, государственных  органов субъектов Российской  Федерации или муниципальных  органов с государственными или  муниципальными органами иностранных  государств, международными или  иностранными организациями;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением  должностных обязанностей, средства  материально-технического и иного  обеспечения, другое государственное  имущество, а также передавать  их другим лицам;

9) разглашать или использовать  в целях, не связанных с гражданской  службой, сведения, отнесенные в  соответствии с федеральным законом  к сведениям конфиденциального  характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи  с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные  высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах  массовой информации, в отношении  деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения  вышестоящего государственного  органа либо государственного  органа, в котором гражданский  служащий замещает должность  гражданской службы, если это  не входит в его должностные  обязанности;

11) принимать без письменного  разрешения представителя нанимателя  награды, почетные и специальные  звания (за исключением научных) иностранных государств, международных  организаций, а также политических  партий, других общественных объединений  и религиозных объединений, если  в его должностные обязанности  входит взаимодействие с указанными  организациями и объединениями;

12) использовать преимущества  должностного положения для предвыборной  агитации, а также для агитации  по вопросам референдума;

13) использовать должностные  полномочия в интересах политических  партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных  организаций, а также публично  выражать отношение к указанным  объединениям и организациям  в качестве гражданского служащего, если это не входит в его  должностные обязанности;

14) создавать в государственных  органах структуры политических  партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных  союзов, ветеранских и иных органов  общественной самодеятельности) и  религиозных объединений или  способствовать созданию указанных  структур;

15) прекращать исполнение  должностных обязанностей в целях  урегулирования служебного спора;

16) входить в состав  органов управления, попечительских  или наблюдательных советов, иных  органов иностранных некоммерческих  неправительственных организаций  и действующих на территории  Российской Федерации их структурных  подразделений, если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации;

17) заниматься без письменного  разрешения представителя нанимателя  оплачиваемой деятельностью, финансируемой  исключительно за счет средств  иностранных государств, международных  и иностранных организаций, иностранных  граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено  международным договором Российской  Федерации или законодательством  Российской Федерации.

В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        3.Контракт на государственной службе. Назначение на государственную должность

 

Юридическим документом обеспечивающим право работы на  государственной  службы  является служебный  контракт. 

Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.

Можно говорить о двух позициях по вопросу регулирования государственно-служебных отношений.

Первая точка зрения основана на признании трудоправового характера отношений между гражданским служащим и соответствующим государственным органом. Те ученые, которые придерживаются подобного подхода, полагают, что «внутренние», то есть служебные, отношения в основе своей должны регулироваться нормами трудового права, разумеется, с учетом специфики данного вида профессиональной деятельности, установленной специальным законодательством о государственной службе. Как правило, этой позиции придерживаются специалисты в области трудового права.

Сторонники другой точки зрения отстаивают иную специфику государственно-служебных отношений, которая, по их мнению, диктует совершенно иной поход к их правовому регулированию, в корне отличный от трудоправового («частноправового») регулирования. Эта позиция, в частности, была обоснована в работах Ю.А. Старилова, А.А. Гришковца, А.Ф. Ноздрачева и некоторых других авторов, преимущественно административистов.1

Контракт с государственными служащими содержит в себе не только обычные для трудовых отношений элементы, но и определяет объем исполнительных функций и соответствующих им полномочий, что весьма важно с административно-правовых позиций.2 Исходя из этого контракт на государственной службе (в том числе и на государственной гражданской) никак не может являться «разновидностью» трудового договора, как полагают некоторые авторы. Это действительно разновидность договора, но не трудового, а особого, административно-правового.3

Таким  образом  мы  можем  указать, что:

1) служебный  контракт является двухсторонним  актом;

2) основан на добровольном, согласном волеизъявлении сторон, хотя равенство сторон в нем отсутствует;

3) базируется  на нормах административного, а  не трудового или гражданского  права (в частности, Федерального  закона «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»);

4) связан с административными отношениями, возникающими в сфере государственного управления;

5) обязательной  стороной административного договора  является государство (наниматель), от имени которого выступает  его представитель (лицо, замещающее  государственную должность, либо  должностное лицо государственной  службы).

Имеются все основания для признания служебного контракта разновидностью административного договора. Совершенно обоснованными в этих обстоятельствах представляются слова А.А. Осина о том, что «служебный контракт в настоящее время является понятием, которое довольно органично вписывается в систему государственно-служебных отношений и имеет свои специфические особенности и отличия от трудового договора», к которым можно только присоединиться.4

В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

Существенными условиями служебного контракта являются:

1) наименование замещаемой  должности гражданской службы  с указанием подразделения государственного  органа;

2) дата начала исполнения  должностных обязанностей;

3) права и обязанности  гражданского служащего, должностной  регламент;

4) виды и условия медицинского  страхования гражданского служащего  и иные виды его страхования;

5) права и обязанности  представителя нанимателя;

6) условия профессиональной  служебной деятельности, компенсации  и льготы, предусмотренные за  профессиональную служебную деятельность  в тяжелых, вредных и (или) опасных  условиях;

Информация о работе Возникновение государственно-служебных отношений. Прохождение государственной службы и правовые формы ее документирования