Выдворение как вид анминистративного наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 04:12, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ механизма привлечения к административной ответственности лиц, совершивших правонарушение, влекущем административное выдворение. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать содержание ст. 3.10 КоАП РФ;
- раскрыть наиболее актуальные проблемы, связанные с выявлением, пресечением и исполнением органами внутренних дел административного выдворения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЫДВОРЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 4
1.1. Понятие административного выдворения как административного наказания 4
1.2. Основания административного выдворения за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства 13
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 21
2.1. Организация деятельности органов внутренних дел по административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства 21
2.2 Порядок исполнения органами внутренних дел административного выдворения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

к7 выдворение.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность  темы не вызывает сомнений. Обладая 13% мировой суши, заселенной всего 2,5 % населения Земли, Россия не может не притягивать к себе миллионы иностранных мигрантов. Изо дня в день в Российскую Федерацию стекаются в поисках убежища, работы или лучшей доли многочисленные группы иностранных граждан и лиц без гражданства. По числу мигрантов Россия сегодня находится на третьем месте в мире после США и Германии.

Суммарное число прибывших иностранных граждан на территории РФ в 2005 году превысило 22,5 млн. человек. Причем на различные визиты с частными целями приходится большая доля от общего количества зарубежных гостей – 65,4 %. А иностранцы из СНГ составляют почти две трети от всего въездного потока в нашу страну. По экспертным оценкам, на территорию России пребывает не менее 10 млн. человек, не являющихся российскими гражданами, около половины из них принадлежит к числу незаконных мигрантов.

В настоящее  время потребности практики требует  активизации деятельности по совершенствованию  как федеральных, так и региональных административно-правовых норм по обеспечению надлежащего режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, так как некоторые из них не в полной мере соответствуют миграционной ситуации в стране. В то же время данные официальной статистики, по-видимому, скрывают остроту ситуации. Многие специалисты в области миграции говорят о неудовлетворительном (неполном) учете миграции населения органами МВД. В первую очередь это относится к так называемой незаконной миграции из стран СНГ. Можно также предположить, что значительная часть внутренних мигрантов-россиян, по разным причинам не проходит процедуры регистрации в органах внутренних дел и остается не учтенной.

Важным средством  реализации государственной политики в сфере миграции является применение ОВД и ФМС административной ответственности за нарушение законодательства о порядке пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. Учет соответствующих правонарушений позволяет утверждать, что речь идет не о единичных фактах противоправного поведения, а о серьезной проблеме, требующей комплексного научного анализа.

В настоящее  время в российском законодательстве существует несколько мер административного  воздействия, применяемых в отношении лиц, не обладающих российским гражданством. Терминологически они обозначаются как «административное выдворение», «депортация» и «выдворение». По своим правовым последствиям они схожи, но различны по основаниям и порядку применения. Административное выдворение является мерой наказания, применяемой за административное правонарушение в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, предусмотренные главой 18 КоАП РФ.

Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с выявлением и привлечением к административной ответственности лиц, совершивших правонарушение, влекущее административное выдворение.

Целью исследования является анализ механизма привлечения к административной ответственности лиц, совершивших правонарушение, влекущем административное выдворение. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- проанализировать содержание ст. 3.10 КоАП РФ;

- раскрыть наиболее актуальные проблемы, связанные с выявлением, пресечением и исполнением органами внутренних дел административного выдворения.

 

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЫДВОРЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

1.1. Понятие административного выдворения как административного наказания

Согласно ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства далее административное выдворение) заключается в принудительном контролируемом перемещении указанных граждан через Государственную границу РФ, а в случаях предусмотренных законодательством РФ - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ.

Содержание  рассматриваемого административного  наказания очень специфично. Оно состоит в контролируемом перемещении лиц, не являющихся гражданами РФ, с ее территории через Государственную границу. Перемещение может производиться принудительно и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из РФ1. Административное наказание в виде административного выдворения согласно ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ может быть установлено только КоАП и никаким иным нормативным актом. Административное наказание в виде административного выдворения согласно ст. 3.1 КоАП РФ является установленной государственной  мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное  выдворение устанавливается с целью  предупреждения и пресечения действий иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов российских граждан и других лиц. Согласно ч.2 ст.3.3 КоАП РФ административное выдворение может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.

Во всех пяти ст.х КоАП РФ, содержащих такое наказание, как административное выдворение, оно закрепляется в качестве дополнительного наказания наряду со штрафом, которое судья (должностное лицо) может присоединить к основному. Очевидно, что судья (должностное лицо) вправе ограничится применением к виновному только основного наказания - штрафа.

Необходимость применения дополнительного наказания  обусловлено характером правонарушения, личностью виновного. Оно может быть назначено только в том случае, если это прямо предусмотрено в санкции применяемой нормы. Например, нарушение режима в п.ах пропуска через Государственную границу РФ, совершенное иностранными гражданами или лицами без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы РФ (ч.2 ст. 18.4 КоАП РФ). В тех случаях когда дополнительное наказание имеет альтернативный характер, назначение его является правом должностного лица, судьи1.

Данная мера административного  наказания применяется только в  отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся   на территории РФ. КоАП РФ устанавливает возможность применения административного выдворения за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства за следующие виды правонарушений: 1) нарушение режима Государственной границы РФ (ч.2 ст. 18.1); нарушение режима в п.ах пропуска через Государственную границу РФ (ст. 18.4); Нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства режима пребывания в РФ (ст. 18.8); нарушение правил привлечения и использования в РФ рабочей силы (ст. 18.10); нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11).

Данная мера административного  наказания устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в РФ - соответствующими должностными лицами.

Соответственно, за нарушение режима пребывания в РФ (ст. 18.8), иммиграционных правил (ст. 18.11) административное выдворение назначается судьей, а за нарушение режима Государственной границы РФ (ч.2 ст. 18.1), а также режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч.2 ст. 18.4) - должностными лицами Федеральной пограничной службы Федеральной службы безопасности РФ1 (далее - ФПС ФСБ РФ).

Административное  выдворение регламентируется не только КоАП РФ, но и другими нормативными актами, а именно Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Постановлением Правительства от 24.Ю.2002 г. № 769 «О правилах расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ при невозможности установления приглашающей стороны», Приказом МВД РФ от 25.08.2004 г. №533 «Об организации деятельности ОВД и ФМС по депортации либо административному выдворению за пределы РФ иностранного гражданина и лица без гражданства».

Таким образом, административное выдворение: Является одним из видов административного наказания; Применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства, законно находящихся на территории РФ; Имеет основанием применения совершение административного правонарушения; Назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в РФ, соответствующими должностными лицами ФПС ФСБ РФ; Может повлечь ограничение свободы виновного лица. Часть 5 ст. 32.10 КоАП РФ предусматривает возможность содержания по решению суда иностранцев, подлежащих административному выдворению, в специально отведенных помещениях органов внутренних дел, до исполнения решения о выдворении; Влечет негативные последствия правового характера.

Иностранным гражданам и лицам без гражданства  въезд в РФ не разрешается в  течение пяти лет со дня выдворения за пределы РФ. Также является основанием для отказа в выдаче либо аннулировании вида на жительство.

Административное  выдворение как вид административного  наказания следует отличать от депортации. Понятие депортации дает ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Депортация - это принудительная высылка из РФ иностранного гражданина или лиц без гражданства в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в РФ.

Возникает много  вопросов по разграничению вышеуказанных  видов административных наказаний. По своим правовым последствиям они схожи, но весьма различны по основаниям и порядку применения. Отличие административного выдворения от депортации состоят в следующем:

1. Административное выдворение как вид административного наказания регламентируется Кодексом РФ об административных правонарушениях, а депортация - Федеральным законом от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

2. Административное выдворение может проводиться как принудительно, так и путем контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого из РФ, а депортация только в виде принудительной высылки из РФ.

3. Административное выдворение применяется в связи с грубыми либо систематическими нарушениями установленного в РФ правопорядка. Депортации же иностранные граждане и лица без гражданства подлежат, если: срок проживания или временного пребывания сокращен, а иностранный гражданин не покинул пределы РФ в течение трех дней; выданные иностранному гражданину разрешение на временное проживание или вид на жительство аннулированы, а гражданин не покинул пределы РФ в течение пятнадцати дней.

4. Административное выдворение применяется в отношении иностранных граждан, законно находящихся на территории РФ, а депортация в отношении которых основания к законному пребыванию уже исчерпаны.

Субъектами  административного выдворения могут  быть только иностранные граждане и  лица без гражданства. Российские граждане не могут быть лишены гражданства, выданы другому государству, выдворены за пределы РФ.

Определение указанных терминов дает Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Иностранными гражданами являются лица, не имеющие гражданства России, но обладающие доказательствами своей принадлежности к гражданству иностранного государства. Лица, не имеющие ни гражданства РФ, ни доказательств своей принадлежности к гражданству другого государства, признаются лицами без гражданства.

Основанием  для проживания на территории РФ иностранных  граждан и лиц без гражданства является разрешение и вид на жительство, выдаваемые органами внутренних дел. Основанием для временного пребывания - въездные визы или безвизовый режим в соответствии с международным соглашением1.

Гражданство подтверждается удостоверением личности или паспортом, а до их получения - свидетельством о рождении2. Документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в РФ, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;  разрешение на временное проживание; вид на жительство; иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства3.

Правовой  статус находящихся на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства определяется ст. 62 Конституции РФ, согласно которой иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных Федеральным законом или международным договором РФ. Наличие у гражданина РФ двойного гражданства не умоляет его прав и не освобождает от обязанностей, если иное не предусмотрено Федеральным законом и международным договором РФ.

Как и граждане РФ, они равны перед законом  независимо от пола, расы, национальности, языка, образования, имущественного и  должностного положения, отношения к религии и других обстоятельств. Они имеют право на труд, на медицинское обслуживание, на отдых, на социальное страхование, на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства на территории России в соответствии с российским законодательством и международными договорами. Однако иностранные граждане и лица без гражданства не имеют права проводить собрания, организовывать митинги и демонстрации, непосредственно участвовать в управлении делами государств, избираться в органы государственной власти, не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу)1. Законодательством для данных субъектов установлены особые правила регистрации, обучения, приобретения оружия и т.д.

Информация о работе Выдворение как вид анминистративного наказания