Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 04:12, курсовая работа
Целью исследования является анализ механизма привлечения к административной ответственности лиц, совершивших правонарушение, влекущем административное выдворение. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать содержание ст. 3.10 КоАП РФ;
- раскрыть наиболее актуальные проблемы, связанные с выявлением, пресечением и исполнением органами внутренних дел административного выдворения.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЫДВОРЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 4
1.1. Понятие административного выдворения как административного наказания 4
1.2. Основания административного выдворения за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства 13
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 21
2.1. Организация деятельности органов внутренних дел по административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства 21
2.2 Порядок исполнения органами внутренних дел административного выдворения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Орган внутренних дел в течение суток с момента исполнения постановления об административном выдворении направляет в отдел управления ФМС представление о недопущении въезда выдворенного в административном порядке иностранного гражданина в РФ на срок, установленный законом, с целью последующей передачи информации в центральный банк данных1.
Отделами УФМС России по Красноярскому краю г. Красноярска согласно отчету, за 11 месяцев 2006 г. было выдворено 1130 иностранных граждан и лиц без гражданства. В 2006 г. за одиннадцать месяцев было выдворено на 17 иностранных граждан меньше, чем в прошлом году. Однако неизвестно точное количество выдворенных иностранных граждан, так как фактически отсутствует контроль за выездом последних после вынесения постановления о выдворении.
К числу наиболее актуальных проблем, связанных с исполнением органами внутренних дел административного выдворения, следует отнести следующие.
Часть 5 ст. 32.10 КоАП РФ предусматривают возможность содержания по решению суда иностранцев, подлежащих административному выдворению, в специально отведенных помещениях ОВД либо в специальных учреждениях, созданных в порядке, установленном законом субъекта РФ до исполнения решений о выдворении. Между тем вопрос продолжает оставаться открытым.
Во-первых, не ясна природа подобного ограничения свободы, поскольку административным задержанием (в традиционном смысле) данная мера, исходя из положения ст. 27.5КоАП РФ, не является. Соответственно, не решенным оказывается вопрос о перечне ограничений и предельном сроке принудительного содержания в таких учреждениях.
Во-вторых, наиболее подходящими для реализации указанных мер помещениями ОВД являются комнаты для задержанных, правовое положение которых регламентируется внутриведомственными актами МВД РФ. Однако их организация зачастую не позволяет содержать с учетом требований постановлений Правительства РФ от 15 октября 2003 г. № 627 «Об утверждении положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц» даже в течении 48 часов. При решении вопроса об административном выдворении речь может идти о неделях и даже месяцах.
В регионах же соответствующие спецучреждения чаще всего только создаются. Кроме того, если на федеральном уровне вопрос о финансировании соответствующих мероприятий так или иначе решен, то в регионах для этого еще требуется время.
Яркой особенностью участия иностранцев, не владеющих либо недостаточно владеющих русским языком, в производстве по делам об административных правонарушениях является необходимость привлечения переводчика (ст. 25.10 КоАП). Помимо организационных проблем, таких как: объективные трудности в поисках переводчика, его доставлении в ОВД, решении вопросов об оплате его труда, добавляются вопросы юридического характера: соблюдение установленных сроков задержания лица с учетом участия переводчика, а иногда и обеспечения безопасности последнего. Четкого нормативного механизма выхода из этой ситуации законодательство не содержит1.
На основании ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» административное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств, либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением порядка привлечения иностранной рабочей силы - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого он является.
В случае если установление приглашающей стороны невозможно, расходы на административное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ производятся за счет федерального бюджета в порядке установленном Правительством РФ. Однако средства из федерального бюджета на региональном уровне фактически не выделяются.
После выхода России из Соглашения «О безвизовом передвижении граждан государств Содружества Независимых Государств по территории его участников» количество иностранных граждан, пребывающих на территории Красноярского края, возросло с 36 тыс. (2002 г.) до 54374 чел. – официально зарегистрированных в 2006 г. (в 2005 г. количество официально зарегистрированных иностранных граждан составляет – 50209 чел.). Конечно, хорошо, когда иностранцы стремятся решать свои проблемы цивилизованно, проявляя законопослушание и уважение к российскому законодательству.
Вместе с тем, несмотря на применяемые органами внутренних дел меры, количество лиц, нелегально находящихся в крае с каждым годом увеличивается. Так в прошлом году в 1.162 раза возросло количество привлеченных к административной ответственности иностранных граждан. В результате - рост преступлений, совершенных иностранными гражданами, в 2005 г. – 352 преступления, в 2006 г. – 353 преступления. В отношении иностранных граждан в 2006 г. совершено 100 преступлений, что на 19 больше по сравнению с прошлым годом.
Особого внимания заслуживает проблема отсутствия четкого механизма реализации административного выдворения. В связи с этим предлагается в целях эффективности реализации таких мер воздействия, как административное выдворение и депортация ускорить принятие решений на региональном уровне о создании центров временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ. Согласно ч. 9 ст. 31, ч. 5 ст. 35 Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранные граждане, подлежащие по решению суда административному выдворению, содержатся в специально отведенных помещениях ОВД либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта РФ, до исполнения соответствующего судебного решения. Однако органы внутренних дел на сегодняшний день не имеют в своем составе соответствующих спецучреждений. Не созданы такие учреждения в подавляющем большинстве регионов, в том числе в связи с нерешенностью вопроса о порядке финансирования их деятельности. В результате предусмотренный законом механизм административного выдворения не реализуется.
Таким образом, несмотря на то, что закон прямо не устанавливает каких либо явных особенностей порядка административно-юрисдикционной деятельности в отношении иностранцев, такие особенности существуют и диктуются рядом причин: спецификой деликтоспособности иностранца, отсутствием необходимого нормативного решения целого ряда вопросов, изменениями организации государственного управления в сфере миграции. Проблема незаконного въезда иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан РФ приобретает острый характер.
В условиях существования «прозрачных» российских границ с государствами - бывшими республиками СССР, ослабления контроля за транзитными пассажирами возросло число иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих в РФ с нарушением установленных правил. Кроме лиц, ищущих убежища в России и за ее пределами, к этой категории относятся лица, пребывающие в страну для ведения нелегальной трудовой деятельности.
Проблема неконтролируемого въезда иностранных граждан и лиц без гражданства и их незаконного пребывания на территории РФ, в том числе и края, негативно влияет на состояние криминогенной обстановки, наносит ущерб безопасности страны, вызывает осложнения социально-экономической обстановки. Вопросы незаконной миграции, без сомнения, необходимо решать на международном уровне, в первую очередь, с сопредельными государствами. С учетом «прозрачности» российских границ требуется выработка механизмов работы с незаконными иммигрантами, условием иммиграционного контроля в крае с принятием краевых законодательных актов по этому направлению.
1 См: Комментарий к КоАП РФ (постатейный) / Под ред. проф. Э. Н. Ренова М.: Норма, 2002 г., - 1040 с. – с. 53
1 См: Комментарий к КоАП РФ / Под ред. Ю. М. Козлова. М.: Юрист, 2002 г., - 1229 с. – с. 152
1 См: Комментарий к КоАП РФ / Под ред. Э. Н. Ренова. – М.: Издательство Норма, 2002 г. – с. 53
1 См: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» // СПС «Гарант» Максимум
2 См: ст. 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. «О гражданстве РФ» // СПС «Гарант» Максимум
3 См: ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
1 См: Комментарий к КоАП РФ / Под ред. проф. Э. Н. Ренова. – М, 2002 г. – с. 30
1 Кондаков А.В. Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административной ответственности в РФ // Актуальные проблемы административного и административно – процессуального права: Материалы научно – практической конференции. / Под ред. д. юр. наук, проф. В. Я. Кикотя. М.: МВД РФ, 2003 г. – с. 369.
1 См: Венская конвенция о дипломатических отношениях 1961 г., Венская конвенция о консульских отношениях 1963 г., Конвенция о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций, 1946 г.
2 См: А. В. Куракин «Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России» // Государство и право, 2001 г. – с. 33
1 См: Цуканов Н.Н. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, совершенных иностранными гражданами в РФ // Права человека и иммиграция: материалы докладов и выступлений международного семинара. Красноярск, Сибирский Юридический институт МВД России, 2004г. – с. 108-114.
1 См: Комментарий к КоАП РФ / Под ред. Ю. М. Козлова. М.: - Юрист, 2002 г. – с. 1106
1 См: Комментарий к КоАП РФ / Под ред. Ю. М. Козлова. М.: - Юрист, 2002 г. – с. 1107
2 См: Приказ МВД РФ от 26 августа 2004 г. № 533 «Об организации деятельности ОВД РФ и ФМС по депортации или административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства», (далее Приказ МВД РФ от 26 августа 2004 г. № 533)
1 См: Венская конвенция о консульских отношениях, ратифицирована Указом Президента Верховного Совета СССР от 16 февраля 1989 г.
1 См: Приказ МВД РФ от 26 августа 2004 г. № 533
1 См: Комментарий к КоАП РФ / Под ред. Ю. М. Козлова. М.: - Юрист, 2002 г. – с. 922
1 См: Комментарий к КоАП РФ / Под ред. Ю. М. Козлова. М.: - Юрист, 2002 г. – с. 1187
1 Коренев А.П. Административная деятельность органов внутренних дел: Часть Особенная: Учебник. – М.:, 1996. – С. 37.
1 См: Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «О выделении Федеральной миграционной службы в самостоятельный орган исполнительной власти» // СПС «Гарант» Максимум
2 См: Приказ МВД РФ от 21 августа 2002 г. № 803 «О должностных лицах системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»
1 См: ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
1 См: Постановление Правительства от 24 октября 2002 г. № 769 «Об утверждении правил расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ при невозможности установления приглашающей стороны» // СПС «Гарант» Максимум
1 См: ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
1 См: Комментарий к КоАП РФ / Под ред. Э. Н. Ренова. М.: - Юрист, 2002 г. – с. 979
2 См: Комментарий к КоАП РФ / Под ред. Э. Н. Ренова. М.: - Юрист, 2002 г. – с. 979
1 См: Комментарий к КоАП РФ / 3-е издание, переработанное и дополненное/ Редакционная коллегия: И. И. Веремеенко, Н. Г. Салищева, Е. Н. Сидоренко, А. Ю. Якишов. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2003г. – 944 с. – с. 915
1 См: Комментарий к КоАП РФ / Под ред. Е. Н. Сидоренко. М.: - Юрист, 2003 г. – с. 916
1 Там же.
1 См: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2003 г. «О проставлении отметки о запрещении въезда в РФ некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства» // СПС «Гарант» Максимум
1 См: Приказ МВД РФ от 25 августа 2004 г. № 533
2 См: ст. 33 Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
1 См: ст. 26 Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
2 См: Приказ МВД РФ от 26 августа 2004 г. № 533
1 См: Приказ МВД РФ от 26 августа 2004 г. № 533.
1 См: Н. Н. Цуканов «Особенности производства по делам об административных правонарушениях, совершенных иностранными гражданами в РФ» // Права человека и иммиграция: материалы докладов и выступлений международного семинара. Красноярск, Сибирский Юридический институт МВД России, 2004г. – с. 108 - 114
Информация о работе Выдворение как вид анминистративного наказания