Выдворение как вид анминистративного наказания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 04:12, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ механизма привлечения к административной ответственности лиц, совершивших правонарушение, влекущем административное выдворение. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать содержание ст. 3.10 КоАП РФ;
- раскрыть наиболее актуальные проблемы, связанные с выявлением, пресечением и исполнением органами внутренних дел административного выдворения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЫДВОРЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 4
1.1. Понятие административного выдворения как административного наказания 4
1.2. Основания административного выдворения за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства 13
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 21
2.1. Организация деятельности органов внутренних дел по административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства 21
2.2 Порядок исполнения органами внутренних дел административного выдворения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Файлы: 1 файл

к7 выдворение.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

Финансирование  мероприятий по административному  выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется МВД и ФПС ФСБ РФ и за счет средств, предусмотренных указанным федеральным органом исполнительной власти на их текущее содержание в федеральном бюджете на соответствующий год1.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел или его территориальный орган, либо федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, или его органы осуществляют административное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел. Он также уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в РФ, гражданами которого является выдворяемый иностранный гражданин.

Иностранные граждане, подлежащие административному  выдворению за пределы РФ, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта РФ, до исполнения решения об административном выдворении за пределы РФ1.

Согласно ст. 32.10 КоАП РФ, которая регламентирует основные вопросы процедуры административного выдворения за пределы РФ, очевидно, что выдворение предполагает: прибытие в пункт пропуска через Государственную границу РФ из места, где вынесено постановление о выдворении; уведомление властей иностранного государства, на территорию которого или через территорию которого лицо выдворяется; выезд лица из РФ на территорию другого государства; документальное оформление этого факта1.

Порядок исполнения этой меры административного наказания  зависит от следующих факторов: 1) Уклоняется ли иностранный гражданин (лицо без гражданства) от выезда из России и имеются ли достаточные основания полагать, что он может скрыться от исполняющих наказание органов. 2) Кем вынесено постановление об административном выдворении: судьей или субъектами пограничной службы. 3) На каком расстоянии от Государственной границы РФ находится место, где принято постановление об административном выдворении и где проживает виновный. 4) Регулируются ли вопросы выдворения (передачи) граждан договором с соответствующим иностранным государством2.

Административное  выдворение может исполняться добровольно и принудительно. Добровольное исполнение административного выдворения состоит в том, что иностранный гражданин или лицо без гражданства самостоятельно определяют способ и транспортное средство для выезда из РФ и в установленный срок покидают ее пределы. Административное выдворение осуществляется в принудительном порядке в случае, когда иностранный гражданин или лицо без гражданства уклоняется от выезда из РФ либо имеются достаточные основания полагать, что они могут скрыться на территории РФ от органов исполняющих данное административное наказание.

При исполнении административного выдворения в  принудительном порядке иностранный гражданин либо лицо без гражданства, будучи задержаны, в сопровождении (под конвоем) сотрудников ФПС ФСБ РФ, органов внутренних дел доставляются в согласованный с ФПС ФСБ РФ п. пропуска через Государственную границу РФ, где обеспечивается их посадка на тот или иной вид транспорта и отбытие за пределы РФ1.

Если есть достаточные основания полагать, что лицо, в отношении которого вынесено постановление об административном выдворении, попытается уклониться от его исполнения, то может быть применено правило, предусмотренное частью 5 ст. 32.10 КоАП РФ. Эта норма предоставляет судье право принять решение о том, чтобы лицо содержалось в специальном помещении до его выдворения.

Фактическое задержание (содержание под стражей) осуществляют органы внутренних дел или органы, войска пограничной службы. Срок данного задержания четко не установлен, в ст. 32.10 КоАП РФ только сказано, что содержание в специальных помещениях может производиться «до административного выдворения». Но выдворение не может быть произведено, пока постановление не вступит в законную силу. А если гражданин его обжаловал, то может пройти более месяца. Этот вопрос требует законодательного решения.

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с законодательством РФ осуществляется в следующих формах: 1) В официальном порядке производится передача нарушителей властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ. 2) Выдворение нарушителей органами и войсками пограничной службы за пределы РФ в определенных ФПС местах в случаях, если их передача властям иностранного государства не предусмотрена договором РФ с этим государством. 3) Отправка иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно ввезенных тем или иным перевозчиком в РФ без установленных для въезда документов в п., где эти лица начали свою поездку или в любое другое место, куда въезд им разрешен.

Соответственно, каждой форме административного выдворения присуще свое окончание. Так, официальная передача нарушителей властям определенного иностранного государства завершается подписанием двустороннего акта1.

Выдворение  нарушителей режима Государственной  границы РФ, режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, правил пребывания в РФ, привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы и иммиграционных правил в те иностранные государства, с которыми передача нарушителей международным договором РФ не предусмотрена, оканчивается посадкой таких лиц в транспортное средство и убытием их за пределы РФ. По этому факту соответствующим должностным лицом Федеральной пограничной службы составляется акт, приобщаемый к имеющимся материалам, послужившим для принятия данного решения.

Отправка  иностранных граждан и лиц  без гражданства, незаконно ввезенных в РФ, в любое место за пределами РФ, куда въезд им разрешен; завершается самим фактом убытия таких лиц и составлением компетентным должностным лицом ФПС соответствующего документа. Полным окончанием производства по таким фактам следует рассматривать возмещение лицами, виновными в незаконном доставлении иностранных граждан, лиц без гражданства на территорию РФ фактических расходов на их отправку, содержание в период задержания и выдворения за пределы территории РФ1.

В целях исполнения вступившего в законную силу постановления об административном выдворении орган внутренних дел, ответственный за его исполнение, определяет при необходимости по согласованию с МИД России государство выезда выдворяемого лица и принимает меры для организации его выезда.

В документе, удостоверяющем личность выдворяемого иностранного гражданина, сотрудником пограничной службы и органов внутренних дел, ответственным за исполнение постановления об административном выдворении, проставляется отметка, свидетельствующая о запрещении их въезда в РФ в случае наличия принятого в установленном порядке решения: 1) Судьи - об административном выдворении за пределы РФ иностранного гражданина, нарушившего правила пребывания в РФ, или режима Государственной границы РФ, или режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ; 2) Должностного лица органов пограничного контроля – об административном выдворении за пределы РФ иностранного гражданина, нарушавшего режим Государственной границы РФ или режим в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.

Отметка должна иметь слова: «Въезд не разрешен»  и содержать следующие сведения: основание запрещения въезда, наименование органа, проставившего отметку, подпись и фамилия должностного лица, дата проставления. Отметка проставляется специальным штампом, форма которого, а также порядок проставления отметки утверждается федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся вопросы внутренних дел и пограничной службы.

Федеральный орган исполнительной власти, проставивший указанную отметку, направляет в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, информацию необходимую для учета лиц, которым въезд в РФ не разрешен.

Одновременно  указанный штамп проставляется в графе «отметки о регистрации по месту временного пребывания» выездной ч. миграционной карты выдворяемого иностранного гражданина1.

В случае отсутствия у выдворяемого иностранного гражданина документов, удостоверяющих личность, орган внутренних дел, ответственный за исполнение постановления об административном выдворении, направляет в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания выдворяемого иностранного гражданина, обращение о документировании выдворяемого лица в возможно короткие сроки. Копия такого обращения направляется по каналам электронной факсимильной либо телетайпной связи в соответствующий территориальный департамент МИД России для оказания по дипломатическим каналам содействия в документировании.

В случае, когда  документирование выдворяемого лица задерживается либо отсутствуют финансовые средства на его отправку, а также при наличии иных обстоятельств, препятствующих исполнению постановления об административном выдворении, начальник органа внутренних дел, ответственного за исполнение постановления об административном выдворении, или его заместитель направляет соответствующие материалы судье, вынесшему данное постановление для рассмотрения вопроса о продлении срока содержания иностранного гражданина в специальных учреждениях1.

Согласно ст. 31.10 КоАП РФ постановление об административном выдворении с отметкой об исполнении административного наказания возвращается органом внутренних дел, ответственным за исполнение постановления об административном выдворении, или его заместителя о выезде выдворяемого иностранного гражданина из РФ подшивается в учетное дело иностранного гражданина, совершившего административное правонарушение, влекущее за собой административное выдворение.

Иностранный гражданин, незаконно находящийся  в РФ, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации с последующим помещением полученных сведений в центральный банк данных2.

Порядок создания и ведения центрального банка  данных и содержащаяся в нем информация центрального банка устанавливается Правительством РФ. Центральный банк данных и содержащаяся в нем информация подлежат защите от несанкционированного доступа в порядке, установленном федеральным законом. Распространение информации об иностранном гражданине, содержащаяся в центральном банке данных, запрещается1.

В случае, если РФ с государством выезда выдворяемого в административном порядке иностранного гражданина заключен международный договор о возврате, приеме лиц, незаконно находящихся на территории государств, орган внутренних дел, ответственный за исполнение постановления об административном выдворении, направляет компетентным органам иностранного государства, на территорию или через территорию которого иностранный гражданин выдворяется, ходатайство о его приеме в порядке, установленном данным международным договором.

При необходимости  орган внутренних дел, ответственный  за исполнение постановления об административном выдворении, направляет в МИД России обращение об оказании по дипломатическим каналам содействия в оформлении дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями соответствующих государств виз, необходимых для транзита въезда выдворяемого лица в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания2.

Если международным договором РФ с государством выезда выдворяемого иностранца предусмотрен возврат, прием лиц, незаконно находящихся на территории государства, орган внутренних дел, ответственный за исполнение постановления о выдворении, согласовывает в порядке, установленном данным международным договором, место, время передачи выдворяемого лица представителю властей иностранного государства, на территорию или через территорию которого иностранный гражданин выдворяется.

После оформления выдворяемому лицу документов на выезд  из РФ орган внутренних дел, ответственный за исполнение постановления об административном выдворении, не позднее двух суток до выезда выдворяемого иностранного гражданина информирует подразделение пограничного контроля в п.е пропуска через Государственную границу РФ, через которую будет осуществлено административное выдворение, и соответствующее подразделение органов внутренних дел на транспорте (при его наличии), либо подразделение органов внутренних дел, в ведении которого находится обслуживаемая территория, о персональных данных выдворяемого лица, а также дате и времени планируемого пересечения им Государственной границы РФ.

На основании ч. 3 ст. 32.10 КоАП РФ в случае, если передача лица, подлежащего административному выдворению, представителю власти иностранного государства не предусмотрена международным договором РФ с указанным государством, административное выдворение осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

При наличии  сведений о возможности уклонения  выдворяемого в административном порядке иностранного гражданина от выезда из РФ в установленный для исполнения постановления об административном выдворении срок, порядок организации сопровождения иностранного гражданина до пункта пропуска через Государственную границу РФ определяется начальником или заместителем начальника органа внутренних дел. Процедура сопровождения иностранного гражданина в пункте пропуска через Государственную границу РФ определяется начальником или заместителем начальника органа внутренних дел по согласованию с командованием соединения, ч. или подразделения пограничного контроля. Пост миграционного контроля либо подразделения по делам миграции, получившие выездную часть миграционной карты иностранного гражданина со штампом об административном выдворении, в течение 3 суток направляют в орган внутренних дел сообщение о выезде выдворяемого иностранного гражданина из РФ.

В случае контролируемого  самостоятельного выезда выдворяемого иностранного гражданина из РФ начальник органов внутренних дел, ответственного за исполнение постановления об административном выдворении, или его заместитель проставляет отметку об исполнении в постановлении об административном выдворении на основании указанного сообщения поста миграционного контроля либо подразделения по делам миграции.

Информация о работе Выдворение как вид анминистративного наказания