Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 04:12, курсовая работа
Целью исследования является анализ механизма привлечения к административной ответственности лиц, совершивших правонарушение, влекущем административное выдворение. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать содержание ст. 3.10 КоАП РФ;
- раскрыть наиболее актуальные проблемы, связанные с выявлением, пресечением и исполнением органами внутренних дел административного выдворения.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЫДВОРЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 4
1.1. Понятие административного выдворения как административного наказания 4
1.2. Основания административного выдворения за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства 13
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 21
2.1. Организация деятельности органов внутренних дел по административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства 21
2.2 Порядок исполнения органами внутренних дел административного выдворения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Согласно ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане и лица без гражданства на территории РФ за совершение административных правонарушений подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами России.
Вопрос об иностранных гражданах и лицах без гражданства как субъектах административной ответственности неразрывно связан с вопросом их правосубъектности, дееспособности и деликтоспособности. Так, у гражданина РФ правосубъектность возникает с момента рождения и прекращается с его смертью. Таким же образом возникает и прекращается административная правосубъектность иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в России, то есть с момента рождения и до конца жизни. Если иностранные граждане временно проживают на территории нашего государства, то в данном случае административная правосубъектность возникает с момента получения официального разрешения на въезд в Российскую Федерацию и прекращается с выездом из РФ, поскольку ограничивается временным отрезком пребывания на территории РФ.
Следующим элементом административной ответственности является дееспособность иностранных граждан и лиц без гражданства, выступающих в роли субъектов административно - деликтных правоотношений. Под дееспособностью понимается признаваемая законом способность лица совершать действия, которые могут приводить к возникновению, изменению или прекращению правомочий или юридических обязанностей данного лица.
Полная дееспособность гражданина как субъекта административной ответственности в основном наступает с момента достижения им совершеннолетия. Однако субъектом ответственности может выступать лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста. По структуре административной правосубъектности в качестве самостоятельного элемента выделяется деликтоспособность, то есть способность нести юридическую ответственность за свои действия. Следует отметить, что субъектом административной ответственности выступает не просто дееспособное лицо, а лицо, достигшее на момент совершения правонарушения определенного возраста. В российском законодательстве устанавливается возраст 16 лет.
Другим условием административной деликтоспособности является вменяемость субъекта на момент совершения им правонарушения. Согласно ст. 2.8 КоАП РФ лицо признается невменяемым, если оно объективно лишено возможности руководить своим поведением, сознательно избирать и направлять его. Вследствие этого при совершении невменяемым иностранным гражданином или лицом без гражданства правонарушения не представляется возможным его привлечения к административной ответственности.
Однако не все иностранные граждане как субъекты административного права подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ. Исключение составляют иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции РФ в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ. В данном случае при совершении вышеперечисленными лицами административного правонарушения вопрос об их ответственности решается в соответствии с нормами международного права. Так, в ст. 19 Консульской конвенции между РФ и Республикой Куба, подписанной в Москве 23 марта 1998 г. и ратифицированной РФ 1 июня 1999 г., предусматривается: «Консульские должностные лица и члены их семей, проживающие вместе с ними и не являющиеся гражданами государства пребывания, пользуйся иммунитетом от уголовной, гражданской и административной юрисдикции в государстве пребывания. Консульские служащие не подлежат юрисдикции судебных или административных органов государства пребывания в отношении действий, совершаемых ими при выполнении консульских функций»1.
Согласно нормам международного права к административной ответственности не могут быть привлечены главы иностранных дипломатических представительств (послы, посланники, поверенные в делах), члены дипломатического персонала (советники, торговые представители, военные атташе, иные должностные лица, первые, вторые, и третьи секретари посольств и другие лица, входящие в состав дипломатического персонала), а также члены их семей. Иммунитет от административной юрисдикции распространяется также на консульских представителей и на определенный круг консульских должностных лиц, а также членов их семей. Следует уточнить, что данное положение в отношении членов семьи действует в случае, если они проживают вместе с указанными лицами и не являются гражданами России.
В соответствии с международными обычаями и взаимными договоренностями государств административной ответственности не подлежат представители государств, члены парламентских и правительственных делегаций, приезжающие для участия в межправительственных переговорах и конференциях, а также представители иностранных государств, следующие для тех же целей транзитом через территорию нашей страны и члены семей указанных лиц, сопровождающие их, а также сотрудники международных организаций (ООН, ОБСЕ и т.д.)1.
При рассмотрении вопроса об административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства следует согласиться с А.В.Куракиным в том, что «по степени тяжести правовых последствий административное выдворение является одной из наиболее тяжких мер, применяемых к иностранным гражданам и лицам без гражданства»2.
Таким образом, иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административной ответственности не имеют принципиальных отличий от граждан РФ, однако их административная деликтоспособность имеет некоторые особенности.
Правовые последствия административного выдворения определяются прежде всего, КоАП РФ и Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». К их числу относятся: Невозможность законно въехать на территорию РФ в течение определенного времени; Является основанием для отказа в выдаче либо аннулировании вида на жительство.
Административное выдворение сохраняет способность влечь негативные последствия даже после окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (ст.4.6 КоАП). Принято считать, что истечение данного срока исключает возможность использовать в качестве основания ограничения его прав. Между тем, согласно Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» факт административного выдворения в течение пяти лет, является основанием отказа в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание (разрешение на работу)1.
На основании Федерального закона от 15.08.1996г. «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства не разрешается, если они в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы РФ в принудительном порядке в течение одного года со дня выдворения. И даже, если указанное наказание не применяется, факт неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в ч. обеспечения режима пребывания иностранных граждан в РФ является основанием для отказа в выдаче либо аннулировании вида на жительство.
При организации производства по делу об административном правонарушении, влекущем административное выдворение, на стадии возбуждения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по делу об административном правонарушении сотрудники органов внутренних дел руководствуются Кодексом РФ об административных правонарушениях.
На основании ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.8-18.10 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, по ст. 18.1, 18.4 КоАП - органы и войска пограничной службы, по ст. 18.8-18.13 КоАП - органы, уполномоченные в области миграции населения. В силу ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Неправильное определение подведомственности дел об административных правонарушениях на стадии составления протокола влечет правовые последствия: в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, дело об административном правонарушении на стадии рассмотрения возвращается для устранения недостатков1.
В силу ст. 28.8 КоАП, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, недостатки протокола и другие материалы дела об административном правонарушении устраняются в срок, не более трех суток со дня их получения от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Условиями для возвращения протоколов и других материалов с целью устранения недостатков является: составление протокола неправомочным лицом; неправильное составление протокола и оформления других материалов дела об административном правонарушении; неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении. Под неправомочным лицом следует понимать должностное лицо, не наделенное полномочиями по составлению и оформлению протокола. Как правило, эти полномочия определяются должностной инструкцией в рамках задач и функций, возложенных на контрольно-надзорный орган, его структурные подразделения и территориальные органы.
В законодательстве, к сожалению, не разъясняется, что понимать под неправильным составлением протокола и оформлением материала. Здесь речь может идти о недостатках технического характера, которые можно устранить в весьма короткие сроки.
Решение вопроса о возвращении протокола в случае, когда неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении, происходит в ходе оценки доказательств1.
Сотрудник органов внутренних дел, выявивший иностранного гражданина, виновного в совершении действий, за которые в качестве меры административного наказания может быть установлено административное выдворение, докладывает о случившемся рапортом начальнику органа внутренних дел или его заместителю. В рапорте подробно излагаются обстоятельства, связанные с пребыванием иностранного гражданина в РФ и правовые основания для рассмотрения вопроса об административном выдворении2.
В случае доставления и административного задержания иностранного гражданина производится уточнение данных о личности задержанного лица путем направления соответствующих запросов в центральный банк данных.
В случаях, предусмотренных международными договорами, информация об административном задержании иностранного гражданина направляется в консульское учреждение либо дипломатическое представительство иностранного государства гражданской принадлежности (подданство) или постоянного проживания данного лица. По требованию задержанного данная информация должна быть направлена безотлагательно1.
При отсутствии у задержанного лица документов, удостоверяющих личность, такая информация сопровождается обращением об оказании содействия в установлении его личности и документировании задержанного иностранного гражданина.
С целью установления оснований, по которым выезд иностранного гражданина из РФ, может быть ограничен органом внутренних дел, возбудившем дело об административном правонарушении, влекущим применение административного наказания в виде административного выдворения, проводятся проверки по централизованным учетам ГИЦ МВД России и учетом соответствующих информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ.
При отсутствии оснований, препятствующих выезду иностранного гражданина из РФ, после оформления всех необходимых материалов начальник органа внутренних дел или его заместитель обеспечивает их направление в суд, а также личное присутствие иностранного гражданина в суде, с целью рассмотрения вопроса об административном выдворении.
Оформленные материалы дела об административном выдворении: рапорт сотрудника органов внутренних дел; протокол о доставлении; протокол об административном задержании; протокол об административном правонарушении; иные результаты проверок; иные необходимые документы (копии документов, удостоверяющих личность, гражданство (подданство), копии документов, связанных с пребыванием и выездом иностранного гражданина) направляются по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя на рассмотрение суда в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении1.
Ещё одна особенность административного выдворения состоит в порядке наложения этой санкции. Она назначается судьёй, а если административное правонарушение совершено иностранным гражданином или лицом без гражданства при въезде в Российскую Федерацию - уполномоченными должностными лицами ФПС ФСБ РФ.
В соответствии со статьёй 23.1 КоАП РФ постановление об административном выдворении выносится судьями районных судов за нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы (ст. 18.10 КоАП РФ), нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11 КоАП РФ). Дела о нарушении режима в п.ах пропуска через Государственную границу РФ (ст. 18.4 КоАП РФ) и нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ (ст. 18.8 КоАП РФ) рассматривают районные судьи в случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передают его на рассмотрение судьи с учетом возможности применения административного выдворения.
Информация о работе Выдворение как вид анминистративного наказания