Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 04:12, курсовая работа
Целью исследования является анализ механизма привлечения к административной ответственности лиц, совершивших правонарушение, влекущем административное выдворение. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать содержание ст. 3.10 КоАП РФ;
- раскрыть наиболее актуальные проблемы, связанные с выявлением, пресечением и исполнением органами внутренних дел административного выдворения.
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЫДВОРЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА 4
1.1. Понятие административного выдворения как административного наказания 4
1.2. Основания административного выдворения за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства 13
Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 21
2.1. Организация деятельности органов внутренних дел по административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства 21
2.2 Порядок исполнения органами внутренних дел административного выдворения 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Анализируя
выше названные составы
В соответствии со статьёй 23.10 КоАП РФ постановление об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение режима Государственной границы РФ (ст. 18.1 КоАП РФ) и нарушения режима в п.ах пропуска через Государственную границу РФ (ст. 18.4 КоАП РФ) вправе выносить также соответствующие должностные лица органов и войск пограничной службы ФСБ РФ. Дела об административных правонарушениях от имени вышеуказанных органов рассматривают: директор ФПС ФСБ РФ; его заместитель; начальник региональных управлений; их заместители; начальники пограничных отрядов, командиры соединений и частей пограничного контроля; начальники областных отделов пограничной стражи, начальники районных отделов пограничной стражи, начальники пограничных застав и другие.
В соответствии со статьёй 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с уч.ем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьёй 29.6 КоАП РФ дела об административном правонарушении рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня получения судьёй протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу, либо в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлён судьёй, рассматривающим это дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное постановление лицом, рассматривающим дело.
Рассмотрение дела об административном правонарушении можно разделить на несколько частей: Подготовительное; Рассмотрение дела по существу; Вынесение постановления по делу об административном правонарушении и его оглашение. Судья, орган, должностное лицо в соответствии со статьёй 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьёй, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены другие материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства или отводы.
На основании ст. 29.9 КоАП, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Значимость
постановления о наложении адми
Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление об административном выдворении за пределы территории РФ как и любое административное наказание может быть обжаловано в вышестоящий орган, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, либо немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
На основании ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня вступления в законную силу. Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление сроков давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица.
Материальным основанием для административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства является нежелательность их пребывания (проживания) на территории России. Пребывание (проживание) иностранных граждан на территории РФ создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения.
Одной из задач милиции является контроль за соблюдением иностранными гражданами и должностными лицами установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию РФ. Каждое структурное подразделение органов внутренних дел в силу специфики его деятельности осуществляет ряд задач по контролю за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания в пределах своей компетенции. В целом необходимо отметить, что органы внутренних дел осуществляют контроль за тем, чтобы все находящиеся на обслуживаемой ими территории иностранные граждане и лица без гражданства выполняли обязанности, установленные законодательством о правовом положении иностранных граждан в РФ (соблюдали порядок въезда на территорию России, порядок регистрации по месту пребывания и по месту жительства, правила передвижения по территории нашей страны, а также правила выезда и транзитного проезда, через территорию РФ).
В сфере охраны общественного порядка участковый уполномоченный милиции контролирует соблюдение гражданами и должностными лицами правил паспортно - регистрационной системы, а также соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию РФ1.
Участковый уполномоченный милиции составляет список, проживающих на его обслуживаемой территории иностранных граждан и лиц без гражданства, за которыми осуществляет вышеуказанный контроль. Сотрудники управления ФМС направляют участковому уполномоченному милиции списки зарегистрированных по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства для осуществления проверки на предмет проживания их по данному адресу и своевременного выезда после окончания регистрации.
Участковый
уполномоченный милиции рапортом сообщает
в ФМС о результатах
При отсутствии у иностранного гражданина регистрации по месту пребывания, сотрудник ППС доставляет нарушителя в дежурную часть, где на иностранного гражданина составляется протокол об административном правонарушении по ст.18.8 КоАП РФ.
Для выявления нарушений паспортного режима иностранными гражданами, УФМС совместно с ППС и УУМ периодически проводятся рейды и профилактические мероприятия в местах большего скопления данных граждан: рынки, общежития и т.д. Проведение вышеуказанных мероприятий позволяет выявить большое количество правонарушений, совершенных иностранными гражданами, что позволяет принимать соответствующие меры по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
Большое значение имеют изменения в организации государственного управления в сфере миграции, и в частности, выделение Федеральной миграционной службы в самостоятельный орган исполнительной власти1. В связи с этим требуют учета следующие моменты:
1.В соответствии с частью 2 ст. 28.3 КоАП РФ необходима разработка приказа Федеральной миграционной службы, регламентирующего перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 28.3 КоАП РФ. В связи с выделением подразделений данной службы из структуры ОВД приказ МВД России №8032 к ним не применяется, а отсутствие собственного приказа формально не позволяет сотрудникам ФМС составлять протоколы.
2. КоАП не предусматривает право должностных лиц Федеральной миграционной службы рассматривать дела об административных правонарушениях, хотя в некоторых случаях такая возможность необходима. Например, отсутствие у начальника поста миграционного контроля данного правомочия позволяет правонарушителю в ряде случаев уклоняется от ответственности в связи с возможностью опоздать на самолет либо поезд. Поэтому необходимо внести соответственные изменения в главу 23 и п. 15 ст. 28.3 КоАП РФ.
3.Выделение
из структуры органов
4.Эти изменения делают актуальным вопрос организации взаимодействия подразделений ФМС с иными правоохранительными органами и в первую очередь с органами внутренних дел, что предполагает необходимость разработки соответствующих совместных приказов
В соответствии со ст. 32.9 КоАП РФ приведение в исполнение постановления об административном выдворении, назначенном за нарушение режима Государственной границы РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства (ч.2 ст. 18.1 КоАП РФ), нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства (ч.2 ст. 18.4 КоАП РФ), возложено на органы и войска ФПС ФСБ РФ.
Органы внутренних дел приводят в исполнение постановления о выдворении за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства в случае нарушения ими режима пребывания в РФ (ст. 18.8 КоАП РФ), нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы (ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ) и за нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11 КоАП РФ ).
Обобщая изложенное выше, можно сказать, что данная ст. возлагает обязанность по выдворению за пределы РФ на разных субъектов в зависимости от того, кто принял такие акты. Органы и войска пограничной службы исполняют свои постановления, а постановления судей исполняют органы внутренних дел.
Административное выдворение осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного порядка привлечения и использования иностранных работников за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организацией либо ее представительства, физического или юридического лица1.
В случае если установление приглашающей стороны невозможно, расходы на административное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ производятся за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ.
Средства, выделяемые из федерального бюджета на мероприятия по административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства, расходуются: на приобретение проездных документов для иностранного гражданина (лица без гражданства), подлежащего административному выдворению, а в случаях установленных законодательством РФ, - также проездных документов для должностных лиц органа внутренних дел, сопровождающих указанного иностранного гражданина (лицо без гражданства); на содержание иностранного гражданина (лица без гражданства) в специально отведенном помещении органа внутренних дел или пограничной службы либо в специальном учреждении, создаваемом в порядке, устанавливаемом законом субъекта РФ, до исполнения решения об административном выдворении; оформление документов, необходимых для осуществления административного выдворения иностранного гражданина (лица без гражданства); совершение иных действий, непосредственно связанных с административным выдворением иностранного гражданина (лица без гражданства).
Информация о работе Выдворение как вид анминистративного наказания