Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:50, курсовая работа
Цель моей курсовой работы рассмотреть самые важные экологические проблемы Казахстана и изучить программы их решения.
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
Введение.
Глава 1. Экологическая ответственность.
1.1. Понятие и виды экологической ответственности.
1.2. Экологические преступления.
1.3.Что представляет собой состав экологического правонарушения
1.4. Ответственность за экологические преступления
Глава 2. Деятельность правоохранительных органов в области экологии
2.1. Природоохранная деятельность органов внутренних дел.
2.2. Природоохранная деятельность прокуратуры.
Заключение.
Список литература.
Владение этой информацией, свободный доступ к ней является той
основой, которая реально может создавать и уже создает необходимые
предпосылки к реализации каждым гражданином своего конституционного права на жизнь в условиях благоприятной окружающей среды.
В последние годы государством, его исполнительными властными
структурами предприняты существенные усилия, чтобы граждане Казахстана Республики владели этой информацией.
Ее анализ
позволяет более точно
окружающей природной среды, но и сформулировать приоритетные задачи в области ее охраны, в том числе и с помощью правоохранительных органов.
В соответствии
с экологическим
приказа МВД РК от 12 июля 1993 г. "О мерах по улучшению природоохранной деятельности в МВД РК" органы внутренних дел призваны обеспечивать взаимодействие с территориальными органами Минприроды, Минздрава Казахстана и др. В области охраны окружающей природной среды они в объеме своей компетенции осуществляют: предупреждение и пресечение экологических преступлений; совместно с Министерством здравоохранения РК надзирают за соблюдением санитарных правил содержания улиц, дворов и других территорий
населенных пунктов, а также загородных мест отдыха трудящихся и пляжей; оказывают соответствующим органам содействие в осуществлении мер по охране и защите от загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства; контролируют и направляют работу пожарных подразделений других министерств и ведомств, определяют порядок совместной работы пожарных организаций страны; производят регистрацию, учет, а также надзор за техническим состоянием автотранспортных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам; осуществляют подразделениями ведомственной полиции охрану объектов природы или природных комплексов; обеспечивают проведение мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов (земель, лесов, вод и других объектов природы).
Так, например,
Главное управление охраны
МВД РК в объеме своей компетенции организует работу, изучает и обобщает деятельность периферийных органов полиции по оказанию содействия соответствующим органам в осуществлении мер по охране и защите от загрязнения природных богатств, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства, взаимодействию с общественностью. Лесного хозяйства МВД РК правомочен давать предложения по совершенствованию форм и методов борьбы с
браконьерством. От имени МВД РК Главное управление обеспечения
общественного порядка правомочно рассматривать и давать заключения по проектам правил, инструкций, стандартов и норм различных ведомств, регламентирующих порядок охоты, рыболовства и охраны лесов.
Лесное хозяйство в рассматриваемой деятельности тесно взаимодействует с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД). Главным управлением по борьбе с экологической преступностью (ГУБЭП), Главным следственным управлением и другими службами органов внутренних дел. Оно организует деловую связь с Роскомрыболовства, Федеральной службой лесного хозяйства и другими органами государственного управления,
осуществляющими надведомственный контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, и, в первую очередь, с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РК.
В соответствии с приказом МВД РК от 12 июля 1993 г. "О мерах по
улучшению природоохранной деятельности в МВД Казахстана" в МВД, УВД, ДВД и ряде других специальных подразделениях создаются постоянно действующие комиссии по экологическим проблемам из представителей заинтересованных служб для организованного контроля и координации природоохранной деятельности в регионах.
Наиболее распространенными формами содействия со стороны внутренних дел природоохранным органам (рыбоохране, воднадзору, охотнадзору и др.) являются: совместная разработка комплексных планов, участие в задержании правонарушителей, установлении его личности; проверка орудий и способов охоты и рыболовства; осмотр добытых животных и рыб: организация и проведение патрулирования, рейдов и засад; изъятие у браконьеров орудий незаконной охоты и рыболовства; получение от должностных лиц и граждан объяснения по поводу нарушений ими природоохранительного законодательства; составление протоколов и т.п.
Таким образом,
органы внутренних дел
отраслевых государственных органов, решающих, в том числе в объеме своей компетенции, и задачи в области охраны природы с помощью организационно правовых средств, реализация которых направлена на укрепление экологического правопорядка и обеспечения экологической безопасности на территории РК.
Важным направлением деятельности органов внутренних дел в области охраны природы является профилактика экологических правонарушений. Если исходить из того, что достижение наивысшей эффективности эколого-правовой деятельности органов внутренних дел проявляется в определенном снижении экологических правонарушений, то их важнейшей задачей становится выявление причин и условий, способствующих совершению экологических правонарушений, и
разработка мер по их предупреждению.
При этом органы внутренних дел обязаны выявлять и устранять лишь те
причины и условия, способствующие совершению правонарушений природоохранительного законодательства, которые должны и могут быть им известны с учетом их компетенции.
К числу основных причин преступного нарушения природоохранительного законодательства часто относят корыстные мотивы, например, у тех работников леспромхоза, которые производят порубку леса, грубо нарушая установленные правила, или у работников промысловых организаций, производящих лов рыбы с грубым нарушением действующего законодательства. Корысть может проявляться в стремлении к незаконному обогащению, т.е. получению незаконных дополнительных выплат (премий и т.д.), или с выгодой реализовать незаконно
добытую рыбу, вывезенный лес и др. Поэтому своевременное пресечение органами внутренних дел такого рода противоправной деятельности является одним из условий предупреждения природоохранительных нарушений.
В соответствии
с действующим
Действенной формой профилактики нарушений природоохранительного законодательства является внесение органами внутренних дел представлений в соответствующие органы по фактам правонарушений. При этом в направляемом представлении необходимо конкретно и доходчиво указывать причины и условия, способствующие нарушению природоохранительного законодательства, и
предложения по их устранению. Нецелесообразно вносить представления, носящие общий характер, так как эта форма желаемого результата не дает. Нередки в практике случаи, когда по внесенным представлениям меры не принимаются и органы внутренних дел не информируются о проделанной работе. В таких случаях необходима устная или письменная информация, после чего следует обязательно ставить в известность вышестоящие органы.
Хорошо и качественно организованная воспитательная работа, в первую
очередь правового характера, имеет важное значение в профилактической работе органов внутренних дел.
В предупреждении органами внутренних дел нарушений
природоохранительного законодательства особая роль отводится ведомственной полиции по охране различных природных объектов (источников водоснабжения, рыбных запасов и других мест), создаваемой на базе договора с организациями- природопользователями и заинтересованными ведомствами.
Договорные отношения об охране объектов природы характеризуются рядом особенностей. Стороны не только приобретают соответствующие права, но и устанавливают, реализуют определенные права и обязанности, вытекающие из предоставленной им компетенции, зависящей от особенности охранной деятельности природного объекта. При этом в своей деятельности они исходят из государственных интересов по обеспечению сохранности объектов природы. Социальное, экономическое значение каждого природного объекта определяет способы охранной деятельности, т.е. ведомственная милиция играет очень важную роль в охране природных ресурсов и в профилактике правонарушений еще и потому, что она специально для этих целей создается.
Охрана
природных ресурсов стала
внутренних дел решают
совместно с другими
1) создание специального аппарата, который бы координировал
деятельность органов внутренних дел по борьбе с браконьерством и другими видами нарушений природоохранительного законодательства;
2) формировании, особенно в областях, краях и республиках с наиболее
обильной и редкостной фауной и флорой, специализированных групп и подразделений (экологической полиции); в компетенцию которых входили бы непосредственная организация и проведение комплекса мероприятий, связанных с охраной природных ресурсов;
3) выделение конкретных сотрудников, организующих и проводящих работу по охране природы;
4) упорядочение нормативных актов органов МВД РК, регламентирующих обеспечение надзора охраны природных объектов и рационального природопользования.
Особое
место в природоохранной
Содержание обязанностей исправительно-трудовых учреждений как
природы пользователей по охране природы зависит от объекта
природопользования. При землепользовании во исполнение ст. 101 Земельного кодекса РК должны заниматься рекультивацией земель.
Кроме работ
по рекультивации,
В соответствии со ст. 6 Закона Республики Казахстан от 21 июля 1993 г.
"Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" колонии, участвующие в многоцелевом пользовании лесным фондом Республики Казахстан и дальнейшей переработке ценной древесины в едином технологическом цикле, относятся к учреждениям с особыми условиями хозяйственной деятельности.
В области лесопользования лесные исправительно-трудовые колонии на основании ст. 35 Основ лесного законодательства Республики Казахстан обязаны вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии почв, исключающими отрицательное воздействие лесных пользовании на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов. Большое значение при лесопользовании имеет охрана лесов от пожаров, так как пожары вызывают наиболее тяжкие последствия в природной среде.
При использовании
водных ресурсов на
Говоря
об обязанностях начальника
Нарушение экологических требований при использовании природных ресурсов, проектировании, размещении, строительстве и реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов, эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта и связи, объектов сельскохозяйственного назначения и мелиорации, строительстве городов и других населенных пунктов, к военным и оборонным объектам, военной и космической деятельности лицами, ответственными за соблюдение этих требований, если это повлекло существенное загрязнение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животного или растительного мира и иные тяжкие последствия, — наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.
Нарушение экологических требований при производстве, транспортировке, хранении, захоронении, использовании или ином обращении с экологически потенциально опасными химическими, радиоактивными и биологическими веществами, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, — наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот месячных расчетных показателей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.