Легализация (отмывание) криминальных фондов денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:54, реферат

Описание работы

Рассмотренные в реферате вопросы международного и национального регулирования борьбы с легализации незаконных доходов не являются исчерпывающим. Чаще всего они возникают в связи с неоднородностью национальных законодательств по этому поводу и несовершенства международно-правового регулирования борьбы с преступлениями международного характера. Поэтому на сегодняшний момент необходимо объединение усилий государств и ученых разных стран мира на пути к выработке теоретических принципов решения спорных вопросов в этой области и построения эффективной системы контроля за преступлениями международного характера.

Содержание работы

Вступление 3
1. Понятие легализации (отмывания) криминальных фондов денежных средств 6
1.1. Понятие отмывания денег, полученных преступным путем …6
1.2 Операции, подобные отмыванию денег ..10
2. Структура процесса отмывания денег полученных преступным путем 11
3. Контроль за отмыванием денег, полученных преступным путем 15
4. Признаки потенциальных финансовых нарушений, связанных с отмыванием денег. 17
5. Уголовная ответственность по законодательству Украины за легализацию (отмывание доходов полученных преступным путем. 21
Заключение 24
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

реферат теневая.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Использование для операций с доходами от криминальной деятельности официальных представительств иностранных  банков. Так, в некоторых странах  они могут принимать вклады и  после этого осуществлять перевод средств на свои собственные счета в местных банках, не сообщая при этом сведений, удостоверяющих личность своих вкладчиков и получателей прибыли.

Среди иных признаков  возможных финансовых нарушений  можно отметить следующие:

    • Рост объемов денежных переводов, не сопровождаемый соответственным ростом числа счетов.
    • Хранимая наличность нередко превышает пределы, установленные программой безопасности и (или) общим порядком покрытия обязательств.
    • Большие объемы кассирских чеков, платежных поручений или дорожных чеков, продаваемых, в основном, за наличные.
    • Счета с большим количеством небольших вкладов и небольшим числом крупных чеков, по которым остаток на счете сохраняется относительно малым и постоянным. Такой счет имеет много общих характеристик со счетом, используемым для выписывания фиктивных счетов до инкассации.
    • Крупный объем вкладов на несколько различных счетов с частым переводом основной части остатка на этих счетах на один и тот же счет в том же банке или в другом банке.
    • Большие объемы кассирских чеков или платежных поручений депонируются на счет, когда род деловых занятий владельца счета, как представляется, не соответствует подобным действиям.
    • Крупные объемы вкладов наличностью от делового предприятия, которое обычно не отличается интенсивностью операций с наличностью.
    • Депонирование наличности на счет в корреспондентском банке любыми средствами кроме бронированных банковских автомобилей.
    • Большой оборот крупных денежных купюр, либо излишние поступления мелкими купюрами от данного банка, либо излишне большой спрос на крупные купюры со стороны банка, что создает впечатление нехарактерной ситуации для данного конкретного банка.
    • Отправки наличности на суммы, представляющиеся слишком крупными в сравнении с долларовым объемом операций с наличностью в предоставленных отчетах.
    • Пределы сумм в перечне клиентов банка, освобожденных от требования оформления записей об операциях с наличностью, которые представляются необоснованно большими в сопоставлении с видом делового предприятия (организации) или с его местоположением. В делах банка нет достаточной информации в подтверждение установления именно таких пределов.
    • Представляемые отчеты по операциям с наличными деньгами, если требуется их представление, нередко грешат неточностями или отсутствием важной информации.
    • Перечень клиентов, исключенных из требования о регистрации операций с наличностью, представляется неоправданно длинным.

Оффшорные операции:

    • Займы (кредиты), предоставляемые на основании финансового отчета заемщика, отражающего крупные инвестиции в деловые предприятия, инкорпорированные в странах-"убежищах" секретности банковских операций, и доходы от таких инвестиций.
    • Займы оффшорным компаниям.
    • Займы под обеспечение обязательствами оффшорных банков.
    • Операции с участием оффшорного банка – "прикрытия", чье наименование весьма подобно названию крупной законной организации.
    • Частые "телеграфные" переводы финансовых средств в страны – "убежища" секретности банковских операций и из этих стран.
    • Предложение многомиллионных долларовых вкладов по ставкам ниже рыночных из конфиденциального источника, которые должны быть переведены из оффшорного банка или каким-либо образом гарантированы оффшорным банком посредством письма, сообщения по телексу или иного якобы "официального" уведомления. л/ Наличие оборудования для телексной или факсимильной связи в банке, чьи обычные и рядовые деловые операции, как представляется, не оправдывают потребности в таком оборудовании.
    • "Телеграфные" (денежные) переводы
    • Признаки нередкого обхода особо уполномоченных лиц или органов с правом разрешения, либо иных средств внутреннего контроля.
    • Умышленный обход уполномоченного лица или органа путем раздробления операций.
    • Денежные переводы в страны – "убежища" банковской секретности и из этих стран.
    • Частые или крупные денежные переводы, выполняемые для лиц, не являющихся вкладчиками банка или не имеющих с ним депонентских отношений. В ситуации со "связанным" финансированием поступление от заемщика запроса о немедленном переводе средств по кредиту (займу) одному или нескольким банкам-посредникам, откуда исходили средства для брокерского вклада.
    • Крупные или частые денежные переводы за счет не инкассированных сумм.
    • Денежные переводы с получением или выдачей средств наличными деньгами, сумма которых превышает установленный законом предел (например в США – 10 000 долларов).
    • Недостаточный контроль за доступом к кодовым словам – "паролям".
    • Жалобы клиентов и (или) частые случаи создания ситуаций с выявлением ошибок [4].

 

 

 

 

5. Уголовная ответственность по законодательству Украины за легализацию (отмывание доходов полученных преступным путем.

 

Уголовная ответственность  за легализацию (отмывание) денег по законодательству Украины предусмотрена  в ст.209 и 209-1 Уголовного кодекса Украины [5].

Статья 209. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем: 1. Совершение финансовой операции или сделки с денежными средствами или иным имуществом, полученными вследствие совершения общественно опасного противоправного деяния, которое предшествовало легализации (отмыванию) доходов, а также совершение действий, направленных на сокрытие или маскировку незаконного происхождения таких средств или другого имущества или владение ими, прав на такие средства или имущество, источника их происхождения, местонахождения, перемещения, а равно приобретение, владение или использование средств или другого имущества, полученных вследствие совершения общественно опасного противоправного деяния, которое предшествовало легализации (отмыванию) доходов, - наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет с конфискацией средств или другого имущества, полученных преступным путем, и с конфискацией имущества. 2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно или по предварительному сговору группой лиц, или в крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией средств или иного имущества, полученных преступным путем, и с конфискацией имущества. 3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет с конфискацией средств или иного имущества, полученных преступным путем, и с конфискацией имущества.

 Примечание. 1. Общественно опасным противоправным деянием, которое предшествовало легализации (отмыванию) доходов, согласно этой статье есть деяние, за которое Уголовным кодексом Украины предусмотрено основное наказание в виде лишения свободы или штрафа трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан (за исключением деяний, предусмотренных статьями 212 и 212-1 Уголовного кодекса Украины), или деяние, совершенное за пределами Украины, если оно признается общественно опасным противоправным деянием, которое предшествовало легализации (отмыванию) доходов, по уголовному закону государства, где оно было совершено, и является преступлением по Уголовному кодексу Украины и вследствие совершения которого незаконно полученные доходы. 2. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, признается совершенной в крупном размере, если предметом преступления были средства или другое имущество на сумму, которая превышает шесть тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, признается совершенной в особо крупном размере, если предметом преступления были средства или другое имущество на сумму, превышающую восемнадцать тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан [5].

Доходы, полученные преступным путем, - любая экономическая выгода, полученная вследствие совершения общественно опасного деяния, предшествующего легализации (отмыванию) доходов, которая может состоять из материальной собственности или собственности, выраженной в правах, а также включать движимое или недвижимое имущество и документы, подтверждающие право на такую ​​собственность или долю в ней [9].

 Статья 209-1. Умышленное  нарушение требований законодательства  о предотвращении и противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  или финансирования терроризма: 1. Умышленное непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверной информации о финансовых операциях, которые согласно закону подлежат финансовому мониторингу, специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти со специальным статусом по вопросам финансового мониторинга, если такие деяния причинили существенный вред охраняемым законом правам, свободам или интересам отдельных граждан , государственным или общественным интересам или интересам отдельных юридических лиц, - наказываются штрафом от одной тысячи до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 2. Разглашение в любом виде, в соответствии с законом предоставляется специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти со специальным статусом по вопросам финансового мониторинга, лицом, которому эта информация стала известна в связи с профессиональной или служебной деятельностью, если такие действия причинили существенный вред охраняемым законом правам, свободам или интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам или интересам отдельных юридических лиц, - наказывается штрафом от трех тысяч до пяти тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет [5].

 

 

 

Заключение

Отмывание денег - это  преступная деятельность, преимущественно международного масштаба, характеризующийся умышленной сокрытие истинного происхождения (источники) имущества или финансовых средств путем незаконного их использования (присвоение, передачи, владения, размещения, перемещения и т.п.) с целью легализации преступных доходов.

В современной рыночной экономике большинство расчетов осуществляется без использования  наличных в то время, когда нелегальные  доходы поступают в руки преступных объединений в виде наличных. Поэтому  для того чтобы главари преступного мира и их соучастники смогли свободно распоряжаться деньгами, добытыми преступным путем, они должны их ввести в легальный оборот через финансовые учреждения, хозяйствующие субъекты, используя при этом длинная цепь финансово-экономических операций (так называемые каналы легализации) . Отмывание денег происходит в основном в банковской системе, в системе страхования, на рынке капиталов, а также в так называемой индустрии развлечений (например, с использованием казино и других заведений, которые занимаются игорным бизнесом). Кроме того, в качестве главных каналов отмывания денег используются те области рыночной экономики, где можно без проблем и в широком масштабе применять поддельные счета, накладные, где указаны заниженные или завышенные цены, где признаются фиктивные рекламации и прочие атрибуты преступного бизнеса. Это прежде всего относится к таким видам бизнеса, как торговля недвижимостью, произведениями искусства, автомобилями, продажа подакцизных товаров.

Легализация преступных доходов как процесс рассматривается через призму разных моделей и подходов: трехфазовая модель, четырехфазовая модель (эксперты ООН), четырехсекторная модель (К. Мюллер),  двухфазная модель (П. Бернаскони). Трехфазовая модель самая распространенная.

Трехфазовая модель предполагает выделение в едином процессе легализации следующих стадий: размещение (рlасеment), расслоение (layering) и интеграция (integration). Указанные три стадии могут осуществляться одновременно или частично накладываться друг на друга. Это зависит от имеющегося механизма легализации и от требований, предъявляемых преступной организацией.

К важнейшим целям  деятельности по легализации преступных доходов можно отнести: Сокрытие следов происхождения доходов, полученных из нелегальных источников. Создание видимости законности получения доходов. Сокрытие лиц, извлекающих незаконные доходы и инициирующие сам процесс отмывания. Уклонение от уплаты налогов. Обеспечение удобного и оперативного доступа к денежные средствам, полученным из нелегальных источников. Создание условий для безопасного и комфортного потребления. Создание условий для безопасного инвестирования в легальный бизнес.

В некоторых странах  преступные группировки, занимавшиеся ранее только торговлей наркотиками, начали диверсифицировать свою деятельность, осваивать другие незаконные способы извлечения доходов, влекущие менее тяжкое наказание. Значительные капиталы в наличной или другой форме поступают в банки европейский стран из стран бывшего СССР и Восточной Европы.

Деятельность по контролю над отмыванием денег выявляет должностных лиц и специалистов, на профессиональной основе предоставляющих свои услуги квалифицированным преступникам.

Национальные системы  уголовно-правовой борьбы с отмыванием денег, существенно различаются  в зависимости от характера деятельности, явившейся источником доходов, за легализацию которых предусмотрена уголовная ответственность. В этом отношении можно выделить следующие группы государств.

К первой группе можно  отнести государства, где уголовная  ответственность предусмотрена за легализацию доходов, полученных в результате преступной деятельности. (США, Германия, Украина). Ко второй группе относятся страны, где уголовную ответственность влекут действия по легализации доходов, полученных не только от преступной, но также иной незаконной деятельности. (Россия).

Существует ряд приемов, которые могут служить индикатором  отмывания денег в банковском секторе. Существет возможность  использования для операций с  доходами от криминальной деятельности официальных представительств иностранных банков. Так, в некоторых странах они могут принимать вклады и после этого осуществлять перевод средств на свои собственные счета в местных банках, не сообщая при этом сведений, удостоверяющих личность своих вкладчиков и получателей прибыли.

Информация о работе Легализация (отмывание) криминальных фондов денежных средств