Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:50, контрольная работа
Целью контрольной работы является детальное изучение основ антикоррупционной политики.
Для достижения указанной цели в контрольной работе были поставлены следующие задачи:
- сформулировать определение антикоррупционной политики;
- изучить содержание антикоррумпированной политики;
- проанализировать основные направления антикоррупционной политики.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Определение и содержание антикоррупционной политики…..5
Глава 2. Основные направления антикоррупционной политики ..……..8
Заключение………………………………………………………………..26
Список источников и литературы……………………………………….29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Определение и содержание антикоррупционной политики…..5
Глава 2. Основные направления антикоррупционной политики ..……..8
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы……………………………………….29
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня средства массовой
информации пестрят своими разоблачительными
и даже в некоторых случаях
неоспоримыми материалами о
Актуальность темы контрольной работы определяется:
-общественной опасностью
-распространенностью
-высокой латентностью
Кроме того, актуальность исследования вызвана следующими обстоятельствами:
-во-первых, коррупция поразила
практически все сферы нашей
жизни - от государственной службы
и правоохранительных органов
до здравоохранения,
-во-вторых, коррупция все активнее
становится фактически одним
из атрибутов функционирования
российского государства,
-в-третьих, поражение
-в-четвертых, опасность
-в-пятых, все более
Причина повышенного интереса к
явлению коррупции тесно
Объектом исследования является коррупция как явление.
Предметом исследования являются основы антикоррупционной политики.
Целью контрольной работы является детальное изучение основ антикоррупционной политики.
Для достижения
указанной цели в контрольной
работе были поставлены
- сформулировать определение антикоррупционной политики;
- изучить содержание
- проанализировать основные направления антикоррупционной политики.
В работе использовались теоретические и эмпирические методы, среди которых теоретический анализ, эмпирическое обобщение, аналогия, прогнозирование, анализ документов, контент-анализ прессы, сравнительный анализ научных источников, вторичный анализ данных.
Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Определение и содержание антикоррупционной политики
Антикоррупционная политика - это разработка и постоянное осуществление разносторонних и последовательных мер государства и общества в рамках принятых данным государством основ конституционного строя с целью устранения причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.
Разработка антикоррупционной политики начинается с уяснения ее основных направлений. Эти направления свойственны практически любому государству, даже такому, где уровень коррупции в данное время не является угрожающим. Другое дело - содержание конкретных мер, укладывающихся в каждое из направлений (блоков). Тут универсализма быть не может. Больше того, содержание направлений антикоррупционной политики должно корректироваться не только по мере осуществления отдельных мер, но и с учетом результатов глубинных исследований коррупции, основанных на научном подходе, в частности, после более тщательного изучения причин коррупции; «участков» государственного и общественного организма, наиболее пораженных коррупцией; мотивации коррупционного поведения; более точной оценки прямых и косвенных экономических потерь и проч.
Чтобы лучше понять то или иное явление, тот или иной процесс, необходимо рассмотреть, из каких составных частей, элементов данное явление (процесс) складывается. Элементы антикоррупционной политики можно разбить по нескольким критериям:
По данному критерию антикоррупционная политика разбивается на разовые и постоянные меры.
Разовые меры могут осуществляться в различных сегментах государственной и общественной жизни. Они рождаются в зависимости от конкретного состояния политической системы данного государства, масштабов коррупции, состояния законодательства, уровня эффективности полицейской и иной юрисдикционной деятельности и так далее. Другими словами, разовые меры всегда индивидуальны по отношению к конкретной стране. В то же время понятно, что изучение их эффективности влияет и на определение постоянных мер, и на поиск новых (последующих) разовых мер, и на обогащение опыта антикоррупционной политики в других странах.
К разовым мерам в современной
России можно отнести, например, такие,
как: законодательное приведение допустимого
размера избирательных фондов в
соответствие с реальными затратами
на избирательные кампании; принятие
закона о лоббировании в целях
создания прозрачной системы отстаивания
интересов в законодательных
органах; введение кодифицированной системы
процедур подготовки и принятия административных
решений, иной административной деятельности,
связанной с отношениями
Таким образом, конкретная разовая мера исчезает из состава антикоррупционной политики после того, как она реализована. Сам же факт реализации разовых мер определяется по ясным формальным основаниям (в частности, принятие соответствующего нормативного акта или завершение организационного переустройства). Другое дело, если после принятия, например, какого-то закона в качестве разовой меры ситуация в данном сегменте коррупции не меняется.
В этом случае антикоррупционная политика предполагает, естественно, анализ причин неэффективности и на этой основе - либо коррекцию соответствующей меры, либо отказ от нее и поиск другой.
Постоянные меры включают в себя:
a) разработку на определенный период самой антикоррупционной программы, то есть документа, содержащего основные направления политики на данный период;
б) разработку на определенный
период планов по противодействию коррупции,
т.е. документов, конкретизирующих и
структурирующих
в) контроль за реализацией антикоррупционной программы и планов с внесением в них необходимых корректив и оценка степени их реализованности;
г) деятельность специализированного антикоррупционного органа по противодействию коррупции (если таковой создан);
д) деятельность правоохранительных органов по выявлению, пресечению и расследованию фактов коррупции;
е) судебную практику в части применения ответственности за коррупционные деяния;
ж) деятельность контролирующих инстанций (контрольно-ревизионных комиссий по парламентским расследованиям и другое);
з) мониторинг состояния коррупции (в территориальном, отраслевом и функциональном разрезах), в том числе посредством статистических, социологических и иных методов;
и) мониторинг системы институтов власти с точки зрения их эффективности в противодействии коррупции;
к) антикоррупционное просвещение и воспитание.
Постоянные меры, как нетрудно заметить, являются мерами, универсальными для разных государств, то есть не зависят от масштабов коррупции, политического и экономического устройства.
Речь идет о последовательности основных шагов и содержании методов данной политики. По этому критерию антикоррупционную политику можно разбить на следующие группы:
а) разработка антикоррупционных программ,
б) планирование антикоррупционных мероприятий;
в) прогнозирование и анализ
состояния коррупции и
г) разработка специальных антикоррупционных законопроектов и проектов подзаконных актов;
д) экспертиза законопроектов и проектов подзаконных актов;
е) мониторинг реализации антикоррупционной политики и состояния коррупции;
ж) отчетность государственных органов в целях оценки эффективности их антикорупционной деятельности.
Классификация, построенная
по данному критерию, является стержневой,
поскольку позволяет оценить, насколько
адекватно государство
– коррекция законодательства;
– более сбалансированная система сдержек и противовесов между основными институтами власти;
– упорядочение системы, структуры и функций органов исполнительной власти;
– изменение принципов государственной (прежде всего, публичной гражданской) службы и контроль за имущественным положением представителей власти;
– создание условий для эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств;
– укрепление судебной власти;
– совершенствование правоохранительной системы и полицейской деятельности (деятельности спецслужб);
– координация антикоррупционной политики.
Направления антикоррупционной политики должны дополняться и корректироваться с учетом постоянного мониторинга коррупции по разным срезам – отраслевому, региональному, функциональному, а также по мере получения новых знаний о природе коррупции в результате ее глубинных исследований, в частности, после более тщательного изучения причин коррупции; «участков» государственного и общественного организма, наиболее пораженных коррупцией; мотивации коррупционного поведения.